А что тут говорить по существу. ВАГ со своим "масляным туманом" нам здорово подгадил, как и с местом расположения обратного клапана. Саня даблФокс правильно очкует, ясно, что за сотку - клапан уже не девочка, как и маслоловушка. Идея клапана же понятна, он должен дуться в одну сторону. На холостых через него газы "сосутся" (во впускной коллектор, там же разряжение), а при бусте, когда Саня тапку надавит, в коллекторе с его чипом может быть до бара избытка (ну я так думаю, что до бара, может и меньше), соответственно обратный клапан затыкается, давление в картер не идет, газы идут себе другой дорогой во впуск. А вот если он "завис" и продувается в обе стороны, тогда этот бар избытка давит в картер, проверяя на прочность сальники и прокладки.
Ну а если или вдруг шланг какой зарос гуанами, или маслоловушка загажена до непроходимости, тогда уже картерные газы проверяют на прочность те же изделия... А с нашей поршневой давление там нешутошное может быть...
плюс еще есть прикольный моментик: избыточное давление в картере через трубку слива масла "поддувает" в подшипник турбины (там же у нас вал плавает в масляной ванне), ухудшая циркуляцию масла через подшипник, а в отдельных клинических случаях и вовсе прекращая подачу масла к валу, далее - клин турбины, поломка вала и прочие "вусности" уставшего турбомотора....
Короче я к чему: к тому, что лучше себе заменю маслоловушку на последнюю ревизию и этот самый обратный клапан превентивно, не дожидаясь пока масло изо всех щелей попрет. Тем паче, что в современных моторах половина сочленений уплотняется герметиками, т.е. если уж масло поперло - то снимать крышку и переклеивать.