17.07.2015 в 22:23
Посчитали-прослезились: ремонт бампера Touareg с адаптивным круиз-контролем
Volkswagen Touareg уже во второй раз попадает в поле зрения нашей пятничной рубрики, но большой вины автомобиля здесь нет. Просто популярный премиум-внедорожник буквально напичкан крутыми передовыми опциями, однако и стоят всякие интеллектуальные помощники при ремонте тоже очень круто. Кстати, именно Volkswagen наряду с Mercedes-Benz был одним из передовиков по части установки в свои автомобили адаптивного круиз-контроля (ACC), причем, продвинутую систему пару лет назад получил даже сравнительно бюджетный Golf, что уж говорить про флагманский Touareg. И в городе при несуетливой езде, и в дальних путешествиях адаптивный круиз-контроль действительно позволяет полностью расслабиться за рулем. Электронный ассистент удерживает заданную водителем скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Если необходимо — VW Touareg сам затормозит перед препятствием вплоть до полной остановки и вновь разгонится до нужной цифры на спидометре. Причем, работает система АСС в диапазоне до 200 км/ч — хоть в позе лотоса сиди за рулем, только рулить при этом не забывай. АвтоВести сбились со счету, сколько раз сами пользовались "умным круизом". На сегодняшний день эта опция для VW Touareg в российском конфигураторе стоит 114 820 рублей. Вот как описывает адаптивный круиз-контроль "Туарега" сам производитель: Адаптивный круиз-контроль ACC помогает – в пределах системы – соблюдать надлежащую дистанцию до впереди идущего транспорта: при помощи датчика система измеряет расстояние до другого автомобиля и его скорость и автоматически поддерживает нужную дистанцию. Когда полоса движения освобождается, Touareg снова разгоняется до заданной скорости. Кроме того, система внешнего наблюдения Front Assist может уменьшить опасность столкновений. В критических ситуациях она подаёт предупреждающий звуковой сигнал и подготавливает автомобиль к экстренному торможению. Адаптивный круиз-контроль ACC сосредоточивается на впереди идущем транспорте. Чтобы Вы могли сосредоточиться на главном. Из пресс-релиза Volkswagen На самой деле этот интеллектуальный помощник стоит на технологической передовой не только в абстрактом, но и самом прямом смысле слова. Радарные датчики АСС расположены в самом уязвимом месте автомобиля — в нижней части переднего бампера с левой и с правой стороны, аккурат по соседству с противотуманными фарами. А теперь представьте себе, какая участь их ждет при ударе, например, о высокий бордюр или в результате даже небольшой аварии. Минимальная цена 2,550 млн Максимальная цена 4,963 млн А если столкновение происходит "в лоб", то вместе с разбитым вдребезги бампером VW Touareg почти наверняка списываем в утиль и его радары адаптивного круиз-контроля. Может быть бампера у нас и принято считать расходным материалом — все же пластик не сравнить с мятой кузовщиной, а вот можно ли назвать "расходником" радары АСС? С этим вопросом мы обратились к официальному дилеру марки Volkswagen, компании "Атлант-М", которая подсчитала для АвтоВестей все затраты на восстановление, а в качестве пятничного "пациента" выступил обновленный VW Touareg 3.0 TDI 2015 года выпуска. На самом деле деталей для ремонта понадобилось не так много, но стоят они ого-го. В частности, левый и правый блоки ACC с радарными датчиками оценены в невероятные 119 900 рублей за штуку плюс ремкомплект из крепежных элементов, каждый из которых тянет на 2 270 рублей. За работы по установке и адаптации блоков ACC официалы возьмут еще 8 400 рублей. Кстати, как это часто бывает с дорогими запчастями, в наличии нужных нам радаров не оказалось, а срок их ожидания составит порядка 3 недель. Невольно задумаешься — за что же такая огромная переплата? Запчасти 239 800 рублей Работы по замене 8 400 рублей Итого 248 200 рублей Конечно, с нами злую шутку сыграл тот факт, что у нас на примерке был самый свежий автомобиль 2015 года, у которого целых два расставленных по углам радарных датчика. Например, у дорестайлинговых версий адаптивный круиз-контроль мог быть и в виде одного глаза-объектива по центру, а стоит такой сразу два с половиной раза дешевле двух современных! Но ведь и неприятности на дороге, прежде чем произойти, не узнают год выпуска вашей модели автомобиля, верно? И мы взяли не самый тяжелый из возможных сценариев. Некоторые "Туареги" в дополнение к АСС продаются с системой контроля за разметкой, камера которой находится по центру бампера. Во-первых, при сильном ударе вместе с радарами, возможно, придется менять и ее, во-вторых, вся система в комплексе потребует дорогой юстировки с помощью спецоборудования, которое есть не у каждого дилера. Как и в многих подобных случаях, отговаривать вас от покупки VW Touareg с адаптивным круиз-контролем мы не будем — слишком уж удобна система АСС в повседневной жизни. Вместо этого в очередной раз посоветуем положиться на страховку КАСКО, которая в случае неприятностей поможет полностью покрыть или хотя бы минимизировать расходы на дорогой ремонт. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю.