Сурьма, кальций и серебро их добавляют в свинец пластин для укрепления состава, повышения стойкости к вибрациям, улучшения проводимости.
Кальций исключительно для создания пористости и увеличения площади поверхности пластин т.е. экономии на свинце.
.
raror, Естественно проблема сульфатации касается традиционно, используемых на среднем классе батарей с жидким электролитом.
AGM, VRLA и пр. технологии отдельная тема, для этих батарей необходим датчик на клемме и процессор.
Думаю людей кто ставит такие батареи на Тигуан один на сотню.
Касательно кальция в составе активной массы, то он не участвует в химических реакциях, не добавляет электропроводности, снижает количество свинца и масса-габаритные характеристики при этом увеличивает емкость и зарядно\разрядный ток. Свнец на столько размазан по поверхности что реакция восстановления при определенных условиях становится невозможной.
Пытаюсь донести главное: зарядник за 1.5-2 тыс руб. и сутки двое десульфатации один два раза в год способны почти вдвое продлить срок службы батареи.
Все кто ездит на Старт-Стоп на Тигуанах, ставят либо EFB, либо AGM. А таких владельцев много. Обычная АКБ не вынесет такого режима эксплуатации, не будет успевать заряжаться, и не заточено под электронику зарядки.
Не всякий зарядник подходит для зарядки AGM. Как вы представляете режим десульфатации с поднятием напряжения до 16 В в течении двух суток! для акб AGM, Гель и EFB, где категорически не рекомендуется повышать напряжение свыше 15,2 В,и в целом выше 14,8 В, в виду активного образования газов, что может привести к срабатыванию клапана VRL !?
Если пишите такие рекомендации на общее обозрение, хотя бы разделяйте для каких батарей они применимы, а для каких нет. Или вы сами не видите разницы?
Кальций, серебро, олово лигируют, т.е. смешивают со свинцом при приготовлении решеток, и токовыводов, а не активной массы на решетках, и нужно это для усиления мехинической прочности, так как свинец сам по себе мягкий металл. раньше была сурьма с оловом для этого. Серебро к тому же обладает пониженным сопротивлением проходящему току.
Читаю я ваш Автореферат на правах рукописи, для преддипломной практики студента, и не нахожу там подтверждения ваших предыдущих записей.
http://pandia.ru/text/78/091/21684.php
Глава 3. Физико-механические свойства сплавов
В процессе работы аккумулятора решетки подвергаются деформации, которая приводит к увеличению линейных размеров рамки («рост решеток»), короблению и разрыву отдельных жилок. Все эти явления вызывают разрушение положительных решеток и выход аккумулятора из строя.
Факторы, способствующие увеличению механической прочности сплава, должны (при прочих равных условиях) уменьшать деформируемость решеток при работе аккумулятора. Значительное повышение механической прочности достигается только методом легирования сплавов.
В третьей главе исследовалось влияние легирующих добавок на величину твердости (HB) и предела прочности на разрыв (σ) свинцово-сурьмяных и свинцово-кальциевых сплавов
Исследование физико-механических свойств свинцово-кальциево-оловянных сплавов показало (табл. 2), что повышение содержания кальция в сплаве увеличивает твердость сплавов. Значения твердости для них близки к значениям твердости для малосурьмяных свинцовых сплавов, легированных оловом и кадмием.
Однако, предел прочности на разрыв для них значительно ниже. Легирование свинцово-кальциевых сплавов серебром или барием значительно повышает их твердость, приближая их по значениям к свинцово-сурьмяным сплавам с высоким содержанием сурьмы (сплав 1).
Для улучшения механических характеристик свинцово-кальциево-оловянных сплавов необходимо их легирование серебром или барием. Добавление этих элементов приводит к повышению механической прочности
Одной из важнейших характеристик свинцовых сплавов, используемых для изготовления решеток свинцово-кислотных аккумуляторов, является их коррозионная стойкость в условиях работы источников тока....
Увеличение концентрации кальция в свинцово-кальциево-оловянных сплавах приводит к увеличению значения R2, соответствующего внутренней части коррозионного слоя, образующегося на границе токоотвод/активная масса, а введение добавок серебра и бария в эти сплавы приводит к снижению данной величины. Улучшение проводимости ККС происходит за счет внедрения в ее состав хорошо проводящих оксидов Ag2O и BaO, отличающиеся очень низким удельным сопротивлением.
Кстати спасибо за статью, оказывается введение серебра еще улучшает антикоррозийные свойства решетки и увеличивает долголетие батарей
Наилучшие коррозионные свойства показали свинцово-кальциево-оловянные сплавы, легированные серебром (Pb - 1.25 мас.% Sn - 0.06 мас.% Ca - 0.023 мас. % Ag) и барием (Pb - 1.2 мас. % Sn - 0.06 мас. % Ca - 0.015 мас. % Ba).
ZZZ, я работаю в энергетике, касательно аккумуляторов я только потребитель. А Тюменским АКБ не особо доверяю.