Моторное масло для дизеля

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
Нормальный и понятный документ
http://www.api.org/~/media/Files/Ce...n-Light-Duty-Diesel-Engines-SOKossmehl-VW.pdf

Не нахожу понятности после указания, что документ для североамериканского рынка и приведения статистики замены масла в германии.
Может нужна какая то альтернативная североамериканская понятливость ?

-страница 18 - открытым текстом написано для 507
В том то все и дело – только написано. Причинно следственной связью данный текст не обременен. Для примера: «На заборе тоже написано …, а там дрова лежат»

Этот документ не более чем «Веселые картинки» для подкрепления мнения, что у производителя все под контролем.

Мнение не менее авторитетной компании Chevron
Мнение Chevron не вступает в разногласие с мнением Castrol, а так сказать, расширяет границы дозволенного – мол «еще около дела … можно и потерпеть до минимального» А вот что будет с износом неизвестно, предполагать нужно – в пределах нормы, но какой нормы ?!

Еще раз пощу картинку с поста 616 данной темы, что на ней изображено по оси Y и по оси X?
Начнем с начала, дабы никто не дергался)
http://pics.tdiclub.com/members/drivbiwire/SAE%20Papers/2000-01-2949%20Camshaftwear.pdf

Прелюбопытное исследование «Как предотвратить катастрофический износ кулачков распредвала в низкофорсированных дизельных двигателях»

Именно лучшей защитой этих самых кулачков и должен отличатся 505.01 – наша тема !

Как и что считалось лучше смотреть по тексту. Отмечу, что присутствует НИТРИД…, правда как оказалось в виде крупного монокристалла.
Перейдем сразу к выводам: (так как именно на выводы автора и нужно опираться, а не на свои из чужого материала)
Предотвратить катастрофический износ должно:

1. Быстрое и соответствующее смазывание оси ролика и поверхности ролика кулака.
2. Использование масел API CG 4 или CH-4
3. Выдерживание расчетных нагрузок кулака и ролика
4. Малые зазоры между осью ролика и роликом
5. Качество обработки поверхностей трения
6. Твердость поверхности кулака и ролика
7. Остаточные напряжения в поверхностях трения
8. Качество геометрии кулака и ролика
9. Надлежащие усилия в инжекторе и клапане
10. Правильное выравнивание лепестка кулака и ролика

Как видим только один вывод касается масла. И то автор предлагает использовать последние масла отвечающие последним требованиям API на момент статьи (2000г).
(Про зольность ни слова)

Вывод – пользоваться маслами последних категорий API
(какой тут нафиг 505.01)

Теперь к картинке, которой вы размахиваете как дубиной.
приведу ее снова, чтобы не потерялась:
0d25e131de19.jpg

Самое главное по вертикальной оси – то что все тесты уложились в заданный спецификацией масла диапазон.
А вот по горизонтали – очень интересно: Отличились масла спецификации API CF/SH – их три в минимуме. Так и масло M1 0w40 имеет категорию CF (неожиданно да ?)
Фигурирует какая то сульфатная зола. И вроде как ее минимум позволяет вам сделать вывод, что высокозольные масла лить в дизель не комильфо. Я правильно понимаю ?

Что за зола, как считалась, пытаюсь разобраться … И, (о ужас) это вообще не таблица автора, он с ней только соглашается на стр.7 ссылаясь на чужую работу в ссылках [13] аж от 1997 года
(13. E. Bardasz, V. A. Carrick, H. F. George, M. M. Graf, R.
E. Kornbrekke, and S. Pocinki, “Understanding Soot
Mediated Oil Thickening Through Design Experimentation
– Part 5: Knowledge Enhancement in the
GM 6.5L,” SAE 9729752 (1997).)

Кстати, по названиям работ [12] [13] понятно что под золой понимается результат попадания сажи в масло.
А не с сажей ли в масле призвано бороться то его качество, что измеряется щелочным числом ?

Вообщем, ваш вывод о «не комильфо» поспешен (дубинка - гниловата, того и гляди похоронит владельца)

И еще: на стр.11 есть рисунок:
66ac68750c93.jpg

А автор указывает на необходимость более качественного выполнения поверхностей.
Сравните вот с этим:
bfe49d74c2a7.jpg

Из статьи http://bmwservice.livejournal.com/76450.html


От себя добавлю, что 505.01 никак не улучшает работу насос-форсунки (в нынешних реалиях ТНВД), а предназначен скорее для бережного отношения к сажевому фильтру. Ну а в исправном двигателе масло в сажевый фильтр не попадает. (по крайней мере в количестве 0.5 л за 1000 км.)
 
Последнее редактирование:

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Столько букв, графиков и куча тонкостей в которые даже не хочется вникать. Несколько последних страниц идет жаркий спор про износ кулачков распредвала, КШМа и т.д., да я еще ни разу нигде не слышал про дизельный тигуан с проблемами распредвала, головки блока и т.д. Тут капиталку то дизеля калужского кто-нибудь вообще хоть раз делал?
Кто хочет лить масло без соответсвующего допуска- пусть льет, это личное дело каждого, просто ненадо заострять на этом внимание.
Я же на всех предыдущих автомобилях свято верил в допуски производителя и лил рекомендованное им масло, и никаких проблем с ДВС никогда не было.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Mastak,лейте что хотите, если вам требования производителя не указ -машины ваша, что хотите то и делайте...
Только вот не надо выдавать измышления гаражного Люка Скайвокера за истину в последней инстанции :)
 

Дед_Ралли

Участник
Регистрация
7 Дек 2013
Сообщения
463
Благодарности
92
Адрес
Брянская обл.
Автомобиль
черный трактор

Kyper

Завсегдатай
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
932
Благодарности
207
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига 2,0 TDI CLJA
А потом такие вот изобретали, спустя какое то время, по всей сети сочинения написывают "машина гавно -движку пизец..."
 

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
спустя какое то время

Обычно все вот так:
...
- Та-ак, что это тут у нас? Да вы же масло использовали плохое!
- Вы же сами и заливали, фирменное.
- Но вы интервалы замены просрочили!
- Нет, все по книжке и даже раньше - каждые 10000 км, по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.
- А! Вы что же это, забыли - у нас же плохой бензин. В нем килограммы серы!

(причем тут масло ...)

Добавлено через 2 минуты
Кто хочет лить масло без соответсвующего допуска- пусть льет, это личное дело каждого, просто ненадо заострять на этом внимание.

Если б с этого началось, то и небыло б такого "крестового похода"
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
От себя добавлю, что 505.01 ... предназначен скорее для бережного отношения к сажевому фильтру.
Люди, не верьте фантазерам! Согласно нашего руководства по эксплуатации 505.01 не предназначен для двигателей с сажевым фильтром, только без него.
А потом такие вот изобретали, спустя какое то время, по всей сети сочинения написывают "машина гавно -движку пизец..."
, гораздо печальней, когда они поездят пару лет, а потом скинут машину и продолжают в инете рассказывать как все в порядке было от езды на непотребном масле, в то время как новый хозяин огребает...
 

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
истину в последней инстанции

Мой интерес - найти точную информацию, что там такого для насос-форсунки.
А по типу масла - каждому выбирать самому. Позиции сторон озвучены. Думать своей головой всегда труднее, чем доверить чужому авторитету :)

Добавлено через 12 минут
serso,

Стандарты Вага от 1999 - зеленый, и 2005 - желтый. "Найдите 10 отличий"
1c72711d999f.jpg


не предназначен для двигателей с сажевым фильтром, только без него.
Снова мимо ...

Да, и
Люди, не верьте фантазерам
- не на базаре всетаки.


Источник диаграмм масел: http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Думать своей головой всегда труднее, чем доверить чужому авторитету :)
Поэтому надо бежать вприпрыжку и лить у М1 0W-40 везде и всегда - в дизель с DPF, и просто дизель, и в дизель с насос форсунками в бензинку c Евро-5 катализатором, в судовой дизель, в тепловоз, в самолет и в любое время - и летом и зимой :) :) Конечно, я же сам до этого додумался, а потом еще кину туда белый порошок неизвестного происхождения - и вообще будет ляпота :) И до этих выводов я конечно дошел сам, своим умом :)

Ну а по существу вопроса, почему допуск 505.01 в РФ - имхо но это перестраховка от от соляры ниже классом Евро-5/Евро -4...
Автомобиль VW T5 GP, 2012 год, дизель, каммон райл, сажевого нет.
Вопрос в чем
Есть места где солярка не просто евро 3, а вообще евро 0, а ехать надо. Например Казахстан. (есть нужда съездить)
Сейчас заливаю по букварю 505.01. С3, тысяч на пять
Заливал есп формула от мобил, допуск 507, через пару тысяч вся горловина в копоти.
 

L_Mikhail

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Июн 2013
Сообщения
1,822
Благодарности
1,377
Адрес
Королев
Автомобиль
S&S, 2.0 TDI, Toffee Brown
Тут, мне кажется, впору устроить голосовалку: "Кто читает сообщения от Мастак?"
Не обижайся, но неужели не ясно, что твоей аудитории тут нет! Ну или почти нет...
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
L_Mikhail, по крайней мере, полностью...
 

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА
У нас свободная страна -пусть пишет.
 

mastak

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
102
Благодарности
17
Адрес
Архангельская обл
Автомобиль
Тигуан T/F TDI ++
перестраховка от от соляры ниже классом Евро-5

По API клас CF переваривает Евро3, CH (последний) расчитан только на Евро5. Тенденции две: экологичность (официально) и теплонагруженность (выяснено опытом). Чем хуже топливо - тем более полнозольное масло дольше выживет.



Кто читает сообщения от Мастак


по крайней мере, полностью...

Раз отмечаетесь - значит читаеете. :D
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Вообще то последний сервисная категория для HDEO - CJ-4, но Серегй Семенович проповедует своей пастве что все эти API XX ACEA XX VW XXX'YYполная попсня, а вот моя прожарка, масла с порошками не имеющие никаких допусков от подвальных блендеров типа Xenum, LM, Motul, R Line и отдельные белые порошки - все что вам надо для полного счастья :)
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
435
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Кто хочет лить масло без соответсвующего допуска- пусть льет, это личное дело каждого, просто ненадо заострять на этом внимание.
У нас свободная страна -пусть пишет.
ну читаем то мы все)) а вот кто какие выводы делает - это другой вопрос)
Ситуация напоминает мне закон против пропаганды гомосексуализма: У нас свободная страна, и как заниматься сексом (какое масло лить в машину) каждый решает сам, но вот пропагандировать педерастию (залив масла несоответствующего допуска) среди несовершеннолетних (нестойких к интернетовским увещевателям или просто наивных) людей - уже нехорошо. Тем более постоянно передергивая факты, как это делает один местный писатель.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Чем хуже топливо - тем более полнозольное масло дольше выживет.

Скучные phd из мелкой нефтянной конторы Chevrion на таком мероприятии
3я Международная Конференция «Смазочные материалы Россия 2007» Москва 29 ноября 2007 читали такой скучный доклад

Дизельные двигатели демонстрирующие улучшенные характеристики и срок службы при использовании смазочных материалов с пониженным щелочным числом и топлива с низким содержанием серы
он же на английском
Но как известно Сергею Семеновичам и его адептам, ведущим битву против нефтяных Ымперцев ничего не указ :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как все меняется. Раньше сера считалась чуть ли не главным смазывающим компонентом в топливе, и малосернистое топливо приводило к ускоренному износу деталей двигателя. А сейчас заявляется с точностью наоборот, правда при специфических маслах. Поневоле начнешь понимать людей, добавляющих в бак двухтактное масло...
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Как все меняется. Раньше сера считалась чуть ли не главным смазывающим компонентом в топливе, и малосернистое топливо приводило к ускоренному износу деталей двигателя. А сейчас заявляется с точностью наоборот, правда при специфических маслах. Поневоле начнешь понимать людей, добавляющих в бак двухтактное масло...

уменьшение серы производители топлива компенсируют смазывающими присадками .
 
Сверху Снизу