S.V.V,
В пробке (а тема у нас: механика по пробкам) МКПП работает неоптимально: постоянно задействовано сцепление. Повторю еще раз. Если кому то нравится постоянно работать рычагом и ногами, это их право.
vlas,
ваши аргументы применительно к современному кроссоверу притянуты за уши. АКПП на Тигуане надежна и требует ремонта в исключительных случаях и при существенных пробегах. в 99% вы о коробке и не вспомните. Геометрическая проходимость авто не позволяет говорить о 100% необходимости МКПП. Автомат, благодаря гидротрансформатору, плавнее передает крутящий момент на колеса, тем самым уменьшая вероятность закапывания.
МКПП в принципе не может работать неоптимально. Только не надо начинать про высокие обороты на низких передачах. Железные шестерёнки внутри крутятся и трутся друг о друга. Если уж и притягивать неоптимальность, так эта неоптимальность работает в паре ДВС-МКПП, когда выбирают передачу несоответствующую оборотам и мощности ДВС. Так при чём здесь МКПП? Это проблема пользователя, а не железа. С дури можно и... ну сами знаете что сломать.
Преимущества АКПП я сказал выше, но все ли пользуются этим преимуществом. Кто из АКППистов постоянно держит руль двумя руками?
Да и потом... При всех "преимуществах" АКПП вот почему все относительно современные АКПП имеют ручной режим? А не потому-ли что производитель даёт возможность пользователям хоть как-то реализовать тот потенциал заложеный в МКПП?
Так что потенциал у МКПП поболее будет.
Ну а по поводу ног. Так у меня левая нога и затекает тогда когда не приходится работать сцеплением, когда как воткнул одну передачу, так и катишься на ней. Так что все эти ножно-ручные и удобственные предпочтения дело сугубо субъективное.