Электрическая дверь багажника VW Tiguan

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
просто у меня более 30-ти лет стажа разработчика/программиста и внедренца и сопровожденца. Плюс опять работы с уличной автоматикой. Ы просто не очень представляет себе что такое сделать надежный контроллер для машины всепогодный. Вы даже контроллер собираетесь брать не того класса. Одно дело самому для себя на коленке. И другое продавать и нести ответственность за баги
 

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
И другое продавать и нести ответственность за баги
Вы меня с кем то путаете.(пост №63) Мой 1 пост на этом форуме и вот что я писал-
Если что нибудь получится обязательно поделюсь. Нет ни какого барыжного интереса.
Я не собираюсь ничего продавать. Готов сам заплатить за помощь.
просто не очень представляет себе что такое сделать надежный контроллер для машины всепогодный.
Дождь,снег и ветер не проблема потому,что думаю разместить его в салоне, а диапазон рабочих температур достаточно широк. Блок управления приводом ворот уже 5 лет работает под дождём и в мороз хотя и не герметичен совсем.
Вы даже контроллер собираетесь брать не того класса.
Я спросил подойдёт ли Canny 7 и только. Если Вы программист, так подскажите какой нужен. Для этого и прошу совета. Я склоняюсь к Arduino Uno R3 и блоки расширения кое какие докупить. Здесь http://mcprogramming.ru/ready.php готовы помочь с написанием программы за 10 000 руб. Надо лично встретиться и возможно прайс изменится в меньшую сторону.
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
здесь нужен специализированный контроллер. Ардуино - игрушка. Канни ближе к реальному. поскольку он изначально ориентирован на авто примение и даже умеет читать кан-шину. Даже немного игрался с ним, когда думал сам сделать автоскалдывание зеркал. Но оба они не решат задачу. Силовой элемент управления должен обязательно контролировать потребляемый ток, поскольку он будет информацией об упоре в препятствие или данными о проблемах в системе. Но даже имея такой элемент (силовой с контролем тока) как вы определите предельные токи? И как учтёте погодные колебания? Опять же не удивлюсь,, если оригинальный силовой блок умеет дать стартовый импульс или запирающий повышенным током. Это всё то, что даже на первый взгляд остаётся за ботром анализа. Ещё раз подчеркну - такую шттуку можно изобретать для себя. Если у вас есть собственный опыт и вы готовы на ходу подпиливать программу, подбирать блоки. А если всё это на откупе у стороннего программиста, которому вы заплатили за недописанный глючный продукт, а потом он вас или просто пошлёт или попросит в два раза больше за допиливание...
 

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
Силовой элемент управления должен обязательно контролировать потребляемый ток, поскольку он будет информацией об упоре в препятствие или данными о проблемах в системе. Но даже имея такой элемент (силовой с контролем тока) как вы определите предельные токи? И как учтёте погодные колебания?
Об упоре в препятствие и о замедлении даст знать датчик холла в первую очередь и контроль по "шуму" двигателя -во вторую.
Вот как это работает на туареге:
"Блок управления двери багажного отсека задаёт для приводов ходовым винтом номинальную скорость
и получает данные о фактической скорости с помощью датчиков Холла, установленных в механизмах привода.
Различия между номинальной и фактической скоростью привода оцениваются по определенному алгоритму.
При распознавании затруднённого хода скорость регулируется. Если защемление распознаётся
при закрывании, дверь багажного отсека отводится назад на угол примерно 10°. Если защемление
распознаётся при открывании, дверь багажного отсека останавливается." ( из мануала)
здесь нужен специализированный контроллер.
У него есть название?
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
контроль по "шуму" двигателя -во вторую

Блок управления двери багажного отсека задаёт для приводов ходовым винтом номинальную скорость
А что такое по вашему "шум" двигателя и "задание номинальной скорости"? ВОт мне так кажется что это именно контроль тока. Двигатели управляются и контролируются по току потребления. Следующий вопрос: "откуда вы возьмёте зависимость скорости вращения привода от потребляемого тока при учёте угла открытия (времени работы)" ? Будете эмперически вычислять? А точнее не забудете её заложить? Или "Шум двигателя" и скорость вращения приводу передаются цифрой, а привод интелектуальный?
 

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
Будете эмперически вычислять?
Вот что мне предложили:"Нужно посчитать количество импульсов от штатно установленного датчика холла на полный вылет ,ну и соответственно на закрытие.И программно уже, сделать например уменьшение скважности на открытие двери,то есть ближе к верхней точке открытия обороты замедлятся и потом выключится.Далее ждем сигнал от сиги (например ждем логическую 1 от сигналки) ,закрываем дверь-считаем импульсы.Дошли например до 100, (110 пускай будет полное закрытие) , после 100 имп. увеличиваем скважность, соответственно дверь захлопывается.Также в момент закрытия двери,можно притянуть ее доводчик. То есть: если 100 имп -увеличили скважность на 10%
если 108 имп -открыли замок
если 110 имп отпустили замок,выкл. мотор.
Хотя,есть более постое решение.Без датчика холла.То есть при увеличении нагрузки будет увеличивать обороты и наоборот."
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
То есть при увеличении нагрузки будет увеличивать обороты и наоборот.
простите, но у вас путаница похоже сильная. При чём тут увеличение оборотов? При увеличении нагрузки надо увеличивать ТОК, увеличивая подводимую мощность для компенсации замедления. Судя по тому что вы пишите, вам предлагают управление ШИМ модуляцией. Но это не даёт главного ответа - КАК будет контролироваться нагрузка? КАК будет определяться какой ток пошёл на двигатель. При одинаковом соотношении ШИМ сигнала, если он стабилизирован по амплитуде, ток всё-равно будет разный. И без его контроля все выше сказанное не будет работать так как описано
 

Vlad23

Участник
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
197
Благодарности
20
Адрес
Калининград
Автомобиль
VW Tiguan-жены, VW Tiguan 2-мой
привет. такое ощущение, что вы обсуждаете модуль космического корабля. всего лишь крышка багажника. а как стеклоподъемники, зеркала на складывание работают, не ужели там такие заморочки - нажал кнопку-открылась, нажал еще раз-закрылась. я еще пойму защиту от перегрузок, но вы в какие-то дебри полезли. может я конечно не прав.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
может я конечно не прав.
не прав. Ваш пример хорош. Не даром как раз контроллер стеклоподъёмника предлагалось применить в качесвте управляющего элемента привода. В нём именно и реализовано управление двигателем с контролем по току, по времени работы и с обсчётом крайних положений.
 

Vlad23

Участник
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
197
Благодарности
20
Адрес
Калининград
Автомобиль
VW Tiguan-жены, VW Tiguan 2-мой
ну так и надо применить контроллер стеклоподъёмника, и не заморачиваться.

Добавлено через 2 минуты
я во всем этом не силен, я за любой кипешь, кроме голодовки, главное что бы результат был :)
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
всё вычитаюсь из текущего обсуждения. Флаг в руки. Управляйте. ТОлько как? Он команды по can-шине получает, если фольксвагенский. И команды знать надо. А реверсировать кан-шину это ещё та хохма :)
 

Vlad23

Участник
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
197
Благодарности
20
Адрес
Калининград
Автомобиль
VW Tiguan-жены, VW Tiguan 2-мой
у автора темы посмотри в первых постах, к can-шине он не чего не подключал
 

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad

Vlad23

Участник
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
197
Благодарности
20
Адрес
Калининград
Автомобиль
VW Tiguan-жены, VW Tiguan 2-мой
скорей всего штатный блок от шарана будет подключатся к can-шине, а у тигуана эл.поднятие двери в мозгах не предусмотрено, так что я думаю не пойдет, надо пробовать, но он наверняка стоит нехило и навряд ли кто пойдет на испытания.
 

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
Не даром как раз контроллер стеклоподъёмника предлагалось применить в качесвте управляющего элемента привода. В нём именно и реализовано управление двигателем с контролем по току, по времени работы и с обсчётом крайних положений.
Я его только сегодня на почте получил. Пока его и буду ставить, но это всё примитивно... Открытие/закрытие будет гораздо интереснее (мягче) если задействовать датчик холла, а для этого и нужен
специализированный контроллер
Кстати какой Вы так и не сказали.
Он команды по can-шине получает, если фольксвагенский. И команды знать надо. А реверсировать кан-шину это ещё та хохма
Ни кто туда лезть и не собирается. Обойдёмся без can-шины.
Короче мы скатились от контроллера к примитивному доводчику стекол.
На базе какого контроллера реализовывать проект нам тоже не сказали(((
 
Последнее редактирование:

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
А что такое по вашему "шум" двигателя
Это выражение не я придумал. "защита от перегрузки — контроль электромагнитного шума двигателя"- так написано в инструкции на доводчик стекол и такая защита на большинстве доводчиков. "Шумы электромагнитного происхождения возникают в различных электротехнических изделиях (например при работе электрических машин). Их причиной является взаимодействие ферромагнитных масс под влиянием переменных во времени и пространстве магнитных полей." (взято из сети)Или Вы это хотели услышать? ))) Надеюсь принцип работы Вам объяснять не нужно?
простите, но у вас путаница похоже сильная
Извините, но у вас (мне кажется) она ещё сильнее.
Я просил помочь с обсуждением алгоритма работы для составлении тех. задания , а Вы мало того ,что перепутали этот алгоритм так ещё в электронику залезли, но ничего толком так и не сказали. Советую почитать тему более внимательно.
Форум глючит и некоторые сообщения я вчера пропустил(
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
у автора темы посмотри в первых постах, к can-шине он не чего не подключал
но использовал штатный чужой блок доводчика, расчъсчитанный на работу с приводом, к которому тянул провода до кнопок, ставил датчик включённой передачи и т.д.
"защита от перегрузки — контроль электромагнитного шума двигателя"- так написано в инструкции на доводчик стекол и такая защита на большинстве доводчиков. "Шумы электромагнитного происхождения возникают в различных электротехнических изделиях (например при работе электрических машин). Их причиной является взаимодействие ферромагнитных масс под влиянием переменных во времени и пространстве магнитных полей." (взято из сети)Или Вы это хотели услышать? ))) Надеюсь принцип работы Вам объяснять не нужно?
Я то как раз понимаю что это. ПРосто поясните как контроллер получает информацию об этом? Вы что думаете у него датчика шума стоит? Шум определяется пименно по изменению тока путём контрля зависимости потребляемого тока от поданного напряжения. Но при этом ещё не постоянного, а модулированного. Контроллеры это умеют. А откуда это ваш андруин и прграммист узнают? Только если будет использован силовой блок с контрлем тока и с приличнм математическим аппаратом. Раз мпеременка, то в преобразования фурье налдо лезть... Чесслово я с подоьной автомтаикой на приводах плотно дело имею. Потому и пишу. Привлечение стороннеего программиста, который даже не в теме и не сам ездит с поднимающейся дверью - выкинутые деньги. Зачем обсуждать алгоритм, если сама концепция построения управляения ошибочна изначальна. При том, что вы даже посты не читаете. а отвечаете. Вам про canny 7 не один я писал. Это универсальный автоконтроллер. И шим умеет и can читает. ВОт только контроллер управления приводом ему нужен типа доводчика стёкол, но с обратной связью. Ну и контрллер датчика холла (или согласователь входов)
 

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
использовал штатный чужой блок доводчика, расчъсчитанный на работу с приводом, к которому тянул провода до кнопок, ставил датчик включённой передачи и т.д.
Вы пьяны? С чего вы это взяли? Читайте пост№8. -
И типерь самое основное, чтобы все это заработало как нам надо, был разработан и изготовлен электронный блок управления электроприводом крыжки багажника ( 5 дверь). Блок не надо привязывать к машине, он имеет минимум соединений со штатной проводкой, не мешает электронике машины, при этом обеспечивает выполнение всех нужных нам функций. Блок универсален, можно установить на любую машину, куда подойдет привод БМВ и дверь закрывается без доводчика под собственным весом.
 

viktor64

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
106
Благодарности
27
Адрес
Саратов
Автомобиль
Bentley Mulsanne
Протестировал сегодня контроллер стеклоподъемников "МАКС2". Всё работает и в одно касание, и в ручном режиме (можно дверью помахать) Защита тоже хорошо работает (думал хуже будет) Вполне рабочий вариант за 950 рублей. К штатному ключу не смогу привязать У меня интелкей и 2 кнопки -откр/закр. а к сигналке не пробовал ещё. Теперь надо что то придумать с задержкой на время открытия замка багажника и приделать кнопку в салон на 2 положения откр/закр. Кстати, на тигуане есть кнопка открытия замка багажника с места водителя? Я на кашкай сам делал.
На фото моторчик от дворников ВАЗ 2108. Он по мощности подходит.
Есть у кого мысли как раализовать задержку на время открытия замка багажника?
 

Вложения

  • 2015-04-08-795.jpg
    2015-04-08-795.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 70
  • 2015-04-08-798.jpg
    2015-04-08-798.jpg
    94.5 KB · Просмотры: 55
  • 2015-04-08-799.jpg
    2015-04-08-799.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 44
  • 2015-04-08-800.jpg
    2015-04-08-800.jpg
    96.3 KB · Просмотры: 35
  • 2015-04-08-801.jpg
    2015-04-08-801.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

Vlad23

Участник
Регистрация
28 Фев 2014
Сообщения
197
Благодарности
20
Адрес
Калининград
Автомобиль
VW Tiguan-жены, VW Tiguan 2-мой
Кстати, на тигуане есть кнопка открытия замка багажника с места водителя?
кнопки нету, но у автора стоит от шарана(я себе тоже прикупил) и она работает в одно касание, т.е. нажал-открылась, еще нажал-закрылась. как ее привязать к контроллеру стеклоподъемников "МАКС2"? с кнопки идет один провод "минусовой"(в ней всего три контакта:1-подсветка, 2-минус, 3-управляющий, который при нажатии кнопки замыкается с минусом).
 
Сверху Снизу