Полный привод - вопрос по работе

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
А можно поподробнее: С КАКИХ ПОР ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ ХАЛДЕКС ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛОГОМ СИММЕТРИЧНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА???
Секты две: 50/50 меж колес и 50/50 меж осей. Речь, видимо, о второй. Никаких противоречий.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А реализовать 3600 на муфте в жизни… Какие должны случиться условия?
Самые банальные - диагональное вывешивание на подъеме.
Ну , конечно не для всех 3600, ограничения будут по зацепу заднего колеса.

А какой момент после первой передачи? Это максимум того, что может прийти на муфту, условие простое - пробуксовка передней оси ))))
Дана же ссылка на пару постов выше:
https://forum.tiguans.ru/threads/polnyj-privod-vopros-po-rabote.40181/post-2185616
И это не максимум! Максимум ограничен сцепной способностью задней оси (в рассматриваемом случае пробуксовки передней)

У вас на каждое колесо может прийти на том же упомянутом выше 2.0 до 3000 Н*м.
Не может. Теоретически может на ОСЬ . А на колесо см. про имитации блокировок https://forum.tiguans.ru/threads/polnyj-privod-vopros-po-rabote.40181/post-2194615
Ни один конструктор не позволит себе выпустить в производство узел, который хоть однажды, но может сработать на пределе или тем более за пределом расчётных значений.
Я правильно понимаю, что пропушен предлог НЕ после но ? Смысл же что нельзя выпускать узел, который НЕ сможет поработать на пределе или немного за ним (на уровень запаса прочности).

Муфта только ограничивает максимально возможный момент,
Почему сразу ограничивает?
В первую очередь - ПЕРЕДАЕТ.

Муфта не может блокироваться надолго и независимо ни от чего, потому что мы получим блокированный привод с циркуляцией мощности
Очень спорно. Циркуляция (значимая) начинается при криволинейном движении, и при повороте руля халдекс действительно распускается - это доказанный факт. А при прямолинейном движении как было объяснено в https://forum.tiguans.ru/threads/polnyj-privod-vopros-po-rabote.40181/post-2185616 степень блокировки халдекса уменьшается соразмерно уменьшению момента из-за переключения на повышенные передачи.

В реальной эксплуатации это не воспроизвести.
А зачем это нужно?
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Самые банальные - диагональное вывешивание на подъеме.
Ну , конечно не для всех 3600, ограничения будут по зацепу заднего колеса.
Т.е. поднимаем обороты до 2-3.6, переднее невывешенное оторвётся от грунта, машина встанет на два задних и муфта отдаст им весь момент? Наверное, да. Интересно, какой должен быть угол подъёма при этом?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ехал "на древнем, как говно мамонта прадике" , также ничего не блокировал, ехал на открытом межосевом и просто заехал в это место, где "высокотехнологичный, мать его, ультрасовременный" тиг тупанул )
А может водитель высокотехнологичного Тига просто оказался не готов управлять высокотехнологичной машинной ввиду наличия навыков на уровне "говна мамонтов"? )))
 
Последнее редактирование:

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Я правильно понимаю, что пропушен предлог НЕ после но ? Смысл же что нельзя выпускать узел, который НЕ сможет поработать на пределе или немного за ним (на уровень запаса прочности).
Нет, не правильно. Смысл в обязательных требованиях надежности для узлов с длительным ресурсом, а не разового срабатывания.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как это адаптация? Вручную или автоматически? Где-то границы тогда должны быть прописаны. Или может в этих границах система просто не обращает внимания на разницу? А всякие курсовые устойчивости? Хотя по моменту зажигания лампочек, видно, что системы работают при очень больших разностях угловых скоростей, маленькие-не замечают.
Естественно автоматические. Не может же быть колес одинаковых диаметров в принципе, поэтому система обладает определенным полем для адаптации. Нагрузил ты картошки в багажник до крыши - задние колеса промялись, что теперь, зажигать ошибку и не ехать никуда?
Почитай pps 475, там норм расписано про косвенный контроль давления.

Секты две: 50/50 меж колес и 50/50 меж осей. Речь, видимо, о второй. Никаких противоречий.
Дайте список второй, пожалуйста, я еще не все горчичники раздал сегодня (еле остановился, когда некоторые прозрели уже :Punish1: ))))))

Т.е. поднимаем обороты до 2-3.6, переднее невывешенное оторвётся от грунта, машина встанет на два задних и муфта отдаст им весь момент? Наверное, да. Интересно, какой должен быть угол подъёма при этом?
Если "переднее невывешенное оторвётся от грунта" то машина уже перевернется.
Давай примем ситуацию "из-за перераспределенной развесовки переднее невывешенное легко сорвется в буксование по грунту".
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
А зачем это нужно?
Совершенно верно, не нужно! Тогда зачем вся эта теория? На асфальте, в грязи, на льду и снегу что-то мне подсказывает, будет распределение от 0 до 50 сзади. Все остальное - впереди. Хотя в теории… и пошли по пятому кругу. Графики поставят точку, если мы не верим маркетологам, которые с производителями заодно)))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Смысл в обязательных требованиях надежности для узлов с длительным ресурсом, а не разового срабатывания.
Поэтому еще раз перечитай свой пост:
Ни один конструктор не позволит себе выпустить в производство узел, который хоть однажды, но может сработать на пределе или тем более за пределом расчётных значений.
Смысл такой, что нельзя выпускать узлы, которые могут работать на пределе. :Biggrin1:
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
871
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
serso, он всё правильно написал, просто двойное отрицание запутывает wink-emo
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Совершенно верно, не нужно! Тогда зачем вся эта теория? На асфальте, в грязи, на льду и снегу что-то мне подсказывает, будет распределение от 0 до 50 сзади. Все остальное - впереди. Хотя в теории… и пошли по пятому кругу. Графики поставят точку, если мы не верим маркетологам, которые с производителями заодно)))
Вот действительно. Пост надо было закончить после первого ? , а еще лучше - после ! ))))
Действительно, нужно расслабиться и довериться инженерам от ФВ - я с некоторыми общался лично, и они вызвали огромное доверие к себе, в отличие от маркетологов ни разу не потерялись при поиске ответа, а четко объясняли такие вещи, о который я и подумать не мог.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
serso, он всё правильно написал, просто двойное отрицание запутывает wink-emo
Давай еще раз:
написано:
Ни один конструктор не позволит себе выпустить в производство узел, который хоть однажды, но может сработать на пределе или тем более за пределом расчётных значений.

А смысл же был что:
Конструктор не позволит выпустить узел, который НЕ может работать на пределе.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Давай еще раз:
написано:
Ни один конструктор не позволит себе выпустить в производство узел, который хоть однажды, но может сработать на пределе или тем более за пределом расчётных значений.

А смысл же был что:
Конструктор не позволит выпустить узел, который НЕ может работать на пределе.
Смысл, который хотел донести:Не выпускают в серийное производство узлы, работающие на пределе, т.е. без запаса надежности (это целый комплекс показателей). Так наверное понятнее и правильнее.
 
Последнее редактирование:

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
serso, что есть pps 475?
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
525
Благодарности
177
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
А может водитель высокотехнологичного Тига просто оказался не готов управлять высокотехнологичной машинной ввиду наличия навыков на уровне "говна мамонтов"? )))
Совершенно верно, не готов нажимать газ на 2/3 , опережая на две секунды желание автомобиля остановиться.
Kriptonoviy, а шо, нельзя было без остановки в сугробе нажать на 2/3 ? ))))
Остановился не я, а автомобиль, газ нажимал плавно, до половины, дабы не допустить срыва, но тиг не для старперов, типа меня, он перспективный нна, другого ответа и не ожидал на данном форуме, понимаю, надо дать в пол, причем начинать сдругого конца села, ну ок, буду знать, всем спасибо) поржал)
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,846
Благодарности
3,514
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
serso, вы, вроде, чуть ли не самый ярый противник технического мракобесия, а сами его за пяток сообщений развели целую охапку.

Механических напрягов не будет.
Можно поподробнее - какая нагрузка на трансмиссию будет присутствовать при колесах меньшего размера сзади?
Опять же см. все по теме «циркуляция мощности». Для лучшего понимания посмотрите на ситуацию со стороны муфты — она, грубо говоря, замыкает два вала, которые и так никогда не могут и не будут вращаться с одинаковой частотой, что компенсируется либо буксованием самой муфты, либо колес какой-либо оси. А тут предлагается изначально взять колеса разного диаметра.
Не может. Теоретически может на ОСЬ .
Может. 3600 приходит на муфту, а на ось приходит в 1,6 раза больше, там за муфтой понижение. Соответственно на одно колесо может прийти почти 3000 Н*м. Ну или для упрощения можно рассмотреть переднюю ось и представить, что муфта вообще разомкнута, т.е. никаких повышений/понижений как бы нет.
Почему сразу ограничивает?
В первую очередь - ПЕРЕДАЕТ.
Тут согласен, конечно. Я сказал так, чтобы подчеркнуть, что муфта в отличие от дифференциала сама по себе никакого соотношения моментов на осях не задает, а передает не более заданного значения заднюю ось.
Очень спорно. Циркуляция (значимая) начинается при криволинейном движении,
Начнется она и при разности частот вращения осей при прямолинейном движении, если сцепление с опорной поверхностью хорошее. Иначе бы муфта вообще почти не размыкалась, либо размыкалась только при повороте. Подключенная муфта даже при обычном установившемся прямолинейном движении дает только потери, поэтому ее и отключают для экономии топлива. В случае со схемой Тигуана все остальные элементы трансмиссии как вращались, так и продолжают вращаться, поэтому потери связаны именно с циркуляцией мощности, как и у любого блокированного в той или иной степени привода.

А можно поподробнее: С КАКИХ ПОР ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ ХАЛДЕКС ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛОГОМ СИММЕТРИЧНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА???
Это я вообще не понял, где такое было сказано.
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
589
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
В данном случае возможны глюки в ЕСП и позднее срабатывание халдекса. Механических напрягов не будет.
Правильнее использовать сзади 255/50/19
При блокировке муфты будут напряги.

Можно поподробнее - какая нагрузка на трансмиссию будет присутствовать при колесах меньшего размера сзади?
Колеса на задней и передней осях будут вращаться с разной скоростью. При разблокированной муфте напряжения не будет, а вот даже при незначительной блокировке муфта будет испытывать повышенную нагрузку, при дальнейшем зажатии муфты, нагрузка от разных скоростей распрастранится вперед и назад от муфты.. Срок службы узлов трансмиссии уменьшится, сложно сказать на какой конкретно узле будет больший ущерб.


Примечание Serso: все справедливо для заблокированной муфты, но почему никто не обращает внимания на условия её блокировки ???
 
Последнее редактирование модератором:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
на Урал обрушился снегопад, 20 см за ночь, подъезжая к своим воротам на горке Тигуан просто остановился, тык мык, газу на 2/3, о Эврика, муфта подключилась, WTF, а шо, нельзя было без остановки в сугробе это сделать до того, как?
:)Во всех случаях когда я с полным салоном народа в натяг преодолевал вот это препятствие автомобиль вывешивался и не ехал дальше пока через секунду не сработают имитации блокировок. Так вот в момент срабатывания имитаций кто-нибудь в салоне обязательно с видом знатока восклицал - "О! Муфта подключилась!!!" Хотя по факту задняя ось подключилась еще во время трогания с места:Biggrin1:

Сегодня то же место, те же условия, за исключением того, что ехал "на древнем, как говно мамонта прадике" , также ничего не блокировал, ехал на открытом межосевом и просто заехал в это место, где "высокотехнологичный, мать его, ультрасовременный" тиг тупанул )
Т.е. накануне вы это сугроб раскатали Тигуаном с клиренсом 190 мм, а потом уже сунулись на Прадо с куда большим дорожным просветом, и ещё удивляетесь почему Прадо лучше проехал?:Blush1:

А по факту у Прадо просто намного лучше геометрия и угол скрещивания осей который Тигуану и не снился, поэтому вывесить или посадить на брюхо Прадо это еще надо постараться:
1644898239663.png

Тигуан же как и любой современный кроссовер заточен под асфальт и имеет просто смехотворные ходы подвески:
1644898444052.png

В результате Тигуан легко вывешивается на совершенно детских препятствиях, и поэтому очень сильно зависит от имитаций межколесных блокировок, в этом ничего удивительного нет. Это компромисс м/у хорошими дорогами и бездорожьем, просто у Тигуана баланс смещен в сторону хороших дорог, а у Прадо в сторону плохих. У этих автомобилей просто разная концепция.

PS Кстати несколько дней назад вот этот продолжатель рода Газ-66 засел там где до него прошла вазовская Нива:
Садко.jpg

Причина проста - водитель решил объехать препятствие чуть-чуть не там где все)) В результате не помог ни полный привод, ни злая резина, ни "самоблоки" в обоих осях, ни стравленное давление в шинах.
Помог только вызванный на помощь бульдозер)) А вроде тоже те же условия и то же место...
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
836
Благодарности
394
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
К разговору о геометрической проходимости:
Когда эти специалисты увидят распускающийся стаб у рубикона, наверное вообще челюсть отвиснет - вот где магия 4х4!
Вообще, много штатных машин, с такими ходами подвески?
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
525
Благодарности
177
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Т.е. накануне вы это сугроб раскатали Тигуаном с клиренсом 190 мм, а потом уже сунулись на Прадо . Тигуан легко вывешивается на совершенно детских препятствиях, и поэтому очень сильно зависит от имитаций межколесных блокировок
Да по всем пунктам!
В данном конкретном случае хода подвески не имеют значения, плоскач там. Это чисто трансмиссия. Нуу, один раз проехал на Тигуане, второй раз, на Прадике и не в след, это не считаю раскатыванием. И да, ощущение, что имитация блокировки на 15 летнем Прадике сработала быстрее и эффективнее, без потери скорости и ухода с траектории, как ни больно это будет признать на этом форуме. Предвкушаю холивар) Посмел посягнуть на святое.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу