Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,777
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
ривую не нарисую, но, видимо, при такой температуре, точнее при понижении температуры до значения минус 10 градусов Цельсия, увеличивающаяся вязкость электролита в купе с увеличивающимся его удельным сопротивлением и уменьшающейся скорости диффузии электролита из раствора в поры активных веществ электродов, на температурном графике образуют т.н. точку перелома.
Всё это и так понятно. При любом понижении температуры любые материалы и среды твердеют и загущаются, а процессы замедляются.
Но конкретно - что, при подключении зарядного устройства с напряжением хоть немного выше напряжения на АКБ, ток заряда разве будет абсолютно нулевым? Это может быть только при температуре -273 град.
 

Garik537

Новичок
Регистрация
22 Сен 2020
Сообщения
27
Благодарности
0
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
VW Tiguan1 2.0 TDI

seregali

Гуру
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
2,390
Благодарности
1,700
Адрес
Орел
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI

krugozor

Участник
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
173
Благодарности
33
Автомобиль
Tiguan2
Подзарядить можно, зарядить никогда. По ходу эти две разницы мало кто улавливает.
Так и в чём же разница????

Интересно знать, вы будете такое делать не отключая АКБ от бортовой сети?
Так а в чем же проблемы такой зарядки без отключения клемм?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,620
Благодарности
3,538
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Так и в чём же разница????
Подзарядка - это когда зарядное напряжение эксплуатации 14.5-14,8 вольта (стабилизированное напряжение на автомобиле, генератор), при котором ещё не происходит реакция электролиза воды (распад воды на водород и кислород - гремучий газ). Tок при этом может быть любым, какой может взять АКБ, хоть 1/1 ёмкости. При этом степень заряженности АКБ никогда не будет 100%.


Зарядка (стационарный заряд) - это когда зарядное напряжение не ограниченно, а стабилизированный ток 1/10 емкости АКБ. При этом зарядное напряжение может доходить до 16,5 вольт и при этом может происходить бурная реакция электролиза (всеми так называемое "страшное" кипение). При этом степень заряженности АКБ можно довести до 100%.

Я думаю вы разницу наконец уловили. ))
Так а в чем же проблемы такой зарядки без отключения клемм?
Проблема в том, что при подключении стационарника с неограниченным напряжением могут повредиться электронные компоненты авто. Как никак 16,5 вольт. Да и здравомыслящий человек таким никогда заниматься не станет. Хотите экспериментов - флаг вам в руки! ))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Зарядка (стационарный заряд) - это когда зарядное напряжение не ограниченно, а стабилизированный ток 1/10 емкости АКБ.
Вообще-то не так. Начальный ток в 0.1С - это всего лишь самый распространенный способ зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, так называемый классический режим СС/СV (постоянный ток - постоянное напряжение). Обычно ограничивают или верхнюю границу тока, либо напряжения, вследствие чего на первой фазе зарядки в таком режиме сначала поднимается зарядной напряжение при неизменном тока, а затем падает ток при неизменном напряжении.

Существуют много других вариантов стационарной зарядки аккумуляторов - например, метод зарядки малыми токами (т.н. "бранимирование" или "зарядка по Бранимиру"), различные импульсные зарядники (моргалки), как адаптивные так и нет, зарядка с предварительной разрядкой (КТЦ) и т.п. Все они, собственно, преследуют две основные цели:
1. Восстановить максимально возможное количество сульфата свинца в свинец и окись свинца, т.е. максимально восстановить фактическую емкость аккумулятора.
2. Выровнять состояние банок по степени заряженности (фактической или истинной плотности электролита).

Но одно остается бесспорным - все стационарные методы зарядки связаны (или могут быть связаны) с повышением зарядного напряжения до 16.2В или даже выше, что исключает использование таких способов в режиме без отключения от бортовой сети. Главный смысл повышения зарядного напряжения до такого уровня - добиться бурного газообразования для устранения возможной стратификации электролита, крайне негативно влияющей на состояния пластин.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,620
Благодарности
3,538
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но одно остается бесспорным - все стационарные методы зарядки связаны (или могут быть связаны) с повышением зарядного напряжения до 16.2В или даже выше, что исключает использование таких способов в режиме без отключения от бортовой сети. Главный смысл повышения зарядного напряжения до такого уровня - добиться бурного газообразования для устранения возможной стратификации электролита, крайне негативно влияющей на состояния пластин.
+++
Что я хотел донести в самой простой форме объяснения. ))
 

krugozor

Участник
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
173
Благодарности
33
Автомобиль
Tiguan2
Проблема в том, что при подключении стационарника с неограниченным напряжением могут повредиться электронные компоненты авто. Как никак 16,5 вольт.
Где тут про 16 Вольт??

Тоже самое рекомендует и производитель EXIDE. VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf

Снимок экрана 2021-02-26 205703.png



Интересно знать, вы будете такое делать не отключая АКБ от бортовой сети?


Подзарядка - это когда зарядное напряжение эксплуатации 14.5-14,8 вольта
Зарядка (стационарный заряд) - это когда зарядное напряжение не ограниченно, а стабилизированный ток 1/10 емкости АКБ.
Это Вы так сами определили? ОК, вопросов больше не имею. Точнее не вижу смысла ни спорить, ни чего-то доказывать. Тут это уже явно бесполезно.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

krugozor

Участник
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
173
Благодарности
33
Автомобиль
Tiguan2
З.Ы. еще раз повторяю, но боюсь Вам этого всё равно не понять: я заряжу любой нормальный (не имеющий проблем) свинцово-кислотный акб даже напряжением 14,0 В, т.е. без кипячения 16 и выше Вольт - ПОЛНОСТЬЮ (на 100%)!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,620
Благодарности
3,538
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Где тут про 16 Вольт??
Это завершающий этап (третий этап)! Когда ваше ЗУ имеет на выходе 16,5В. Я же писал для непонятливых и не понимаю как этого нельзя не понять!!!
Что ж, повторяю снова: Третий этап (завершающий) - стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта). В течении 2х часов.
Ведь черным по белому написано самим производителем, что "Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов."
Ясно же, что напряжение не ограничено!
И повторяю в миллионный раз, если у вас пукалка на 14В, то и максимальное напряжение будет 14В, при этом АКБ до 100% состояния заряженности вы не доведете никогда! AGM он или Ca-Ca. Верить моим словам ваше личное дело, но это так!
З.Ы. еще раз повторяю, но боюсь Вам этого всё равно не понять: я заряжу любой нормальный (не имеющий проблем) свинцово-кислотный акб даже напряжением 14,0 В, т.е. без кипячения 16 и выше Вольт - ПОЛНОСТЬЮ (на 100%)!
Сможете снять на видео сей процесс? Научите как заряжать на 100% батарею таким напряжением? ))

PS Вот я отличный мануал выкладывал про зарядку AGM. Люди не дураки писали... Да только это никто не читает ни фига.
Обслуживание AGM АКБ
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
я заряжу любой нормальный (не имеющий проблем) свинцово-кислотный акб даже напряжением 14,0 В,
Технология "бранимирования" предполагается многочасовую (даже многосуточную) зарядку аккумулятора напряжением 13.8В до прекращения падения тока, при этом действительно, аккумулятор вроде бы заряжается полностью. Но тут есть минимум две проблемы:
1.Очень уж это долго.
2. Все равно примерно раз в 16 часов рекомендуется кратковременно повышать напряжение зарядки до 16.2-16.4В для устранения стратификации электролита.
Да и что означает, что "аккумулятор заряжен полностью"? Каковы критерии "полной зарядки"? Вроде бы подходит выравнивание плотности электролита и выход ее на заданные значения 1.27-1.28 - но в ситуации со стратификацией электролита и несовпадения НРЦ с измеренной плотностью этот критерий размывается. Если верить Бранимиру - "полностью" - это когда ток зарядки снизился до минимального уровня и перестал далее снижаться на протяжении нескольких часов. Если основываться на КТЦ - "полностью" - это когда достигнут максимальное значение емкости в группе циклов, но при нарастании стратификации это емкость падает от цикла к циклу.
Да и в чем практическая разница между аккумулятором, заряженным "полностью" и на 98%? Кому интересны эти 2%, чтобы из-за них напрягаться? А если это 5%? Это будет как в известной библейской притче про праведников в городе.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Да и в чем практическая разница между аккумулятором, заряженным "полностью" и на 98%? Кому интересны эти 2%, чтобы из-за них напрягаться? А если это 5%?
Золотые слова, Михалыч (с)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,620
Благодарности
3,538
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Еще немного добавлю.
Заряд 100% - это не есть 100% заряд паспортной ёмкости, это заряд текущей ёмкости АКБ - он зависит от его состояния.
Для исправного АКБ конечное напряжение заряда 16.0-16.5 Вольт. И только так!

Про "зарядку" 14-14,5В.
Повторяюсь, такие ЗУ ограничивают и ток и конечное напряжение, не давая АКБ зарядиться на 100% (то есть в процессе заряда ток падает, а максимальное напряжение ограничивается ЗУ, а не достигается АКБ). Выражаясь проще, в источнике напряжения (то биш ЗУ) 14.4-14.5 (некоторые до 15 вольт) с ограничением тока нет смысла, ибо генератор это делает каждый день... Такие ЗУ годятся только для подзарядки АКБ, когда вы его высадили или нужно подзарядить не используя авто.

Далее.
Все инструкции к ЗУ имеют ввиду заряд стабилизированным током, равным 1/10 паспортной ёмкости АКБ. При этом на протяжении всего процесса заряда АКБ напряжение будет зависеть от внутреннего сопротивления АКБ, поэтому конечное напряжения заряда АКБ в инструкциях не указывается. Если ЗУ будет стабилизировать всегда 1/10 ёмкости, не снижая его в процессе заряда, то всё зарядится до 100% и достигнет максимального напряжения заряда АКБ, а не максимального напряжения ЗУ. Современные, правильные ЗУ для снижения "кипения" (снижение расхода воды из электролита), в конце заряда снижают ток заряда, стабилизировав напряжение, пока ток не упадёт до определенного уровня, после чего снова стабилизируется ток, пока АКБ не достигнет максимального значения напряжения.

И напоследок классика жанра. ))
АКБ считается полностью заряженным на 100%, когда после зарядки в НРЦ 8 часов имеет на клеммах 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С, а плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см3.

Я лично придерживаюсь всего этого мной написанного... Все остальное, типа можно полностью зарядить 14 вольтами, я не принимаю всерьез. Ибо это невозможно.
ИМХО
 
Последнее редактирование:

dir1968

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2020
Сообщения
50
Благодарности
11
Адрес
Чел. обл.
Автомобиль
WE 125л.с , MT, белий-белий
2. Все равно примерно раз в 16 часов рекомендуется кратковременно повышать напряжение зарядки до 16.2-16.4В для устранения стратификации электролита.
Да, Ca-Ca при заряде постоянным током 1/10С сам не уйдёт за это напряжение, пока не начнёт нагреваться. А гибрид с тем же током не превысит 14 вольт с хвостиком.
Ну и перемешивание электролита по вертикали конечно необходимо. Кипятим не как макароны, а на слабом "огне"
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Да, Ca-Ca при заряде постоянным током 1/10С сам не уйдёт за это напряжение, пока не начнёт нагреваться.
Это иллюзия. Мне приходится "перемешивать" электролит в TAB Polar 75Ah в качестве завершения КТЦ током в 2А, при этом напряжение достигает 17.2В. Обычные зарядники этого не умеют, приходится использовать iMAX B6 mini в режиме зарядки Ni-Cd аккумуляторов.
 

krugozor

Участник
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
173
Благодарности
33
Автомобиль
Tiguan2
Сможете снять на видео сей процесс? Научите как заряжать на 100% батарею таким напряжением? ))
Я пока не придумал, как непрерывно снимать видео длительностью 1/2/несколько суток. Но, с чего Вы решили что я не заряжу акб этим напряжением, если я уже неоднократно это делал?

"Да ты успокойся, я сто раз уже так делал" (с) =)))
Вы, я так понимаю, теоретизируете. А у меня есть достаточно большой личный опыт и практика...



Технология "бранимирования" предполагается многочасовую (даже многосуточную) зарядку аккумулятора напряжением 13.8В до прекращения падения тока, при этом действительно, аккумулятор вроде бы заряжается полностью. Но тут есть минимум две проблемы:
1.Очень уж это долго.
2. Все равно примерно раз в 16 часов рекомендуется кратковременно повышать напряжение зарядки до 16.2-16.4В для устранения стратификации электролита.
??
1. Действительно заряд идет дольше обычного. Но если это минус, то единственный в этой методике.
2. Забудьте Вы уже про эту стратификацию!! Если, конечно, Вы не занимаетесь обслуживанием/реанимированием акб на коммерческой основе (и не пытаетесь вести видео блог на эту тему), и Вам не нужно выводить плотность к 1.27 за максимально короткое время. Гуглите (или смотрите на ютубе - уже есть): электролит даже на акб просто тихонечко стоящем в углу сам со временем перемешается, не говоря уже про эксплуатацию акб на авто...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,620
Благодарности
3,538
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я пока не придумал, как непрерывно снимать видео длительностью 1/2/несколько суток.
Люди умеют и снимают... Хотя ладно, нет-так-нет.
Ну тогда расскажите хоть как, от и до.
Очень хочется узнать.
Но, с чего Вы решили что я не заряжу акб этим напряжением, если я уже неоднократно это делал?
Почему вы решили, что зарядили АКБ. По каким признакам. Что есть зарядили???
 

dir1968

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2020
Сообщения
50
Благодарности
11
Адрес
Чел. обл.
Автомобиль
WE 125л.с , MT, белий-белий
Это иллюзия. Мне приходится "перемешивать" электролит в TAB Polar 75Ah в качестве завершения КТЦ током в 2А, при этом напряжение достигает 17.2В. Обычные зарядники этого не умеют, приходится использовать iMAX B6 mini в режиме зарядки Ni-Cd аккумуляторов.
Не... не иллюзия - выше напруга не идёт, бывают мелкие отклонения по напряжению у разных производителей - цэ от того, чего и сколько надобавляли к свинцу
17.2В - температура не поднимается?
Мне вот интересно - почему вечером после отключения ЗУ(в помещении) плотность в банках меньше, чем на следующее утро примерно на 0.01? К утру более плотный электролит из пор свинца перемешивается со свободным?,
 
Последнее редактирование:

dir1968

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2020
Сообщения
50
Благодарности
11
Адрес
Чел. обл.
Автомобиль
WE 125л.с , MT, белий-белий
Это иллюзия. Мне приходится "перемешивать" электролит в TAB Polar 75Ah в качестве завершения КТЦ током в 2А, при этом напряжение достигает 17.2В. Обычные зарядники этого не умеют, приходится использовать iMAX B6 mini в режиме зарядки Ni-Cd аккумуляторов.
пользую такое, держит ток до 18В. :
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55
17.2В может и будет но не на долго, если до этого ток был хорошо меньше. А если изначально стоял бы 7.5 ампера, то сомневаюсь:)
 
Сверху Снизу