А давайте обсудим Offroad против Onroad?

Bas

Участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
144
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2012, Revo st1.
Интересно, а в принудиловку Халдекс 50:50 можно заблокировать ?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Cons,
Rathenn,
Серьезное заблуждение заключается в неправильном понимании распределяемого момента. Чаще всего путают степень распределения крутящего момента и процент блокировки муфты. Итак, в случае с подключаемым полным приводом муфта может блокироваться в пределах от 0 до 100%, при этом во всех поколениях муфты Haldex присутствует небольшое давление в гидросистеме, которое обеспечивает 5-10% предварительной блокировки муфты. Это сделано для того, чтобы убрать зазоры между дисками сцепления в муфте и ускорить процесс блокировки муфты.
При этом следует понимать, что вращающий момент между передней и задней осью может распределяться в пределах от 100:0 (вращается только передняя ось) до 50:50 (обе оси вращаются с одинаковой скоростью). Это означает, что задние колеса не могут вращаться быстрее, чем передние, в отличие от автомобилей с постоянным полным приводом.
До этог момента полностью согласен. По остальному - крутящий момент никак не может на тигуане передаться на 100% на задний мост. Для этого надо было бы отключить передний, а у нас такой возможности нет.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Интересно, а в принудиловку Халдекс 50:50 можно заблокировать ?
Режим оффроад вроде делает такое распределение. На забугорных форумах так пишут.
 

karakos

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
50
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiga T$F TDI
iNevi, В бортовом компе есть калибровка компаса - надо её нажать и сделать на машине 360 градусов.
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
quote="Cons;418368"]Режим оффроад вроде делает такое распределение.[/quote]
Нигде не видел какое распределение дает халдекс на режиме оффроуд. О 50/50 можно только догадываться.

До этог момента полностью согласен. По остальному - крутящий момент никак не может на тигуане передаться на 100% на задний мост. Для этого надо было бы отключить передний, а у нас такой возможности нет.


Cons, скорее всего имеется ввиду 100% из всего максимально доступного для задней оси в указанных условиях в 50% от крутящего момента двигателя с учетом передаточных отношений трансмиссии.
 

Jordan

Новичок
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
цивильный японец
До этог момента полностью согласен. По остальному - крутящий момент никак не может на тигуане передаться на 100% на задний мост. Для этого надо было бы отключить передний, а у нас такой возможности нет.

Теоретически без вмешательства электроники вы правы: от 100/0 в пользу передних колес, до 50/50, но в связи с развитием электронных систем помощи передний мост можно отключить с помощью ЕСП: при пробуксовке передних колес штатные тормоза блокируют их и в результате весь крутящий момент реализуется через заднюю ось, так как крутятся только задние колеса. Какие будут потери крутящего момента при реализации такого алгоритма блокировки уже следующий вопрос, но писать, что крутящий момент распределяется между осями в пропорции от 100/0 до 0/100 можно смело. Никто не засудит ;)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Jordan, если ты нарисуешь схему, где жестко связанный передний мост отключается посредством блокировки колес, как минимум аналог нобелевской премии должен будешь получить...

В Тигуане всегда должно вращаться хотя бы одно переднее колесо, иначе двигатель заглохнет.

100% передача момента на задний мост быть не может, но около того - да, это когда передний мост в воздухе и муфта заблокирована...
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
но около того - да, это когда передний мост в воздухе и муфта заблокирована...

Алекс7, неа, не может, даже около 100% не может. Не больше 50% от момента ДВС в силу специфики привода. Другое дело, что с учетом передаточных чисел трансмиссии и ГП, момент на задней оси в такой ситуации получается гораздо выше момента на выходном валу ДВС.
 

iNevi

Постоялец
Регистрация
13 Май 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
150
Адрес
СССР
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI 170 C,T1,T2,P,FA7507, SL
у меня в Туссане была кнопка которая перекидывало усилие назад.
Не знаю сколько процентов, но в снежные бураны, я вытягивал легковушки из сугробов и колеи нажав на эту кнопку...

Туссан вообще везде проходил - в ливни и снежные бураны - както я не заморачивался особо...

Интересно Тига настолько же надежная в экстремальной проходимости или нет?
 

Bas

Участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
144
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2012, Revo st1.

It modifies the electronic diff lock (yes I know it's not a REAL diff lock) and locks you into 50/50 torque split.

Интересно, в чем заключается этот not a REAL diff lock?

насколько я помню принцип Халдекса - то он может полностью замкнуть муфту и получится честные 50:50. Или тут имеется ввиду, что даже полностью замкнутая муфта может пробуксовывать ?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
видимо, да. Так как конструктивно это возможно
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс7, неа, не может, даже около 100% не может. Не больше 50% от момента ДВС в силу специфики привода. Другое дело, что с учетом передаточных чисел трансмиссии и ГП, момент на задней оси в такой ситуации получается гораздо выше момента на выходном валу ДВС.
Ты подумай, что момент равен моменту сопротивления, если колесо в воздухе, то ему сопротивления нет почти, там мизер на нем, в итоге можно почти 100% получить на заднем мосту. Мы тут много копий сломали на предмет того, как распределяется момент. :) Аналогично по этому же ESP сжимает буксующее колесо, чтобы момент увеличился на соседнем, т.к. повышается сопротивление буксующему колесу, на мосту возрастает момент, в том числе и на втором колесе с хорошим сцеплением.

Потому можно как бы "отключить" мост, если задрать его в воздух.

Почему без ESP машина не преодолеет диагоналку? Потому что момент на соседнем колесе равен моменту колеса в воздухе, на обоих мостах, т.е. очень мизерному моменту.
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
Мы тут много копий сломали на предмет того, как распределяется момент.

Значит не те копья сломали, Алекс.:)
Вы путаете момент на колесах(который может быть любым в различных ситуациях) с моментом от ДВС идущим через переднюю раздатку на заднюю ось(он неизменен, и всегда составляет 50% от того, что приходит в раздатку).

Потому можно как бы "отключить" мост, если задрать его в воздух.
Сами же противоречите своим словам о нобелевской премии и невозможности этого на нашем приводе.
Напомню, у нас нельзя заблокировать оба передних колеса - ДВС заглохнет, и на зад уже ничего не пойдет.:)
Полностью "отключить" переднюю ось можно только на постоянном полном приводе со свободным диффом в центре. И то, при условии, что ЕСП обучена полностью зажимать оба передних колеса. Но и там на зад не пойдет 100% момента двигателя, а только то, что предусмотрено конструкцией центрального диффа.
Вот кстати на ИксДрайве можно полностью отключить переднюю ось, ввиду особенностей привода. Но зато с задней получается почти такая же ерунда, как у нас с передней.:)
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
Jordan, у Вас только два сообщения, и оба далеки от истины.:)

Где в Вашей цитате написано, что "вся мощность" - это 100% крутящего момента развиваемого двигателем.

Даю бесплатный совет. Изучайте принципы работы различных систем полного привода сами, причем не по материалам для обывателя, а по технической литературе. Тогда и поговорим. Учить Вас я не намерен.

Кстати, в статье шкодовода по ссылке на драйв2 тоже есть неточность, из-за которой вся ее ценность теряется.
 

Jordan

Новичок
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
цивильный японец
Bora, Вы хочете песен? Их есть у меня. :) Вот Вам программа самообучения 414 по Холдексу 4-му. причем заметили? На русском языке! Есть изменения, но на суть спора не влияющие.

aracara, а где я утверждал про 100% крутящего момента? Наоборот, в своем первом сообщении я прямо указал, что будут потери крутящего момента в трансмиссии, но распределение момента между осями будет как в пользу передних колес, так и в пользу задних колес. Инженеры Фольксвагена меня поддержали ;)

P.S. То, что Вы не собираетесь меня учить - это хорошо, потому что я не вижу по Вашим комментариям, чему Вы меня сможете научить.

P.P.S. Не хочу проводить никаких параллелей, но многозначительные недомолвки чаще всего говорят о том, что их автору просто нечего сказать.
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
aracara, а где я утверждал про 100% крутящего момента?

Jordan, да не так и давно. Всего лишь на прошлой странице.:rolleyes:

Добавлено через 5 минут
но писать, что крутящий момент распределяется между осями в пропорции от 100/0 до 0/100 можно смело. Никто не засудит


А вот это, напомню, вызвало у меня смех:

но в связи с развитием электронных систем помощи передний мост можно отключить с помощью ЕСП

Так что про параллели Вы поспешили, Jordan.:)

Кстати, не думаю, что программу самообучения пишут "инженеры Фольксвагена".
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу