Вот что получилось по итогу... по возвращении из командировки отдал авто на ремонт к толковым механикам. Генератор был отчасти неисправен - сказали что регулятор напряжения работал нестабильно, что стало ясно по осциллограмме. После его замены при поездках заряд аккумулятора восстанавливается заметно быстрее.
Но вот что интересно - напряжение на клеммах аккумулятора осталось в пределах 12.8 В ., хотя сам генератор при тестировании на стенде может выдавать положенный вольтаж в ~14 В. Если же аккумулятор намеренно посадить - включить все приборы при заглушенном двигателе, то при падении напряжения до определенного значения, электроника начинает по очереди отключать приборы, оставляя заряд, необходимый для запуска. И вот уже на просевшей батарее при запуске двигателя - напряжение возрастает, но как только аккумулятор несколько заряжается, вольтаж снова стабилизируется до напряжения в бортовой сети.