Хочу предупредить, тут с умом надо подходить, так как можно спалить мультиметр (хорошо, если предохранитель спасет). Вчера товарищ по работе решил замерить ток утечки (Санта Фе с неродной сигналкой), взял АРРА 100-ой серии, подключил в разрыв цепи, результат - сгоревший пред в мультиметре на 15А. А произошло это из-за того, что при появлении напряжения сигналка моргнула аварийкой, наверняка еще что-то сработало, и как результат, ток более 10А. К слову, на моем Тиге сигналка родная, и при таких же измерениях мультиметру ничего не было.
Совершенно верно можно и спалить, большинство мультиметров самое больше замеряют - 10 А. Поэтому снимаем клемму, цепляем провода, а потом прикладываем клемму на АКБ, ставим в охрану и потом снимаем и замерям ток утечки. Клемма на аккумуляторе толстая поэтому я на нее накручивал толстый провод и к нему уже крокодильчиками цеплял мультитметр.
каждый день. Без сигналок.
Я к чему, либо сейчас АКБ такие ставят/продают, либо машины много потребляют, но после приезда и ночи стоянки на них утром 12.4...12,3 В.
Все заводится. И так сейчас на многих. Лично я даже не смотрю и не ищу проблем из-за низкого напряжения, если этого достаточно для эксплуатации и машина заводится.
По ВАГ семейству тут вообще почти поголовно утром 12,4, при включении зажигания около 12ти, но все заводится и ездит . (Кстати, косвенно, это подтвержадется тем, что стали АКБ менять не через 5-6 лет, а через 2-3 года. )
По меркам времен ВАЗа подобную АКБ (ниже 12,5В) надо или зарядить или выкинуть. Но они заряжены и эксплуатация стандартная. Скорее всего всемирное удешевление и изготовление г..на и из г..на коснулось и АКБ.
К чему я. Если для эксплуатации машины всего хватает и она заводится, просто не надо ничего мерить и выискивать.
Заводиться машина будет и при 11,7 Вольт, если мороз не сильный и у АКБ емкость нормальная.
То что вы видите вечером 12,9 В это не истинное напряжение - после зарядки какое то время держится поверхностный заряд. Истинное напряжение можно увидеть через шесть часов примерно, после отключения зарядки, если не подключена нагрузка.
А на машине понять вообще проблема до какого напряжения был заряжен АКБ так как есть ток потребления и напряжение потихоньку уменьшается. Чем больше ток, тем быстрее и глубже опускается напряжение со временем. И вообше пока аккумулятор под нагрузкой - на нем напряжение слегка просажена, чем больше ток нагрузки - тем меньше показания мультимтера. Если снять нагрузку с аккумулятора и замерить напряжение мультимтером через пару минут - оно будет больше.
По поводу вашего каждый день - тут два возможных объяснения:
Либо вы немного придумываете по поводу того сколько каждое утро у вас напряжения после ночной стоянки, в плане того что оно никогда не опускается ниже 12,3 В и стабильно так всю зиму, а все потому что не придаете этому большого значения и не следите за напряжением.
Либо у вас на Санта Фе хороший генератор + вы мало пользуетесь стартером в течении дня и нагрузкой (фары,печка, обогревы) и в совокупности с большой протяженностью поездок каждый день, на хороших оборотах свыше 2,5 тыс., и ваш аккумулятор успевает пополнить потраченную емкость. А ваш чрезмерно большой ток потребления успевает посадить АКБ к утру до 12,3 В. Что в принципе не особо хорошо для АКБ (помните про то что не желательно долго опускать напряжение на клеммах ниже 12,5 В?).
Вообщем ситуации у всех разные, кому то хватает заряда,
а кому то нет и напряжение постепенно все ниже и ниже по утрам. Сначала 12,6 В утром, потом уже 12,5 В - 12,4 В- и в конце через неделю опускается до 12,2 В а потом и 12,0 В. Чем это плохо - батарея сульфацируется, ресурс уменьшается, и возникает ситуация что в определенный день мороз прихватит и вам не удастся запустить двигатель, особенно если возникнут проблемы с Вебастой и последующими неудачными запусками.
Пока еще конечно рано говорить - я еще наблюдаю, времени мало прошло, но недавно я в мозгах в блоке Заряд Аккумулятора заменил настройки с мокрой батареи на AGM и выставил значение емкости не 63 а*ч, а как буд то у меня стоит акб на 75 а*ч. Напряжение при зарядке вроде осталось прежним, но вот к утру напряжение стало падать меньше. И к вечеру если раньше заряжалось до 12,7 - 12,8 В то сейчас стабильно 12,9 В. Но пока еще рано делать окончательные выводы, на до дождать морозов и ночных стоянок на улице с запусками Гидроника.
Не много. Совершенно нормальное потребление у ВАГовского семейства.
Через 10 минут - полчаса после постановки на охрану все заснет.
Если стоит РНС, то она не спит 20-40 минут, с токами до 3А.
Сейчас 99,9% всего семейства, вне зависимости от наличия или отсутствия сигналки живут примерно так:
Заряд - 14,3В,
После поездки - 12,8В через 8-12часов - 12,4В, при включении
зажигания 12..11,8В.
Двигатели запускаются, машины живут.
По меркам времен жигулей такая батарея на выброс, но скорее всего проблема в присутствии огромного количества блоков подключенных на постоянку, т.е. они спят только программно.
Обратил внимание на вашу старую запись - Не многовато ли для магнитолы - 3 А? С таким током уже
по идее через
5-10 минут напряжение должно просесть примерно с 12,7 В до 12,2 В.
При включении зажигания и будет падать напруга до 12,4 - 11,7 В в зависимости от состояния АКБ - т.е. какая у него реальная остаточная емкость. Ток то при этом идет большой, фары включены, печска работает, магнитолла, насос качает антифриз и т.д... отсюда и просадка но это не говорит о том что АКБ разрядился именно до этого напряжения. Стоит выключить зажигание и если времени мало прошло - напруга на АКБ тут же вернется в свое прежнее состояние, ну может на 0,1-0,3 В меньше будет...