Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Такая функция есть у зарядных устройств для лодочных аккумуляторов для электромоторов.

Электромоторы тут не причем. Есть такой процесс как сульфатация - http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/sulfation-y.shtml

и есть подзарядки которые убирают сульфатацию в какой то степени если процесс не запущен сильно или если пластины не обсыпались в результате глубоко разряда или от больших токов, перезарядки, или зарядки повышенным напряжением. Режим работы у таких подзарядных устройств ЦИКЛический, полминуты заряжают, потом отключаются и аккумулятор разряжается полминуты через подключенную параллельно клеммам лампочку.

А аккумулятор заряжают двумя способами - самый лучший это как на машине генератором - автоматическая зарядка постоянным напряжением - в пределах 14 +-1 вольт и только ток меняется в зависимости от степени заряженности от 5 и до 0 Ампер. Их минус - они не дозаряжают аккумулятор до 100%, скорее до 90-95% по причине своего исполнения - у них есть схема сравнения которая постоянно сравнивает напругу на аккумулятор и регулирует ток зарядки, но напруга сразу может быть больше чем через несколько часов, когда аккумулятор постоит без зарядки... Поэтому правильно замерять напругу и плотность электролита через пару часов после окончания процесса зарядки, когда она подсядет до реальных значений...

Есть еще ручные подзарядные устройства которые способны накачать аккумулятор электричеством до упора на все 110% но заряжают они постоянным током который вы сами выставляете в пределах 4 - 5 Ампера и потом подкручиваете потенциометром постоянно что бы он таким и оставался, а напряжение при этом гуляет на клеммах от 17 до 13 Вольт по мере заряда что не есть хорошо для срока службы - слишком большое напряжение....

Так как чисто сурьмяных аккумуляторов уже практически не осталось и тем более батарей у которых большой пусковой ток - от 520 А по EN, поэтому чаще всего мы используем батареи у которых пластины выполнены по кальциевой технологии, она выдают больший ток и большую емкость при тех же размерах, но не переносят глубоко разряда когда к примеру вы забыли выключить мощный потребитель, к примеру освещение и аккумулятор сел ниже 9-11 Вольт, т.е. разрядился до нуля практически. При этом часть емкости у аккумулятора теряется навсегда, пластины уже не в состоянии накопить и выдать много электричества, а это значит что пусковой ток будет меньше и батарея разряжаться будет быстрее. Одним косвенным признаком такого состояния - это быстрая зарядка аккумулятора до 100% состояния, т.е. до 12,7 Вольт. К примеру на полную зарядку нового исправного аккумулятора с 50 до 100% у вас условно говоря уйдет день. А убитая батарея зарядится за пол дня или несколько часов!
 
Последнее редактирование:

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Здесь инструкция непосредственно от Varta как заряжать их батареи.
 

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
29
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
вопрос. Аккумы обслуживаемые или нет? посмотрел на своей, наверху наклейка все закрывает. думаю плотность проверять надо
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
702
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
Lurcher, Пробки заклеяны, плотность электролита не проверяется.

Белый СВВВ на ручке.
 

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
У меня стеклянное отверстие для проверки, о чем в инструкции честно написано.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Под наклейкой отчетливо прощупываются 6 заливных пробок с крестом
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
наклейку сдирайте, пробки откручивайте.
ничего не приклеено, обычные пробки.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Померял токи утечки, может кому пригодится:)
при включенной штатной сигналке - 0.03 А
при отключенной - 0.02 А
Судя по цифрам, у меня утечки в норме.

Все данные для состояния покоя. Эти цифры появляются не сразу, а примерно через 10-30 минут после последнего действия с авто, это связано с засыпанием электроники.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Заряжайте почаще АКБ,желательно автоматической зарядкой и будет все ОК.Это мне сказали на 1 ТО.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Где можно ознакомиться с нормами ???
Да я сам бы хотел увидеть точные цифры от вага, а "в норме" считаю для себя.
20 мА - это малый ток и для меня гарантия, что нет лишних утечек.

Добавлено через 15 минут
Заряжайте почаще АКБ,желательно автоматической зарядкой и будет все ОК.Это мне сказали на 1 ТО

Если вы ездите часто и генератор нормально генерит, аккум нормально аккумулирует, потребители когда не нужно не потребляют, то зарядка дополнительная не нужна. А иначе и зарядка может не спасти.
Я с 2006 года ни одной машины дополнительно не заряжал, а для Тиги уже через 3 месяца владения зарядку купил )
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Померял токи утечки, может кому пригодится:)
при включенной штатной сигналке - 0.03 А
при отключенной - 0.02 А
Судя по цифрам, у меня утечки в норме.

Все данные для состояния покоя. Эти цифры появляются не сразу, а примерно через 10-30 минут после последнего действия с авто, это связано с засыпанием электроники.

10 минут что то много.... на Тойоте электроника засыпала через пол минуты.

Я сегодня поставил аккумулятор на зарядку в гараже и что бы постоянно не светился экран бортового компа, показывающий что капот открыт, я отверткой надавил и закрыл замок, сымитировал что капот закрыт... А вообще аккумулятор не плохо заряжается от генератора. На 900 оборотах уже напруга выше 14 вольт...
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
Померял токи утечки, может кому пригодится:)
при включенной штатной сигналке - 0.03 А
при отключенной - 0.02 А
Судя по цифрам, у меня утечки в норме.

Все данные для состояния покоя. Эти цифры появляются не сразу, а примерно через 10-30 минут после последнего действия с авто, это связано с засыпанием электроники.
А почему электроника засыпает не сразу?
Что она эти полчаса делает?
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Цифры 10-30 минут это примерные. То есть нельзя закрыть капот, поставить на штатную сигналку и смотреть ток. Он будет существенно больше.
Затем ток начинает скачками снижаться, но тоже не быстро. Блоки засыпают не все одновременно.
Я вывел амперметр и периодически подходил и смотрел. Время специально не засекал.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Когда забирал тигуана с автосалона, замерил напругу на аккумуляторе - 12,1 Вольт, что примерно равно 40% заряда батареии, мои автоматические подзарядки на машине за ночь успевают зарядить ее только до 12,6 Вольта (примерно 85% заряда), далее ток падает до нуля.

Вот кстати интересные статьи:

http://volt.ucoz.ua/publ/poleznaja_...muljatornykh_batarej_vartazhmi_sjuda/2-1-0-13

http://www.magazinakb.ru/content/c13-page1.html

http://palikor.ru/catalogue/accumulators/akb-helpful/248-helpful-1.html
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
702
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
raror, Если Ак. не берет больше, значит не может. Можно из принципа "изнасиловать" Ак. и приблизить его кончину.

Белый СВВВ на ручке.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Надо бы замерить ток утечки, вчера утром пришел а напруга опустилась с 12,6 до 12,4 Вольта всего. Возможно батарея уже не свежая и емкость уменьшена после неправильного хранения в тепле в разряженном состоянии....

Я когда машину забирал напруга всего то была 12,1 В - 40%.

Автоматом по напряжению не зарядишь батарею на 100%, можно только до 86%....
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
почем и где?
 

C5_Break

Заблокирован
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
451
Благодарности
61
Адрес
Москва, СЗАО.
Автомобиль
Matiz 1.0, Tiguan 2.0 TSI 4Motion
По ссылке можно увидеть не только описание прибора, но и разделы "Цена", "Доставка". ;)

Alekcic, Я заряжаю банально стабилизатором тока, не собираясь оспаривать\обсуждать этот метод, мне так удобно. Стабилизатор этот имеет ограничение по максимальному напряжению на нагрузке. Подстраиваешь вручную, исходя из конкретных задач в конкретный момент: температура АКБ здесь и сейчас; предположительное время на заряд; и т.д.
Если хочется автоматики и неясного результата, то могу этим зарядить
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу