ЗвиZда, У меня Тигуан Sport&Style 2012г 2.0 TSI 170 по паспорту.
Климат у нас близкий, пожалуй в Томске немного холоднее в экстремальные морозы, а так - почти одинаково.
Я на турбофорике второго поколения немного ездил (есть у друзей, у соседа по даче был, да и вообще их у нас полно). Тех же ощущений никакой другой сегодняшний кроссовер кроме Тигуана не даст.
У меня за 2 с небольшим года никаких проблем по электронике не было, кроме подвисания моторчика задней муфты (что лечилось постукиванием по нему).
Задние сидения в Тигуане двигаются, и при отодвинутых назад места сзади больше, и детей сажать удобно. Багажник невелик, но всегда можно подвинуть сидения вперёд - и он будет такой же как в форе. Сидения у меня с алькантарой, на ощупь тёплая зимой и не горячая летом. Я езжу и по сугробам, и в лес, но стараюсь аккуратно, и "губа" передняя до сих пор цела, а у CUP бампер срезанный, оффроуд режим есть, так что проблем с этим не будет.
В обслуживании Тигуан - я бы не сказал, что дорогой или слишком сложный. Если муж автомобилями занимается - купите ему шнур Vag-Com - и он сразу перестанет видеть Тигуан как проблемный чёрный ящик, а станет видеть как просто обычный авто.
Ну и пожалуй он всё же чуть проще форя в обслуге, так как двиг не оппозитник, и колесо снимать не надо чтоб свечи глянуть
Я бы рекомендовал его всё же чипануть, лучше АПР, чтоб можно было 95 бензин использовать без вреда, да и ехать он куда бодрее будет.
У меня нет ни вебасты, ни автозапуска, в основном ночует в гараже, но бывало и мёрз на улице, и никаких проблем с запуском не было.
На Тигуан полно всяких фенечек, типа рулей, педалей, элементов салона, и совместимых запчастей (много чего подходит от Ауди и от Шкоды). Он поддаётся кастомизации и тюнингу. Да, контрактных запчастей наверное не найти так сразу, но зато с новыми проблем нет, и цены сопоставимы с новыми на японцев.
Расход бензина зимой по городу 15 - 17 (с прогревами и пробками). У меня ещё здорово зависит на какой я программе езжу, если ставлю АПР 98 - то расход меньше, но медленно греется зимой, на холостых до +50 и всё. Ставлю АПР 95 или "сток" - греется быстрее и сильнее - но и расход возрастает. Когда прогрелся (минут через 5 - 7 езды) то в нём очень тепло. Есть воздушные дефлекторы для детей назад. По трассе расход зимой 9 - 11 (смотря как на педальку давить). Летом чуть меньше.
В плане обслуживания - за полгода до конца гарантии я к дилеру ездить перестал, всё сам или у друга на СТО. Масло и фильтры сменить - элементарно, менял в задней муфте - тоже просто, менял свечи и катушки - уж точно в десять раз проще чем на форике. По подвеске - ничего загадочного. А с диагностическим шнурком (который я купил за 4400р, не китай, с русификацией и обновлениями) - так и того проще.
Масло, кстати, пока был на дилерском обслуживании - подъедал немного, а когда я сам поменял и залил Мотюль - то вот сегодня проверил - 5 000 пройдено, и уровень чуть ниже середины. То есть чувствую, что на мой интервал замены, 7500, будет хватать без проблем.
Ну и что ещё положительно - то тут на форуме просто полно информации по различным вопросам, если не напрямую всё рассказано - то ссылки на решения есть.