Совершенно верно можно и спалить, большинство мультиметров самое больше замеряют - 10 А. Поэтому снимаем клемму, цепляем провода, а потом прикладываем клемму на АКБ, ставим в охрану и потом снимаем и замерям ток утечки. Клемма на аккумуляторе толстая поэтому я на нее накручивал толстый провод и к нему уже крокодильчиками цеплял мультитметр.
Заводиться машина будет и при 11,7 Вольт, если мороз не сильный и у АКБ емкость нормальная.
То что вы видите вечером 12,9 В это не истинное напряжение - после зарядки какое то время держится поверхностный заряд. Истинное напряжение можно увидеть через шесть часов примерно, после отключения зарядки, если не подключена нагрузка.
А на машине понять вообще проблема до какого напряжения был заряжен АКБ так как есть ток потребления и напряжение потихоньку уменьшается. Чем больше ток, тем быстрее и глубже опускается напряжение со временем. И вообше пока аккумулятор под нагрузкой - на нем напряжение слегка просажена, чем больше ток нагрузки - тем меньше показания мультимтера. Если снять нагрузку с аккумулятора и замерить напряжение мультимтером через пару минут - оно будет больше.
По поводу вашего каждый день - тут два возможных объяснения:
Либо вы немного придумываете по поводу того сколько каждое утро у вас напряжения после ночной стоянки, в плане того что оно никогда не опускается ниже 12,3 В и стабильно так всю зиму, а все потому что не придаете этому большого значения и не следите за напряжением.
Либо у вас на Санта Фе хороший генератор + вы мало пользуетесь стартером в течении дня и нагрузкой (фары,печка, обогревы) и в совокупности с большой протяженностью поездок каждый день, на хороших оборотах свыше 2,5 тыс., и ваш аккумулятор успевает пополнить потраченную емкость. А ваш чрезмерно большой ток потребления успевает посадить АКБ к утру до 12,3 В. Что в принципе не особо хорошо для АКБ (помните про то что не желательно долго опускать напряжение на клеммах ниже 12,5 В?).
Вообщем ситуации у всех разные, кому то хватает заряда, а кому то нет и напряжение постепенно все ниже и ниже по утрам. Сначала 12,6 В утром, потом уже 12,5 В - 12,4 В- и в конце через неделю опускается до 12,2 В а потом и 12,0 В. Чем это плохо - батарея сульфацируется, ресурс уменьшается, и возникает ситуация что в определенный день мороз прихватит и вам не удастся запустить двигатель, особенно если возникнут проблемы с Вебастой и последующими неудачными запусками.
Пока еще конечно рано говорить - я еще наблюдаю, времени мало прошло, но недавно я в мозгах в блоке Заряд Аккумулятора заменил настройки с мокрой батареи на AGM и выставил значение емкости не 63 а*ч, а как буд то у меня стоит акб на 75 а*ч. Напряжение при зарядке вроде осталось прежним, но вот к утру напряжение стало падать меньше. И к вечеру если раньше заряжалось до 12,7 - 12,8 В то сейчас стабильно 12,9 В. Но пока еще рано делать окончательные выводы, на до дождать морозов и ночных стоянок на улице с запусками Гидроника.
Обратил внимание на вашу старую запись - Не многовато ли для магнитолы - 3 А? С таким током уже по идее через 5-10 минут напряжение должно просесть примерно с 12,7 В до 12,2 В.
При включении зажигания и будет падать напруга до 12,4 - 11,7 В в зависимости от состояния АКБ - т.е. какая у него реальная остаточная емкость. Ток то при этом идет большой, фары включены, печска работает, магнитолла, насос качает антифриз и т.д... отсюда и просадка но это не говорит о том что АКБ разрядился именно до этого напряжения. Стоит выключить зажигание и если времени мало прошло - напруга на АКБ тут же вернется в свое прежнее состояние, ну может на 0,1-0,3 В меньше будет...