Масло в вакумном усилителе тормозов

Deadlymic

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
88
Благодарности
12
Автомобиль
Tiguan
Alex_T65, все верно. Я думаю, что обратный клапан там механический, а датчик для чего-то еще информацию собирает. И, да, я тоже думаю, что промывка его поможет, но если больше ничего не делать, то не надолго. Предполагаю, что подклинивание этого клапана вызывается тем же самым маслом, что убивает ВУТ. Где-то читал, что масло во впускном коллекторе превращается со временем во что-то густое. Нужно побороть масложор. В моем случае, он появился как-то сильно внезапно. Не было, не было, совсем не было, нисколько, а потом - бац - сразу на кончике щупа, хотя залито было на максимум. Сейчас после пробега 5000 после замены примерно середина на щупе.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
VadiYa, перерыли весь интернет, но почему то не увидели, что обратный клапан есть отдельно, по крайней мере на АВТОДОК.
V10721131 от 7000 руб.
По нему найдутся и аналоги, даже дешевле, скажем - 036906051G или от Febi 44242.
это просто датчики давления отдельно от клапана и трубки .
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Alex_T65, все верно. Я думаю, что обратный клапан там механический, а датчик для чего-то еще информацию собирает. И, да, я тоже думаю, что промывка его поможет, но если больше ничего не делать, то не надолго. Предполагаю, что подклинивание этого клапана вызывается тем же самым маслом, что убивает ВУТ. Где-то читал, что масло во впускном коллекторе превращается со временем во что-то густое. Нужно побороть масложор. В моем случае, он появился как-то сильно внезапно. Не было, не было, совсем не было, нисколько, а потом - бац - сразу на кончике щупа, хотя залито было на максимум. Сейчас после пробега 5000 после замены примерно середина на щуп
у клапана нет очевидного залипания, какой то однозначной неработоспособности, за неимением прибора пробовал его работоспособности собственным разряжением)))) что выяснил - при резком росте давления разряжения он держит, при небольших дергающихся туда-сюда (чередовании) давления и разряжения он травит , а так, как он расположен внизу, трубка имеет изгиб вниз, то масло просто протекает в вакуумник в моменьы его несработки, необходимо поставить еще один клапан в том месте, где масло стекало бы ВНИЗ , по трубке в коллектор
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,685
Благодарности
2,299
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
vanj, если это обычный механический подпружиненный обратный клапан, то ему глубоко наплевать на уровень давления! У него лишь два режима, - либо он работает правильно, т.е. пропуская воздух в одном направлении и не пропуская вообще в обратном, либо он не работает, пропуская воздух в обе стороны.
Только так!
 

VadiYa

Новичок
Регистрация
26 Окт 2023
Сообщения
24
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 1.4 Caxa
у клапана нет очевидного залипания, какой то однозначной неработоспособности, за неимением прибора пробовал его работоспособности собственным разряжением)))) что выяснил - при резком росте давления разряжения он держит, при небольших дергающихся туда-сюда (чередовании) давления и разряжения он травит , а так, как он расположен внизу, трубка имеет изгиб вниз, то масло просто протекает в вакуумник в моменьы его несработки, необходимо поставить еще один клапан в том месте, где масло стекало бы ВНИЗ , по трубке в коллектор
Вакуумник расположен выше, то есть масло туда попадает не самотёком, а именно под давлением, которое не исправный обратный клапан не в силах удержать. Как вариант можно врезать дополнительный клапан в трубку (на фото) Screenshot_2023-10-27-11-38-00-22_68e74cc0265513bba3f4cf8e2c9891fe.jpg
 

VadiYa

Новичок
Регистрация
26 Окт 2023
Сообщения
24
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 1.4 Caxa
Возможно, но каждый дополнительный клапан, - это дополнительное сопротивление в линии.
При условии если родной клапан не рабочий, или не до конца срабатывает. То тогда при врезке нового, сопротивление останется тем же, ну или почти тем же, какое и должно быть. Это я к тому, что новая трубка с клапаном стоит 30к, а таким образом можно уложиться в 700 рублей. И задачи, которые стоят перед этой системой будут выполняться.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Вакуумник расположен выше, то есть масло туда попадает не самотёком, а именно под давлением, которое не исправный обратный клапан не в силах удержать. Как вариант можно врезать дополнительный клапан в трубку (на фото) Посмотреть вложение 151714
Дополнительный клапан врезать нужно, тот стоит после изгиба вниз, потому и стекает (( именно самотеком то, что оседает на стенках этой загогулины стекает вниз в вакумник, и он держа разряжение, пропускает в обратную сторону каплю масла (((
Кстати там не давление, а разряжение. Ничего не случится от десяти подобных клапанов, все будет работать так же . Кстати клапан можно взять не обязательно такой , их тьма
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
vanj, если это обычный механический подпружиненный обратный клапан, то ему глубоко наплевать на уровень давления! У него лишь два режима, - либо он работает правильно, т.е. пропуская воздух в одном направлении и не пропуская вообще в обратном, либо он не работает, пропуская воздух в обе стороны.
Только так!
Я не силен в газодинамике, возможно капля масла может стечь в открытый клапан при том уровне разряжен я, которое создается …. Но я могу ошибаться. Еще вариант , при неисправной системе вентиляции картерных газов - создается не разряжение( постоянное) а волнообразное, вот в этих условиях я и замечал пропуск старого своего клапана . Пойду искать дополнительный .
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Разряжение, - это тоже самое давление, только с отрицательным значением.
Ключевое здесь с обратным (( казалось бы не должно затекать, а оно затекает ((
Надо искать трубку другой геометрии
 

VadiYa

Новичок
Регистрация
26 Окт 2023
Сообщения
24
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 1.4 Caxa
Ключевое здесь с обратным (( казалось бы не должно затекать, а оно затекает ((
Надо искать трубку другой геометрии
От геометрии трубки тут увы, не зависит. Масло то в вакуумник попадает не сверху вниз, а наоборот снизу вверх под этим самым давлением или разряжением. И хотелось бы все таки узнать, почему эта болезнь именно на тиге 1.4 САХА.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
От геометрии трубки тут увы, не зависит. Масло то в вакуумник попадает не сверху вниз, а наоборот снизу вверх под этим самым давлением или разряжением. И хотелось бы все таки узнать, почему эта болезнь именно на тиге 1.4 САХА.
Да нет, разряжение как раз должно вытягивать из вакумника, точнее при нажатии на тормоз помогать тянуть диафрагму . Посмотрите на геометрию, если б трубка подходила снизу, масло бы, конденсируясь на стенках стекало бы вниз по трубке в коллектор, тут же колено, масло течет вниз по трубке в вакумник, потому и страдает только тигуан - геометрия трубки такая .
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,685
Благодарности
2,299
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
vanj, чего тут гадать то!
Ведь выше я уже чётко сообщил, что абратный, механический клапан, - это простейший механизм, пропускающий поток воздуха в одном направлении и полностью перекрывающий в обратном.
Нет ничего проще снять эту трубку и продуть её в обеих направлениях.
По сути от двигателя, в сторону ВУТ она не должна вообще продаваться, а в обратном, от ВУТ к двигателю, как раз то должна полностью продаваться. Вот и все проверка.
Продувается в обеих направлениях, значит либо промывка обратного клапана, либо замена шланга.
 
Последнее редактирование:

Deadlymic

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
88
Благодарности
12
Автомобиль
Tiguan
VadiYa, Откуда фото с клапаном? Сам делал? Хотелось бы подробностей - что за клапан, как соединение сделано. Есть желание поставить такое же, но сделать соединение разъемным, резьбовым.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
vanj, чего тут гадать то!
Ведь выше я уже чётко сообщил, что абратный, механический клапан, - это простейший механизм, пропускающий поток воздуха в одном направлении и полностью перекрывающий в обратном.
Нет ничего проще снять эту трубку и продуть её в обеих направлениях.
По сути от двигателя, в сторону ВУТ она не должна вообще продаваться, а в обратном, от ВУТ к двигателю, как раз то должна полностью продаваться. Вот и все проверка.
Продувается в обеих направлениях, значит либо промывка обратного клапана, либо замена шланга.
я не гадаю, я попадал на вакумник, на трубку, держу все эти узлы в руках прямо сейчас (старые) и четко вам говорю, что простой продувкой в обе стороны все исправно. Я же пояснял при каких обстоятельствах проявляется возможность попадания масла через клапан, и почему оно туда стекает , пока никто другой физики процесса обьяснить не может , поймите, наклон трубке к вут провоцирует стекание масла от паров на впуске именно к вут и капля стоит, не протекая через закрытый клапан, или просачиваясь, если он плохой, как только заводится автомобиль(или когда начитает человек давить на тормоз - зависит от регулировки этого клапана), клапан приоткрывается, разряжением и.... что помешает капле стечь в вут? а помешать мог бы обратный наклон трубки, еще возможно второй клапан внизу, отсекающий попадание насыщенного маслом воздуха из коллектора в эту трубку во время простоя автомобиля.
Вот на фото верх трубки , который идет к Вут , как видите довольно большая ее часть наклонена вниз
 

Вложения

  • IMG_3788.jpeg
    IMG_3788.jpeg
    57.6 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Вакуумник расположен выше, то есть масло туда попадает не самотёком, а именно под давлением, которое не исправный обратный клапан не в силах удержать. Как вариант можно врезать дополнительный клапан в трубку (на фото) Посмотреть вложение 151714
это врезано в тигуан? CAXA? тогда что врезано, и как трубка - под нагревом обсаживается?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,685
Благодарности
2,299
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
что простой продувкой в обе стороны все исправно.
Тогда можно, простой и логичный вопрос!?
А если все исправно и механический обратный клапан исправно работает, не пропуская масляный туман, с вакуумом, в ВУТ, то тогда откуда масло то в ВУТ?
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Тогда можно, простой и логичный вопрос!?
А если все исправно и механический обратный клапан исправно работает, не пропуская масляный туман, с вакуумом, в ВУТ, то тогда откуда масло то в ВУТ?
Я , на этот простой ответ уже раза три пишу разными буквами - почему это происходит на исправном клапане, ( как многие понимают его исправность ), тут упорно не слышат . Если есть соображения - почему, прошу изложить. Прямой проверкой давлением - клапан абсолютно исправный, повторюсь - проверкой малыми толчками давления - пропускает , по моему пониманию, он неисправен, простой прямой проверкой давлением - исправен.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,525
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Тут же вопрос простой - есть люди, попадавшие пару раз на вакумники, не меняя трубку, и у них, по их словам клапан был исправным , не пропускал давление, люди, продающие запчасти сразу предлагают трубку с клапаном, и понимают почему, на слова о ее исправности только усмехаются. Личное дело каждого менять или не менять, я говорю про свой опыт, при каких параметрах клапан пропускал и мое понимание почему там оказывается
масло. Исходя из простейшей логики - если вут сдох от масла - трубку с клапаном даже проверять не надо - на свалку!
 
Сверху Снизу