АИ-95 или 98 или 92

Влад46

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Фев 2015
Сообщения
46
Благодарности
13
Адрес
Курск
Автомобиль
Skoda Yeti 1.8 DSG Experience(сборка г.Аурангабад-Индия)+2.0 TDI элеганс
Читал долго и нудно, практически понял все , но.....объясните пожалуйста почему тогда на лючке бензобака при одинаковом двс 1.8 cdab 152 л.с для Казахстана пишут 92/95 , а для нашей необъятной 95/98, данная тема очень активно обсуждается на форуме шкода-етти , но однозначного ответа и там нет(просто имею ещё 1.8 4х4 етти)


Экспресс улёт с орбиты Tapatalk
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
The_Spike, тогда стоит излагать мысли точнее.
К примеру так: "Если вы считаете, что тигуан - супер гоночный автомобиль и двигаться на нём при оборотах двигателя менее 3500об/мин. глупо, а его родные тормоза - реальный отстой и колодки у вас стираются за 30т.км. то вам настоятельно рекомендуется заливать качественный 98-й бензин."
А то я на 1,4 почти 100т.км. (из них 20 на 92-м, 80 - на 95-м) проехал, а на 2,0 - 60т.км. и не чувствую последствий губительной детонации о которой здесь так красочно рассказывают. А ведь она (детонация) реально разрушительна для двигателя. А приятель, (такой же пенсионер) заливая в 1,4 95-й на той же заправке, что и я, дважды за 30т.км. ремонтировал поршневую.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Читал долго и нудно, практически понял все , но.....объясните пожалуйста почему тогда на лючке бензобака при одинаковом двс 1.8 cdab 152 л.с для Казахстана пишут 92/95 , а для нашей необъятной 95/98, данная тема очень активно обсуждается на форуме шкода-етти , но однозначного ответа и там нет(просто имею ещё 1.8 4х4 етти)


Экспресс улёт с орбиты Tapatalk
Объяснять особо и нечего, все совершенно очевидно - производитель настроил режим работы двигателя под бензин с меньшим ОЧ.
Это условно такая таблица работы алгоритма управления двигателем. Если грубо, то углы зажигания изменить и получите возможность ездить на 95/92.
Про это уже написал чуть выше.
При этом мощность двигателя может быть такой же, которую получили за счет изменения работы турбины, к примеру.
Вообще 2.0 без проблем работает с настройками под 95 и с него получают 250л.с. без всякого ущерба для этого двигателя.

П.С.:Я езжу на 98-м (258л.с.), есть возможность изменить настройку под 95й(250л.с.) не выходя из машины, путем простых манипуляций. Но это уже другая тема.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
The_Spike, А то я на 1,4 почти 100т.км. (из них 20 на 92-м, 80 - на 95-м) проехал, а на 2,0 - 60т.км. и не чувствую последствий губительной детонации о которой здесь так красочно рассказывают.

Я очень удивлен что Вы не пробовали заливать АИ80 и дизельное топливо.

П.С.: чтобы колодки стирались не через 30, надо ездить на РКПП. У меня уже не первый а/м и у всех колодки стираются примерно через 30тыс.км. не зависимо от страны и названия производства автомобилей. Колодки и тормозные системы VW самостоятельно не выпускает

Отправлено с моего PLK-L01 через Tapatalk
 

Certic

Участник
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
221
Благодарности
40
Адрес
Соколинка
Автомобиль
BMW
Ха, кто - то здесь лично употребляет 98-й?
А опыт, так только он и может доказать или опровергнуть любые теории.

Опыт? Вам статистика необходима?
Извольте: 15 лет на 98 за редкими вынужденными заправками 95.
В послужном: Бехи от е36 до м4, Фф - ГТИ и Тиг, ВРХ...ни у одной не было и нет нареканий, связанных с дрыгателями и топливными системами ( тьфу 3 раза)...
 

golf62

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
737
Благодарности
294
Адрес
СПб
Автомобиль
Soda Yeti 1.4 outdoor
П.С.: чтобы колодки стирались не через 30, надо ездить на РКПП. У меня уже не первый а/м и у всех колодки стираются примерно через 30тыс.км. не зависимо от страны и названия производства автомобилей. Колодки и тормозные системы VW самостоятельно не выпускает
Резину видно ещё чаще меняете?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Я очень удивлен что Вы не пробовали заливать АИ80 и дизельное топливо.
Просто мой 1,4 это 818-й тигуан, собранный в Калуге. И в конце 2008г. когда их было раз два и обчёлся, дилеры за МКАДом, где бензин не соответствовал даже евро-4, на полном серьёзе, практически официально рекомендовали лить 92-й. 98-го тогда у нас не было вовсе.
чтобы колодки стирались не через 30, надо ездить на РКПП.
Как вид КП может так существенно влиять на износ колодок?
Опыт? Вам статистика необходима?
Извольте: 15 лет на 98 за редкими вынужденными заправками 95.
И это доказывает губительность применения 95-го для двигателя Тигуана?
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Объяснять особо и нечего, все совершенно очевидно - производитель настроил режим работы двигателя под бензин с меньшим ОЧ.
Это условно такая таблица работы алгоритма управления двигателем. Если грубо, то углы зажигания изменить и получите возможность ездить на 95/92.
...
А куда они тогда дели ... откаты и детонацию ??!! :eek:
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Разве тип топлива напрямую не связан со степенью сжатия, т.е. конструкцией поршневой? А то по такой теории можно на любом авто изменять настройки ПО и лить любой марки бензин.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,647
Благодарности
3,562
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот неплохая статейка и про откаты, и про детонацию, и про степень сжатия, и про бензин, и про то как работает датчик детонации. Ток читайте внимательно и вникайте в суть. :)
Опять начали наводить необоснованного шороху про опасность 95 бенза! ))))))
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Вот неплохая статейка и про откаты, и про детонацию, и про степень сжатия, и про бензин, и про то как работает датчик детонации.

статья хорошая, но про эволюцию измерений детонации.

Нужно понимать простую вещь - датчик детонации прибор не потокового измерения, он отслеживает уже сам факт детонации, который уже произошел.

Нет в машине ни одного прибора, который бы измерял октановое число или вообще качество бензина, чтобы подстраивать режимы работы двигателя.

Если вы считаете нормальным, что датчик детонации срабатывает и помогает отрегулировать углы зажигания, то ради бога.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Я скажу проще: вряд ли ВАГ зарабатывает в России на продаже 98-го бензина и вряд ли кто-то производил 98-й бензин, если бы 95-й был ничем не хуже.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,647
Благодарности
3,562
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если вы считаете нормальным, что датчик детонации срабатывает и помогает отрегулировать углы зажигания, то ради бога.
Считаю? Да я уверен! ))) Иначе он в системе управления ДВС на фиг не нужен и не стоял бы. :cool:

Выход нашли: в конце 80-х появился универсальный широкополосный пьезодатчик. Он подходил практически к любому двигателю и «слушал» весь его шум, а блок управления путем хитрой обработки раскладывал сигнал датчика на гармоники и находил в них детонационные компоненты. Так моторы научили не бояться низкооктанового бензина. Например, большинство двигателей BMW рассчитано на работу в широком диапазоне октанового числа топлива — от 92 до 98: все благодаря современным датчикам детонации и высокопроизводительным процессорам блоков управления.

Конечно, меру нужно знать: нельзя залить в бак АИ-80 вместо АИ-95. Дело в том, что базовый угол опережения зажигания можно уменьшать лишь на 10—15 градусов по углу поворота коленвала, не более.

Нужно понимать простую вещь - датчик детонации прибор не потокового измерения, он отслеживает уже сам факт детонации, который уже произошел.
И за какой срок это происходит, скажите мне? Эта система, что целый час думает, уменьшить угол или нет? )))) Да там угол (так называемый откат) смещается моментально, без вреда ШПГ! Нет, конечно можно запороть поршневую, но это если на каком нибудь действительно низкооктановом отстойном бензе. А перегородки ломает, что на 95, что на 98. Если че. Просто на 98 двиг выдает весь свой мощностной потенциал, а 95 можно заливать при отсутствии 98, но мощность немного упадет (не спроста же такая наклейка 98/(95) на лючке). ЭСУД это позволяет делать безболезненно. :cool:

Ладно, спорить дальше не хочу. Это все равно бесполезно. Заливайте, что вам нравится. Хоть ракетное топливо! :az:
 

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
...
Нет в машине ни одного прибора, который бы измерял октановое число или вообще качество бензина, чтобы подстраивать режимы работы двигателя.
....
Как это нет ни одного прибора?
А Мотроник чем же тогда занимается?
Вот он именно это и делает "подстраивает режимы работы двигателя", путем получения инфы от КУЧИ датчиков (а не только от датчика детонации) и управляет то же совсем ни одним устройством.

Мне удивляет, как люди говорят - "поставил себе приблуду и теперь всю дорогу смотрю на откаты" ))) Ну смотрит... дальше то чего?
Откаты будут на любом бензине, хоть заправляйся на одной и той же заправке. Каждый привоз бензина он на АЗС будет разный. Да, он будет в "допусках" (там обычно написано - "не менее..."), но бензин будет по составу РАЗНЫЙ.
Следовательно и мозги будут под него подстраиваться. И так происходит при каждой заправке. Для этого и придумали "Мотроник".

Плюс ко всему...
Прошивка в мозгах универсальна !!! То есть разработана на определенный (лабораторный) двигатель. Но... Все серийные движки РАЗНЫЕ !! У них разные зазоры, установки, затяжки, размеры,.. (всё в ТУ, но всё разное). Плюс бензины кругом - разные !!!
Поэтому и работают все серийные движки по разному и не всегда в полную расчетную мощность и расчетных параметрах.
И если вы чипуете движок "под себя" - это когда настраивают работу двигателя именно вашего и именно под вашу манеру езды - это одно (Мне делали на Омеге-А шесть часов, под меня, мой движок, под газ). Если же вы приехали и вам за полчаса "влили" новую универсальную прошивку, то это на половину развод. Работу вашего двигателя не отстроили

Поэтому у кого написано 98(95) - можно лить в пределах 92-100 (в качестве примера). У кого 95(92) - в пределах 90-98 (пример). Производитель в этом случае гарантирует, что система Мотроник СМОЖЕТ выдержать нормальные параметры работы двигателя.

Раньше.. На ВАЗ-2101 (к примеру) стоял механический октан-корректор. Заправился, крутнул, поехал. Но на 76-й он подстроится не давал - не хватало его хода, да и разброс в ОЧ слишком велик - нужны другие параметры двигателя. Народ ставил вторую прокладку, тем самым увеличивая камеру сгорания и борясь с детонацией на низкооктановом бензине. Но это уже другая тема. )))

Поэтому, заливая 95-й - "потеряете динамику разгона". Интересно на сколько ??
Да... и залив 98-й-не-очень, потеряете ту же самую динамику ))))
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Использование высокооктанового бензина оказалось недостаточным и поэтому придумали датчик детонации. Так я понял из статьи.
Вот ты Спайк чипанул до 250 л.с. свой мотор. Считаешь АИ-98 тебя спасет от детонации? Нет!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,647
Благодарности
3,562
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
klik134, +100500 :ay:
 

Дмитрий74

Участник
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
284
Благодарности
235
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Что, опять 95-й - гуд, а 98 - ненужная переплата? :)
Любопытно, проверить бы: насколько соотносятся группы пользователей этой темы с темой про моторное масло: там ведь настойчиво рекомендуют наоборот поступать намного жестче, чем требует ВАГ :) (менять чаще, использовать масло лучше рекомендованного).
Ведь казалось бы, с маслом сложнее: требования (допуск) условен, ВАГ меняет требования. А с бензином вроде ВАГ четко говорит: лейте 98, а если нет, то 95.
Но тут почему-то народ наоборот желает поступать с машиной "пренебрежительнее", чем в случае с маслом.
 
Последнее редактирование:

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Но тут почему-то народ наоборот желает поступать с машиной "пренебрежительнее", чем в случае с маслом.
Потому что бензин дороже выходит. Наш народ всегда хочет попробовать сунуть пальцы в розетку, а что будет, а вдруг - ничего. Уже сто раз было сказано, что лить 95-й на постоянную можно если сделана соответствующая прошивка.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,647
Благодарности
3,562
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Уже сто раз было сказано, что лить 95-й на постоянную можно если сделана соответствующая прошивка.
:ax: Кем сказано? Местными спецами и неизвестным афтором со статейкой с БМВ сервиса? Где какие либо худые последствия при езде на 95, доказательства и т.п. Или опять откаты как аргумент в бой пойдут? ))) Считаю это действие с прошивкой под 95 бенз абсолютной глупостью. Интересно, что такого она изменяет, что бы применять только 95? УОЗ? Степень сжатия? Буст? Скорость впрыска? Систему охлаждения? Лямбду? Упрочняет поршни? Что? Что меняет прошивка конкретно, что бы не было детонации на 95 при неизменных деталях ДВС? :eek:

Добавлено через 2 минуты
Потому что бензин дороже выходит.
Потому, что не во всех регионах и областях есть качественный 98 и вообще 98, не говорите глупостей про безденежье.

P.S. Нужно на завод VW написать, что бы они изменили надпись на наклейке лючка - что бы было 98/(95 Only with reprogramming!). :)
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,375
Благодарности
637
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
2 klik134: могу понять Вас и Foland11 в отношении 98-го; в Крыму его по жизни нет, а в Рязани просто нет качественного 98-го, а если и есть на заправках, то "левый" (со слов Foland11). Но тех, у кого есть выбор между качественными 98 и 95,и они льют 95-ый, никогда не пойму.
Кстати, есть тема, кто какие выбирает заправки. Может отпишитесь, как сейчас дела с бензинами в Крыму, появился ли 98-ой, какие заправки проверенные, какие бренды сейчас представлены. Было бы очень интересно почитать.
ПыСы: уже два лета отдыхал в Алуште. Попадались Тиги, но "тракторные" или бензинки 2,0. Ни одного 1,4 не видел.
 
Сверху Снизу