raror
Гуру
- Регистрация
- 7 Авг 2013
- Сообщения
- 6,157
- Благодарности
- 2,347
- Адрес
- ХМАО
- Автомобиль
- Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Такая функция есть у зарядных устройств для лодочных аккумуляторов для электромоторов.
Электромоторы тут не причем. Есть такой процесс как сульфатация - http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/sulfation-y.shtml
и есть подзарядки которые убирают сульфатацию в какой то степени если процесс не запущен сильно или если пластины не обсыпались в результате глубоко разряда или от больших токов, перезарядки, или зарядки повышенным напряжением. Режим работы у таких подзарядных устройств ЦИКЛический, полминуты заряжают, потом отключаются и аккумулятор разряжается полминуты через подключенную параллельно клеммам лампочку.
А аккумулятор заряжают двумя способами - самый лучший это как на машине генератором - автоматическая зарядка постоянным напряжением - в пределах 14 +-1 вольт и только ток меняется в зависимости от степени заряженности от 5 и до 0 Ампер. Их минус - они не дозаряжают аккумулятор до 100%, скорее до 90-95% по причине своего исполнения - у них есть схема сравнения которая постоянно сравнивает напругу на аккумулятор и регулирует ток зарядки, но напруга сразу может быть больше чем через несколько часов, когда аккумулятор постоит без зарядки... Поэтому правильно замерять напругу и плотность электролита через пару часов после окончания процесса зарядки, когда она подсядет до реальных значений...
Есть еще ручные подзарядные устройства которые способны накачать аккумулятор электричеством до упора на все 110% но заряжают они постоянным током который вы сами выставляете в пределах 4 - 5 Ампера и потом подкручиваете потенциометром постоянно что бы он таким и оставался, а напряжение при этом гуляет на клеммах от 17 до 13 Вольт по мере заряда что не есть хорошо для срока службы - слишком большое напряжение....
Так как чисто сурьмяных аккумуляторов уже практически не осталось и тем более батарей у которых большой пусковой ток - от 520 А по EN, поэтому чаще всего мы используем батареи у которых пластины выполнены по кальциевой технологии, она выдают больший ток и большую емкость при тех же размерах, но не переносят глубоко разряда когда к примеру вы забыли выключить мощный потребитель, к примеру освещение и аккумулятор сел ниже 9-11 Вольт, т.е. разрядился до нуля практически. При этом часть емкости у аккумулятора теряется навсегда, пластины уже не в состоянии накопить и выдать много электричества, а это значит что пусковой ток будет меньше и батарея разряжаться будет быстрее. Одним косвенным признаком такого состояния - это быстрая зарядка аккумулятора до 100% состояния, т.е. до 12,7 Вольт. К примеру на полную зарядку нового исправного аккумулятора с 50 до 100% у вас условно говоря уйдет день. А убитая батарея зарядится за пол дня или несколько часов!
Последнее редактирование: