Don Tiguan, так обычно масло и идет 504/507 вроде.
Так что не проблема.
Вообще если резюмировать все разговоры о допусках, то для бензинок есть следующее:
- 502 допуск и 504 допуск сами по себе не так и отличаются в плане пресловутого требования по зольности (даже более того, допускается одинаковая цифра до 1.5)
- но масло для 502 и 504 отличается очень сильно с точки зрения щелочного числа и зольности (т.к. соответствует разным другим допускам). 504 идет малозольное, что неразрывно связано с малым щелочным числом. 502 бывают средне и полнозольные (до ~1.3, что вписывается и в 504 допуск), соответственно и щелочное число среднее или большое
- щелочное число (но не только) сильно влияет на "старение" масла, т.е. его окисление. Чем выше число, тем дольше масло может продержаться...
Соответственно применение 502 допуска вместо 504 оправдано если:
- долгие интервалы замены (вернее, желание сохранить стандартные)
- неуверенность в качестве бенза
- долгая работа на ХХ и время в пробках
- короткие поездки
- долгие прогревы зимой
Если ездишь часто без пробок (можно проверить среднюю скорость по компу), заправляешься хорошим бензом, меняешь масло на 7-8 тык, то вполне 504 допуск живет. А что значит живет - сохраняет смазывающие свойства, свойства пленки и пр., чтобы не начался повышенный износ двигателя... 504 масло просто быстрее стареет, а не является плохим.
В новых 2.0TSI с завода уже почти год льют 502 допуск, как понимаю. И видимо не зря. Катализатор явно переносит и 502 допуск нормально. Лично у меня смена заводского 502 на кастрол 504 привела к огромному масложору по сравнению с заводскоим маслом. Вернулся на 502, посмотрим. У меня очень жесткие условия эксплуатации машины и по сути 504 допуск должен применяться только с заменой в 2 раза чаще, чем 502, т.е. где-то каждые 4 тык. На 502 я надеюсь откатывать по 300 моточасов.
Вообще любая машина уникальна (как допуски с завода, так и режим эксплуатации владельцем), потому как работает масло на конкретном движке, не пример того, что точно так же будет вести себя в основном и на других машинах.