Периодически жёсткая педаль тормоза.

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
714
Благодарности
202
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
С такими вещами я не сталкивался, ну точнее не замечал. Может у вас возникает такое ощущение от нескольких нажатий на педаль (эффект прокачки). Например если поставить машину на ручник, то в этот момент педаль тормоза становится жестче, сразу меньше свободный ход. И с автохолдом точно также педаль чуть выбирает свободный ход.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
СергейАлексеевич, Спасибо, но нет, это не то. Я написал, что это происходит в движении. Не на стоянке, когда нормально явление тугой педали при накачивание тормоза при выключенном авто. Тут просто едешь, долго, час-два, например. В пути тормозные ощущения разные: то мягко, то вдруг жесткая, то опять мягкая. Нужен ответ человека, у которого было похожее, и ещё ответ по поводу конструкции. Спасибо.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Характеристики привода не должны меняться при обычной эксплуатации. Скорее всего это дефект вакуумника. Кому-то на форуме, кстати, меняли по гарантии. Кажется это был ВиталяГаз smile-emo
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Характеристики привода не должны меняться при обычной эксплуатации. Скорее всего это дефект вакуумника. Кому-то на форуме, кстати, меняли по гарантии. Кажется это был ВиталяГаз smile-emo
Вопрос именно в том, что скорее всего у ОД (а я уже задавал им этот вопрос на ТО) не будет возможности определить дефект т.к. он плавающий. Разве работу вакуумника можно проверить в момент его работы? В том то и дело что похоже, что пропадает мягкость свободного хода педали, а не сила нажима.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
По сути: не понял, почему вы сразу отбросили вакуумник и колодки. Разные ощущения от педали тормоза могут среди прочего проявляться в зависимости от температуры механизмов или, например, попадания воды. По технике: если это неисправность, то ревизия нужна всей системе, никаких возвратных приспособлений в механике, как таковых нет, но есть несколько мест, где может быть нарушен свободный ход деталей, включая, к слову, и тормозную педаль.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
SauberF1, Спасибо, но честно говоря, прежде чем куда-либо лезть, хотел бы, используя форум и опыт соклубников, сначала узнать, может кто с этим сталкивался. Да и второй вопрос про механизм тоже пока открыт.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Arkady, Спасибо! Только при чем тут Рафик не пойму. :)
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
115
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Тормозная система у всех плюс-минус одинаково работает
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,060
Благодарности
1,144
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Arkady, Спасибо. Если не затруднит и знаете его, киньте мне пожалуйста его контакт в личку. Буду признателен.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Вопрос именно в том, что скорее всего у ОД (а я уже задавал им этот вопрос на ТО) не будет возможности определить дефект т.к. он плавающий. Разве работу вакуумника можно проверить в момент его работы? В том то и дело что похоже, что пропадает мягкость свободного хода педали, а не сила нажима.


С вакуумом у вас всё хорошо. Он ломается иначе. У вас проблемы с жидкостью. Вода скопившаяся в системе замерзает и льдинки перекрывают каналы. Ну и различный мусор так же не способствует равномерному движению жидкости в системе. Поэтому жёсткость и эффективность тормозов нестабильны. Замените тормозную жидкость в системе с прокачкой каждого колеса. Только надо присутствовать при этом. Очень часто меняют ТОЛЬКО в бачке... На вид всё хорошо в работе изменений нет. ОД обычно меняет без прокачки. Очень часто они под давлением прогоняют жидкость через одно колесо и даже не всегда через заднее. Будете присутствовать, будет всё иначе. Делать надо так.
Прокачать надо не меньше 1 литра жидкости.
1. Высасывается грязная жидкость из бачка.
2. Доливается бачок до полного
3. Прокачиваются заднее правое колесо до тех пор, пока не пойдёт прозрачная жидкость. Не обязательно для этого качать педаль... Но с педалью лучше.
4. Прокачивается заднее левое колесо так же.
5. Потом правое переднее, затем левое переднее.

И будет тормоз работать мягко и равномерно!
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
У ОД есть регламент замены. Думаю, большинство ему следуют. И последовательность слива жидкости в документации указана другая. Из-за всяких "мастеров", которым "виднее как", потом вот и получаются всякие косяки с тормозной системой.
И по поводу "прозрачной жидкости" - тоже какой-то миф от ржавых жигулей, к которым десять лет не подходили. Я выкладывал на форуме фото старой (после трёх лет) тормозухи и новой. Хрен вы её отличите, если рядом друг с другом не ставить. Так что сливается с колёс тупо по объёмам, исходя из длин магистралей.

Само же предположению, что что-то могли накосячить при замене тормозной жидкости, вполне резонное. Если диагностика вакуумника и электроники ничего не даст, можно как вариант ещё раз махнуть жидкость с прокачкой системы. Уж точно не повредит.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Ребят, Спасибо! Вот я не помню, началось это ДО или после заметы ТЖ. :( Хоть убей. Менял ТЖ на втором ТО, т.е. спустя 2 года. Хотя, т.к. это было в Октябре, предполагаю, что это началось и ДО. Машина очень часто стоит по 7-10 дней без движения. На ТО у ОД предлагали провести процедуру очистки суппортов тк были Видимо у них замечания к их чистоте :). А может обычный развод. Если замена ТЖ у ОД не помогла, может все-таки начать с генеральной очистки и смазки суппортов? Как думаете? Или все-таки есть уверенность что грязь (хотя откуда она за 30 000 и 2 года) в ТС?
 

Victorych

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2020
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Всем привет! Вопрос: может кто сталкивался с таким. В процессе движения по городу замечаю, что иногда педаль тормоза становится как бы немного дубовой/тугой. Такое ощущение, что что-то подклинивает. И притом это не колодки, не вакуумник. Оно то есть, то нет. Тормозуху уже менял на ТО. Уверен, что зная свою машину, каждый может и по слуху и по ощущениям понять, что что-то не так. Т.е. педаль может нажиматься плавно и мягко, но иногда эта мягкость исчезает. И это происходит и летом тоже, когда вроде "киснуть нечему". Может кто сталкивался с таким? У нас сам механизм педали не имеет ли каких-нибудь возвратных пружин или иных механизмов, которые могут подклинивать? Буду признателен вариантам. К ОД пока не отправляйте т.к. уверен, что к ним приедешь и мастер скажет, что всё ок, а машина, как обычно испугается и именно у ОД всё будет ок. :)))))
Добрый день.
Тоже столкнулся с подобной проблемой, только у меня это начинается после минут 20-30 в пробке. Ощущения на педали именно подклинивания, как на ржавой что-ли, несмазаной оси. От окружающей температуры не зависит. Скорее, летом чаще было, чем сейчас.
 

Victorych

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2020
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Да у меня это началось месяца через 2 после покупки (машина марта 2020), некогда было суппортам забиться.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Активно подтянулись. :) Хотя с вопросом я уже давно тут. :) Будем решать вместе. :)
 

Victorych

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2020
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Как-то не особо напрягало, проявлялось только в пробках, да и то не всегда. Похожего по форуму не видел, а специально болячек в машине не ищу, нечасто здесь бываю.
Жду до ТО в марте.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
ВиталяГаз, кстати вот на этот вопрос так и не получил ответа от спецов: «У нас сам механизм педали не имеет ли каких-нибудь возвратных пружин или иных механизмов, которые могут подклинивать?». Может все-таки что-то есть смазать вэдэшкой в салоне или под капотом? :) Мало ли что подкисло.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
У ОД есть регламент замены. Думаю, большинство ему следуют. И последовательность слива жидкости в документации указана другая. Из-за всяких "мастеров", которым "виднее как", потом вот и получаются всякие косяки с тормозной системой.
И по поводу "прозрачной жидкости" - тоже какой-то миф от ржавых жигулей, к которым десять лет не подходили. Я выкладывал на форуме фото старой (после трёх лет) тормозухи и новой. Хрен вы её отличите, если рядом друг с другом не ставить. Так что сливается с колёс тупо по объёмам, исходя из длин магистралей.

Само же предположению, что что-то могли накосячить при замене тормозной жидкости, вполне резонное. Если диагностика вакуумника и электроники ничего не даст, можно как вариант ещё раз махнуть жидкость с прокачкой системы. Уж точно не повредит.


Не хочу вас расстраивать, некоторые знания нам мешают...

Тормозная жидкость в идеале прозрачная. Но современная жидкость от времени и от контакта с воздухом темнеет. Иногда она не достаточно герметично упакована, в такой упаковке она темнеет через год после производства. Следует обращать внимание на дату производства... На разных рынках - предписан разный срок хранения для тормозной жидкости... Большего сказать не могу.

То что ВАГ сегодня изменил регламент смены тормозной жидкости с 3 лет до 2-х лет - не случайность.



ВиталяГаз, кстати вот на этот вопрос так и не получил ответа от спецов: «У нас сам механизм педали не имеет ли каких-нибудь возвратных пружин или иных механизмов, которые могут подклинивать?». Может все-таки что-то есть смазать вэдэшкой в салоне или под капотом? :) Мало ли что подкисло.
Механизм педали этого не требует. Пружина есть только внутри вакуума. Смазка может спасти только от посторонних звуков.

Прокачать тормоз можно по разному...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу