непонятные звуки при повороте руля

Nikiyan

Новичок
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
14
Благодарности
5
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/122 hp + Technic + Comfort
У меня было так - при разворотах на низкой скорости где-то в подвеске раздавалось одиночное бумканье. Как правило возникало тогда, когда приходилось ехать назад, потом вперед с поворотом или наоборот. При поворотах без движения на месте было все тихо. Пробег - 3300 км. Вчера скатался, наконец, к ОД, проблема устранена. На мой вопрос, что это было, мастер развел руками и сказал, что просто протянули все, что можно, после чего звук пропал. Вдобавок, выставили счет за диагностику ходовой. После озвученного мной желания увидеть их директора, молча протянули ключи...

И еще, была у меня претензия по щелканью в поворотнике, которую они так вчера и не устранили, сказали, что у всех так. Суть проблемы - одиночный щелчок при повороте руля с включенным поворотником. Щелчок громкий и похожий на пластмассовый. Раздается примерно после поворота руля на 10-15 градусов в сторону включенного поворотника. Если же крутить руль без включенного поворотника, щелчка не будет. Щелчок идет явно из стрекозы (блока подрулевых переключателей). Ну и конечно же, это вовсе не тот звук, с которым потом поворотки отщелкиваются обратно при повороте в другую сторону! Продемонcтрировали тестдрайвный Тиг, у которого тоже присутствует этот щелчок, правда не такой громкий... На предыдущих авто у меня никогда такого не было (Megane 2, Focus) !
 
Последнее редактирование:

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
одиночный щелчок при повороте руля с включенным поворотником
Угу, щелкает, зараза, как на Газели. Позорище. Тоже показывал ОД, был послан со словами "проверили все, что можно - все хорошо. если сломается - приезжайте".
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Поездил в дождь. На вывернутых колесах при парковке услышал скрип, постоянный, меняющийся от скорости. Похоже резина обо что-то трется. Дождь закончился, авто обсохло, скрип ушел. Энто что такое?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Lynx, +1
Наверняка опорник!
з.ы. у меня у самого так же. Если положить руку на пружину аммортизатора и попросить кого нибудь покрутить руль, то на пружине чувствуется этот скрип.
 

Turboslim

Участник
Регистрация
16 Окт 2011
Сообщения
175
Благодарности
68
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан СС 170 сил
На моем ведре посторонние звуки при повороте руля были практически с начала эксплуатации. И наконец-то при пробеге 23000 появился тот самый звук - "звук скрипа корабельной палубы", очень меткое сравнение. Обратился в Рус-лан на Ленинском. Диагносты приговорили к замене оба опорно-повортных кулака ( это видимо то,что мы зовем опорными подшипниками). Запчасти заказали, ждать минимум 2 недели.
Напомню, машине полгода, пробег сейчас 24000 км. Ранее заменили оба бензонасоса, впускной коллектор, направляющие замка водительской двери. На подходе передние амортизаторы (на стенде показывает большую разницу в характеристиках левого и правого).
Дас ауто ептыть
 

Franklin

Новичок
Регистрация
30 Июн 2010
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
Сергиев Посад
Сегодня посетил сервис официального дилера с дагностированным посторонним звуков в рулевом управлении при повороте руля влево.
Вердикт - замена левого опорного подшипника по гарантии.
Проблема в следующем: в Москве отсутствует необходимая запчасть, поставку подшипника ждут сотни владельцев авто, т.е. проблема носит явно массовый характер.
Ориентировочный срок поставки запчастей - июнь 2012.
 

Revenger

Участник
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
157
Благодарности
37
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
VW Tiguan
+1, похоже на ту же проблему. При повороте руля на стоячей машине и при небольшой скорости (до 20км/ч) слышится звук, как тут уже выразились - "звук скрипа карабельной палубы". Причем проявляется в жаркую и сухую погоду. Скорее всего в это время трение колес об асфальт больше и нагрузка на рулевую и опорники выше.
Пробег 50к. Опорники слушал, вродеб звук идет не от них. Кажется, что звук идет от самой рулевой рейки. С салона звук слышится гораздо отчетливее, нежели под капотом.
Записался на диагностику, жду ответа ОД.

После диагностики выявили, что опорный подшипник под замену. Заказал комплект SKF. Посмотрим сколько пройдут они.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,015
Благодарности
6,514
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Вливаюсь в тему. :( Появились звуки при полном повороте руля влево/вправо на маленькой скорости или стоя. На скорости, к счастью, звуков нет (или не слышно :)). Звук откуда-то слева снизу. Слышно из салона хорошо, снаружи не очень. Как-то на подшипник не похоже. Где у Тигуана электроусилитель, слева?
Буду показывать ОД, пока машинка на гарантии.
Сажаешь когонить за руль и на заведённой машине просишь крутить рулём туда-сюда. Сам в арке колеса держишься рукой за виток пружины. Если при этом, рукой чувствуется ХРРРР, то привет семье)))) Подшипник. Причём не факт, что сразу оба
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
535
Благодарности
51
titanik, делали так, вроде нет. Поэтому и думаю, что не подшипник.

Добавлено через 21 час 23 минуты
ОД разобрал, посмотрел и сказал, что нужно смазать, ничего менять не надо.
 
Последнее редактирование:

oops05

Участник
Регистрация
14 Май 2012
Сообщения
214
Благодарности
12
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan T&F 2l TSI
у меня на джете такой же случай. при повороте руля было тык тык тык. как будто метал без смазки срывается друг об друга.(карабельная палуба скорее деревянная по звуку должна быть в пример). на улице не слышно было. на сервисе мастер руку положил на пружину а я крутил. потом проделал тоже самое когда крутила руль жена а я руку держал на пружине. при повороте чувствовались рукой как пошипник срывается понемногу при повороте руля. замененный подшипник разобрал. смазка в нем имелась. после замены стало тихо.

Добавлено через 1 минуту
стоимость подшипника 600 рублей у неофициалов. работа 1000. при замене у тигуана развал делать необходимо или нет?
 
Последнее редактирование:

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
535
Благодарности
51
ОД Авилон что-то мне смазал в рулевом, (из объяснения я не понял что :)), но абсолютно без изменений - скрипит. Скрипит даже слегка отдавая в ноги. Наверное поеду в другой сервис. Нужно что-то делать с этим.
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
535
Благодарности
51
Поехал к другому ОД (Варшавка), приемщик сразу сказал подшипники, сделали диагностику, заказали детали, буду менять. Пробег 42 тыс.
Так что непонятные звуки, они непонятные только для отдельных "сервисов" :)
 

Dryuny

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
527
Благодарности
74
Адрес
Черноземье
Автомобиль
БЭлИй, БЭлИй Тиг!
Пробег 9 тыс, заменен левый опорный подшипник, "шелест" при повороте руля остался в сверчек в рулевой продолжает жить!! у меня на вазе такого не было))) хваленое немецкое "качество"))))
 

cruel

Участник
Регистрация
17 Авг 2011
Сообщения
414
Благодарности
64
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, рестайл 2011г.в.
а у меня при повороте на месте периодически возникают отчетливые постукивания, особенно например когда с вывернутым рулем забираешься на бордюр или наоборот спускаешься передними колесами. Иногда постукивания есть и просто если крутишь стоя на месте. Что это? подвеска уже?? пробег всего 14500км. Завтра кстати еду на ТО1 в Рус-Лан.
 

lucky

Заблокирован
Регистрация
17 Июн 2010
Сообщения
1,222
Благодарности
32
Адрес
Киев
если не возражаете))
1. может ли рулевая рейка накрыться от удара в правое крыло и колесо...или удара об руль головой?
2. как диагностируется поломка...и может ли дилер просто разводить на замену или не понять, где неисправность?
3. при повороте никаких вопросов...дорогу держит...иногда впечатление, что чутка спрыгивает в сторону с крепким рулем(надо еще убедиться, что не показалось)
4. при стояночном повороте руля гул(не скрип) глубоко в капоте
5.насколько безопасно ездить с неисправной рейкой...и как она выходит из строя...сразу или постепенно?
спасибо!:)
 

aleksey222

Завсегдатай
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
535
Благодарности
51
lucky, по п.2. Наши дилеры способны вапще на все. Особенно, если менять за ваши деньги. Разводить и не понимать, где неисправность - это их основная специализация :)
 

sasha82

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
77
Благодарности
6
Адрес
Салехард
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI черный
проверь масло в рулевой и смотря какой удар с правой был в наше время все возможно
 

vick

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2011
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига
Машине 2 года , пробег 25 ккм, при повороте руля и трогании вперед или назад слышались щелчки (как будто пружина неина своем месте), в Фольц Севере нашли не протянутый подрамник! Привет Калуге!
 

Nikiyan

Новичок
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
14
Благодарности
5
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/122 hp + Technic + Comfort
vick, у меня тоже после протяжки стуки прекратились ;)
 

dmdp

Новичок
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI (2012)
У меня вот сегодня тоже был замечен звук "скрипит потертое седло" при вращении руля на стоянке. Пробег 450 км. Хотя может резина об асфальт, но окна были закрыты. И резина по-моему скрипит не так, звук шел явно откуда то изнутри.
У меня похожий звук, по моим ощущениям, скрипит не резина, а что-то внутри рулевой колонки, особенно хорошо слышен при малых скоростях (когда маневрируешь на стоянке). Ездил к двум ОД - оба в один голос говорят, что это такой штатный звук от работы контактного кольца внутри колонки. Один ОД в докательство "штатности" этого звука при мне покрутил руль в тигуане и пассате CC и даже умудрился извлечь похожий звук в обоих случаях - сильный агрумент :). Вообщем, завернули меня.

По опыту, у меня на Опель Астре (бельгийской сборки) был похожий звук, так у Опеля по этому поводу была отзывная компания и проблему исправили просто в рамках очередного ТО (я так понял, что подложили дополнительную прокладочку - slider).

С VW все как-то сложнее, ОД с удовольствием рассуждая о том, что машины сильно компьютеризированы и что в том месте и контактное кольцо, и шлейф, подытоживают, что так и должно быть, и что им лучше туда не лезть. В последнем, я с ними согласен. По звуку не могу согласиться, что он штатный. Скорее всего имеет место быть либо нераврномерность зазоров, либо некачественность поверхностей, которые должны штатно тереться друг о друга, а может тупо смазки не положили.

Я так думаю, что надо "долбать" ОД официальными запросами на устранение этого скрипа, пока концерн не признает проблему. Только где же столько времени взять по ним мотаться.

А может уже и TPI на это дело есть, только надо ОД в него ткнуть?
 
Сверху Снизу