Я тут отсортировал статьи про масла по порядку:
https://www.drive2.ru/b/1099979
https://www.drive2.ru/b/1794727
https://www.drive2.ru/b/28823037615...ndation&utm_campaign=guest&utm_content=middle
https://www.drive2.ru/b/1813491
https://www.drive2.ru/b/1798753
https://www.drive2.ru/b/1881816
https://www.drive2.ru/b/1885909
https://www.drive2.ru/b/2470911
https://www.drive2.ru/b/2479512
https://www.drive2.ru/b/2493019
https://www.drive2.ru/b/2602537
https://www.drive2.ru/b/1610869
Если замещать оригинальное VW то пока на сегодняшний день как вариант склоняюсь к HC-синтетике на гидрокрекинге из линейки
Мобил 1 и покупать у офиц. дистрибьюторов, что бы не нарваться на подделку, только не решил какое именно, есть
малозольное лонг лайф Mobil 1™ ESP Formula 5W*30 одобрение VW допуск 504 00/507 00 и MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51,
обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil - Volkswagen (бензиновые двигатели) 502 00 / 503 00 / 503 01 и Volkswagen (дизельные двигатели) 505 01/ 505 00 / 506 00 / 506 01 (Все двигатели VW, кроме двигателей с насос-форсунками Unit-Injector/Pump-Duse TDI без обслуживания с длительными интервалами в режиме Longlife-Service и без сажевых фильтров DPF, изготовленных между 1999 и 2003 годом)
Масло сделано на базе Гидрокрекинг+ПАО+Эстеры содержит молибден в качестве противоизнос присадки, уменьшающий трение:
https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla/mobil-1/mobil-1-esp-formula-5w-30
https://mobiloil.com.ru/~/media/eame/ru/pvl/products/pds/mobil 1/mobil 1 esp formula 5w 30.pdf
http://www.oil-club.ru/forum/topic/6709-mobil-1-esp-formula-5w-30-svezhee
Индекс вязкости - 164 (чем больше, тем лучше)
Температура вспышки, °C (ASTM D92) - 254 гр. (больше значение - лучше)
NOACK (испаряемость чем меньше, тем лучше меньше уходить будет) - 5.6%
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) - 3,58 (у TSI должно быть не менее 3,5)
Общее щелочное число (ASTM D2896) - 6,46 по результатам испытания ойл-клуба (больше - лучше с продуктами окисления борется - это масло придется менять чаще)
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) - 0,6 (то что в шлак и отложения потом превращается, меньше, лучше)
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) - (то что катализатор портит, чем меньше тем лучше)
Температура застывания, °C (ASTM D97) - -45 гр.
и
полнозольное Mobil 1™ 0W-40 одобрение VW 502 допуск и MB 229.3, MB 229.5 :
Масло сделано на базе Гидрокрекинг+Эстеры содержит молибден в качестве противоизнос присадки, уменьшающий трение:
https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla/mobil-1/mobil-1-0w-40
https://mobiloil.com.ru/~/media/eame/ru/pvl/products/pds/mobil 1/mobil 1 0w 40.pdf
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3739-mobil1-new-life-0w-40-api-sn-svezhee/
Индекс вязкости - 185 (чем больше, тем лучше)
Температура вспышки, °C (ASTM D92) - 230 гр. (больше значение - лучше)
NOACK (испаряемость чем меньше, тем лучше меньше уходить будет) - 8,9%
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) - 3,58 (у TSI должно быть не менее 3,5)
Общее щелочное число (ASTM D2896) - 11.8 (12,45 по замерам ойл клуба) (больше - лучше с продуктами окисления борется)
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) - 1.3 (1,41 по замерам ойл клуба) (то что в шлак и отложения потом превращается, меньше, лучше)
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) - 0,1 (то что катализатор портит, чем меньше тем лучше)
Температура застывания, °C (ASTM D97) - -54 (-46 по замерам ойл клуба) гр.