В субботу решил свой вопрос.
Как и предполагал, аккум сел в ноль. Машину открыл механически ключом. Завести с помощью "прикура" от другого даже заведенного авто при активном его педалировании (для повышения оборотов и тока генератора) НЕ УДАЛОСЬ. Крабы были двух видов, но оба вида искрили, подгорали в пятнах контактов, а Тига только щелкал релюхой и активно мигал приборной панелью. Пару раз даже пытался "схватить", но тщетно. Поскольку сбрасывать клеммы не хотелось до последнего, решили полчасика подождать с крабами и заведенным авто-донором (Тиида). Итог тот же - через крабы хрен заведешь. В общем сняли аккум, поставили вместо него аккум с Тииды и Тиг сразу же завелся с полоборота. Т.е. площади поверхности контакта "крокодилов" просто не хватает для передачи нужного для старта тока, а как только полноценно одеваешь клеммы на аккум - все заводится.
После завода, сразу же поменяли обратно аккум на родной, после чего я поездил часов 5 не выключая двигатель, из них 50/50 город трасса. После этого, простояв ночь, Тиг завелся на своем родном аккуме сразу же без напряга, как-будто ничего и не было.
Есть и некоторые последствия, возможно, связанные с сигнализацией (дополнительной) - ее режим работы несколько изменился. Например, после снятия с охраны и открытия двери и/или багажника, но НЕ заводя двигатель, сигналка может снова поставить машину под охрану. В общем есть нюансы, но я все равно планировал по ней ехать к установщику, так что не критично.
Пока прикуривали - на панели горел только значок аккумулятора, когда завели от другого аккума и поменяли назад на родной - значок сразу же исчез, даже без движения на авто. Другие значки работали и работают в штатном режиме.
Магазинные крокодилы все сплошь гавно, для прикуривания я изготовил вот такие, можно и грузовик спокойно заводить....
:
бюджет около двух тысяч рублей, с учетом припоя,
а подтолкнуло меня на этот титанический труд недавний случай прямо как у тебя, когда на стоянке возле работы, забыл выключить свет фар и утром ждал меня неприятный сюрприз, как обычно в самый не подходящий момент, благо что знакомый со своей машины согласился снять свой аккумулятор и дать мне его для прикуривания...
Долго по магазинам выбирал крокодилы, пересмотрел и померил много разных сварочных крокодилов для заземления, но идеального варианта так и не нашел, в основном слишком широкие продаются, в итоге выбрал более менее подходящий вариант с узкими губами, что бы на клеммы одевались без проблем и плотно, вроде как бронзовые, стоят по 200 руб. за штуку :cry: , потом в гараже на наждаке обработал их, круглым напильником проточил полукругом губы, что бы к клеммам лучше прилегали, мусора и пыли было в процессе, дома такое лучше не делать...
Далее облудил крокодилы и провода, работал паяльником на 150 Вт - только такой мощности сможет прогреть массивный металл, иной раз помогал газовым паяльником. Потом провода надежно припаял к крокодилам и болтом притянул заодно, и перемычки из витого медного провода на вторую губу провел, что бы увеличить пятно контакта и что бы пружина от прохождения по ней большого тока не просела со временем, как кто-тоуже ранее описывал... После как прикрутил болты, еще паяльником усаживал под болтами провода, что бы зазоров не было. На всю пайку ушло очень много недешевого припоя и флюса.
Вообще скажу работка муторная, непростая, требует навыков работы с паяльником, так как паяльник от постоянного нагрева периодически приходилось охлаждать, очищать от шлама и облуживать припоем, иначе пайка не шла. Затратил на нее целый день - вообще только для себя любимого можно так мудыкаться, на продажу никто так заморачиваться не будет и в магазине такого неказистого снаружи, но добротного внутри товара не найдешь. Провод напомню купил в резиновой не горящей и не дубеющей изоляции КГ, 6 метров, 25мм сечением (вообще то можно и меньше, на 16 мм. к примеру), поделил на два куска по три метра, в итоге длина провода без учета длины крокодилов, после исполнения чуть уменьшилась - до 2,94 м, что в принципе за глаза хватает...
Провод тяжелый из за резины в основном, вся конструкция вместе с крокодилами, весит 3,1 кг, поэтому возможно будут проблемы с удержанием вертикально крокодилов на клеммах аккумулятора, как бы не пришлось подвешивать к капоту на крючках... завтра попробую покрутить стартер от запасного аккумулятора... Вообще я думаю можно было выбрать провод и меньшим сечением, на 16 мм, все равно пятно контакта на клеммах не сильно большое, другое дело если вместо крокодилов, использовать клеммы для аккумулятора, тогда сечение на 25 мм будет в самый раз, таким и грузовики заводить можно.
Попробовалэти провода на крокодилах, утром скинул минусовую клемму с аккумулятора, на клеммы (даже не на массу) одел сверху крокодилы и подцепился проводами к старому маленькому аккумулятору, который с машиной пришел и у меня в качестве резервного. Стартер крутит нормально, завелся сразу, крокодилы сидят на клеммах вертикально, не падают под тяжестью, зря беспокоился. Бросил провода во внутрь запаски, под ящик, там как раз им место.