Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Друзья, может про ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ в тему "ПЕРСОНАЛИИ"?

Как всегда, разумно :ay: Принимается к исполнению! Впредь здесь будем кратко информировать о событиях и фактах, связанных с известными людьми, а для интересующихся давать ссыль на Персоналии :az:
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
21 июня 1925 года на улицах советской столицы появились

первые такси.





mtax02.jpg
Первое упоминание о такси в России датируется 1907 годом, оно сделано в газете "Голос Москвы". В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат "Извозчик, такса за проезд по соглашению". Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей.
В царской России автомобильное такси впервые было создано в Москве в 1908 году и называлось "Товариществом автомобильного передвижения". Товарищество имело гараж на 30 автомобилей такси и свои ремонтные боксы. В качестве таксомоторов использовались закупленные во Франции популярные в то время автомобили марки "Даррак", имеющие мощность двигателя 15 л.с. и кузов с четырьмя сиденьями. Шасси автомобилей были специально усилены для Российских дорожных условий. Такси были выкрашены в вишневый цвет, а обивка салона была в желто-синих тонах. Также салон автомобиля был оборудован обогревом, что вызывало восторг у пассажиров. Внешне первые автомобили такси в Москве выглядели очень элегантно.
В 1912 году по Московским улицам разъезжало уже около 230 таксомоторов. Тарифы на пассажирские перевозки в то время утверждались городской управой. Дневной тариф составлял 40 коп. за версту, ночной 60 коп. Чаще всего клиент вызывал такси на дом по телефону через центральную станцию по приему заказов. Таким образом, уже в начале XX века в Москве работала централизованная диспетчерская автомобилей-такси. Для пополнения городского бюджета были созданы таксомоторные стоянки. Например, за право стоянки у гостиниц, вокзалов, ресторанов и на центральных площадях, с каждого таксомотора или извозчика, взималась сумма от 150 до 500 рублей в год. Сами же водители такси были очень востребованы и зарабатывали вместе с чаевыми до 150 рублей в месяц. Устроиться на такую высокооплачиваемую и престижную работу в Москве было крайне сложно.
Однако в 1917 году после Октябрьской революции таксомоторы в Москве и других крупных городах России прекратили свое существование. Только после семилетнего перерыва, в декабре 1924 года Моссовет принял решение о возобновлении таксомоторного транспорта. Первый таксомоторный гараж на 60 такси был расположен в Орликовом переулке и принадлежал автоотделу Московского коммунального хозяйства.
2106112.jpg

Один из первых московских Рено
Уже в июне 1925 года по Москве можно было прокатиться на новеньком Рено, Фиате или Форде. А еще через два года московский таксомоторный транспорт насчитывал более 120 автомобилей. Гаражи такси появились в Георгиевском и Гороховском переулках, но ремонт и обслуживание автомобилей такси проводился по прежнему в Орликовом переулке.
Новая страница истории такси в СССР была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей ГАЗ-А. Конвейерная жизнь модели была недолгой, всего 4 года, но за этот период количество советских такси увеличилось более чем в шесть раз.
Именно в это время в московские таксопарки стали поступать только отечественные автомобили ГАЗ, а к концу 1930-х годов - новые модели М-1.
82512613.jpg

С течением времени оказалось, что работа таксомоторных парков в Москве поставлена исключительно плохо. Очереди на специализированных стоянках, особенно на вокзалах, были просто огромными. Стоянки без навесов и скамеек. Пассажирам нередко приходилось стоять под дождем, ставя багаж на мокрую и грязную мостовую. Многие, так и не дождавшись такси, уезжали общественным транспортом. Несмотря на то, что в 1939 году в Москве уже существовало три таксомоторных парка с общей численностью более 2000 машин, а в 1940 году - более 3000, ситуация кардинально не менялась. Даже решение треста «Мостаксомотор» оборудовать более 200 таксомоторных стоянок средствами проводной связи не изменили ситуацию. Вызвать и заказать такси было практически невозможно в силу недостаточного уровня развития электроники.
mtax04.jpg
Во время Великой Отечественной войны таксомоторный транспорт прекратил свое существование, и только после ее окончания он постепенно стал возрождаться. В феврале 1945 года был восстановлен 1-й легковой таксомоторный парк, и к 1946 году составлял примерно 10% довоенного уровня. В послевоенные годы старые автомобили не соответствовали современным требованиям ни по экономичности, ни по внешнему виду. Учитывая все недостатки предыдущих марок автомобилей, инженеры ГАЗа создали по тем временам машину нового поколения – и это была легендарная "Победа".
mtax01.jpg

В 1948 году для такси были введены отличительные знаки: шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал - зеленый огонек, означающий, что такси свободно. Эра "Волги", которая продолжается и в настоящее время, открылась двадцать первой моделью в 1957 году.
mtax03.jpg
Спрос на таксомоторные перевозки с каждым годом непрерывно увеличивался и, несмотря на рост численности легкового таксомоторного парка, данная услуга в Москве становилась все более дефицитной. К концу 1970-х годов численность автомобилей в столице достигла 18000 единиц. Парк на 100% состоял из "зеленоглазых" ГАЗ-24, в дальнейшем, замененные на более новые модели ГАЗ-2410 и ГАЗ-3110. Сегодня, современное Московское такси - это многотысячная армия автомобилей, большей частью комфортные иномарки, со своими диспетчерскими службами и автосервисами.

909115.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Считается, что именно 21 июня 1915 года Казимир Малевич приступил к написанию шедевра авангардистской живописи

"Черного квадрата"

malevich.jpg

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.
Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).



Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.
Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. У чёрного квадрата также есть 2 «брата»: красный квадрат и белый квадрат.
«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.


12_vs_5.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День кинологических подразделений МВД России (День кинолога)




2215.jpg


В России практиковать службу собак в полиции начали с 1906 года (Фото: dager, Shutterstock)
21 июня
Сегодня отмечается День кинологических подразделений МВД России, который многие собаководы считают своим «отраслевым праздником» и для краткости называют просто Днем кинолога.

В России практиковать службу собак в полиции начали с 1906 года по инициативе начальника Санкт-Петербургского сыскного отделения полиции В.И. Лебедева, а через 3 года в Москве широкую известность приобрела полицейская собака породы доберман-пинчер по кличке Треф, раскрывшая за свою жизнь более 1500 преступлений.

История же кинологических подразделений в структуре правоохранительных органов в нашей стране, как принято считать, началась 21 июня 1909 года, когда в Санкт-Петербурге был открыт первый в России питомник полицейских сыскных собак, на базе которого также была создана школа дрессировщиков. Впоследствии эта дата и стала основанием для учреждения сегодняшнего праздника.




Памятник «Фронтовой собаке» на Поклонной горе в Москве
Уже через три года полицейских сыскных собак стали использовать в расследовании преступлений более чем в 50 губерниях России. Тогда же открылся и первый питомник военно-полевых собак, на базе Измайловского гвардейского полка, где их готовили и использовали, в основном, для обеспечения связи и ведения разведки. В 1920-х годах в СССР создаются школы-питомники по подготовке специалистов-кинологов и собак для самых разных ведомств и структур: уголовного розыска, пограничных войск, наркомата путей сообщения, военизированной охраны и т.п.

И эти годы работы не прошли зря - целенаправленная, четко поставленная работа по развитию служебного собаководства в СССР позволила советским кинологам уже в первые дни Великой Отечественной войны активно включиться в боевые действия. На поле боя собаки порой были просто незаменимы - они отыскивали мины и противника, обеспечивали устойчивую связь и охрану войск, ходили в разведку, взрывали фашистские танки, обнаруживали и вывозили раненых, преследовали шпионов и диверсантов, перевозили грузы и т.д.

И сегодня служебные собаки продолжают занимать достойное место в служебно-боевой деятельности МВД России. В настоящее время с помощью служебно–розыскных собак ежегодно в России раскрывается около 20 тысяч преступлений. За верность долгу многие собаки имеют награды. И не только. Например, в Новосибирске поставлен памятник служебной собаке, которая, будучи раненой, отменно проявила себя в контртеррористической операции в Чечне. В Волгограде установлен памятник собакам-подрывникам, а в Москве на Поклонной горе установлен памятник «Фронтовой собаке», есть памятники друзьям нашим меньшим и в других российских городах.


Собаки проходят различные тренировки (Фото: Skynavin, Shutterstock)
Собаки в патрульно-розыскной работе — незаменимые и серьезные помощники. Они нужны для розыска и обнаружения лиц, совершивших преступления, для поиска наркотиков, оружия, для задержания вооруженных бандитов. Кинологические подразделения осуществляют обыск местности, зданий, сооружений. Также с их помощью обеспечивается надежная охрана важных государственных и войсковых объектов, охрана общественного порядка в населенных пунктах нашей страны и выполнение других служебно-боевых задач. Собаки проходят различные тренировки, а в арсенале инструкторов-кинологов есть масса учебных приемов.

22 мая 1911 года в бельгийском городе Тюэне (Thuin) была основана Международная федерация кинологов. Инициаторами создания стали Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Франция и Нидерланды. Есть сведения, что в то время и царская Россия в лице Императорского общества правильной охоты также принимала участие в международной кинологической интеграции. Однако, в связи с политической обстановкой Россия так и не вошла в состав учредителей, хотя тогда этот вопрос обсуждался.

Редакционная коллегия проекта «Календарь событий» искренне поздравляет кинологов России с профессиональным праздником. Желаем неустанно совершенствовать мастерство, углублять знания и профессионализм, дальнейших успехов в нелегкой борьбе с преступностью, а также, чтобы рядом всегда работал ваш преданный и компетентный друг — собака.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня, 21 июня день летнего солнцестояния

img12.jpg


Летнее солнцестояние 2014

Календарь: июнь. День летнего солнцестояния. Иванов день, Иванова ночь. Праздник Литы. Купала, солнцеворот

Stonehenge_Summer-Solstice-Sunrise.jpg
20-21 июня – летнее солнцестояние, середина природного лета и самый длинный световой день в году, когда солнце достигает максимально высокой позиции. На протяжении тысячелетий этот день (как и зимнее солнцестояние 21 декабря) имел огромное значение для наших древних предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчинявшихся природным циклам.

Даты летнего солнцестояния на ближайшие годы:

2014 год: 21 июня 10ч.51м. по Гринвичу (21 июня 13ч. 51м. по Москве)
2015 год: 21 июня 16ч.38м. по Гринвичу (21 июня 19ч. 38м. по Москве)
2016 год: 20 июня 22ч.34м. по Гринвичу (21 июня 1ч. 34м. по Москве)

Древние празднования Дня летнего солнцестояния

Иванов день, Лита и Купала – древнейшие европейские фестивали, приуроченные ко дню летнего солнцестояния. Эти праздники были самыми радостными и пышно отмечались нашими предками в течение столетий. Будучи не в состоянии запретить и вычеркнуть их из памяти народов, Христианская церковь ввела на 24 июня праздник рождества Иоанна Крестителя (в России отмечается по Юлианскому календарю 7 июля).
Для язычников солнце обладало божественной властью над всем живым, а летнее солнцестояние означало наивысший расцвет всех сил природы, который воплощается в изобилие с созреванием урожая. Однако середина лета напоминала также о предстоящем сокращении светового дня и неминуемом приближении осени, а потом и зимы.
Лита - кельтский праздник летнего солнцестояния

Кельты праздновали Литу (Litha) – солнцестояние, Середину лета. Лето для них начиналось Бельтайном 1 мая (Майский день) и завершалось Лугнасадом 1 августа). На фестивалях Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.
Празднующие Литу украшали себя и жилища ветками, гирляндами и венками из цветов. Обязательными растениями на летнее солнцестояние были: зверобой, береза, фенхель, заячья капуста и белые лилии. Люди выходили петь, танцевать и водить хороводы, а также участвовали в ритуальных церемониях. К вечеру шли в ближайшую рощу, чтобы оставить для фей и эльфов приношения из еды и душистых пряных трав (последние, по поверьям, обладали особой магической силой, если были собраны на Литу). С наступлением темноты устраивались факельные шествия и костры, которым также приписывалась магическая сила. Прыжки через костер, по верованиям древних, могли обеспечить процветание и защиту всей семьи. Влюбленные, взявший за руки, прыгали через огонь трижды, чтобы их брак был счастливым, богатым и многодетным. Даже угольки из костра на Литу сохраняли и использовали позже, чтобы исцелять раны и отводить непогоду в период сбора урожая.
В июне собирают первый мед, поэтому июньское полнолуние называлось медовым месяцем. После гуляний на Бельтайн многие пары ожидали прибавления, и конец июня был временем массовых языческих свадеб. Таким образом, понятие свадьбы было тесно связано с медовым месяцем июнем, и уже позднее превратилось в традицию, которой мы с удовольствием следуем и сейчас. Любопытно, что июнь до сих пор является самым популярным месяцем для бракосочетаний во многих странах.
legends13.jpg


Германские и скандинавские празднования летнего солнцестояния

Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. Впоследствии эти праздники в разных странах получили название Иванов день или Иванова ночь (от национальной версии имени Иван). Смысл ритуалов на Иванов день совпадает со смыслом Литы: это приветствие союза Солнца и Земли, призывы будущего урожая и благополучия, отпугивание злых духов. Для празднований Иванова дня в разных странах Европы характерно разжигание огромных костров (чем выше костер, тем страшнее он для нечистой силы), а также прыганье через огонь и ритуалы поклонения воде (опускание цветов на воду, сжигание старых лодок в Скандинавии), которые сейчас уже фактически ушли в прошлое. На Иванову ночь никто не ложился спать, люди гуляли и развлекались, веселились и праздновали до рассвета. Некоторые ритуалы Иванова дня живы и поныне, в Скандинавии, Прибалтике и других европейских странах проходят народные гулянья в период между 19 и 25 июня.

Древнерусские праздники летнего солнцестояния

На Руси перед солнцестоянием отмечали Русальную седьмицу, чествуя русалок – духов рек и озер. Эта неделя была тесно связана с поминанием предков, из-за существовавшего с древности европейского обычая справлять по рекам сожженный прах воинов на ладьях. Непосредственно в день солнцестояния на Руси отмечали Купалу – окончание весны и начало лета с его первым месяцем Кресенем. Ритуалы Купалы очень похожи на ритуалы Иванова дня и Литы, что вполне естественно, учитывая общие исторические корни европейских народностей. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, собирали целебные травы, совершали ритуалы, призывающие урожай и "очищающие душу и тело" омовения в реках, озерах и ручьях.
Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Перун – один из самых важных богов у древних славян, покровитель воинов, ведавший силами природы и небесным огнем.


https://www.youtube.com/watch?v=uACdyqiMXeI&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
70 лет назад, в день 3-й годовщины нападения Германии на СССР по приказу Верховного Главнокомандующего была начата одна из крупнейших операций Великой Отечественной войны

операция "Багратион"


1ed6ffe5926c.jpg



22 июня 1944 года, за день до начала общего наступления была проведена разведка боем. На фронте 450 км одновременно действовало 45 разведывательных подразделений. В целом разведка боем, несмотря на неуспех ее в полосе 11-й гвардейской и 31-й армий (район Минского шоссе к северу и югу), достигла своей цели — передний край обороны, система огня, вражеская группировка были уточнены. Кроме того противник, приняв действия передовых батальонов за начало общего наступления, израсходовал значительную часть своих дивизионных л даже корпусных резервов. С утра 23 июня после артиллерийской и авиационной подготовки войска 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского фронтов перешли в наступление.

За первые два дня операции соединения ударной группировки 1-го Прибалтийского фронта и северной ударной группы 3-го Белорусского фронта прорвали тактическую зону обороны противника на глубину 25—30 км, нанеся ему значительные потери. Войска 1-го Прибалтийского фронта форсировали р. Западная Двина. Были созданы благоприятные условия для окружения врага в районе Витебска.
Развивая наступление, войска 43-й-армии 1-го Прибалтийского фронта и 39-й армии 3-го Белорусского фронта на третий день операции, 25 июня. завершили окружение витебской группировки противника. Во второй половине дня на глубине 20—25 км в полосе 5-й армии в прорыв была введена 5-я гвардейская танковая армия.
С 26 по 28 июня 1944 г. войска обоих фронтов частью сил осуществляли ликвидацию окруженной витебской группировки врага, а основными силами развивали наступление на полоцком, лепельском и борисовском направлениях .


bagration-8.jpg

Под Витебском было окружено и уничтожено пять вражеских дивизий, двум дивизиям нанесено поражение. Общие потери противника под Витебском составляли свыше 20 тысяч человек убитыми и более 10 тысяч ранеными.
Войска 1-го Белорусского фронта перешли в наступление 24 июня. В первый день операции они прорвали главную полосу обороны, а на второй день и вторую полосу.
Развивая наступление, войска фронта силами двух танковых корпусов (9-го и 1-го гвардейского), вырвавшихся вперед пехоты, 27 июня, то есть на четвертый день операции, окружили 40-тысячную группировку противника в районе Бобруйска. Части 9-го танкового корпуса организовали круговую оборону в районе Титовки. 1-й гвардейский танковый корпус частью сил занял оборону севоро-западнее Бобруйска фронтом на северо-запад, а главными силами повел наступление на город. Окруженные войска гитлеровцев получили приказ прорваться па север. 27 bюня противник, готовясь к этому, начал уничтожать склады и часть боевой техники. Сосредоточив до 150 танков на узком участке фронта, гитлеровцы решили нанести удар на Титовку и прорваться через боевые порядки 9-го танкового корпуса, которые, естественно, не могли быть плотными. Создалась реальная угроза выхода противника из из окружения.
Командующий фронтом решил нанести сосредоточенный удар по гитлеровцам авиацией. С 19 до 20 часов 27 июня 526 самолетов наносили массированный удар по врагу, сбросив 11,3 тыс. бомб и выпустив 572 реактивных снаряда и 41 тыс. снарядов и патронов. Противник понес огромные потери и был рассеян. Перешедшие в наступление наземные войска 29 июня добили врага.
В результате Бобруйской операции враг потерял 73 680 человек убитыми и пленными. Основные силы 9-й армии были разгромлены. Войска 1-го Белорусского фронта глубоко охватили 4-ю немецко-фашистскую армию с юга.
1314354972371907.jpg

Войска 2-го Белорусского фронта, действуя на могилевском направлении, к исходу 29 июня продвинулись па глубину 90 км, форсировали Днепр и освободили г. Могилев. Этим самым был завершен первый этап операции. В течение шести дней войска фронтов форсировали шесть рек. в том числе такую крупную водную преграду, как Днепр.
Ckm71.jpg

После разгрома витебско-оршанской, могиловской и бобруйской группировок противник сложились благоприятные условия для окружения основных сил 4-й немецко-фашистской армии восточнее Минска. Выйдя на Березину (севернее Борисова), в район западнее Могилева и в район Свислочь, Осиповичи, наши войска охватили с трех сторон отступавшие части гитлеровцев. Подвижные соединения в районе озера Палик и в районе Осиповичи находились от Минска на расстоянии 100 км. в то время как главные силы 4-й немецко-фашистской армии — в 130-150 км (к востоку). В этих условиях темпы преследования приобретали решающее значение. Ставка Верховного Главнокомандования, оценив обстановку. 28 июня направила четырем фронтам директивы, согласно которым войска 3-го и 1-го Белорусских фронтов должны были нанести удары по сходящимся направлениям на Минск освободить его и одновременно завершить окружение отступавших к Минску основных сил 4-й немецко-фашистской армии. 1-му Прибалтийскому фронту предстояло наступать на запад, овладеть Полоцком, обеспечивая этим самым действия Белорусских фронтов с севера. 2-й Белорусский фронт должен был, осуществляя преследование в общем направлении на Минск, не допустить отрыва и планомерного отхода противника, вклиниваться в боевые порядки его войск, дробить и уничтожатъ их по частям.
7781338

Во исполнение директив Ставки все четыре фронта продолжали развивать наступление с неослабевающей силой.
3 июля войска 3-го и 1-го Белорусских фронтов завершили окружение 105-тысячной группировки немецко-фашистских войск восточнее Минска. Ее ликвидация продолжалась с 5 по 11 июля. Она осуществлялась путем рассечения противника ударами с нескольких сторон с одновременным сжатием внутреннего фронта окружения. Большую помощь в этих боях оказали регулярным войскам партизаны, которые с 8 по 11 июля несли основную тяжесть борьбы с разрозненными группами противника.
В конце июля и в августе 1-й Прибалтийский фронт, наступая к Рижскому заливу, закрепился на линии Елгава, Добеле.
3-й Белорусский фронт, развивая удар в западном направлении, силами 5-й армии и 3-го гвардейского механизированного корпуса освободил столицу Литвы — Вильнюс. 1 августа 5-я армия при содействии 39-й и 33-й армий вступила в Каунас — важнейший узел обороны противника на восточно-прусском направлении. В эти же дни войска подошли к границам Германии с востока и до конца августа вели бои с целью улучшить положение и одновременно готовились к новой наступательной операции по разгрому гитлеровцев в Восточной Пруссии.
Войска 2-го Белорусского фронта во второй половине июля провели Гродненско-Белостокскую операцию и после ожесточенных боев 27 июля освободили Белосток от врага. К исходу 31 июля они вышли на ближайшие подступы к Восточной Пруссии с юго-востока, в августе форсировали р. Нарев и противоположном берегу два плацдарма в районах Сероцка и Ружаны.
Соединения 1-го Белорусского фронта с 18 июля по 2 августа провели Люблинско-Брестскую операцию, в результате которой было завершено освобождение Белоруссии, а также территории Польши к востоку от рек Нарев и Висла, В августе войска 1-го Белорусского фронта вышли на Вислу и захватили два крупных плацдарма на противоположном берегу в районах Магнушtва и Пулавы. Противнику были нанесены значительные потери.
Создались благоприятные условия для проведения Висло-Одерскоq операции.
Итоги и выводы. Разгром вражеской группы армий «Центр» имел крупное военно-политическое и стратегическое значение. Важнейшим результатом этой операции было освобождение Белорусской ССР, большой части Литовской ССР и восточной части союзной нам Польши. Советские войска, форсировав Г. Неман, подошли к границам фашистской Германии.
Враг понес огромные потери. Из 97 дивизий и 13 бригад, разновременно участвовавших в боях, 17 дивизий и 3 бригады были полностью уничтожены. 50 дивизий понесли потери от 60 до 70% всего состава.


c1e895310c98457523a78742dc6_prev.jpg

Источник - "История военного искусства", М., Воениздат, 1966.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 23 июня

День балалайки - международный праздник музыкантов народников

96db60fd594c97d9b91c97cd25ce693f.640.jpg


День балалайки — это неофициальный праздник, объединяющий музыкантов-народников, который впервые отмечали в 2008 году по инициативе Российского клуба музыкантов-народников, а точнее — его президента Дмитрия Белинского.
День балалайки отмечается 23 июня, потому что 23 июня 1688 года датирован документ «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ». В этом документе содержится первое письменное упоминание о балалайке.
Первый День балалайки, отмечавшийся в 2008 году, оказался связан с 320-летием первого документального упоминания инструмента и со 120-летием с основания Василием Андреевым первого оркестра русских народных инструментов.
Этот праздник объединяет не только балалаечников, но и всех музыкантов, играющих на русских народных музыкальных инструментах, — профессионалов, любителей, творческие коллективы. Поэтому этот профессиональный праздник также называют Международным праздником музыкантов-народников.
Несмотря на то что этот праздник пока не получил официального признания, музыканты-народники в разных странах в этот день организовывают импровизированные выступления, концерты и фестивали в честь праздника.


https://www.youtube.com/watch?v=QJpD0fXz6xU&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=RgvT53fLjr4&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
24 июня 1945 года на Красной площади был проведен первый Парад Победы

Георгий Константинович Жуков вспоминал, как Сталин вызвал его и в шутку поинтересовался его навыками в конной езде. Маршал ответил, что не разучился ездить верхом. В ответ Сталин сказал, что принял решение доверить Жукову принять Парад Победы. Искренне поблагодарив вождя за оказанное ему доверие, Жуков отметил, что по праву парад должен принимать сам Сталин, так как является Верховным Главнокомандующим. На это Сталин ответил: «Я уже стар принимать парады. Принимайте вы. Вы помоложе».



Подготовка к Параду Победы проводилась с особой тщательностью. Скрупулезно отбирались кандидатуры участников парада. Кандидат должен был быть награжден двумя и более орденами, быть физически крепким, иметь заслуженную славу смелого и отважного воина. Даже те, у кого на груди сверкали звезды Героев Советского Союза, занимались строевой подготовкой более восьми часов в сутки, готовясь к параду.

К параду готовились не только военные. Практически на всех московских швейных фабриках и ателье шилось парадное обмундирование, каждый комплект которого подгонялся персонально под каждого участника. Выдавались яловые сапоги – самая лучшая военная обувь тех лет.

Для отправки и сопровождения Знамени Победы в Москву были отобраны самые заслуженные воины. После завершения Парада Победы Знамя отправили в Центральный музей ВС СССР.



Для принимающего парад Жукова долго не могли подобрать подходящего коня. По мнению Сталина, Жуков должен принимать Парад Победы на белом коне. Так как в послевоенное трудное время армия переживала острую нехватку боевых лошадей, эта проблема стала серьезным испытанием в ходе подготовки Парада Победы. После долгих поисков кавалерийский полк имени Дзержинского предоставил нужного скакуна терской породы. Кумир – так звали этого легендарного коня. Жеребец был тщательно осмотрен знатоками – Буденным, Антоновым, и они остались довольными выбранным для парада конём. Жуков, сев на коня, продемонстрировал свое высокое мастерство верховой езды, показав, что он действительно за годы войны не разучился ездить на коне. Каждый день в манеж Народного комиссариата Обороны приезжал маршал, и очень долго обкатывал Кумира, чтобы тот привык к седоку. Внешний вид коня подвергся тщательнейшей подготовке, даже хвост скакуна был удлинен для пущей красоты.

В газете «Правда» парад был описан эффектно и образно, во всех красках: «Внезапно смолкает оркестр. Раздаётся резкая дробь барабанов. Взору представляется незабываемая, глубоко символичная картина. К трибуне подходит колонна бойцов. У каждого в руках – немецкое знамя. 200 пленённых вражеских знамён несёт колонна. Сейчас они – единственное, что напоминает о былых полках и дивизиях Гитлера. Поравнявшись с трибуной, бойцы делают поворот направо и презрительным жестом, с силой бросают вражеские знамёна на мостовую, к подножию Мавзолея…»



Участников парада, вечером, ждал торжественный обед, а затем были устроены народные гуляния. Ликованию и радости, песням, пляскам и веселью не было конца и края. Все до единого жители Москвы праздновали Победу. После 24 июня 1945 года парады Победы не проводились ещё 20 лет, до 1965 года. О причинах их непроведения историки спорят до сих пор. Вполне вероятно, что парады не проводились по той простой причине, что руководство страны желало дольше оставить в народной памяти впечатления о первом Параде Победы, поистине величественном и незабываемом.


https://www.youtube.com/watch?v=CD0Jw8gKyWk&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня

День Ивана Купалы

89096773_hKtl_PzbGVw.jpg


И по сей день живо сказание о том, что сам Иван Купала, Иоанн Предтеча Креститель, в эту ночь летнего солнцестояния, творил чудеса, избавляя все живое от нечистой силы. Ибо именно в эту ночь наиболее могущественны силы зла, и кто знает, выжил бы человек, или нет, если бы не заступничество Крестителя…


В день святого
Ивана Купалы
Девки гадали,
Венки бросали,
Бросали в реку
В реку быструю...

Народный праздник Ивана Купалы в 2014 году у славян отмечают 24 июня, день Иван Купала в Украине и Беларуси отмечают 7 июля.


История праздника

Нет более любимого, популярного и древнего, уходящего корнями своими в глубь веков, праздника на Руси, нежели Иван Купала! Потому, наверное, что в этом празднике сплелись самым невероятным образом и языческие обряды Древней Руси, пришедшие к нам от прадедов, и более поздние христианские традиции, объединенные одним – извечной борьбой добра со злом, торжества победы справедливости.

Главный "герой" праздника – ночь в канун Ивана Купалы, время, когда, по поверьям, и деревья бродят по лесу, разговаривая между собой, когда нечисть бесится от злобы, причем увидеть может каждый, когда все травы, которые люди всегда почитали целебными, вдесятеро усиливала эти полезные свойства…


Традиции

Разве не к языческим корням праздника относится традиция поиска в ночь перед Иваном Купалой искать чудотворный цветок папоротника, цветущий одну-единственную ночь в году, и дающий его обладателю неведомые возможности находить древние клады, понимать разговоры птиц, зверей и даже растений?

Причем любому смельчаку, решившемуся на поиски чудо-цветка, всячески мешала пуще глаза охранявшая цвет папоротника нечистая сила, которая могла и убить слабого духом человека.

Причем, как гласят многие предания глубокой старины, во время поиска цветка человеку нельзя было оборачиваться, а также разговаривать с кем бы ни было, а найдя все-таки цветок, нужно было очертить специально взятым для этого ножом круг, дабы нечисть не сумела помешать сорвать цвет…


Языческий праздник обряды, гадания

А многочисленные гадания в купальскую ночь – разве это не языческие наши обычаи? Только в Иванову ночь и девушки, и юноши прыгают через специально разожженный для того костер – Купалец, загадывая про себя: удастся прыгнуть так, чтобы не коснулся тебя огонь – будет удача! Девушки скоро и выгодно выйдут замуж, а парни получат успех в делах.

20439.jpg


Гадали и по венкам, сплетенным накануне, и в начале Ивановой ночи бросаемым в воду: поплывет венок далеко по чистой воде – ждет немалая удача. Но если зацепится венок по дороге за что-нибудь не сбудется загаданное…
61343532_1278683083_5.jpg



А многочисленные хороводы в Иванову ночь, водимые вокруг Купальца; а традиционные купания, обнажившись, в реке, устланной цветами и венками девушек; а ритуалы, связанные с культом Ярилы… Разве может такой праздник не быть любимым в народе?
64299798_30edc6d4.jpg

Конечно, в большинстве современных населенных пунктов Руси давно уже забыты многие из старинных ритуалов, обрядов и традиций – едва ли можно сегодня найти молодого человека, отправившегося искать чудо-цвет в Иванову ночь, едва ли можно отыскать где-то горящий на берегу реки Купалец, возле которого стоит изображение Ярилы с многочисленными ему подношениями…

Гораздо чаще сегодня день Ивана Купалы связывают с началом купального сезона, который продлится до самого Ильина - дня…



140664863.gif
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 25 июня исполняется 110 лет со дня рождения легендарного советского летчика-испытателя дважды Героя Советского Союза

Владимира Коккинаки

71ffb29294a17e5f831870c5c7b071ac.0.jpg


Коккинаки Владимир Константинович – лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина.

Родился 12 (25) июня 1904 года в городе Новороссийск ныне Краснодарского края. Русский (из обрусевших греков). Старший брат Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. В 1921 году окончил 3 класса начальной школы. Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.

В армии с декабря 1925 года. До июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Московский военный округ). В апреле-декабре 1931 года – лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.

В 1932-1935 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС, провёл государственные испытания ряда самолётов-истребителей. В 1935-1964 годах – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы – штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций.

21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 метров (неофициальный мировой рекорд), 20 апреля 1936 года впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26).

27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман – А.М.Бряндинский) совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 6.850 километров по прямой.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-испытателю Коккинаки Владимиру Константиновичу 17 июля 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 77.

28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» (штурман - М.Х.Гордиенко) совершил беспосадочный перелёт беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – остров Исландия – мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) – США (остров Мискоу) протяжённостью 6.516 километров по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. В 1965 году решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) В.К.Коккинаки награждён бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.
moskva_na_gudzone-08-680x445.JPG

В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности (1943-1947) и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.

Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 годах – 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 годах – 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, генерал-майор авиации Коккинаки Владимир Константинович Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1957 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№179).

С января 1966 года генерал-майор авиации В.К. Коккинаки – в запасе. После ухода с лётной работы продолжал трудиться в ОКБ С.В. Ильюшина инженером-методистом, с 1968 года – ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.

С 1961 года – вице-президент, в 1967-1968 годах – президент, с декабря 1968 года – почётный президент Международной авиационной федерации (ФАИ).

Жил в Москве. Умер 7 января 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Генерал-майор авиации (1943). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959), лауреат Ленинской премии (1960). Награждён 6 орденами Ленина (1936, 1938, 1939, 1945, 1951, 1984), орденом Октябрьской Революции (1974), 3 орденами Красного Знамени (1944, 1945, 1957), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1944, 1947), 4 орденами Красной Звезды (1939, 1941, 1944, 1969), медалями (в том числе - медалью «За отвагу» (1939)), иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).
1400.jpg


Почетный гражданин города Новороссийска (1970).

Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске, на улице Советов, установлен бронзовый бюст.
pamyatnik-kokkinaki-v-novorosijske.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=Bmd-QANbvu0&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
26 июня 1942 г. 72 года назад

Образована Гвардейская Краснознаменная танковая Кантемировская дивизия




3973.jpg


Эмблема Кантемировской танковой дивизии

26 июня 1942 года под Воронежем была образована 4-я гвардейская танковая ордена Ленина, Краснознаменная Кантемировская дивизия, которая стала одной из родоначальниц танковых войск России. Она вела бои на Курской дуге, Донбассе, Правобережной Украине, Дукельском перевале, Сандомирском плацдарме.

Подразделения дивизии освобождали Краков, Прагу, вышли на соединение с союзниками на Эльбе, вели упорные бои под Дрезденом. Тридцать два воина соединения получили звание Героя Советского Союза, пятеро стали полными кавалерами ордена Славы, свыше 20 тысяч награждены орденами и медалями.

11 июля 1946 года в ознаменование выдающихся заслуг танковых соединений в Великой Отечественной войне был установлен День танкиста, который празднуется во второе воскресенье сентября.



После парада Победы, в котором дивизия в своем полном составе принимала участие, Сталин приказал назвать ее Кантемировской. Ведь именно ее бойцы первыми освободили от фашистских захватчиков село Кантемировку.

Сегодня Кантемировская дивизия представляет собой мощное соединение, имеющее в своем составе танковые и мотострелковые полки, артиллерию и части войсковой противовоздушной обороны, а также боевого, тылового и технического обеспечения.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Первая АЭС в мире
bar%20600.jpg

27 июня 1954 года в подмосковном Обнинске дала ток первая в мире

атомная электростанция.
bar%20600.jpg



maes01.jpg

Осенью 1949 года после успешного испытания первой советской атомной бомбы, когда уже на первом промышленном реакторе производился плутоний, когда было организовано и освоено в промышленном масштабе производство обогащенного урана, началось активное обсуждение проблем и направлений создания энергетических ядерных реакторов для транспортного применения и получения электроэнергии и тепла.
В июне 1950 года директором Лаборатории "В" назначен член-корреспондент АН СССР Дмитрий Иванович Блохинцев. В декабре того же года создан Ученый Совет для подготовки научных кадров высшей квалификации. В совет вошли: А.И.Лейпунский, Д.И.Блохинцев, Н.В.Агеев, О.Д.Казачковский, А.К.Красин, П.Н.Слюсарев, П.Д.Горбачев.
От лаборатории "В" для энергетического применения был предложен реактор на обогащенном уране с бериллиевым замедлителем и гелиевым охлаждением, предполагалась также разработка реакторов на быстрых и промежуточных нейтронах с различным охлаждением, в том числе жидкометаллическим.
maes02.jpg

Постановление Совета Министров от 16 мая 1950 г. определило строительство трех опытных реакторов (уран-графитового с водяным охлаждением, уран-графитового с газовым охлаждением и уран-бериллиевого с газовым или жидкометаллическим охлаждением). По первоначальному замыслу все они поочередно должны были работать на единую паровую турбину и генератор мощностью 5000 кВт.
Технические проекты следовало выполнить в 1950 году. Так начиналось создание Первой АЭС и стендов-прототипов энергетических установок атомных подводных лодок. Приказом начальника ПГУ от 08.08.1950 г. директор Лаборатории "В" Д.И.Блохинцев обязывался приступить к подготовительным работам. В общих чертах проектный облик реактора Первой АЭС остался при реализации близким к первоначально предложенному. Реактор с бериллиевым замедлителем реализовался со свинцово-висмутовым охлаждением, уран-бериллиевым топливом и промежуточным спектром нейтронов. Вместо гелий-графитового реактора был создан водо-водяной реактор - основной тип для подводных лодок и ледоколов, а также будущих АЭС . 12 июня 1951 года выходит Постановление СМ СССР о сооружении на территории Лаборатории "В" опытной электрической станции (установки В-10).
По предложению И.В.Курчатова 27 июня 1951 года в Лабораторию "В" были переданы все имеющиеся проектные материалы по уран-графитовому реактору с водяным охлаждением. 12 июля 1951 года Постановлением СМ СССР на Лабораторию "В" возложена задача по разработке и сооружению АЭС с водяным охлаждением.
9 мая 1954 года в лаборатории началась загрузка активной зоны реактора АЭС топливными
maes03.jpg

каналами. При внесении 61-го топливного канала было достигнуто критическое состояние, в 19 ч. 40 мин. в реакторе началась цепная самоподдерживающаяся реакция деления ядер урана. Состоялся физический пуск атомной электростанции.
26 июня 1954 года в 17 часов 30 минут была открыта задвижка подачи пара на турбогенератор и генератор синхронизирован с сетью Мосэнерго. Состоялся энергетический пуск Первой в мире АЭС , которая проработала 48 лет и открыла дорогу использованию атомной энергии в мирных целях.
27 июня 1954 года первая в мире атомная электростанция с реактором АМ-1 (Атом мирный) мощностью 5 МВт дала промышленный ток и открыла дорогу использованию атомной энергии в мирных целях, успешно проработав почти 48 лет.
29 апреля 2002 года реактор первой АЭС был навсегда заглушен. Станция была остановлена по экономическим соображениям. Опыт ее эксплуатации полностью подтвердил технические и инженерные решения, предложенные специалистами отрасли, что позволило осуществить строительство и пуск в 1964 году Белоярской АЭС электрической мощностью 300 МВт.


https://www.youtube.com/watch?v=XvvcNXX2FVs&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
27 июня 1754 г. 260 лет назад

Императрица Елизавета Петровна утвердила проект Зимнего дворца




4024.jpg

Жемчужина Санкт-Петербурга - Зимний дворец

27 июня 1754 года императрица Елизавета Петровна утвердила проект Зимнего дворца, представленный итальянским архитектором Растрелли. Строительство продолжалось 8 лет. Дворец был построен в стиле барокко в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади.

К числу известнейших интерьеров Зимнего дворца относится расположенная в северо-восточном углу здания парадная Иорданская лестница, украшенная богатым декором. В юго-восточной части второго этажа находился один из памятников рококо, наследие четвёртого Зимнего дворца — Большая церковь Зимнего дворца.

Помимо парадных залов на втором этаже были расположены жилые покои членов императорской семьи. Первый этаж занимали хозяйственные и служебные помещения. На верхнем этаже находились квартиры придворных.



Долгое время Зимний дворец был резиденцией российских императоров. После убийства террористами Александра II царь Александр III перенес резиденцию в Гатчину, а в Зимнем дворце проводились только торжественные церемонии. При Николае II царская семья вернулась во дворец. Однако уже в 1904 году резиденцией стало Царское Село.

Во время революции 1917 года Зимний дворец стал резиденцией Временного правительства, а все ценности и коллекции Эрмитажа были отправлены в Москву и спрятаны в Кремле и в Историческом музее.

7 ноября Зимний дворец был захвачен красногвардейцами, солдатами и матросами. Прямым попаданием снаряда, выпущенного из орудия Петропавловской крепости, были повреждены бывшие покои Александра III. Лишь спустя несколько дней советское правительство объявило Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями и взяло их здания под охрану. В 1918 году часть, а в 1922 году всё здание Зимнего дворца было передано Государственному Эрмитажу.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сначала её звали «Родина»

bar%20600.jpg

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа».
Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире
серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
bar%20600.jpg



pob-01.jpg
Не все знают, что первоначально автомобиль, который должен был заменить морально устаревшую «эмку» ГАЗ-М1, предполагалось назвать «Родина». Однако, когда Сталину впервые показали опытный образец этого автомобиля, он, говорят, спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Намёк вождя поняли, и автомобиль переименовали в Победу.
Для своего времени «Победа» - ГАЗ-М-20 отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство,
pob-02.jpg
сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии - радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
28061123.jpg


Подробнее об автомобиле Победа читайте здесь

https://www.youtube.com/watch?v=kMMzK_marIc&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
У мусульман всего мира начался священный месяц
Рамадан


ramadan%20karim.jpg


Рамада́н (арабск. رمضان‎‎) или рамаза́н (турецк. Ramazan) — девятый месяц мусульманского лунного календаря месяц обязательного для мусульман поста (саум) и один из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря (см. Исламский календарь). Пост начинается с начала рассвета (после утреннего азана) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана).


رمضان مبارك
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День изобретателя и рационализатора в России




144.gif

В основе больших свершений есть всегда лучшие идеи...

28 июня (дата для 2014 года)
Ежегодно в последнюю субботу июня в нашей стране отмечается День изобретателя и рационализатора.

Этот праздник был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно, в последнюю субботу июня. Правда официальный статус в СССР этот праздник получил лишь спустя два десятилетия — Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1979 года он был закреплен как «Всесоюзный день изобретателя и рационализатора».

Первоначально праздник представлял собой советское подобие присуждения Нобелевской премии. 25 июня Академия наук рассматривала все рационализаторские предложения, выдвинутые за прошедший год, и отбирала лучшие. Отличившихся изобретателей награждали, вручали государственные награды, давали звания.



С течением времени праздник потерял свое первоначальное значение, став просто «профессиональным» праздником изобретателей и рационализаторов, трудящихся на благо Родины. Сейчас он продолжает отмечаться в стране (и по прежнему, в последнюю субботу июня), но, к сожалению, не с прежней широтой, а жаль… Хотя в этот день, специальная комиссия при Российской академии наук, как и прежде, представляет список наиболее выдающихся изобретателей на звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации».


Ведь именно российским изобретателям принадлежит авторство многих технических средств, изменившие историю человечества: паровая заводская машина, электрический телеграф, гальваническая копия, радиоприемник и многое другое. А имена Александра Лодыгина (изобретатель лампы накаливания), Александра Попова (изобретатель радио), Бориса Розинга (изобретатель телевидения), Ивана Ползунова (создатель двухцилиндровой паровой машины), Павла Шиллинга (изобретатель электромагнитного телеграфа), Павла Яблочкова (обладатель первого в мире патента на изобретение электрической лампы), Николая Жуковского (основоположник современной гидро‑ и аэромеханики) навсегда будут составлять золотой фонд не только российских, но и мировых изобретателей. Кстати, имя известного механика‑самоучки Ивана Кулибина даже стало именем нарицательным для обозначения любого русского изобретателя.

Где был бы мир без изобретений? Можно ли представить инновации без идеи? Представьте себе жизнь без музыки, домов, одежды, моторов и даже без членораздельной речи! Таков был бы наш мир без изобретений, которые изменили течение истории.

В основе больших свершений есть всегда лучшие идеи, но, прежде всего, есть кто-то, кто в состоянии дать лучшую их интерпретацию и сделать их материальной и доступной действительностью.
 

Milana

Гуру
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
2,445
Благодарности
2,756
Адрес
Чехов
Автомобиль
Фольксваген тигуан блондин
Док сегодня день города Тверь.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Линкор «Севастополь»


bar%20600.jpg

29 июня 1911 года был спущен на воду Линкор «Севастополь»

bar%20600.jpg



После Цусимской катастрофы Россия осталась практически без флота – Тихоокеанский и Балтийский флоты были оголены и лишь на Чёрном море оставалось достаточное количество эскадренных броненосцев и броненосных крейсеров.
Однако разгром при Цусиме имел и некоторое положительное значение, поскольку вновь строящиеся корабли были более современными и технически совершенными, чем потерянные.
Дело в том, что в 1906 году в Англии вступил в строй Корабль Его Величества «Дредноут». «Дредноут» не имел орудий среднего калибра, а всё его основное вооружение – 10 12-дюймовых орудий – было сосредоточено в пяти вращающихся бронебашнях. «Дредноут» стал родоначальником нового класса этих кораблей, свершивших революцию в военно-морском деле. Корабли этого класса так и назывался дредноутами. Одним из таких кораблей и был Линкор «Севастополь».
Линкор «Севастополь» был заложен на Балтийском заводе 3 июня 1909 года. На этом же заводе одновременно с ним строился однотипный с ним »Петропавловск», а на Адмиралтейском – такие же «Гангут» и «Полтава».
linkor2.jpg

Спуск на воду линкора «Севастополь»

Новые линейные корабли своей мониторной архитектурой разительно отличались от прежних эскадренных броненосцев – низкобортный гладкопалубный силуэт, на верхней палубе размещены на одном уровне и равноудалены друг от друга четыре трёхорудийные башни Средняя палуба была покрыта 25-мм броней (в межбортовом пространстве 19-мм), нижняя – 12-мм броней (на скосах – 50-мм). Бортовые переборки выше средней палубы покрывались 37,5-мм броневыми плитами, ниже – 50-мм плитами. Броня стенок боевых рубок достигала 250 мм, их крыш -120 мм, пола боевых рубок и труб приводов управления под ними – 70 мм.
post-3-1144848965.jpg

Артиллерия главного калибра состояла из двенадцати 305-мм орудий с длиной ствола 52 калибра, размещеных в четырех трехорудийных башнях. Башни были расставлены так, чтобы иметь возможность вести огонь на любой из бортов в следующих секторах: первая – от 0 до 155°; вторая и третья – от 25 до 155°; четвертая – от 25 до 180°. Таким образом, все орудия могли открыть огонь по цели, находящейся на курсовых углах от 25 до 155°, и, тем самым, сектор совместного бортового залпа имел угол 130°. Время заряжания на углах возвышения до 13°, соответствовавшему дальности стрельбы 90 кб, составляло 40 с. При больших углах возвышения время между залпами доходило до 60 с. Броня боковых и лобовой стенок башен имела толщину 203 мм, а задней стенки, являвшейся одновременно и противовесом – 305 мм.
76715165_large_511203941.jpg

Противоминная артиллерия в составе шестнадцати 120-мм орудий с длиной ствола 50 калибров размещалась в казематах средней палубы, образованных бортом и продольной переборкой.
Для управления стрельбой главного и противоминного калибров корабли были оборудованы системой Гейслера. Данные для ведения огня подготовлялись непосредственно под руководством находившегося в боевой рубке старшего артиллерийского офицера. Кроме того, каждая башня и каждый противоминный плутонг могли выбирать цель и вести огонь по ней самостоятельно.
linkor7.jpg
Всоответствии с проектом, предполагалось установить на каждом линкоре по восемь 75-мм, четыре 47-мм и четыре 63,5-мм зенитных орудия. Но фактически из-за нехватки пушек такого назначения на «Севастополь» установили по два 75-мм и одному 47-мм орудию. Несмотря на всю спорность вопроса о необходимости торпедного вооружения на кораблях такого класса, на линкорах установили по четыре бортовых 450-мм подводных торпедных аппарата с боезапасом по три торпеды на аппарат.

Главные механизмы состояли из работавших на четыре гребных вала десяти турбин системы Парсонса, размещавшихся в трех (два бортовых и одно среднее) машинных отделениях в корму от третьей башни (93 – 107 шп.), и холодильников (конденсаторов) к турбинам, расположенных в двух соседних с турбинными отделениях (107 – 117 шп.). Начальное рабочее давление в турбинах составляло 11,3 атм. Суммарная мощность турбин достигала 32 000 л.с. при частоте вращения 280 об/мин, что обеспечивало достижение скорости 21,75 уз. При форсированном режиме эти значения возрастали – мощность достигала 42 000 л.с. (приблизительно 300 об/мин), а скорость хода – 23 уз.
sevastopolnm8.jpg


Движителями кораблей являлись четыре трехлопастных гребных винта, каждый диаметром 3,28 м и с шагом 3,05 м. Плоскость вращения средних винтов находилась в районе 139 шп. и отстояла на 3,05 м от диаметральной плоскости и на 2,44 м от кромки киля. Крайние винты располагались на 132 шп. и отстояли от диаметральной плоскости и киля соответственно на 6,40 и 3,05 м. Линкор управлялся двумя рулями: большим площадью 28,3 кв.м. и малым площадью 13,5 кв.м. Наибольшее время перекладки большого руля из среднего положения на борт (35°) составляло 30 с. Радиус установившейся циркуляции достигал 239 м при угле крена 3,4°. Наибольший же возможный крен, при внезапной перекладке руля, не превосходил 10°.
29 июня (16 июня по старому стилю) 1911 года на Балтийском заводе в торжественной обстановке состоялся спуск линкора «Севастополь» – головного корабля серии. Однако после спуска работы непосредственно на всех кораблях сери практически прекратились. Причина заключалась в непоступлении на судостроительные заводы предназначенного для монтажа на линкорах оборудования, механизмов, вооружения. Фактически достроечные работы начались лишь через полгода после спуска. В течение 1912 года преимущественно велись корпусные работы: устанавливали главные бортовые броневые пояса; оборудовали по срочно переработанным чертежам, из-за принятия на вооружение в 1911 году 305-мм снарядов новых образцов, артиллерийские погреба; формировали и растачивали фундаменты под башенные установки.
Основной объем достроенных работ пришелся на 1913 год. За этот период были закончены все работы по корпусу.

Линкор «Севастополь» был введён в состав флота в декабре 1914 года. Во время первой мировой войны «Севастополь» входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей. Базировался на Гельсингфорс. Весной и в начале лета 1915 года «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» несколько раз выходили в море, для проведения в районе Центральной позиции артиллерийских стрельб и маневров. В августе 1915 прикрывал постановки минных заграждений в Ирбенском проливе.
17 октября 1915 года при погрузке боеприпасов на Линкор «Севастополь» полузаряд 305-мм орудия, находившийся в металлическом футляре, упал на палубу зарядного погреба и воспламенился. К счастью, на другие полузаряды пожар не распространился. Пострадало пять человек, из которых один умер от полученных ожогов.
По условиям Брестского мира Балтийский флот должен был покинуть свои базы в Финляндии, а значительная часть его личного состава подлежала демобилизации. 12 марта 1918 года Гельсингфорс покинул первый отряд кораблей. В него входили линейные корабли «Севастополь», «Гангут», «Полтава», «Петропавловск»; крейсеры «Рюрик», «Адмирал Макаров», «Богатырь». Проводку осуществляли ледоколы «Ермак» и «Волынец».
Переход проходил в тяжелейших условиях: сплошные ледяные поля толщиной до 3 м; укомплектованность экипажей на разных кораблях составляла от 20 до 40% их штатной численности. Маршрут пролегал мимо островов Родшер и Гогланд. Движение осуществлялось в светлое время суток. Осложняло проводку то, что ширина более мощного и крупного из ледоколов «Ермака» составляла лишь 22 м, а ширина линкоров – более 26 м: часто приходилось останавливаться из-за того, что тот или иной корабль затирало в пробитом во льдах канале. Преодолев за пять суток 180 миль, 17 марта линейные корабли и крейсеры без существенных поломок достигли Кронштадта.
Всю гражданскую войну Линкор «Севастополь» простоял без дела в Кронштадте – его бывшие матросы сражались на сухопутных фронтах. Лишь однажды, 20 октября 1919 года Линкор «Севастополь», стоящий у Гутуевского острова (окрестности Петрограда), по приказу наморси произвёл шесть 3-орудийных залпов с промежутками в пять минут по Красносельской возвышенности, занимаемой наступавшими на Петроград войсками Юденича.
В марте 1921 года на линкоре и других кораблях Балтийского флота расположенных в Кронштадте началось антибольшевистское восстание. «Севастополь» вел огонь по оставшемуся верным советской власти форту «Красная Горка», по городам Ораниенбаум и Сестрорецк, по расположенным на северном берегу Финского залива железнодорожным станциям Лисий Нос, Горская, Тарховка. Всего было выпущено 375 305-мм и 875 120-мм снарядов. После падения Кронштадта состав команды был почти полностью заменен, а корабль переименован. В честь 50-летия Парижской коммуны он получил имя «Парижская коммуна».
В 1929 году под командованием линкор совершил переход в Чёрное море и вошёл в состав Черноморского флота, где после Октябрьской революции и гражданской войны не осталось ни одного линкора. Так «Парижская коммуна» стала флагманом Черноморского флота.
В 1934–1936 годах линкор прошел модернизацию. На нем были установлены новые паровые котлы, работающие на жидком топливе; переделаны и увеличены по высоте носовые надстройки; были установлены современные приборы управления артиллерийским огнем; передней трубе придан характерный скос назад; изменена и сделана более совершенной носовая оконечность; на носовой и кормовой башнях открыто установлено шесть 76-мм зенитных пушек.
linkor6.jpg

Линкор «Парижская коммуна» ведет огонь по позициям противника из Южной бухты Севастополя.

Во время Великой Отечественной участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма. 8 ноября 1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А через месяц линкор снова подошёл к Севастополю и открыл огонь по боевым порядкам врага. В этот раз было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты. 5 января 1942 года линкор «Парижская Коммуна» вышел из Новороссийска и в охранении эсминца «Бойкий» направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного калибра. Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра.
После стрельбы моряки – корабельные артиллеристы, обнаружили выкрошивание нарезки в каналах стволов орудий главного калибра, что свидетельствовало о предельном их износе. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль почти не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти.
31 мая 1943 года линкору было возвращено первоначальное Линкор «Севастополь».
За время Великой отечественной войны только главный калибр линкора сделал свыше трёх тысяч выстрелов. Зенитки линкора отразили свыше 20 массированных налетов противника. Врагу нанесен неисчислимый урон в живой силе и технике. Сам же линкор не получил ни одного серьезного повреждения.

linkor11.jpg



[FONT=&quot]

[/FONT]
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День партизан и подпольщиков




2781.jpg


Годы партизанской славы не будут забыты (Фото: Aleksandr Kurganov, Shutterstock)

Отмечаемый ежегодно 29 июня День партизан и подпольщиков — довольно новая дата в календаре российских памятных дат. 11 апреля 2009 года президент РФ подписал закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», на основании которого День партизан и подпольщиков был включен в список памятных дат и получил официальный статус.

Закон вступил в силу 1 января 2010 года. А предпосылкой установления данной памятной даты именно на 29 июня послужило одно историческое событие. В этот день в 1941 году вышла Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей, в которой указывалась необходимость создания партизанских отрядов: «в занятых врагом районах создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии..., создавать невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все их мероприятия».

Примечательно, что с инициативой о введении новой памятной даты выступили законодатели Брянской области — области, граничащей с Беларусью и одной из первых принявшей удары фашистов в 1941 году. В годы Великой Отечественной войны Брянщина стала одним из центров партизанского движения.



Как известно из исторических документов, действия партизан и работа подпольщиков сыграли огромное значение в успешном исходе Великой Отечественной войны. В тылу врага действовали, в общей сложности, более одного миллиона партизан — мужчины, женщины, подростки. Наверное, самым известным именем стало имя Зои Космодемьянской, зверски казненной фашистами в первый год войны.

Партизанами было уничтожено, ранено и захвачено в плен более миллиона фашистов и их пособников, было уничтожено более четырех тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин, 1100 самолетов противника. В массовых операциях было разрушено и повреждено 1600 железнодорожных мостов, пущено под откос более 20 тысяч железнодорожных эшелонов гитлеровских войск.

К тому же за время Великой Отечественной войны партизанское движение на территории Советского Союза значительно обогатило теорию и практику партизанской борьбы. Поскольку, впервые в истории войн, партизаны проводили многие операции в тылу врага в тесном взаимодействии с частями Красной Армии и под единым командованием, а не только отдельные самостоятельные «вылазки».



Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» (г.Брянск)

За проявленные мужество и героизм, умелые и самоотверженные действия в годы войны более 311 тысяч партизан были награждены государственными наградами СССР, 248 человек получили звание Героя Советского Союза, а Сидор Ковпак и Алексей Федоров удостоены этого звания дважды.

В настоящее время многие документы, рассказывающие об истинном подвиге партизан и подпольщиков в годы войны, еще хранятся в государственных архивах под грифом «Совершенно секретно». Возможно, введение этой «военной» памятной даты послужит поводом к исследованиям и открытию неизвестных страниц партизанской славы.

И несомненно то, что учреждение Дня партизан и подпольщиков стало данью глубокого уважения к жизням и подвигу людей, благодаря которым в 1945 году была освобождена Родина.

В этот День по всей стране проходит множество памятных мероприятий с возложением цветов к памятникам погибшим в годы Великой Отечественной войны и другим мемориалам. Также чествуют ныне живущих ветеранов, партизан и подпольщиков, действовавших в тылу врага.
 
Сверху Снизу