Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
спасибо всем огромное за подробную тему с фото. прочел всю и со знанием сегодня полез посмотреть, оказалось что слетела с вала та самая втутка привода точнее ее выдавило очень сильно из посадочного гнезда и начало подсасывать воздух со свистом. отсюда и расколбас движка и ошибка бедной смеси. тяга не слетела. вставил
втулку на место и чек погас сам собой. завтра потру ошибки и покатаюсь :)

Понятно(((( Кирдык впускному. Выдавит снова, и это увы не лечится. Разве что колхозить шайбу сбоку на маленьком шурупе, чтобы вал не выдавливало.
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
титаник, за счет чего это втулка изначально держится? может ее вытащить и в треугольное отверстие капнуть клея и посадить на место?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
титаник, за счет чего это втулка изначально держится? может ее вытащить и в треугольное отверстие капнуть клея и посадить на место?
Фиксируется пластиковым распорным кольцом (по сути одноразовая конструкция) . Пыль-грязь, кольцо снашивается и весь кривошип слетает с треугольника. Можно приклеить, только там всё обозжиривать нужно тщательно. Я бы поставил сбоку небольшую шайбу на шурупе, мяса для маленького самореза там достаточно.

h-1581.jpg
 
Последнее редактирование:

Penzuk

Новичок
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
9
Благодарности
5
Адрес
Долгопрудный
Автомобиль
vw tiguan
спасибо всем огромное за подробную тему с фото. прочел всю и со знанием сегодня полез посмотреть, оказалось что слетела с вала та самая втутка привода точнее ее выдавило очень сильно из посадочного гнезда и начало подсасывать воздух со свистом. отсюда и расколбас движка и ошибка бедной смеси. тяга не слетела. вставил
втулку на место и чек погас сам собой. завтра потру ошибки и покатаюсь :)

я сначала подумал на катушки но они оказалось в норме. менял их местами.

Именно так, как я написал. Эта штука по паяна к валу и вылазить воще не должна. Здесь либо менять коллектор, либо делать то что я сделал, по крайней мере почте 5 тысяч км и полет нормальный
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Именно так, как я написал. Эта штука по паяна к валу и вылазить воще не должна. Здесь либо менять коллектор, либо делать то что я сделал, по крайней мере почте 5 тысяч км и полет нормальный

А можешь рассказать как ты втулку закрепил к валу? до Долгопы
далековато ехать к тебе :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Эта штука по паяна к валу и вылазить воще не должна.
Уверен? Может у тебя уже более поздняя ревизия коллектора? У меня на том, что выкинул кривошип нащёлкивался с уплотнением на треугольный вал. Даже с технической точки зрения , зачем делать именно треугольную посадку, чтобы потом ЗАПАИВАТЬ бобышку кривошипа? + не известно, при сборке коллектора, с какой стороны вставляется весь вал. ИМХО со стороны датчика, а потом защёлкивается бобышка кривошипа.
Вот , блин в который раз жалею, что выкинул коллектор((((
 

Penzuk

Новичок
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
9
Благодарности
5
Адрес
Долгопрудный
Автомобиль
vw tiguan
А можешь рассказать как ты втулку закрепил к валу? до Долгопы
далековато ехать к тебе :)

Нужно сверло 3мм длинной от 70 до 80 мм, небольшую дрель с небольшими оборотами.
снимаем пневмопривод, что бы не мешался. Вытаскиваем отломанную часть вала, смотрим в нее там дырка, нужна будет потом. Смотрим на вал, с торца он будет подобен треугольнику и понимаем что места для сверления вполне достаточно. Теперь главное отцетровать сверло в отломанной части, я центровал всякими трубочками. После того как сверло отцентровано, ставим на место отломанную часть и аккуратненько производим сверление, вал пластиковый, так что силы требуется немного. Далее берем саморез, я брал саморез по дереву, у него шаг большой и крылья большие, но диаметр самореза должен быть не намного больше 3мм, а то сломает вал и аккуратно вкручиваем саморез в вал без особых усилий. После этого, все снова разбираем, чистим, мажем, для того что бы треугольник в треугольнике не болтался положим немного герметика (лучше серый перматекс), саморез тоже через герметик и все собираем. Привод можно тоже закрепить саморезом. Дальше радуемся жизни :ay:

Добавлено через 6 минут
Уверен? Может у тебя уже более поздняя ревизия коллектора? У меня на том, что выкинул кривошип нащёлкивался с уплотнением на треугольный вал. Даже с технической точки зрения , зачем делать именно треугольную посадку, чтобы потом ЗАПАИВАТЬ бобышку кривошипа? + не известно, при сборке коллектора, с какой стороны вставляется весь вал. ИМХО со стороны датчика, а потом защёлкивается бобышка кривошипа.
Вот , блин в который раз жалею, что выкинул коллектор((((

Инженеров VW нам не понять, увы. Хотя технологически проще закрепить деталь через пайку.ю чем городить саморезы или защелки, только вот место уж больно слабое...
 
Последнее редактирование:

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Penzuk, спасибо за описание! я тоже об этом способе думал и вариант Титаника с саморезом и шайбой тоже примерял, но придумал свое решение :) сверлить вал или обойму вокруг втулки показалось рискованно, при закручивании самореза может лопнуть пласмасса. Просто прожег раскаленной проволокой 3 отверстия и просунул скрепку :) Проехал 50 км до работы, держится! Судя по неровному отверстию во вкривошипе он действительно припаивается к валу.. на валу остатки пайки видны, см фото. И еще заткнул отверстие во втулке, на холостых подсасывало воздух слегка.
 

Вложения

  • 171120131370.jpg
    171120131370.jpg
    87.2 KB · Просмотры: 372
  • 171120131374.jpg
    171120131374.jpg
    88.8 KB · Просмотры: 365
Последнее редактирование:

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Добрый день, titanik, спасибо за подробную инструкцию по борьбе с этим злом. Но вот вопрос: может ли данная проблема влиять на расход, в т.ч. по трассе?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Добрый день, titanik, спасибо за подробную инструкцию по борьбе с этим злом. Но вот вопрос: может ли данная проблема влиять на расход, в т.ч. по трассе?
Расход чего? Масла....бензина?

Масла нет))) Бензина вполне возможно, потому что если заслонки не будут открываться на высоких оборотах, т.е когда движку нужно больше воздуха, неизвестно как мозг будет готовить смесь исходя из того что есть(((
ИМХО тут опять экологи подъсуетились:( Я бы открыл эти заслонки на постоянку. Вот только с датчиком колдовать придётся или забить на ошибку, висящую на приборке.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Расход чего? Масла....бензина?

Масла нет)))
Конечно, я имел ввиду бензин! Изучив тему. У меня чуть выше, чем по ТТХ, поэтому думаю, что дозрел. Одно плохо - возни на день. На заказ коллектор у нас 19,6 р. И выбирай! Или секс, или деньги.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
swan, Что то ценник крутоват. Закажи в ПартПрайс. Десятка ему красная цена плюс-минус.
Ну а я не знаю. Сначала я был за секас))), потом всё равно поменял на новый. Хотя если бы он не был новой ревизии, то и сейчас ездил бы на старом чиненном.
Ну и расход бензина меня не парит вообще.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Согласен, проведаю! Просто из-за замкнутости нашей области с привозом на заказ всегда цены задираются или сам езди. Что не всегда возможно. Да и то, узнавал по з/ч на Тигу в Литве, у нас выходит меньше. Так что буду ползать и прицениваться.

Добавлено через 11 минут
нашел на парт прайс, спасибо! не знаю сколько еще доставка может стоить. и еще вопрос, коли так: на объем 2,0 и 1,4 они одинаковы? У меня в руководстве, к сожалению нет кода. если только не сверять ВИН при заказе.


VOLKSWAGEN AUDI GRUPP
06J133201AS ВСАС. КОЛЛЕКТОР С ИЗМ. ДЛИНОЙ 13 339.39 р.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Согласен, проведаю! Просто из-за замкнутости нашей области с привозом на заказ всегда цены задираются или сам езди. Что не всегда возможно. Да и то, узнавал по з/ч на Тигу в Литве, у нас выходит меньше. Так что буду ползать и прицениваться.

Добавлено через 11 минут
нашел на парт прайс, спасибо! не знаю сколько еще доставка может стоить. и еще вопрос, коли так: на объем 2,0 и 1,4 они одинаковы? У меня в руководстве, к сожалению нет кода. если только не сверять ВИН при заказе.


VOLKSWAGEN AUDI GRUPP
06J133201AS ВСАС. КОЛЛЕКТОР С ИЗМ. ДЛИНОЙ 13 339.39 р.
Вот это не подскажу.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Ок, будем исследовать! Спасибо!
 

engineer

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Дек 2008
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Москва, Россия
Автомобиль
Тигуан 2.0 бензин АКПП
не известно, при сборке коллектора, с какой стороны вставляется весь вал. ИМХО со стороны датчика, а потом защёлкивается бобышка кривошипа.

Вал "закладывается" не через отверстия, а со стороны отверстий, обращенных к двигателю и затем фиксируется пластиковыми вставками, похоже на монтаж коленвала. Через отверстия не пройдут заслонки, которые изготавливаются как неотъемлимая часть вала. После монтажа ставится датчик с одной стороны и кривошип с другой.

Инженеров VW нам не понять, увы. Хотя технологически проще закрепить деталь через пайку.ю чем городить саморезы или защелки, только вот место уж больно слабое...

Как раз все понятно: во-первых, робот прижал раскаленный инструмент и соединение готово без сверления, лишних деталей и операций по сборке, во-вторых, через 2-3 года продаешь еще один коллектор - выгодно :)

Я побоялся сверлить отверстие под саморез, опасаясь наткнуться на металл внутри оси заслонок - могли для прочности добавить арматуру :) Закрепил вал П-образной скобой, согнутой из http://i017.radikal.ru/1103/fe/f3babffc626a.jpg - тоже отлично подошло и есть за что зацепиться. Надо только следить чтобы при монтаже колхозного крепежа он не препятствовал ходу кривошипа.
 

Sergey177

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
37
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI [Продан]
Господа, здравствуйте

Вот и я познакомился с ошибкой Р2015. Джекичан сначала горел, гас, опять горел. После сбросов загорался. Теперь горит непрерывно.

Был в сервисе (неофициалы, знакомые). Долго возились. Датчик вроде в порядке, механика тоже.
Вердикт - менять коллектор. Но вот на форумах тут начитался, что коллектор чистится и ставится обратно. Так ведь? Может попробовать убедить сервисменов сделать это...?

Сам со своими кривыми руками даже не суюсь. За работу по замене коллектора, кстати, просят десятку. Плюс примерно столько же за сам коллектор.

И еще вопросик: 06J133201AS - это арт. коллектора для 2.0 бензинового?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Господа, здравствуйте

Вот и я познакомился с ошибкой Р2015. Джекичан сначала горел, гас, опять горел. После сбросов загорался. Теперь горит непрерывно.

Был в сервисе (неофициалы, знакомые). Долго возились. Датчик вроде в

В общем дело такое. Если бы ты сам делал, то однозначно ремонтируемая и промываемая вещь. Сэкономил бы двадцатник.
Почитай с самого начала тему. Причин появления твоей ошибки или 008213 несколько и почти все они на виду, т. е для понимания снимать коллектор не требуется.
У тебя коллектор новой ревизии или старой, узел поворота кривошипа металлический внутри (шарнир) или всё из пластика? Это важно.
Далее сам датчик. Не сняв его и не подключив к блоку питания и осциллографу, например, проверить его нельзя в принципе. Там датчик холла, т.е просто тестером не проверяется.
Сам коллектор как часть может глючить только в четырёх случаях
1. Полностью засраны салом заслонки и тупо не открываются-закрываются полностью
2. Сломано крепление кривошипа на валу (со стороны аккумулятора)
3. Износ головки кривошипа (ремонт колхозингом)
4. Периодическая неисправность эл. манитного клапана (проверяется легко. Газуешь до 4-4500 оборотов, а помощник смотрит двигается ли тяга заслонок)
В общем сервисмены правы, заставить их всё разбирать, мыть-прочищать и ставить назад ...ну это должны быть родственники)))
 

Sergey177

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
37
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI [Продан]
В общем дело такое. Если бы ты сам делал, то однозначно ремонтируемая и промываемая вещь. Сэкономил бы двадцатник.
Почитай с самого начала тему. Причин появления твоей ошибки или 008213 несколько и почти все они на виду, т. е для понимания снимать коллектор не требуется.
У тебя коллектор новой ревизии или старой, узел поворота кривошипа металлический внутри (шарнир) или всё из пластика? Это важно.
Далее сам датчик. Не сняв его и не подключив к блоку питания и осциллографу, например, проверить его нельзя в принципе. Там датчик холла, т.е просто тестером не проверяется.
Сам коллектор как часть может глючить только в четырёх случаях
1. Полностью засраны салом заслонки и тупо не открываются-закрываются полностью
2. Сломано крепление кривошипа на валу (со стороны аккумулятора)
3. Износ головки кривошипа (ремонт колхозингом)
4. Периодическая неисправность эл. манитного клапана (проверяется легко. Газуешь до 4-4500 оборотов, а помощник смотрит двигается ли тяга заслонок)
В общем сервисмены правы, заставить их всё разбирать, мыть-прочищать и ставить назад ...ну это должны быть родственники)))
Понятно... не снимая коллектор, всё проверили что могли. Вывод - заслонки.
А 10 штук за снять/поставить новый коллектор - нормально, как думаешь? Мне рассказывали про форсунки, и что их заново придётся чем-то обматывать... Но, как я понял, если снимать аккуратно, их можно не задеть.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Понятно... не снимая коллектор, всё проверили что могли. Вывод - заслонки.
А 10 штук за снять/поставить новый коллектор - нормально, как думаешь? Мне рассказывали про форсунки, и что их заново придётся чем-то обматывать... Но, как я понял, если снимать аккуратно, их можно не задеть.
Разбирать там много. Даже у спеца уйдёт не меньше 3-х часов. Так что ИМХО нормально. Форсунки плотно сидят в теле впускного, если коллектор вынимать строго "по движению машины", то ни одна даже не выскочит. Но если и выскочит ничего страшного, вставляются руками без приспособ (хотя по Эльзе нужна куча всяких приблуд)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу