Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Кстати, если это «умная клемма» надо ли ее «прописывать» при замене? Пора менять, новый лежит в багажнике
Пы.Сы. И как это сделать OBDelleven?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11,
Вот фото того что на дизеле
Ага, это блок (датчик) J367 для контроля АКБ. То биш авто с "умным генератором" управляемым ЭБУ по LIN шине.
Кстати, если это «умная клемма» надо ли ее «прописывать» при замене?
Нет, не надо. Да и не прописывается она. Это часть системы.
 
Последнее редактирование:

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Foland11, ставлю другой на 70 а/ч , подскажи надо ли что-то прописать (Васи нет есть OBDeleven)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, ставлю другой на 70 а/ч , подскажи надо ли что-то прописать (Васи нет есть OBDeleven)
Если АКБ другой емкости, то вот эту емкость нужно прописать. Как это сделать с помощью OBDeleven - не знаю.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Нашёл, в гейтвее адаптация, надо только варту на эксайд поменять
 

Вложения

  • 45CCDB01-EE7F-4375-9FBD-F3ABF044A6C1.png
    45CCDB01-EE7F-4375-9FBD-F3ABF044A6C1.png
    85.8 KB · Просмотры: 191

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Кстати после адаптации поменялись показания напряжения в ОБД было 11,9 стало 13,1 -что ближе к истине на новом аккуме:)
Пы.Сы. Фэн-шуй важен , код ищу ;)
 
Последнее редактирование:

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
896
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
В итоге, кто то берет на замену родному VARTA AGM?
есть какие то рекомендации, кстати подскажите посадочный размер
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
МикроФАК для самостоятельной замены (Дизель 2018 модельный год)
1. Вот оригинал в машине (извините за непорядок)
01 Оригинал.jpeg
По этому номеру пробивается замена на оригинал с номером 000915105CC
Параметры оригинала - 68 а/ч, 680 А холодный пуск
Размеры оригинала
Длина 275
Ширина 175
Высота 190
2. Если установлена система с "умной" минусовой клеммой, при замене на аккумулятор большей емкости рекомендуется адаптация
Клемма на фото
02 Умная клемма.jpeg
3. Не заморачивался с оригиналом, выбирал из двух производителей Varta (Silver Dynamic AGM 570 901 076) и Exide (EXIDE EK700 - Аккумулятор EXIDE Start-Stop Agm)
Параметры обоих - 70 а/ч, 760 А холодный пуск
Размеры и того и другого идентичны
Длина 278
Ширина 175
Высота 190
Как видим отличаются от оригинала только по длине (на 3 мм длинее)
Сайт Варты предлагает еще и более емкий аккумулятор, но как его впихнуть в дизель я не понял, наверное и возможно, но со снятием воздушного фильтра
При подборе использовал сообщение коллеги sme за что ему спасибо!
Взял Exide в основном из-за предпочтения по цвету :) он черный, а Варта светло-серая
4. Процесс замены не фотографировал, лень, моросит, темно. Там все просто
Нужен накидной (рожковый) ключ на 10 и торцевой на 13 с удлинителем (лучше 250 мм)
Ослабляем клеммы, сдергиваем, провода отводим в стороны.
Снимаем вверх кожух, он мягкий проблем нет
Торцевым ключом откручиваем болт (спереди, внизу со стороны воздушного фильтра) снимаем Г-образную накладку держатель. Тут рекомендую быть осторожным, некоторые умудрялись уронить болт внутрь моторного отсека.
Выдвигаем аккумулятор вперед из заднего держателя и вынимаем поднимая переднюю часть вверх.
В общем дольше писать чем делать.
Ставим в обратном порядке, не забываем перед накидыванием клемм поставить на место кожух, я забыл :) пришлось опять скидывать клеммы. Удивительно, более длинный новый влез проще чем вылезал короткий старый :)
Вернемся к п.2 так как емкость нового больше старого, рекомендуется провести адаптацию, по крайней мере со старыми данными мой OBDelleven показывал заниженные вольты
Про адаптацию с помощью OBDelleven
5. Заходим в 19 блок (гейтвей)
03 19 блок.PNG
6. Нажимаем на Адаптация АКБ
04 Адаптация АКБ.PNG
7. Меняем данные (в моем случае это 70 а/ч и аккумулятор Эксайд) - сохраняем
05 Новые данные.jpg
В моем случае емкость 70 Ач и код изготовителя Exide по VAGу
8. Ну и коды (за них спасибо коллеге Foland11
5DO - JFF/Boading
TU3 - Exide
MLA - Moll
JCB - JCI/JCB
VA0 (или VAO) - Varta
UM5 - Akuma
BA2 - Banner
Собственно все.
P.S. После замены, появится куча ошибок на приборке, тяжелый руль и неработающие в автомате стеклоподъемники.
Достаточно завести стоя на месте, повернуть руль до упора влево подержать секунды 3-5, повернуть руль в Ноль, потом тоже самое вправо - руль станет обычными, ошибки уйдут (с приборки). Стеклоподъемники адаптируются так - опустить вниз в ручном режиме, подержать 3-5 секунд, поднять вверх, подержать и так с каждым из четырех. Делается все с водительского.
P.P.S. Добавил основные параметры аккумуляторов
 
Последнее редактирование:

milord

Участник
Регистрация
2 Мар 2018
Сообщения
165
Благодарности
47
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Т2 TDI HL+ Deep Black (2018)
oleg3110_78, Спасибо за FAQ, я тоже смотрел на эти-же АКБ.
Скажите, пожалуйста, что Вас сподвигло на замену АКБ ? Машина у Вас 2017 или 2018 года выпуска ? Пробег какой у Вас на дату замены АКБ ? Заменили по какой-то причине ? Какое состояние было старого/заводского АКБ ?
Как себя вел старый/заводской АКБ у Вас ? На сколько его хватало, если машина стоит и не эксплуатируется ?
И зачем делали адаптация, если 2 указанные Вами АКБ, это аналогичные заводскому по параметрам.

У меня машина 2018 г.в., пробег 84 тыс. км., сейчас приехал из Москвы (540 км. пробега), чуть подзарядил АКБ. Сейчас после ночи стоянки при +4С показывает 12,5.
Думаю, как-то протянуть на 4-ый года ще эксплуатации АКБ, если проблемы зимой будут, не заведусь (что очень не нужно, машина живет на улице круглый год), придется менять АКБ.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
milord, машина декабрь 2017 года, по сути "отжил" четыре зимы, вебасто пользовался всегда (запускал с телефона). Езда в основном город, с марта прошлого года ездил значительно меньше, на сегодня пробег без малого 44 т км, обычно к концу четвёртого года было под 60 т. Не подзаряжал вообще, стало "расстраивать" что больше 12,6 даже после часовых поездок не показывал, а за пять дней простоя снижался до 12,2 пока еще у нас ниже +1 не опускалось. Так как вебасто использую с 2005 года (на разных машинах) к аккумуляторам отношусь "спокойно" - 3 или 4 зимы и меняю :)
 

milord

Участник
Регистрация
2 Мар 2018
Сообщения
165
Благодарности
47
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Т2 TDI HL+ Deep Black (2018)
Не подзаряжал вообще, стало "расстраивать" что больше 12,6 даже после часовых поездок не показывал, а за пять дней простоя снижался до 12,2 пока еще у нас ниже +1 не опускалось.
У меня аналогичные значение, что у Вас и так-же при простое 5-6 дней, опускается до 12.2, это немого расстраивает, машина 2018 г.в., пробег 84 тыс. км., машина нужна всегда, бывает иногда стоит, не хочется, чтобы не завелась при снижении 12.2 и ниже. Даже не помогла поезда в Москву, все равно более 12.5-12.6 не поднимается после выключения машины. :-(
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Foland11, да что-то даже и не посмотрел (
Похоже на верхней крышке код выпуска (судя по их сайту) , гляну позже
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, да что-то даже и не посмотрел (
Похоже на верхней крышке код выпуска (судя по их сайту) , гляну позже
Так на минусовой клемме дата выбита! Далеко лезть ненужно. ))
Пардон! Так вы не VAG 000915105CC купили, а EXIDE EK700... Тогда на минусе может ничего не выбито, а выбито на корпусе. Сорри! ))
 
Последнее редактирование:

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Да, exide, ваговские номера выложил для почитателей оригинала :)
Будь другом, если не трудно, проверь по возможности табличку с кодами по Васе
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,104
Благодарности
2,345
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Последнее фото код-производитель батареи (для фэншуя:) )
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Последнее фото код-производитель батареи (для фэншуя:) )
Васей, это не проверяется (Васей, это читается или прописывается), это производители АКБ по VAG (то бишь коды). Которые устанавливаются на заводе. Просто вписываются в блок управления АКБ. Для галочки. На вашей табличке все верно. )) Купили EXIDE, так и прописывайте - TU3. ))

5DO - JFF/Boading
TU3 - Exide
MLA - Moll
JCB - JCI/JCB
VA0 (или VAO) - Varta
UM5 - Akuma
BA2 - Banner
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу