ДымчатыйМне спокойнее на 98-м, учитывая не лучшие условия эксплуатации: 90% - короткие поездки по городу.
Все правильно! Разницы в расходе или динамике может и не быть. А вот детонация при пробочной езде вполне может возникнуть. Ведь детонационная стойкость у 95 бензина меньше. Причем детонацию не слышно. Этим она и страшна.
А все "зло" - в управляемом термостате. Который, по требованию "полезных идиотов", называющих себя экологами, в пробках догревает ОЖ до 100 и выше. Не отражая это на стрелке на приборке. Тогда выхлоп чище. И вот получается, что в пробках перегретый движок и бензин по нижней границе. То есть всё на тоненького.
Понятно, что в машине есть датчик детонации. И он подправит, если хватит глубины регулировок. Но беда в том, что он начинает подправлять уже ПОСЛЕ возникновения детонации.
Так что лично мое правило - немецкий движок, степень сжатия выше 10,5, турбина, городская езда - только 98