Повторяю вопрос. Что есть зяряжу???
Смеяться можно сколько угодно, но если понимания нет, никакие видосы и супер ЗУ не помогут!
Не смех, а на полном серьезе.
Да, для АГМ!!! Это нужно, что бы устранить разбаланс в банках АКБ и только для этого. Еще раз повторяю для не очень внимательных "спецов" - АГМ ненужно кипятить 2 часа при 16,5В и 6А, а всего лишь нужно дождаться максимального напряжения и минимального падения тока. И делается это для устранения разбаланса, не более того!!! При например токе в 0,3А и напряжении 16,5В ничего с АГМ не случится, ток заряда слишком мал!!! Неужели это так трудно понять... И если честно, то мало кто это делает при стационарном заряде, все боятся все что выше 14,7В. Особенно с АГМ батареей. И так. Выглядеть будет примерно так: Напряжение ограничиваем 14,4В, ждем падения тока до минимума. Далее снимаем ограничение напряжения и гоняем при токе 2% от емкости АКБ час-два. При этом ток будет очень мал, а неограниченное напряжение может доходить до 16,5В (зависит от ЗУ). Обязательно следим за температурой, если не ошибаюсь, это не более 50*С. Это же элементарно!
Далее, продолжаю. Если периодически не производить стационарное выравнивание перенапряжением, то из за разбаланса АКБ будет терять свои характеристики по всем направлениям. Это - Снижение ёмкости, пониженный пусковой ток, повышенный саморазряд, снижение скорости заряда. Относится как к обычным аккумам, так и к AGM. И вот если не устранять этот самый разбаланс, то он будет только усиливаться и в итоге срок эксплуатации АКБ сильно сокращается. ИМХО Ну и наконец. Делать восстанавливающий заряд AGM желательно хотя бы после каждой зимы, несмотря на разные статьи об "необслуживаемости" таких батарей. Надеюсь донес.
По словам Фоланда11 можно сделать выводы о том, что человек совершенно не понимает, о чем вообще идет разговор. Поэтому, если он пока еще не изучал физику в школе, то он все поймет позже - сейчас еще рано. А если уже изучал, то здесь уже ютубное образование сыграло свою роль - уже поздно ему что-то говорить.
А по вашему посту можно понять, что вы тупо начали обсуждать мою личнось, а не вовсе грамотный процесс зарядки и восстановления АКБ. Начинаете тыкать образованиями и какими то непонятными фразами. А по существу ноль. То есть извиняюсь, меряться письками. ))
Если относительно спора, то мое предложение в силе.
Еще раз. Ненужно спора. А просто всем на форуме докажите, как вы зарядите АГМ аккумулятор 14,5 вольтами до 100% подняв плотность до 1,28. Надеюсь про плотность вы понимаете к чему я. ))
Ну а щас к сожалению, я вижу какие то претензии ко мне, а вы мол душка и всё. Нормального диалога не вижу. ))
Замерил напругу перед установкой - 12,82В на холостом.
На холостом? ))) Это называется замер НРЦ (напряжение разомкнутой цепи). Если вы спец по зарядке АКБ, то извольте называть все своими именами, а не черт знает как. Хорошо? ))
Замерил напругу сегодня утром в -20 до запуска - 12,68В на авто. Все абсолютно штатно для полностью заряженного АКБ.
Через месяц (а может и еще раньше), такой напруги вы не увидите. Утром можете увидеть и 12,4В и ниже. Ток утечки, холод и зимние пуски никто не отменял. Так, что такой показатель коротковременный и о состоянии АКБ мало говорит. И еще. 12,6 - 13В на клеммах АКБ в НРЦ вовсе не говорит о 100% заряде АКБ. Это всего лишь косвенный показатель состоянии батареи. Оценку степени состояния батареи можно определить по цифрам в процессе зарядки и самое главное по плотности электролита после простоя АКБ не менее 8часов после зарядки (не менее 1,27). Но так как современные АКБ без пробок, то это уже проблема.
ЗЫ Может не в тему, но тем не менее. Может у кого то стоит ЕFB.
Вот такие настройки я делал на ЗУ Кулон 912 заряжая свой родной аккум Варта EFB 69Ач. Чтобы не сочли лохом и пустозвоном тупым... )))
Повторяю - Это для EFB. Для AGM не подходит!
Основной заряд: Максимальное напряжение - 14,8В. Напряжение начала снижения тока - 14,4В. Максимальный ток - 6,9А. Ток окончания заряда - 0,2А.
Дозаряд (в народе "кипячение"): Напряжение - 16,3В. Максимальный ток - 2А. Ждем значений минимального снижения тока ( у меня это около 0,8-1,1А), ждем 2 часа и вырубаем ЗУ.
Прекратил зарядку когда значения стали такими.
Ток на моем заряжаемом АКБ упал еще до 0,5-0,6 и остановился. Что говорит о положительном заряде и вовсе неплохом состоянии аккума. Погонял два часа и вырубил ЗУ.
Я считаю это самым грамотным алгоритмом стационарного заряда АКБ в моем случае. Была AGM, выложил бы другие цифры.