Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А я всегда всё по делу пишу, некоторым явно нужно заглянуть в учебник, вот я и упростил задачу. Что не так то?
Учебник как раз таки в тему. Но мой пост творился до того как ты формулу привел, просто мне еще нужно было две страницы вчерашнего флуда почистить про УАЗовскую электронику.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
109
Благодарности
16
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
Сегодня вот узнал что Вымпел -57 можно модернизировать в Бережок V, задумался, так как моему 1,5 летнему АГМ, этой зимой уже плохело.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,550
Благодарности
1,646
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Какая связь между током и клеммами? Клеммы нужно скидывать при повышенном напряжении.
Связь через очко. )))
Одно дело подзарядить аккумулятор не снимая клемм (небольшим током), другое дело, когда знаешь, что будет 11 ампер и не снимаешь клеммы, то очко играет, наверное. Я бы не рискнул.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,319
Благодарности
678
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
будет 11 ампер и не снимаешь клеммы, то очко играет
Ток течёт в участке цепи, т.е. в данном случае АКБ - зарядное устройство, другое дело напряжение, если оно превысит скажем 15v, то возможно чего и пострадает, что подключено при выключенном зажигании.
 

krugozor

Участник
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
173
Благодарности
33
Автомобиль
Tiguan2
Да, троллей тут хватает.
Так весь прикол в том, что именно Вы изначально попытались потролить, да не вышло. И началось потом: "а что я? я вообще не приделах... и вообще я весь белый и пушистый" и все в этом духе.

По теме: вопросы задают в основном люди, не особо разбирающиеся в этой теме. Так зачем им рекомендовать какие-то хитрые самоделки и эксперименты с высокими токами/напряжением? Подобное обсуждается уже на более специализированных форумах.
По большому счету, вполне достаточно обычного автоматического зарядного устройства с режимом AGM, в котором не будет подниматься напряжение выше 14.4 В.
И еще желательно, чтобы у ЗУ был режим хранения (после окончания основного заряда ЗУ не отключается полностью, а поддерживающим напряжением и минимальным током подпитывает акб).
 

B0RN

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Окт 2019
Сообщения
33
Благодарности
1
Адрес
Широта: 54°31.758′ с.ш. Долгота: 36°16.5252′ в.д
Автомобиль
Tiguan-2
В каком месте ты прочитал НЕ МЕНЬШЕ ?
Не думал ,что мы уже на ТЫ.Ну да ладно,тяжелые дни бывают у всех).Так как я человек не опытный в этом вопросе поэтому черпал информацию из интернета в частности (как пример тут,
хотя и не только) и там человек говорит как правильно выставить показания на приборе.В частности он говорил что надо брать 10% от номинальной емкости аккумулятора если он 60ампер часов то ставим 6 ампер. Исходя из бытового опята,(пример как зарядка телефона) С меньшим ампетражем можно зарядить телефон,но при этом зарядка будет грется и время зарядки будет дольше.При ознакомлении с автоматическими зарядками макс. сила тока при зарядке у всех разная.И аккумуляторы разные.Возможно я что то не понимаю,ну так и попросил помощи в решении этого вопроса у форумчан. Все таки Тигуан и мопед в разных категориях.Хотя и Тигуаны разных мощностей.
 

krugozor

Участник
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
173
Благодарности
33
Автомобиль
Tiguan2
Исходя из бытового опята,(пример как зарядка телефона) С меньшим ампетражем можно зарядить телефон,но при этом зарядка будет грется и время зарядки будет дольше.
Если здесь имеется ввиду, что греться будет зарядное устройство, то это скорее всего какое-то дешевое и не очень качественное зарядное.
Однако, если при таком режиме заряда не учитывать кривое ЗУ, то для элемента питания (хоть в мобильнике, хоть в автомобиле) зарядка меньшим током всегда более благоприятна нежели высоким.
Когда заходит речь про обычную зарядку автомобильных (кислотных) акб, то как правило указывается верхний порог тока в одну десятую от емкости акб (1/10 С), превышать который при обычной зарядке не желательно.

Другими словами: не стоит переживать, что ваше ЗУ будет выдавать максимальный ток, значение которого будет меньше 1/10 С. То есть если акб у Вас емкостью 60Ач, а зарядное устройства способно выдавать максимальный ток 2-3 А (да хоть 1 А), то этого вполне достаточно. В таком случае всего лишь увеличится время заряда. Опять же, если есть возможность ставить зарядку, допустим, в гараже на ночь, то в таком случае этого времени будет вполне достаточно практически для всех профилактических зарядов и для многих зарядов после не сильно глубокой разрядки акб на Тигуане (после глубокого разряда времени может понадобится чуть больше, чем 8-10 часов).

Все супер-продвинутые ЗУ с ручными регулировками и возможностью программирования, установки и чередования различных алгоритмов, на мой взгляд - рядовому автомобилисту не нужны. Это уже из разряда хобби, увлечений и прочего.
Вполне достаточно иметь обычное/любое автоматическое импульсное ЗУ с наличием режима АГМ (т.к. почти во всех Тигуанах стоят АГМ АКБ) и режима хранения. Периодически проводить профилактические заряды Вашего акб - хотя бы пару раз в год.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Что именно встанет на место? Озвучьте тогда уж все электрохимические реакции, связанные с акб, помимо закона Ома.
И krugozor получает предупреждение за провокацию конфликта, а также возможность поведать о всех электрохимических реакциях, хотя по его же мнению:
Подобное обсуждается уже на более специализированных форумах.
Добавлено позже
Не думал ,что мы уже на ТЫ.Ну да ладно,тяжелые дни бывают у всех).
Как тяжелый день кончится, можешь правила почитать, п.1.5.
В частности он говорил что надо брать 10% от номинальной емкости аккумулятора если он 60ампер часов то ставим 6 ампер.
Ну уж если черпать знания из инета, а не из учебников, то можно начать с темы Аккумулятор.
В учебниках говортся о рекомендованном токе в1/10 от емкости для оптимальной зарядки, и 1/20 для бережной. Акк зарядится от любого тока, вопрос времени. Несколько раз заряжал севшие акки простым зарядником от джампстартера мощностью 1А и напряжением 12,6В. (для эстетов: заряжал не до полной зарядки, а до состояния "сумел завести машину). Поэтому совет krugozor, по большому счету верен:
полне достаточно обычного автоматического зарядного устройства с режимом AGM, в котором не будет подниматься напряжение выше 14.4 В.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Дилерский VAGовский зарядник бахнул АГМному акку 60Ампер при 13.5 В. (акк ну очень разряженный был) Я был в шоке.
Для аккумулятора - вполне штатный, хоть и не полезный, режим. Примерное таким током первое время заряжается аккумулятор после тяжелого зимнего запуска, когда авто завелось на последних крохах энергии аккумулятора. И это не считается чем-то исключительным.
Вообще, на мой взгляд, рекомендация заряжать аккумулятор током не выше 1/10С не является категорической и преследует несколько целей:
1. Не насиловать без крайней необходимости ресурс аккумулятора, т.к. большие зарядные и разрядные токи его интенсивно съедают.
2. Избежать проблем с перегревом проводов, зарядника и прочих подводящих цепей.
3. Дополнительно исключить возможность зарядки слишком большим напряжением, если зарядник не слишком-то умный.
4. Исключить возможные проблемы при неисправности аккумулятора - например, при КЗ в одной или нескольких банках.
5. Минимизировать возможные проблемы возникновения экстратоков, возникающих при подключении и отключении проводов к аккумулятору при наличии на них напряжения, т.е. когда возникают резкие скачки тока.

Резюме - заряжать аккумулятор током выше 1/10С можно, но осторожно, понимая все риски и взвешивая все последствия, т.е. это для профессионалов.
При всем этом, скорее всего, при наличие времени для аккумулятора полезна зарядка малыми токами, с начальными значениями порядка 1/50С ("по Бранимиру").
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Много людей знают этот предел по напряжению? А по току?
Предел по току для зарядки AGM - вопрос лукавый. По напряжению где-то понятно - напряжение зарядки AGM должно не допустить активного газообразования, т.к. долить воды в AGM - уже проблема.
А по току - при правильном напряжении зарядки исправный AGM не возьмет тока больше, чем ему положено - более того, основной цимес AGM-аккумуляторов в том, что они допускают бОльшие токи зарядки по сравнению с наливными. Но заряжать их бОльшими токами не обязательно.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Предел по току для зарядки AGM - вопрос лукавый. По напряжению где-то понятно - напряжение зарядки AGM должно не допустить активного газообразования, т.к. долить воды в AGM - уже проблема.
А по току - при правильном напряжении зарядки исправный AGM не возьмет тока больше, чем ему положено - более того, основной цимес AGM-аккумуляторов в том, что они допускают бОльшие токи зарядки по сравнению с наливными. Но заряжать их бОльшими токами не обязательно.
КОШМАРЫ КОШМАРЫ КОШМАРЫ Это где вы такого начитались????
Газообразование в АГМ никто не отменял: оно идет постоянно, как при заряде, так и при интенсивном разряде, т е старте. И надо же, чудо, весь газ регенерируется...
Проблемы долить воды в АГМ просто нет - НЕВОЗМОЖНО ЭТО. А если бы было возможно, то неужели долили бы??
Естественно, классический АКБ допускает БОЛЬШИЕ ТОКИ и БОЛЬШИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, нежели АГМ АКБ. Последние очень капризные и ранимые.

Любой АКБ можно заряжать большим током. Величина этого тока - 80-90% емкости акб (без часов, естественно :)) А вот время такого заряда, температуру пластин, электролита, геометрию изделия и мн другое надо контролировать.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Romkha, писал тут один товарищ, говорит доливал воду в агм
Понимаете, тут такое дело: конструкция АГМ - это электролит в "связном" виде, т е это почти тот же жидкий электролит, но только не свободно плещущийся в банке, а полностью связанный некой "тряпкой". Так вот, долить воду в банку АГМ - устроить ему просто кирдык, т к долитая вода никогда не смешается с электролитом.
Кроме того, АГМ банка не имеет......места для залива. Там каждый кв мм на счету....
Кроме того, АГМ АКБ не имеют пробок, которые штатно вскрываются при эксплуатации.
Кроме того, верхняя часть АГМ АКБ представляет собой сложную систему-змеевик регенерации водорода, которая перекрывает как таковой доступ к банке.
А самое главное: ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ??
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Да я разве кого-то отговариваю??? Пожалуйста, бетонные стены именно для таких лбов....
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,111
Благодарности
241
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Предел по току для зарядки AGM - вопрос лукавый. По напряжению где-то понятно - напряжение зарядки AGM должно не допустить активного газообразования, т.к. долить воды в AGM - уже проблема.
По напряжению- не только газообразование, но и осыпание пластин.
Но я в этом не спец- прочитал и забыл. Для себя запомнил, что есть предел 14,8В.
Я в АГМ воду доливал. Именно после этого аккум стал брать заряд.
Об этом описывал уже.
На этом аккуме продолжаю ездить на октавии. Пока переживает морозы и вебасту без проблем.
 
Сверху Снизу