Моторное масло для дизеля

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Barmi, отсыпь попкорна, будем смотреть что еще нового придумает апологет нарушения заводских допусков. Взять Мг8 (тогда об экологии не думали) и насыпать туда золы из камина? :D
А вот тему жалко...

Добавлено через 1 минуту
Не надо ни каких сериалов, не надо слушать ни кого - лей 505.01 и всё тут.
+100...если авто Калуга и ДПФ нет,то -505.01 допуск.если авто иномарка и ДПФ,то -507 допуск.бренд на выбор и кошелек.
Да, все так. Спасибо рестайлу за отсутствие ДПФ
 
Последнее редактирование:

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
Vadim_Mk,

Вы выдаете желаемое за действительное, как это делают в телевизионной рекламе "может быть..., может вызывать..., возникает риск...". Так именно и снимают с себя ответственность всякие производители.

но в том же самом дизеле применение масел с высокой зольностью может вызвать увеличенный износ

Отвечу вашими же словами:
fcde888c7d3a.jpg


тест молибденовой присадки в специфических условиях !?

вы поменьше читайте шарлатанство Сергея Семеновича который он несет в своем бложке bmwservice

опять же:
c14b9965598f.jpg


На лицо двойные стандарты ? Там следуете советам bmwservice и испытываете М1 0w40, а здесь - высокозольное масло не комильфо.

Считаю, что спор последних страниц кроется в этом:
e142dc9dce04.jpg


Доверяй но проверяй. Думаю вы тоже многое из западных увещеваний перепроверили.


Давайте в прикладную плоскость. 505.01 - для двигателей с насос-форсункой. В чем же такая особенность насос-форсунки, что заставила разработать в 1999 году этот стандарт ?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Опять это чудак передергивает факты, на этот раз подменяет дизельные и бензиновые понятия...
Наверное слом шаблонов про чудодейственные порошки тяжело проходит...
 
Последнее редактирование:

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Vadim_Mk,
Давайте в прикладную плоскость. 505.01 - для двигателей с насос-форсункой. В чем же такая особенность насос-форсунки, что заставила разработать в 1999 году этот стандарт ?
Давайте
Вот сам документ от VW - Engine Oil Requirements Volkswagen Light Duty Diesel Engines
Почему VW применяет в РФ допуск 505.01 на двигателях c системой впрыска CR - я не знаю, но лучше хоть безобразно, но едино образно..Наверное потому что 505.01 обеспечивает из за более толстой пленки меньший износ в РВ толкателей клапанов, вкладышей коленвала и поршневых колец + меньше всяких говен на клапане EGR + более высокое TBN по сравнению с допуском 504 ..
Лить в дизель масло с золой в 1,5 раза больше чем требуется (М1 0W-40 рекомендация Сергея Семеновича, все уверены что это супер пупер масло) - большой шанс получить повышенный износ в ЦПГ, выпуске, РВ толкателей + быстрая смерть ката + больше всяких говен на клапане EGR..
По поводу моих скрин шотов из ЖЖ Сергей Семеновича - когда то я был его неофитом так же как и вы, рыская на просторах тырнета в 2012 году в решении проблемы масложера набрел на его жежешку, поначалу это был как Ледокол М Суворова который до начала 2000-х годов продавали на каждом углу - все было изложено ясно и доходчиво, без всякой научной мутоты - кипятим пробирку с маслецом 370С, все что свернулось - УГ, льем только Xenum и Motul 300V или Totek (все эти масла без каких либо допусков), если тебя давит жаба на эти супер пупер масла - то купи М1 0W-40 - это масло всех времен и народов, и лей его всегда и везде - в дизель , в бензинку, в самолет, тепловоз, мотоцикл, снежные сани, судовой дизель и куда не попадя:) . Все допуски производителей- УГ, льем только то что прошло мою прожарку и т.д и т.п ...:)
Когда позже стал я стал давать на ссылки где эти все белые порошки WS2 дают повышенный износ и коррозию меди, про бесполезность нитрида бора от американских трибологов в ДВС, про то что красная цена гексогонального нитриба бора требуемого помола как у Xenum в Китае 80 USD за 1 кг с доставкой - Сергей Семенович в таких случаях тихо сливался...
Но со временем пробелы и логические нестыковки в опусах Сергей Семеновича все увеличивались и увеличились -то начал копать сам поглубже и понял, что мягко говоря "А царь то - не нестоящий"(С)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Vadim_Mk, интересный документ, хотя уже и чуть устаревший. Сейчас, несмотря на запись в допуске 507.00 "SAE 5W30 only", Petronas уже умудрился одобрить три масла с этим допуском и вязкостью SAE 5W40. Наверное для жарких стран.
Учитывая вышеизложенное, среднезольные дизельные масла 505.01 как раз и являются оптимальным выбором между экологичным 507 и устаревшим 505.
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
По поводу Петронаса боюсь какая то ошибка с вязкостью 5W-40, так как если бы такая вязкость была бы допущена самим VW в допуске 504 507 , то более крупные игроки типа Shell, Mobl, Chevron, Tota, BP быстро бы сертифицировали бы свои масла
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Vadim_Mk, Сам удивлен. Какая-то путаница с этим петронасом, пусть он постоит на полке магазина, возьмем что то более однозначное.
Кстати такой вопрос на засыпку: при прочих равных условиях (допуск 505.01, вязкость 5W30) ты выберешь для дизеля низкозольное или среднезольное масло?
 
Последнее редактирование:

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
753
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Vadim_Mk, интересный документ, хотя уже и чуть устаревший. Сейчас, несмотря на запись в допуске 507.00 "SAE 5W30 only", Petronas уже умудрился одобрить три масла с этим допуском и вязкостью SAE 5W40. Наверное для жарких стран.

Технические характеристики PETRONAS SELENIA PERFORMER SAE 5W40, по спискам ервин , это масло имеет допуск 50400/50700, а в TDS указывается допуск 50200...50501, правда документ от 2010 года. (необычно высокое щелочное для допуска 50501)
Для жаРких стран было логичнее 10/15W/40. Возможно сбой списков или что-то новое. ( 504..507 всегда имели только вязкость 5W30).

http://urania-oil.ru/images/stories/virtuemart/product/pdf/1162_stec_ENG.pdf
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Vadim_Mk, Сам удивлен. Но кроме оф.списка ФВ это подтверждается и на сайте: http://www.syntium.ru/component/vir...tium/18-syntium-3000-av-5w-40-detail?Itemid=0
Кстати такой вопрос на засыпку: при прочих равных условиях (допуск 505.01, вязкость 5W30) ты выберешь для дизеля низкозольное или среднезольное масло?
Я сейчас откатаюсь 3000 моточасов на том что с завода и сдам на отработку - а потом буду думать, у меня просто остались старые запасы масла у которого только золы больше на 20% требуемого, а по всему остальному масло входит в VW 505.01 /Dexos 2
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Наверно попробую через 5000 тысяч залить Petronas Syntium AV 5W40.
Их магазин в 5 минутах от меня и цена приятная.
 

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
Вот сам документ от VW

Мутный документ из серии "Веселые картинки". У серьезного производителя должны быть такие. (чтобы менеджеры по продажам были уверены - работают с серьезной маркой :))

стр2 - длая североамериканского рынка.
стр3 - график только для немцев. Где американский ?!
срт14 - Оно!, вроде наше ... Однако это не сравнение а констатция факта износа на толкателях (по рисунку) и на распредвалу. По цветам со страницы 18 можно сделать предположение:
1. 505.х и 507 не сравнивались.
2. 507 (на толкателях) начинает износ раньше чем 505.х. на распредвалу (неожиданно)

Нюансы по сажевому фильтру неинтересны:
- в CLJA его нет;
- целиком разделяю установку "Исправный двигатель масло не ест". (EGR будет забит не маслом а продуктами неполного сгорания солярки)

Но есть польза - стр16 - указан состав базы для 507.


Полнозольные масла в дизель:
Есть прелюбопытный FAQ с сайта Castrol, там заблокированный, но еще имеющийся в сети:
"Чем обуславливается ресурс работы масла?
Ресурс работы смазочного материала напрямую зависит от его моющей способности. Она, в свою очередь, определяется щелочным числом (TBN). Данный показатель свидетельствует о том, насколько высока концентрация щелочей в составе масел. Их наличие обусловлено необходимостью деактивировать кислоты, вызывающие коррозию в двигателе. TBN не является стабильным показателем – при эксплуатации мотора он понижается, соответственно, уменьшается и способность масел противостоять процессам окисления. Утратившим работоспособность считается масло, щелочность которого уменьшилась более чем на 50% по отношению к номинальному значению."

Сами же знаете: если перестанет мыть - гудрона неминовать.


По моему мнению 505.01 лучше по задиру и свариванию именно для кулачков распредвала. Но никак не лучше MB 226.5 за исключением экологичности (на исправном двигателе с экологией все впорядке)

Что до молибдена, так фото толкателей клапанов (тех самых о длительности работы которых должен заботится 505.01) с эксплуатацией масл с модификатором трения и без:
6449b27e2d62.jpg

(Более чем наглядно. В этой зоне эстеры неспасут)

bmwservice провел реальную работу, на реальных машинах, и получил практические результаты. Я бы занимаясь реальным делом, тоже нестал тратить время на обсуждение специфических бумаг.

ЗЫ: ни один производитель не заинтересован в длительной работе своего изделия. Только гарантийный срок, затем желательна бастрая деградация для допродажи запчастей. Капитализм знаете ли.

одной из особенностей русского человека является его природная смекалка, позволяющая находить простые, эффективные и нестандартные решения сложных задач.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Наверно попробую через 5000 тысяч залить Petronas Syntium AV 5W40.
Их магазин в 5 минутах от меня и цена приятная.
Хочешь перейти на погуще? Я себе наоборот, 5W30 (505.01) закупил по приятной цене. У Петронаса на сколько цена приятная?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
serso, а какое именно?
Такое
Обсуждалось здесь: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12110&highlight=eurolub&page=212
Основные критерии для меня это: наличие допуска 505.01, соответствие допуску MB 229.51 (слегка перекрывает наш VW 505.01), вязкость 5W30 (решил вот с 5W40 на нее перейти к зиме), европейский блендер (приятная цена и отсутствие контрафакта), и к тому же Mid_SAPS (среднезольное).
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Мутный документ из серии "Веселые картинки". У серьезного производителя должны быть такие. (чтобы менеджеры по продажам были уверены - работают с серьезной маркой :))
Нормальный и понятный документ, без какого либо камлания по поводу белых порошков и их чудодейственности без каких либо подтверждающих моторных тестов:)


стр2 - длая североамериканского рынка.
стр3 - график только для немцев. Где американский ?!
срт14 - Оно!, вроде наше ... Однако это не сравнение а констатция факта износа на толкателях (по рисунку) и на распредвалу. По цветам со страницы 18 можно сделать предположение:
1. 505.х и 507 не сравнивались.
2. 507 (на толкателях) начинает износ раньше чем 505.х. на распредвалу (неожиданно)
-страница 2 - вообще то это стандартная преамбула для документов такого рода
-страница 3 - там вообще нет никаких графиков, страница 6 - статистика замен по LL
-страница 18 - открытым текстом написано для 507 - малая зола для DPF, для тех же самых насос форсунок, топливная экономия, можно лить так же и в TSI, вязкость только 5W-30
Т.е можно сделать вывод что документ даже по диагонали не смотрелся

Полнозольные масла в дизель:
Есть прелюбопытный FAQ с сайта Castrol, там заблокированный, но еще имеющийся в сети:
"Чем обуславливается ресурс работы масла?
Ресурс работы смазочного материала напрямую зависит от его моющей способности. Она, в свою очередь, определяется щелочным числом (TBN). Данный показатель свидетельствует о том, насколько высока концентрация щелочей в составе масел. Их наличие обусловлено необходимостью деактивировать кислоты, вызывающие коррозию в двигателе. TBN не является стабильным показателем – при эксплуатации мотора он понижается, соответственно, уменьшается и способность масел противостоять процессам окисления. Утратившим работоспособность считается масло, щелочность которого уменьшилась более чем на 50% по отношению к номинальному значению."
Сами же знаете: если перестанет мыть - гудрона неминовать.


Мнение не менее авторитетной компании Chevron по этому поводу (при условии использования солярки Eвро-5)
TBN_Heavy_Diesel.jpg

вот и сам документ




По моему мнению 505.01 лучше по задиру и свариванию именно для кулачков распредвала. Но никак не лучше MB 226.5 за исключением экологичности (на исправном двигателе с экологией все впорядке)
то до молибдена, так фото толкателей клапанов (тех самых о длительности работы которых должен заботится 505.01) с эксплуатацией масл с модификатором трения и без:
(Более чем наглядно. В этой зоне эстеры неспасут)
Еще раз пощу картинку с поста 616 данной темы, что на ней изображено по оси Y и по оси X?
Roller_wear.jpg




bmwservice провел реальную работу, на реальных машинах, и получил практические результаты. Я бы занимаясь реальным делом, тоже нестал тратить время на обсуждение специфических бумаг.
Вскипятил масло в колбе при 370С - да реальная работа, не имеющая никакого отношения к действительности :)..
Вот сколько стоит реальная работа по разработке одного моторного допуска - вы хотите сказать что Сергей Семенович вложил такие же деньги в свои изыскания где он реально измерял износы ЦПГ, РВ, КШМ и депозиты на поршнях, делал RNT тесты и т.д и т.п ?
Нет, только красивые фотки, ну а на фотошопить можно все как угодно, как его легендарная езда на промывочном которая оказалась фейком в итоге

image.jpg



ни один производитель не заинтересован в длительной работе своего изделия. Только гарантийный срок, затем желательна бастрая деградация для допродажи запчастей.
Тем не менее во время гарантии должен отходить, и денег стоит разработка одного допуска не мало - см выше

Капитализм знаете ли.
одной из особенностей русского человека является его природная смекалка, позволяющая находить простые, эффективные и нестандартные решения сложных задач
Сейчас прямо уроню скупую мужскую слезу в стиле А.В. Суворова - Мы русские, какой восторг!
Реально же здесь продажа своего эндоскопа и разводка не хотящих ни в чем разбираться доверчивых лошков на либо масла не имеющие никаких допусков (реклама мелкоты типа Xenum, Motul и etc) либо на белые порошки которые почему то никто их крупных производителей не применяет...
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Основные критерии для меня это: соответствие допуску MB 229.51 (слегка перекрывает наш VW 505.01, который, естественно, тоже есть), вязкость 5W30 (решил вот с 5W40 на нее перейти к зиме), европейский блендер (приятная цена и отсутствие контрафакта), и к тому же Mid_SAPS (среднезольное).

Пурпоинт только не указан для этого масла. скорее всего -38град как и у остальных масел этого производителя , что не является выдающимся показателем. Тест этого масла неплохо было бы посмотреть , на соответствие заявленным характеристикам..

Кстати вот , чем не среднезольник ? :

http://www.oil-club.ru/forum/topic/11002-shell-helix-ultra-5w-40-svezhee-made-in-rissia/

хоть и нет допуска 505.01 , но есть 229.5 . Зола у него 1.05 . Для сравнения : мобил 0-40 зола 1.41 , малозольник лонглайф мобил 5-30esp 0.68. И пурпоинт -48град .

Что ж до вязкости w30 vs w40 обратил внимание что у масел 0\5- w 30\40 рабочая вязкость не сильно отличается , потому как в тестах w30 вязкость получается по верхнему диапазону , а в w40 - по нижнему , и разница вязкости в 1-2 единицы.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Пурпоинт только не указан для этого масла. скорее всего -38град как и у остальных масел этого производителя , что не является выдающимся показателем.
Если бы я ставил во главу угла низкотемпературные характеристики - выбрал бы масло 0W.

Кстати вот , чем не среднезольник ? :
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1...ade-in-rissia/
хоть и нет допуска 505.01
главное - это наличие нашего допуска 505.01, все остальное вторично.

Добавлено через 1 минуту
хоть и нет допуска 505.01 , но есть 229.5 .
МВ 229.5 - это аналог ФВ 505.00, если я не ошибаюсь. А особой стойкотью к задирам при работе в парах трения под высоким давлением отличается МВ 229.51

Добавлено через 4 минуты
Что ж до вязкости w30 vs w40 обратил внимание что у масел 0\5- w 30\40 рабочая вязкость не сильно отличается , потому как в тестах w30 вязкость получается по верхнему диапазону , а в w40 - по нижнему , и разница вязкости в 1-2 единицы.
Вроде все так, но перейдя на масло W40 я никак не могу добиться показателей экономичности, которые достигал на менее обкатанной машине с маслом W30
 
Последнее редактирование:

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Хочешь перейти на погуще? Я себе наоборот, 5W30 (505.01) закупил по приятной цене. У Петронаса на сколько цена приятная?
Цены на Petronas:
1. Syntium 3000 AV 5W40 - 1л. 197руб.
2. Syntium 5000 AV 5W30 - 1л. 326руб., 4л. 1247 руб.
Уже давно беру масла только ТУТ
 

Данила Бодров

Участник
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
191
Благодарности
120
Адрес
Москва САО
Автомобиль
2.0 TDI 2009 СBAB калуга+chip
В "Авто Алеа" приехал с Кастролом магнатек 5w40 505.01 вообще никто слова не сказал
влили 4 литра под максимальную риску.
 
Сверху Снизу