Отпишу свое видение данного авто: EXEED TXL 2.0. Авто куплен моим братом, но лично мне довелось проехать на нем чуть менее 4 тысяч км. Архангельск - Мурманск и обратно. По маршруту дороги разные, от гравийки и плит до дерьмоасфальта ну и хорошего асфальта, поэтому повадки этой диковинки изучить вроде как удалось)) Сравнивать как вы понимаете буду с Тигуаном, хотя нет, для лучшего сочетания давайте сравним с Кодиаком. Благо и то и другое имеется. Да и по размерам TXL ощутимо больше Тиги.
Итак сначала внешне. Тут конечно все красиво, блестяще, экраны и т.д. Но первое впечатление оно такое, проходящее как любовь. И тут ты начинаешь замечать нюансы, особенно по сравнению со старым другом))
Про короткие и узкие подушки сидений в китайцах не писал только ленивый, напишу и я еще разик. На самом деле это беда в дальней дороге((
Греется только попа, бог с ним мне не актуально.
Странное решение: ручной корректор фар на машине за 4,6 млн.
Очень чудной голосовой помощник, активируется от покашливания, как его отключить не нашел. Терпел эту боль всю дорогу)))
Про пороги выдвигающиеся, ничего не скажу, поскольку брат их снял в салоне.
Заводских водостоков на лобовом как у Вагов нет, поэтому по трассе все с лобовика проносится мимо вас по боковым стеклам.
Самая для меня печаль (для кого то неактуально), днище абсолютно голое, никаких пластиков нет. Даже тормозные и топливные трубки абсолютно ничем не прикрыты и не защищены. Странно для бренда который позиционируется премиумом и продает авто в наши чудные просторы.
Ну и по мелочам много непонятных решений как по эргономике, так и по производству (будете в салоне, откройте капот и посмотрите на исполнение замка со стороны капота. Тот же отсек двигателя, все благородно в пластике, снизу полный ноль, нет абсолютно никаких защит и т.д. и т.п.)
Вы скажете: но можно же и нужно самому поставить защиту двигателя. Так то да, но ведь у старого друга это все с завода стоит и он не премиум((
Теперь давайте пробежимся по ходовой и все оставшемуся, а то так до бесконечности можно писать.
Ходовая ощутимо мягче Кодиака, ну и тем более Тигуана. Особенно это чувствуется на бетонке и гравийке. Если не борзеть по скорости, то едет конечно очень комфортно. На хорошем асфальте, особенно где можно притопить, понятно что там до управляемости Вага Эксид чуть чуть не дотягивает. Сколько конечно проходит это ходовая не знаю, но после избиения на дорогах, вроде пока ничего не стучит)) Да и не погонять на нем особо.
Тормоза это боль!!! При резком оттормаживании, можно сказать в пол со скорости 130 км/ч тормоза поплыли. Педаль ватная, перегрев налицо. Если это проделать в жару, да раза три, думаю, что можно будет остаться без тормозов с поведенными напрочь дисками.
Расход топлива тоже можно сказать недетский, Средний на пробеге составил 11.3 литра, это я вам скажу даже очень много. Кодиак 2.0 бензин для примера в этих же условия показывал от 7.6 до 9 максимум. Про Тигуан с 1.4 лучше совсем промолчу))) Бензин во всех случаях лукойл 100, один раз правда пришлось залить 95-го литров 20, чтоб дотянуть до заправки с 100. Бак маленький (55 литров), а расход не детский.
Каких либо внедорожных режимов: бездорожье, снег и т.д. в Эксиде нет. Режим спорт, очень сильно не на что не влияет. Коробка настолько бережет сцепления, что как бы не педалировали, один фиг все очень плавно и чинно, почти вариатор))
Наверное поэтому есть нехилая задержка при переключении с задней в драйв. По приезду специально проверил это момент на обоих Вагах, у них нет такой паузы.
По щитку приборов, мне в нем не хватило лаконичности, когда всего много разноцветного и ты на эту пестроту смотришь часами, то надоедает. Но это повторюсь лично мне. В обоих вагах тоже цифровые приборки, но там, мне цветовая гамма подходит больше.
И да кто бы что не говорил на ярком солнце щиток в Эксиде бликует. Но это похоже беда всех таких без козырьковых приборок.
По салону и сборке, по крайней мере на этот пробег (общий пробег авто 6200 км.), ничего нигде не скрипело и не стучало.
Климат справляется нормально. Было -17 за бортом, в салоне установлено 22, я чувствовал себя комфортно.
Масло за весь пробег, движок не подожрал, заводился тоже всегда с полпинка. Прогревается точно также долго как и Ваги, пока не поедешь.
Ну вот примерно так, основные моменты перечислил.
Если по мне то на премиум эта машина не тянет, от слова совсем. Слишком много в ней спорного для цены, за которую ее продают.
Тем более если учесть, что за 5 млн, все еще реально купить новый Тигуан или Кодиак. Люди берут их (сужу по брату) из опасения, что с Вагами они останутся без сервиса и запчастей. Но судя по тому с какой скоростью китайцы меняют модели и марки, как бы тут не остаться у разбитого корыта)) Опять же ликвидность никто не отменял))
Уфф, ну вроде все.
P.S. Себе бы не купил))))