Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,368
Благодарности
1,241
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
483
Благодарности
235
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017

Виталька

Участник
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
205
Благодарности
45
Адрес
Воркута
Автомобиль
Синий Тишка
Виталька, эта одна и та же технология. Желательно прописать. Ёмкость уже поболее.
Не думаю что эта одна и таже технология,новый аккум ефб весит 16кг,старый агм сейчас 18,6кг
Карсканером прописал вместо 68 на 75ач,а вот ефб там два пункта,выбрал первый по списку.производителя так и оставил варту.
Также агм карсканер показывал зарядку на авто 14,4-14,7 максимум.Ефб сейчас показывает 14,7-14,9
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,870
Благодарности
1,635
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
старый агм сейчас 18,6кг
Моя Варта АГМ тяжелее, около 20.3кг.

В общем у меня не получилось записать просадку напряжения и заряд повышенным током, завтра попробую еще раз.
Вот что получилось:
Машина неделю стояла без движения температура наружная от -20 до +3 за неделю.
Оставил машину с зарядом в 81% через неделю 79%.
Когда запускал максимум было 30-40А. Как просел АКБ не заметил, если запустить немного прогретый мотор просаживается до 10.84v

Screenshot_20240121_125654.jpg Screenshot_20240121_115744.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,134
Благодарности
2,324
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Итак, разряженная (уже не дает вебасто запустить) АКБ проморожена до -13:
Посмотреть вложение 154178

Двигатель запущен, сначала ток составил ~25А:
Посмотреть вложение 154179

Но быстро (8 минут) вырос до 29А:
Посмотреть вложение 154180

Прошло 18 минут с момента запуска, ток держится на уровне ~29 А (плавает от 28 до 30):
Посмотреть вложение 154181


Очевидно теперь, что параметр "уровень заряда" не говорит вообще ни о чем, ибо вчера это было 30%, сегодня утром уже пишет 62%.
Пуск был тяжелый, приборка моргала.
Ув. MA57, у вас завтра ожидается к вечеру и ночью чуть за 20 мороза, не хотите проверить свой АКБ и при такой температуре?
Пока у вас в долгую ток заряда на AGM был 30 А при -12°C
Для сравнения охлажденный до тех же -12 °C разряженный EFB принимал всего 4А:
А обычный наливной при -20°C и вовсе 1А:

В общем интересно что покажет ваш при -20 и ниже))
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Прописка, выписка, просадка, высадка... Вы хоть пишите какой у вас авто, с умной зарядкой или нет. Всех и не упомнишь. ))
Без умной клеммы не показало бы амперы на АКБ.
Ув. MA57, у вас завтра ожидается к вечеру и ночью чуть за 20 мороза, не хотите проверить свой АКБ и при такой температуре?
Пока у вас в долгую ток заряда на AGM был 30 А при -12°C
Для сравнения охлажденный до тех же -12 °C разряженный EFB принимал всего 4А:
А обычный наливной при -20°C и вовсе 1А:

В общем интересно что покажет ваш при -20 и ниже))
В ближайшее время сильных морозов не обещают.
Screenshot_20240121_213513_YWeather.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,134
Благодарности
2,324
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
MA57, ну хз, я по РП5 смотрю, обычно сходится. По крайней мере для города где живу, для Сургута и Нефтеюганска где работаю тоже.
В вашем славном городе оружейников тоже периодически бываю, но насколько там сходится прогноз это вам решать))
Пока вот так у вас обещают:
1705898755765.png
 

Виталька

Участник
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
205
Благодарности
45
Адрес
Воркута
Автомобиль
Синий Тишка
skyrat, ваша цыфра в 20,3 кг на варте не давала покоя 🤣, нашёл нормальные весы и вуаля тоже 20,3 , а ефб из 16 превратились в 17,5 кг 🤣
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,034
Благодарности
924
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
skyrat, ваша цыфра в 20,3 кг на варте не давала покоя 🤣, нашёл нормальные весы и вуаля тоже 20,3 , а ефб из 16 превратились в 17,5 кг 🤣
Моя Varta AGM 7P015105, после обслуживания, 20.8 кг весила, весы обычные бытовые.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,870
Благодарности
1,635
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Машина простояла сутки наружная Т при пуске -9 за сутки опускалась до -15 Уровень зарядки 76%
Холодный пуск горит свет работает климат. Каких-то повышенных токов зарядки нет.
Screenshot_20240122_200708.jpg Screenshot_20240122_200814.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,134
Благодарности
2,324
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Там стекловаты на 3 кг
3 кг стекловаты займут объëм как 3 наших аккумулятора))
Машина простояла сутки наружная Т при пуске -9 за сутки опускалась до -15 Уровень зарядки 76%
Холодный пуск горит свет работает климат. Каких-то повышенных токов зарядки нет.
Посмотреть вложение 154435 Посмотреть вложение 154436
Если аккум не подсаженный, то вроде как всё логично. Судя по логу ваш двигатель заводился около секунды с максимальным током 280 А, т.е. аккумулятор отдал не более 0,1 Ач. Сразу после старта аккумулятор стал заряжаться током около 20 А, т.е. на восполнение потраченной на запуск ёмкости ему понадобится всего 18 секунд (при 100% КПД зарядки), в реальности чуть больше, пусть будет 25 секунд. Далее ток зарядки снижается.
 
Последнее редактирование:

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
715
Благодарности
839
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
3 кг стекловаты займут объëм как 3 наших аккумулятора))
Однако не совсем так. Смоченный электролитом и спресованный стекломат весит в полтора раза больше чем просто электролит аналогичного объёма.. Это при условии, что объём мата и объём пропитки равны ...
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
715
Благодарности
839
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
nikonist, ну чисто логически - стекломат состоит из технического стекла плотностью около 2,5 г/см3 и электролита пропитавшего его поры плотностью 1,27 г/см3 ... Электролита там немного , около половины от обычного так что средняя плотность сырого мата близко к 2 г/см3 ... может поэтому агм тяжелее чем ефб ......" я так думаю!" (c) :Hi1:
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Интересно, видел кто-нибудь замеры количества свинцовых пластин в АГМ аккумуляторах?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,134
Благодарности
2,324
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
стекломат состоит из технического стекла плотностью около 2,5 г/см3 и электролита пропитавшего его поры плотностью 1,27 г/см3 ... Электролита там немного , около половины от обычного так что средняя плотность сырого мата близко к 2 г/см3
Всё понятно, спасибо за ликбез!
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
750
Благодарности
267
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Подскажите, пожалуйста...
Хочется профилактически подзарядить акк.
У меня установлена "умная клемма", т.е. мозги авто ведут некую статистику состояния аккумулятора. (смотрел через OBD11 - там действительно много всякой инфы).
Если просто снять акк, подзарядить, установить обратно - вся эта статистика не скривеет? Опасаюсь принести больше вреда, чем пользы от этой затеи...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,439
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот время настало. Уже автомобилисты бояться снимать АКБ для обслуживания. )))
Caravanscheg, Смело снимай АКБ и заряжай. Умной зарядке и всей этой системе по-фигу всё это. Единственное, что после установки АКБ нужно настроить радио и стеклоподъемники. У Т2 может еще чего. В общем мелочи.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
109
Благодарности
16
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
Немного расскажу про свой опыт с АГМ . Машина стояла 3 месяца, на парковке (температура максимум была -10). Мониторю по Starline приложению. Изначально было 12.5В. Заводил каждую неделю по 30 мин, подзарядить акб. Напряжение начало падать до 12вольт, через месяц наверное. И потом с каждым разом все быстрее. Больших токов видимо не может принять сразу. Пришлось гонять по часу, видимо акум подогревается и лучше впитывает(по сигналке показывает 14.9в при работе). Умной клемы нет. Ну и не исключаю, что глонас помогает разрядить акб. И сигналка. А Аккуму уже 5 год, пару раз обслуживал, но последний год не трогал. Такие дела.
P.S. Посчитал - пишут про потребление Starline до - 0.100А если потеря gps х 24ч = 2.4 Ач в сутки * 7 дней = 16.8 Ач в неделю. Ну еще плюс акб Глонас и погода. Тогда все сходится - Если агм впитывает 25 А от генератора в -10с , то как раз нужно час, восполнить потерю. Хотя как то многовато..
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57
Сверху Снизу