Кроссоверы в принципе универсальны. Тигуан хорош тем, что по управляемости весьма близок к легковым авто. Другая важная фишка - подхват на низах и хороший момент, что расширяет возможности как на трассе, так и в плотном потоке, да и просто бодрит (это скорее всего основной фактор популярности). Есть еще сбалансированная подвеска и неплохая шумка. Но хватает и недостатков как у любого автомобиля. Быстро прогревается если жать педаль газа, багажник весьма скромен - лишнее барахло уже не повозишь. Большая разница в расходе топлива в городе и за городом. На коротких пробегах в пробках подъедает, а за городом - чуть больше, чем обычная легковушка. Страшилки про надежность, угар масла, дорогое ТО не более обоснованы, чем по другим авто. Просто Тигуанов в России много (в Питере похоже каждый 20-й авто - Тигуан) и есть ощущение большого числа жалоб, но в процентах к парку их вряд ли больше. По TUV за 2013 г. - Тиг в числе лидеров по надежности.
До этого 11 лет ездил на Каризме - был вполне доволен почти всем. Тигуан не показался идеальным, долго думал. Но все что лучше - совсем в другом ценовом интервале, а среди ровесников по ездовым характеристикам показался лучшим.