UPDATE: Проблема РЕШЕНА заменой контрактной заслонки. Цена вопроса: 1900 р.
Доброго времени суток!
Владею Тигуан 2.0 TSI 2009 г.в
Купил в 2017 году, год проездил, за год езды поменял впускной коллектор, так как холостой ход плавать начал и официалы забайтили на его замену.Как ни странно после замены все нормально стало.
В конце 2018 года подлишился прав), в итоге машина простояла более 4-хлет в гараже, но неотапливаемом, периодичиски - раз в месяц заводил прогревал, клемму АКБ при этом снимал на время простоя, так она подсдыхала)
В этом году права забрал, новую акб поставил, хотел капитально начать ездить, но трабла на трабле.
Начались провалы при разгоне (не сразу, поездил какое то время нормально) - заменил фильтр на насосе (сеточку) без замены модуля в сборе. Чуть позже...
Заводится с полбрыка, холостые ровные, пока хорошо не прогреется все отлично и скорости нормально переключает и кик даун работает.Как хорошо прогреется - загорается чек (двигатель) и EPC, кикдаун пропадает, скорости только в режиме плавного разгона переключает, чек пропадает горит ECP, но ничего не меняется. Глушу -вентилляторы на радиаторе очень долго отрабатывают и такое ощущение, что двигатель через чур горячий, хотя по термометру - 90 градусов, рабочая температура.
Каристой диагностику сделал.Выдало ошибки:
по двигателю PO221 (Engine - Transmission Electrical Connection) и PO121 (ABS Inlet or Outlet Valve - Right Rear (N140))
ошибки Can шины 01305 (Databus for infotainment)
так же была ошибка PO522 - датчик давления масла - низкое напряжение
Сбросил все ошибки - все пропали. покатался немного, пока опять не прогрелась и опять чек (двигатель) и EPC.
Покурил тут на форуме инфу - в основном такая проблема связана с заслонокой, поехал к технарям что бы сделали диагностику на более серьезном оборудовании через шнур.
Там выдало опять у них проблему с заслонкой, плюс ошибки с пакртрониками, ну там понятно блок управления за 4 года в гараже отсырел, надо вынимать и смотреть, но на парктроник пока по фигу)..
Договорились с мастером на ремонт заслонки, пригнал машину, он глянул и сказал дословно -"О я вспомнил на Тигуане, что бы снять заслонку надо снимать ее вместе с коллектором впускным. А это риск того, что мы можем обломить форсунки и попадем на бабки." Я ему говорю смотрел инфу в инете и чуваки снимают без снятия коллектора. Он в ответ говорит, что это не возможно и что если вдруг снимешь, то скорее всего у тебя слизало шестерни привода в заслонке, в итоге она западает в одном положении, либо закоксовалась грязь и препятствует полному открытию-закрытию
Вчера приподнял передок на пару кирпичей выше, снял защиту и снял заслонку.Да надо сказать это целый квест, особенно с шурупами , которые рядом с блоком двигателя находятся.Не знаю правда как обратно ставить буду, там квест еще более интересный будет, но пока не об этом.
В итоге сняв заслонку начал ее осматривать. Грязи почти не было, но на всякий случай промыл очистителем ABRO (специально для дросселей и карбюраторов).Открутил 5 болтиков крышки привода заслонки.
Шестерни все в идеальном состоянии, ничего не слизано. Единственный нюанс - сектор с зубчиками, который приводится в движении от шестерни как будто не до упора уходит (на скрине выделил), когда закрывается заслонка и в итоге в заслонке есть небольшие просветы.Так должно быть? Сам механизм привода крутится легко без клинов и люфта. А еще где то читал про механизм поворотный с дорожками и контактами, тут его нет.В самой крышке внутри есть походу что то, но она неразборная.
Заслонка фирмы VDO, узнавал на автомобильном рынке такая оригинальная стоит 54К рублей)))., китайская от 12К.
Но как понимаю дело не в заслонке, а походу в датчиках самой заслонки и положения педали.А вот где они и как до них добраться)) не понятно. Датчик положения заслонки если правильно понял, поглядев ютуб находится слева на двигателе, если смотреть стоя спереди авто, прижатый коллектором и без неполного съема коллектора его не возможно снять. А может дело в самой проводке от заслонки и до блока управления, как это проверить тоже не представляю. Сам коннектор на заслонке идеальный, чистый. блестящий...
По нагреву движка грешу на термостат и помпу, нижник на радиаторе вроде теплый, но не сказать что бы горячий, либо не полностью открывается термостат, либо помпа плохо гоняет антифриз, либо же антифриз за 4 года простоя закоксовался где то в магистрале.
В общем ребята буду рад любой помощи, дельному совету. Не бросайте меня на едине с этой проблемой, ПОМОГИТЕ!
К официалам ехать не хочу, обдерут как липку, а проблему могут и не решить.