Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
В разъеме, больше просто речему не работать.

Поскольку там вольтаж плавает -- это или внутреннее сопротивление эбу, или ШИМ так проявляется, имхо. Поэтому нормальная земля на проводе только во время ожидаемого открытого клапана, все остальное время там хз что)

Хотя сопротивление с кузовом можно для лулзов замерить.

Задолбался я, чесгря :(
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
titanik, а вот внезапно мысль озарила.

если при выполнении адаптации датчика угла поворота вихревых заслонок мы видим показатели в 4.08-4.10 вольт -- это о чем может говорить?..
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Я ни разу не проводил эту процедуру. К тому же у меня галимый китайский шнурок, который кроме как ошибки показать/стереть ничего не может))
Теоретически могу предположить, что у тебя вал крутится, а кольцевой магнит в датчике нет. По моему проскакивала где то инфа, что вал на конце датчика тоже у кого то превращался в круг.
Плохо, что без снятия коллектора датчик не снять.
 
Последнее редактирование:

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
Чото я окончательно перестал что-либо понимать.

С проводкой и контактом, как мне кажется, все-таки полный порядок, т.к. если отсоединить клапан от разъема -- в ECM валится ошибка Flap Valve Electrical Fault, или что-то в подобном плане (т.е. за цепью оно таки присматривает). Мне пришла в голову мысль, что заслонка не открывается из-за того, что ECM и не пытается это делать.

Сегодня исследовал свою и эталонную машину со стороны advanced measuring в vcds -- отслеживал различные внутренние параметры, доступные для наблюдения васенькой. в частности, там есть specified position и actual position для вихревых заслонок (то есть положение, в котором они должны находиться в данный момент, по мнению ECM, и реальное положение, по версии датчика).

Так вот, тут полный тип-топ -- на холостых оборотах в specified на обеих машинах 0% (т.е. датчик докладывает что заслонки закрыты), если подойти и рукой втянуть шток, повернув кривошип -- то на обеих машинах specified position меняется на 96-97%. То есть, казалось бы, датчик исправен и вообще, все должно быть нормально.

Опять-же, раз двигатель однозначно "видит" изменение положения заслонок при повороте кривошипа -- можно однозначно сделать вывод, что вал цел (у меня уже были мысли, что он нахрен сломался и внутри всё живет своей жизнью).

Чего я напрочь не понимаю:

Запускаем адаптацию заслонок. На исправной машина двигатель сначала проверяет, что при закрытых заслонках (при закрытом клапане) определенное датчиком положение заслонок соответствует предполагаемому (0%), потом открывает их (в ожидаемом и действительном пишется что-то около 99.2%), потом пишет, что всем доволен.

При этом в третьем окошке адаптации показывается какой-то вольтаж около 4В (у одного товарища 3.88 с новым коллектором, у другого, на машине 2012 года с родным коллектором -- 4.01 или около того), при этом при изменении положения заслонок этот вольтаж не меняется, так что это не "сырые" показания датчика холла, как я вначале думал, а хз что вообще.

Соответственно, на моей машине, при адаптации сначала в обоих окошках 0% (это нормально, заслонки должны быть закрыты, они и есть закрыты), потом в specified пишется 99.2%, а в actual 0% (всё правильно, заслонки по какой-то причине не открываются -- двигатель не хочет или не может это сделать).

Адаптация, естественно, завершается неуспехом. Однако! В ECM после этого висит один-единственный DTC: Intake Manifold Flap: Stuck Open. То бишь -- заслонка застряла открытой. Это простите как, если она за всё это время вообше не смогла открыться ни разу? Такое ощущение, что у ECM какая-то шизофрения -- с одной стороны, он совершенно правильно определяет положение заслонок по датчику (0% при закрытых и 97% при открытых, абсолютно как и на исправной машине), а с другой -- ему при этом на ровном месте мерещится, что заслонка открыта, да еще и застряла в этом положении (и, возможно, поэтому он и не пытается её открывать, т.к. зачем открывать "уже октрытую и застрявшую".

При этом, после попытки адаптации, ошибки про implausible signal не появляется, только stuck open.

Может быть, датчик сходит с ума? Это бы объяснило нежелание открывать заслонку и implausible signal, с другой стороны -- почему в measuring data абсолютно правильные данные о положении заслонок?

Может быть, в диагностических сведениях ECM есть возможность посмотреть сырой вольтаж датчика холла? Это было бы ну очень кстати.

Добавлено через 23 минуты
А еще, вспомнил странную вещь.

Когда я только начинал возиться с впускным коллектором, начитавшись форумов, я зашел в адаптацию заслонки, и пока она выполнялась, попытался поддать газу. Хотя машина стояла на паркинге, в тот раз почему-то не сработал ограничитель и обороты мигом взлетели до отсечки (не знаю, почему -- из-за того, что двигатель был в режиме тестирования заслонок, или это какой-то глюк). Интересно, не могло ли в этот момент что-то сломаться в коллекторе? Хотя логика говорит, что вроде бы нечему..
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lp-san, Хорошо копаешь))))
Чисто для себя вопрос. Адаптация делается на не заведённом авто или как?
Заслонками вообще то управляет вакуум, который, не знаю к своему стыду , откуда берётся. На заглушенном авто ИМХО заслонки не может повернуть никто, кроме твоей руки).
Понял к чему я веду...может стоит посмотреть трубочки и вообще исследовать систему? Например соединить впуск и выпуск клапана, завести машину и посмотреть, хватит ли разряжения для втягивания помпы без газования?
Чесногря ты так долго копаешься))) снять впускной делов на 20 минут ровно.
 
Последнее редактирование:

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
Да блин, копаю-то хорошо, но у меня реально заканчиваются идеи и я не понимаю, что не так.

Про адаптацию -- у cczb, естественно, она выполняется только на работающем двигателе. На заглушенном -- говорит в 4-м окошке disabled и ничего не делает.

Склоняюсь дождаться появления лишних денег и ехать на сервис -- снимать впускной, осматривать его, в случае отсутствия каких-то заметных повреждений покупать-менять датчик угла поворота заслонок, а в случае обнаружения повреждений -- сразу покупать новый и ставить уже его на машину.

Добавлено через 9 минут
По поводу вакуума -- с ним всё в порядке, я же раньше писал, что соединял систему в обход клапана, шток тут же втягивался при запуске двигателя.

Про снятие коллектора -- я не умею это делать и, честно говоря, опасаюсь туда лезть самостоятельно. А в сервисе снятие-установка стоит 4к, что несколько отбивает охоту экспериментировать, ставить для проверки чужой коллектор и т.д. и т.п. (
 
Последнее редактирование:

kenga78rus

Новичок
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
6
Адрес
С-Пб
Автомобиль
VW
Вчера достала меня жена с горящим "карбюратором" у нее на панели приборов, решил все таки снять коллектор и приделать эту ось по нормальному. Инженеры VW наверно весь день икали. Очень много я их вспоминал и за кронштейн непонятный и за то что все защелки разные на всех клеммах.... Снял коллектор, а одна форсунка осталась в голове, это тоже доставило много неприятных минут борьбы с отключением ее от косы. Но все таки я снял этот коллектор довольно легко выковырял эту злополучную ось, долго искал мою прокладочку треугольника, сделанную из пивной банки, но нашел лишь кусочек небольшой фольги, походу ее полностью стерло за каких то месяца 2. Долго думал на что посадить все это дело, в итоге намотал капроновую нить, обмазал все это дело поксиполом, и собрал. Все довольно таки туго собралось и мне кажется что если в соединении не будет люфта, то по идее и разбиваться оно не должно? Решил поставить не вынимая форсунки из головы, в итоге я вроде ее не подключил правильно, еще потом как оказалось попортил резинку на форсунке (немного срезалась). Мотор троил когда Завел, пришлось заново снимать на этот раз я вырвал форсунку из головы, ну очень она там закисла, под резинку подмотал "тангит унилок" в качестве временных мер, и тогда все нормально собралось. Ошибку скинул, вроде пока не появляется, но время покажет. А кто нибудь знает номерок резинового колечка и продается оно отдельно или только в комплекте 06J 998 907 B?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
kenga78rus, В нашем двигателе есть 2 таких дурацких кронштейна) один поддерживает впускной, второй поддерживает турбину.
На первый можно забить и не устанавливать, если лень ломать руки. Второй обязателен к установке как было.
Колечки продаются только комплектом.
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
kenga78rus,
Давление в рампе каким образом скидывали ?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
And RU, Скажу за себя. Тряпка под гайку, дать остыть двигателю! и понемногу откручивая, стравливаешь бензин. Вот и всё.
Там бензина то фигня, дай бог 50 мл выдавит.
 

kenga78rus

Новичок
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
6
Адрес
С-Пб
Автомобиль
VW
Ну да, я об этом и не задумывался, просто открутил гайку
Жаль, забыл померить резинку, полюбому подобрать можно какую нибудь не за 700 рублей
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
kenga78rus, Ты...эта.. с резинкой аккуратнее. Там давление топлива очень большое. Твой колхоз пробьёт, троить не будет, но будет ссать бензином. Хорошо, если почувствуешь запах, а так и до пожара недалеко.
Прошёл через это сам лично. Запах бензина, шипящая форсунка, эвакуатор...срочный поиск ремкомплекта по дилерам.
 

kenga78rus

Новичок
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
12
Благодарности
6
Адрес
С-Пб
Автомобиль
VW
так а набор 06J 998 907 B это для форсунок нового образца, а у меня старого походу надо, судя по рисунку, а кто знает его номер? Или мне новый подойдет?


1970e7a82b42.jpg
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
kenga78rus, Из всего набора реально нужна только резинка. Всё остальное перекинешь со старой.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Подскажите пожалуйста,а как определить пропуски зажигания без шнурка сервисного?
У меня бензин 2.0 2010 года 63000 пробег, недавно стал чек появляться,и периодически бывает что двигатель как бы хочет заглохнуть (при этом падает расход топлива резко) и тут же снова продолжает ровно работать. В целом звук работы двигателя не изменился,но расход сейчас всегда слегка выше обычного.
ОД приговорил к замене магнитного клапана управления заслонками впускного коллектора. Стоить это будет с клапаном и работой 5500.
Весь коллектор сейчас на экзисте стоит 8200. может его целиком есть смысл поменять? И стоит ли поменять все катушки не дожидаясь сюрпризов?
Или покупать шнурок и уже от показаний плясать?

ing, Развод на 100% на то, что это связано с неровной работой движка. Заслонки внутри впускного лишь изменяют количество поступающего воздуха в горшки. Причём работают эти заслонки начиная ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с 4000 оборотов примерно. Так что если у тебя глохнет движок на холостых или при спокойной езде это что то другое. Открой капот и посмотри на движок. Если на холостых он трясётся, значит есть СТАБИЛЬНЫЙ пропуск зажигания в одном из горшков. Значит без шнурка ты можешь только купить одну новую катушку и последовательно менять по очереди до пропадания троения. Если этот баг всплывает при резком наборе газа или на очень горячей машине в пробке (периодически) ,то ловить его можно только шнурком. Причин может быть много. От умирающей катушки до чего угодно((

Но повторю магнитный клапан не работает на низких оборотах и соотв. заслонки всегда в закрытом состоянии. Входные отверстия в впускном как бы прикрыты наполовину.

Кстати у тебя на 99% будет ошибка по датчику положения заслонок. 008213 называется. Может и клапан в горячем состоянии дурковать. Впускной у тебя с ещё не исправленным конструктивным просчётом - у него стирается пластиковая тяга привода или он вообще вынимается руками. Но на неровную работу движка это никак не влияет. Если ты знаешь, где этот клапан, то ради хохмы можешь вообще скинуть тягу заслонок и ты почти ничего не почувствуешь, кроме постоянно горящей ошибки на приборке (я с ней катался пол-года наверное, пока впускной не поменял)

Доброе время суток!

Очень похожие симптомы. На низких/холостых оборотах иногда (редко) начинал подтраивать или плавали обороты (сейчас часто - почти каждый день случается). При троении мигает лампочка проблем с системой выпуска газов - желтая с нарисованным двигателем. По васе - ошибка положения заслонок. И иногда пропуск зажигания на 2 и 3 цилиндрах. И иногда обедненная смесь. VAG Service предлагает для начала поменять впускной коллектор. Герметичность вентиляции картера (масляного?) проверяли - ОК. Судя по вашим словам, надо начинать с катушек. При этом у меня нет СТАБИЛЬНОГО пропуска зажигания. В чем может быть проблема?

Если это коллектор - то его сейчас менять совсем не хочется - 25тыр... Сам сделать не могу, нет опыта и времени. В каком сервисе могут позаниматься лечением коллектора, без его замены (тут на форуме много рецептов)? Место хотелось бы проверенное - все таки недалеко от цилиндров, можно и двигатель загубить.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Да, сейчас обороты на холостых стали повыше раньше были 800 - сейчас 1000. И при резком нажатии на газ на холостых с отпусканием сразу - идут пропуски. Но не глохнет... И после отпускания идет ровный ход, как и до такого упражнения...
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Emerald, Визуально втулку привода вала смотрел ? Не выпала , не выскочила ?У меня так-же заколбасило -затроило , открыл капот - так и есть выскочила втулка . Заколхозил её проволокой , ошибка есть, но ездить не мешает .
Коллектор в емексе -13,500 я заказывал , но ожидание примерно месяц. Я не тороплюсь ,менять по весне лету буду. Пока готовлюсь морально , тему перечитал.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Втулка не выпала, все достаточно плотно.

Интересный факт: При ручном втягивании тяги обороты и звук двигателя вообще не меняются.

Кстати ошибся про обороты. Сейчас обороты ХХ стандартные - 800, но потребление больше обычного на 0,2л/ч.
После замены свечей вроде стало получше, но все равно иногда (особенно на холодную) обороты начинают проваливаться. И этот провал видимо никак не связан с коллектором?
 
Последнее редактирование:

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Втулка не выпала, все достаточно плотно.

Интересный факт: При ручном втягивании тяги обороты и звук двигателя вообще не меняются.

Кстати ошибся про обороты. Сейчас обороты ХХ стандартные - 800, но потребление больше обычного на 0,2л/ч.
После замены свечей вроде стало получше, но все равно иногда (особенно на холодную) обороты начинают проваливаться. И этот провал видимо никак не связан с коллектором?
Может дроссельную заслонку пора почистить ? У меня тоже расход на холостых вырос на 0.1 л/ч. Ну а по коллектору , раз ошибки появились ,думаю надо решать кардинально - замена . Вроде все , кто пытались колхозить - по итогу поменяли . ВАГ своего добился :D
 

lp-san

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
58
Благодарности
12
Адрес
msk.ru
Автомобиль
VW Scirocco 2.0
Короче, я задолбался. Появились деньги на замену коллектора.

Думаю поехать на сервис, снять коллектор, осмотреть его, снять ECM и прозвонить проводку от ECM до клапана и до датчика угла поворота.
Если проводка будет в порядке и в коллекторе визуально всё будет в порядке -- попробую заменить датчик поворота. Если не поможет (или коллектор будет выглядеть поврежденным) -- к хренам сразу за новым коллектором поеду.

Достаточно оно мне крови попило, ящитаю.
 
Сверху Снизу