Действительно, Вы написали, что для того чтобы определить необходимый радиус поворота, нужно использовать коня в вакууме. Это было.
А теорию автомобиля Вам рассказали после абсурдного заявления:
Где приводили? Ссылочку плз.
Ссылочка
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1245920&postcount=2341
К вопросу о сферическом коне в вакууме.
Не думал, что на старости лет придется давать урок физики, но, видимо придется.
Итак начнем:
Уравнение для определения положения любого материального тела в пространстве в любой момент времени выглядит так:
S=S0+
V0*t+(
a*t^2)/2, где
S - вектор пути,
V0 - вектор начальной скорости,
a - вектор результирующего ускорения, t - время, S0 - начальное положение. Для простоты, а также потому что здесь сложно набирать формулы, будем считать, что наш "сферический конь в вакууме" двигается по абсолютно плоскому горизонтальному в плане гоночному треку (нет встречки) и может использовать всю ширину дорожного полотна. Вылетом автомобиля в повороте будем считать выезд автомобиля за пределы дорожного полотна наружу. Масса автомобиля, внутренний и внешний радиусы поворота будем считать известными. Также для простоты изложения будем считать, что наш СКВ (сфероконь в вакууме) не подвержен влиянию аэродинамических сил, т.е. вне зависимости от скорости движения СКВ не прижимается к дороге и, наоборот, не взлетает.
В этом случае, задача определения вылетит автомобиль или нет сводится к пространству решений системы уравнений относительно скорости и ускорения, 2 из которых описывают координаты всех точек внутреннего и внешнего радиуса соответственно, а третье является уравнением для определения положения любого материального тела в пространстве. Под пространством решений понимается определение параметров начальной скоростии ускорения, при которых СКВ останется в границах дорожного полотна.
Результирующий вектор ускорения СКВ определяется из второго и третьего закона Ньютона с учетом неинерциальности (движемся по окружности) системы отсчета, связанной со СКВ. Результирующий вектор ускорения будет равен сумме векторов сил, действующих на СКВ, поделенной на его массу. Для СКВ это будут тяга двигателя, сила трения качения, центробежная сила, центростремительная сила, равная в нашем случае силе трения скольжения колес, которая будет равна по модулю весу автомобиля, умноженному на коэффициент трения, и направлена к центру поворота, т.е. P=k*m*g. Сила трения не зависит от площади соприкосновения, поэтому количество колес, размеры покрышек и рисунок протектора не имеют значения. Центробежная сила равна Fц = -(m*V^2)/R. Коэффициент трения скольжения резины по бетону примерно 0,75.
Бляха-муха, затрахаюсь все формулы набирать, однозначно!!! Да и работать надо. Будет время добью пост, но
ПОКА поверьте на слово, знания массы, начальной скорости (скорости на входе в поворот), внешнего и внутреннего радиуса достаточно, чтобы определить граничные значения параметров, достижении при которых идеальный автомобиль вылетит с трассы при любой начинке. Для реального автомобиля на реальной трассе эти граничные значения находятся в более узкой зоне и хитрая электроника, и различные конструктивы подвески всего лишь позволяют удержать автомобиль на траектории при приближении к этим границам.
Если Вы превысите эти значения, то никакая теория автомобиля Вам не поможет.
Для практических целей расчета параметров при проектировании дорог, все эти головоломные расчеты сведены к эмпирическим формулам и таблицам значений.
Добавлено через 2 минуты
У меня бы в такой ситуации даже ничего не дрогнуло. Ехал бы 40 спокойно.
Дык я и не дрожал)) 40 у меня по спидометру и было. По регистратору 36)). У меня был вопрос к тем, кто едущих по ПДД, тошнотами считает)).