Переключение передач, 1.4TSI МКПП

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Об анахронизмах... :)
vlas, с рукой еще можно как-то совладать.
А вот с левой ногой совсем тяжело...
Она постоянно ищет педаль сцепления... и ведь находит иногда... это самое страшное!
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Последнее редактирование:

Charodey.sl

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2016
Сообщения
70
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4
Теоретически пробег мог быть и скручен.
А если она действительно не очень умная, то грохот этот скорее всего проявился у нее еще в период действия гарантии, когда этот вопрос можно было решить за счет производителя. Но женщины зачастую ездят до тех пор, пока что-нибудь не отвалится.

Ну там не то что бы грохот, а постукивания. Они именно где-то под рычагом, когда нажимаешь его и включать заднюю передачу начинаешь, то детали (шарнир, или еще что-то) постукивают ударяясь друг об друга. Что-то типа такого. И есть небольшие стуки при включении 1й, 2й, 3й передач. Ну там точнее сказать - проталкиваешь сквозь что-то. Но это, возможно, фиксаторы передач. Но я считал, что без звука и почти не чувствуясь должны включаться передачи... Не знаю, нормально, не нормально...

P.S: Пробег оригинальный, у официалов проверил, и история обслуживания везде с пробегом и датами указана. 33 тыщи был, когда покупал, такой пробег у 1 машины из 100, поэтому и взял ее, не смотря на коробку механику. Кстати, немного пожалел.., не хочу больше на механике ездить после пердидущих двух автоматов ) Такой подумал: ну хоть еще потренируюсь сцепление понажимать и рычаг подергать )) Но нет, уже не удобно по городу, т.к. бывает в телефоне смотришь че-нить, яндекс пробки, например ) У нас пробистый город )
 
Последнее редактирование:

tutaev

Участник
Регистрация
7 Апр 2016
Сообщения
179
Благодарности
28
Адрес
Тутаев
Автомобиль
тигуан 2011, 1,4 CAV. 150лс. 4wd, мкпп, 99000км
О, чет у меня тоже брякает, когда переключается быстро, слышно при открытом окне. Думал что это люфт в механизме переключения, не?
 

Charodey.sl

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2016
Сообщения
70
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4
Я за себя говорил про бряки внутри салона, если точнее, то в тоннеле с кулисой.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
у меня на ручке передачи включаются/выключаются одним пальцем, кулиса ходит легко. Включение передачи - толкаешь рычаг в нужное положение, он заходит. Да, на пути рычага чувствуется что он сквозь что-то проходит (фиксаторы и проч.) и куда-то тыкается, но усилие очень небольшое. Мягкого "кисельного" переключения нет. Выключение - чуть дергаешь пальцем кулису, и она сама выскакивает в нейтраль. Иногда правда заднюю с первого раза включить не получается, рычаг где-то не там застревает и можно словить скрежет жестеренок. При включенном двигателе бряцанье коробки слышно снаружи очень отчетливо. Изнутри все окей. При выключенном - вообще пипец, даже изнутри.
Но судя по анамнезу у Вас реально там что-то не в порядке.
 
Последнее редактирование:

Charodey.sl

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2016
Сообщения
70
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4
у меня на ручке передачи включаются/выключаются одним пальцем. Выключение - чуть дергаешь пальцем кулису, и она сама выскакивает в нейтраль.

Дельфин, прямь таки одним пальцем переключения делаете всегда?
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
да, указательным. Чисто из лабораторного интереса так делал. Получается. Выключение передачи вообще без усилия. Как чертик из коробки.
Ну естественно, при обычной езде кулису всей пятерней хватаю,
Вот батя на Тигуане передачи со всей дури втыкает. У старшего поколения постулат о том, что передачи включаются исключительно только с приложением силы, в голове сидит крепко.
 

CAH

Новичок
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
7
Благодарности
10
Адрес
Dresden
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
Приветствую! возможно кому-то поможет, тугое, нечётко переключение передач, особенно на холодную (0 С)

1) заменил масло (Liqui Moly 4434 75W90 GL4+). Улучшения никакого
2) смазал кулису под кожухом - улучшения никакого
3) настройка тяг - передачи переключаются очень хорошо. Процедура несложная, только корпус воздушного фильтра снять. Специнструмент не нужен, гвоздь или сверло на 5 мм, полчаса времени

https://www.youtube.com/watch?v=sheTKD03hmo
 

tutaev

Участник
Регистрация
7 Апр 2016
Сообщения
179
Благодарности
28
Адрес
Тутаев
Автомобиль
тигуан 2011, 1,4 CAV. 150лс. 4wd, мкпп, 99000км
1. Значит получается сжать пружины
2. Выставить, заблокировать рычаг.
3. Разжать пружины.
4. Разблокировать рычаг.

А для чего он Г - образный рычажок крутит у кпп?
 

Charodey.sl

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2016
Сообщения
70
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 1.4
Интересно, а сцепление надо выжимать при этом?
 

CAH

Новичок
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
7
Благодарности
10
Адрес
Dresden
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
1. Значит получается сжать пружины

А для чего он Г - образный рычажок крутит у кпп?

это пластмассовый штифт для фиксирования коробки в позиции (home) соответствующей зафиксированному положению рычага в салоне

приводной шток имеет шлитц или углубление, куда этот "рычажок" необходимо вслепую вставить ну как например в.... (женатые поймут)

не по теме, но можно сделать заодно

под воздушным фильтром есть вентиль для прокачивания "тормозной" жидкости для сцепления. На сервисе регулярно прокачивают её у тормозов, а про сцепление "забывают". Я слил оттуда стакан грязи -
несколько раз выжать сцепление,
отпустить педаль,
открыть вентиль,
нажать педаль,
закрыть вентиль,
поднять запавшую педаль вручную,
нажать несколько раз педаль для прокачки,
повторить процедуру пока пойдёт чистая жидкость без воздуха

при этом следите за уровнем в бачке, долейте жидкость. Вентиль нежный, не сломайте сдуру.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
это пластмассовый штифт для фиксирования коробки в позиции (home) соответствующей зафиксированному положению рычага в салоне

приводной шток имеет шлитц или углубление, куда этот "рычажок" необходимо вслепую вставить ну как например в.... (женатые поймут)

не по теме, но можно сделать заодно

под воздушным фильтром есть вентиль для прокачивания "тормозной" жидкости для сцепления. На сервисе регулярно прокачивают её у тормозов, а про сцепление "забывают". Я слил оттуда стакан грязи -
несколько раз выжать сцепление,
отпустить педаль,
открыть вентиль,
нажать педаль,
закрыть вентиль,
поднять запавшую педаль вручную,
нажать несколько раз педаль для прокачки,
повторить процедуру пока пойдёт чистая жидкость без воздуха

при этом следите за уровнем в бачке, долейте жидкость. Вентиль нежный, не сломайте сдуру.
Без снятия корпуса воздушного фильтра подлезть можно?
Ну и фото вентиля б :ay: И тормозухи получается стакан (или сколько омна сольется) надо долить в бачок для тормозной жидкости?

Добавлено через 10 минут
Приветствую! возможно кому-то поможет, тугое, нечётко переключение передач, особенно на холодную (0 С)

1) заменил масло (Liqui Moly 4434 75W90 GL4+). Улучшения никакого
2) смазал кулису под кожухом - улучшения никакого
3) настройка тяг - передачи переключаются очень хорошо. Процедура несложная, только корпус воздушного фильтра снять. Специнструмент не нужен, гвоздь или сверло на 5 мм, полчаса времени

https://www.youtube.com/watch?v=sheTKD03hmo
Видео посмотрел, без перевода ни фига не понял:confused:
Вкратце прокомментируй видео.
 
Последнее редактирование:

CAH

Новичок
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
7
Благодарности
10
Адрес
Dresden
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
Без снятия корпуса воздушного фильтра подлезть можно?
Ну и фото вентиля б :ay: И тормозухи получается стакан (или сколько омна сольется) надо долить в бачок для тормозной жидкости?

Добавлено через 10 минут

Видео посмотрел, без перевода ни фига не понял:confused:
Вкратце прокомментируй видео.

вот картина (не моя). Видно?
Zwischenablage02.jpg

Корпус воздушного фильтра держится на 1 винте (шестигранник на 5 мм) и резиновых фиксаторах. Просто тянуть вверх. Патрубок на хомуте разжимается, я снимал ближе к мотору.

А по видео - я сам немецкий учил, но по смыслу примерно

1) поднять кожух рукоятки пластиковой картой или ногтями, там ещё одна мягкая накладка, просто аккуратно края освободить
2) зафиксировать штифтом на 4,9-5мм
3) сжать фиксаторы тяг у коробки
4) нежно чуть шевеля вверх-вниз, вправо-влево привод на коробке, вставить г-рычажок в паз. Привод при этом должен зафиксироваться.
5) немного растянув тягу повернуть колёсико фиксатора по часовой, пружина разжимается и лапки обхватывают тягу. Повторить со второй.
6) освободить рычажок у коробки и штифт в салоне

При замене жидкости важно не допустить полного опустошения бачка, чтобы воздух в систему не попал. Своевременно подливать до максимума.
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
По картинке не понял где этот краник. Под корпусом воздушного фильтра?
 

CAH

Новичок
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
7
Благодарности
10
Адрес
Dresden
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI
даже сняв фильтр, там мало места (1.4 110 kW CAVA 2009). Да, под корпусом фильтра. На картике даже видны точки крепления фильтра.
Вентиль / Штуцер находится довольно низко. Сверху одет резиновый колпачёк. Необходим ключик на 9 мм и шланг (5-6 мм). Я поэтому и написал здесь про эту процедуру, чтобы воздушный фильтр не снимать 2 раза, т.е. настроить коробку и сцепление прокачать заодно. Успехов!
 
Последнее редактирование:

Kirill1980

Новичок
Регистрация
24 Янв 2017
Сообщения
23
Благодарности
3
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan, 1,4 TSI, CAVD, 160 л.с., МКПП
Задняя иногда не втыкается. Отпускаю педаль сцепления, опять выжимаю и пробую воткнуть. Первая ещё трудно заходит. Остальные - легко.
 

Вender

Участник
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
157
Благодарности
17
Адрес
Орел
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
тоже было это клаценье поначалу.
В последнее время клац исчез (4 года и 40 000 пробега).
Мб попритёрлись детальки)
 

Swell

Новичок
Регистрация
18 Фев 2017
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Салават
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
По моему это подушка кпп, на поло у жены была такая же беда, поменяли подушку и стук исчез
 
Сверху Снизу