Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
12 июля 1783 г.


В Петербурге открылся Большой театр, получивший впоследствии название Мариинского




2280.jpg

Мариинский театр (Фото: Mihai-Bogdan Lazar, Shutterstock)

Мариинский театр — символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведется с 12 июля 1783 года, когда был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а в октябре открылся Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.

Строительство нового помещения будущей «Мариинки» началось в 1859 году на площадке стоявшего напротив и уничтоженного пожаром Конного цирка. Открывшийся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» театр стал называться Мариинским, по имени императрицы Марии Александровны — супруги царя Александра II. Позднее к главному фасаду, выходящему на площадь, пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе.

Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Если на старой оперной сцене десятки лет безраздельно господствовала итальянская труппа, то на новой сразу же обосновались русские артисты. В старом театре они регулярно выступали лишь со второй половины 1850-х, в том числе и с премьерой оперы Александра Даргомыжского «Русалка» в 1856 году. В сезоне 1885-1886 годов в Мариинке навсегда обосновалась и петербургская балетная труппа.



На сцене Мариинского театра в дореволюционное и советское время пели многие выдающиеся певцы, в том числе: Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Борис Штоколов и другие.

С 1988 года художественным руководителем и главным дирижёром театра является Валерий Гергиев. Оперная труппа театра часто гастролирует за рубежом. Среди лучших постановок театра следует отметить тетралогию «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера, «Отелло» Джузеппе Верди, «Игрока» Сергея Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и другие.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 13 июля -

День рыбака

rybalka-na-zhivtsa.jpg


Большое количество рек, озер, морей на территории нашей страны привело к тому, что рыбалка стала очень распространенным занятием, особенно среди мужчин. Для многих это хобби, а для кого-то рыбалка стала делом всей жизни. Рыболовство сейчас это крупная отрасль промышленности, которая включает вылов рыбы не только для потребления, но и для производства рыбьего жира. День рыбака первоначально был задуман как праздник людей, занимающихся этим профессионально, но сейчас его в основном отмечают рыбаки — любители, а профессионалы называют себя рыболовами, а отрасль рыболовством. Но тем не менее во второе воскресенье июля все, кто связан с братством людей, любящих держать в руках удочку, отмечают этот праздник.

%D0%A6%D0%9E19.07-2.jpg


С Днем Рыбака каждого из любителей закинуть удочку или сеть. Пусть не только в этот день, а и в любой, летний или зимний, вас ждет удача и хороший клев. Желаем крупной рыбы и хороших попутчиков, надежной наживки и, конечно, пусть рыбалка приносит чистое наслаждение.

Fishing_1.jpg



38877070_gal1kuz12.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
О бое под Прохоровкой...

Зима 1942–1943 годов для немецких войск была тяжёлой. Вермахт понёс огромные потери в технике и живой силе. Катастрофа под Сталинградом пошатнула авторитет Рейха, обострив внутренние и внешние политические проблемы. Речь о победе Германии в войне уже не шла, немцы могли только надеяться выйти из неё с наименьшими потерями.

Для восстановления политического и военного престижа нацистской верхушке нужна была победоносная кампания против своего главного врага — Советского Союза. Так появилась идея операции «Цитадель» — наступления под Курском. Несмотря на то что шансы на успех операции многими немецкими командирами оценивались крайне скептически, она всё-таки состоялась и закончилась вполне закономерным поражением вермахта.

Одним из ключевых моментов Курской битвы было танковое сражение под Прохоровкой. По количеству задействованной техники оно было одним из самых масштабных за всё время Второй мировой войны. О подробностях этого сражения нам рассказывает кандидат исторических наук Валерий Николаевич Замулин.

Валерий Николаевич, у станции Прохоровка 12 июля 1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение Курской битвы. Информации об этом событии хоть и много, но часто она противоречива...

Начнём с того, что сражение за Прохоровку проходило не только 12 июля. Этот день можно назвать кульминацией и самым драматичным его моментом. А началось оно 10 июля, когда войска 2-го танкового корпуса СС приступили к выполнению приказа командующего 4 танковой армией генерала Г. Гота: взять Прохоровку, чтобы в дальнейшем нанести удар в тыл оборонявшимся здесь советским войскам, прежде всего 69-й армии. В составе корпуса находились три моторизованные дивизии СС: «Мёртвая голова», «Лейбштандарт Адольф Гитлер» и «Дас Райх». Продолжалось сражение вплоть до 16 июля. В ночь на 17 июля немецкие войска начали отходить из этого района на исходные позиции по линии Белгород — Томаровка — Борисовка.

Данные о бое 12 июля 1943 года под Прохоровкой в советских, американских и немецких источниках существенно различаются между собой, в том числе и по количеству бронетехники. Сколько танков в нём участвовало?

Основные события с применением значительного числа бронетехники 12 июля под Прохоровкой разворачивались в двух районах. Западнее станции, на так называемом «танковом поле», в течение примерно 9–10 часов боя действовало 514 советских танков и САУ и 210 немецких танков и штурмовых орудий. Южнее станции 158 советских танков и САУ сражались против 119 немецких машин. Итого 1001 бронеединица. Это согласно документам, рассекреченным в конце 1990-х годов.

Распространённая в советской официальной историографии цифра 1500 машин с обеих сторон была намеренно завышенной, она впервые появилась в отчёте штаба 5-й гвардейской танковой армии за июль 1943 года, а затем перекочевала в историческую литературу.

Зачем было завышать цифры по количеству машин в бою?

Командованию армии важно было показать, что высокие потери, понесённые войсками за 10 часов боя, — это не результат ошибок или просчётов, просто армия участвовала в грандиозном, небывалом сражении. Следовательно, и потери в ходе такого сражения малыми быть не могли. В открытой же печати эти данные впервые были приведены в брошюре «Битва под Курском. Краткий очерк», которая была издана в 1945 году. Цифру в 1500 машин и сегодня можно встретить в печатных и электронных изданиях.

Какая бронетехника использовалась противоборствующими сторонами под Прохоровкой?

Советской стороной — в основном средние танки Т-34, вооружённые короткоствольной 76-мм пушкой (их было примерно 70%), и лёгкие Т-70 с 45-мм орудием, а также три полка самоходных артиллерийских установок: СУ-76, СУ-122 и СУ-152. Кроме того, в 5-й гвардейской танковой армии генерал-лейтенанта П. А. Ротмистрова были два полка английских танков «Черчилль Мk IV». Что же касается тяжёлых КВ-1, то на протяжении всех 7 суток сражения здесь их было всего две машины, но непосредственно в боях они не использовались.

У дивизий СС в распоряжении были штатные танки Pz.Kpfw III, Pz.Kpfw IV, САУ StuG, а также самоходные установки «Хуммель» и «Веспе» для огневой поддержки атак бронетехники. «Тигры» тоже были, но мало. Например, накануне знаменитого боя, вечером 11 июля, в трёх дивизиях СС исправными числилось всего 15 «Тигров». Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.

Что касается часто упоминаемых в связи с событиями под Прохоровкой танков «Пантера» и САУ «Фердинанд», то их здесь никогда не было. Батальон «Пантер» планировалось перебросить сюда к началу сражения, но их частично перебили воины 1-й танковой армии генерала М. Е. Катукова западнее Прохоровки, а частично они вышли из строя по техническим причинам. А «Фердинанды» действовали на севере Курской дуги, в районе станции Поныри.

Хочу подчеркнуть: главную роль в срыве нашего контрудара 12 июля сыграли сложные условия местности и то, что дивизия СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» вечером 11 июля перешла к обороне. А самые большие потери нам нанесли не вражеские танки, а артиллерия.

Когда речь заходит об этом сражении, то часто представляется картина огромного поля, на котором танки сошлись «врукопашную». Как было на самом деле?

Стереотипов в отношении Прохоровского сражения много, но они, как правило, далеки от реальности. Во-первых, на участке удара 5-й гвардейской танковой армии условия местности не позволяли развернуть ту самую «бронетанковую лавину», о которой мы часто слышим и читаем в контексте сражения. Если бы это было возможным, то немецкие позиции оказались бы смяты в первый час боя, ведь главный удар наносили 18-й и 29-й танковые корпуса, насчитывавшие 368 танков и самоходных установок. Теоретически — это 60 танков на километр, не считая САУ.

А ведь ещё более 200 танков 5-го гвардейского механизированного корпуса находилось во втором эшелоне армии. В случае успешного выполнения первоначального плана контрудара советского командования это была бы неизбежная катастрофа для немцев, даже несмотря на то, что нашим гвардейцам противостоял корпус СС — наиболее сильное и подготовленное соединение врага.

Однако советские танковые бригады оказались зажаты в теснине западнее станции, между поймой реки Псёл, глубокими балками и урочищем Сторожевое. В этом районе танкопроходимый участок — всего до 900 метров, то есть здесь с трудом мог развернуться в линию танковый батальон полного штата (26 танков), а о бригаде или тем более корпусе и говорить не приходится.

Действовавший вдоль железной дороги Белгород — Прохоровка 29-й корпус генерала И. Ф. Кириченко одновременно мог двинуть между совхозом «Октябрьский» и высотой 252 в два эшелона не больше 30–35 танков. Поэтому «танковый каток» создать не удалось, соединение вводилось в сражение небольшими частями, со значительным для динамики боя интервалом, под плотным огнём противника. Наши войска уже в начале атаки понесли существенные потери, а разбитые танки ещё больше усложняли задачу экипажей, идущих за ними.

На пути соседнего 18-го корпуса генерала Б. С. Бахарова к совхозу «Октябрьский» была крупная балка, проходимая для танков только в одном месте. И даже после перехода через неё наши танки не могли сразу развернуться в линию для наступления, им надо было пройти ещё несколько сотен метров под вражеским огнём. То есть реальное наступление советских войск выглядело так: наши боевые машины шли тремя-четырьмя группами по 30–35 машин в два эшелона, одна бригада за другой с интервалом от 30 минут до часа.

Оценки потерь сторон в Прохоровском танковом сражении, приводимые разными историками, различаются в разы. Какие цифры ближе всего к реальности?

Наиболее запутанная ситуация с анализом потерь немецких войск. Говорят о 80, 130 и даже 350 танках и САУ. Встречаются и вовсе глупости — 5 немецких танков. Часть историков, к которым отношусь и я, считают наиболее правдоподобной такую цифру потерь по всему корпусу СС за весь день 12 июля 1943 года — 155–163 машины, причём безвозвратных в пределах 20–30 единиц.

Небольшая цифра безвозвратных потерь может ввести в заблуждение, но эсэсовцы были потрёпаны сильно. Несмотря на то что они контролировали территорию поля боя у Прохоровки вплоть до 17 июля и могли вывозить свою технику, немалая часть повреждённых машин, которые можно было восстановить, отправлялись на ремонт в Германию. Это пусть и не безвозвратные потери, но долгосрочные.

Наши войска 12 июля потеряли 340 танков и 19 САУ. Из них 193 танка и 14 САУ — безвозвратно. Высокий процент безвозвратных потерь объясняется тем, что поле боя, как правило, оставалось за гитлеровцами и полностью эвакуировать повреждённую технику мы не могли. А немцы при отходе все наши танки взорвали.

Что происходило в районе станции после 12 июля?

В ночь на 13-е командованию Воронежского фронта поступили данные, свидетельствовавшие, что 5-я гвардейская танковая армия из-за огромных потерь оказалась фактически небоеспособной. Лучшее танковое объединение, которое было нацелено на рывок к Днепру, полегло за десять часов у небольшой станции, продвинувшись на два километра в центре и отступив на 4,5 километра на флангах. В тяжёлом положении оказалась и соседняя 5-я гвардейская армия генерал-лейтенанта А. С. Жадова, также участвовавшая в контрударе.

Поэтому удерживать фланги 69-й армии, оборонявшейся южнее Прохоровки, гвардейцы Ротмистрова были не в состоянии, хотя дрались они героически. Поэтому в ночь на 15 июля корпусу СС и двигавшемуся с юга от Белгорода 3-му танковому корпусу удалось окружить в междуречье Донца весь 48-й стрелковый корпус 69-й армии в составе четырёх стрелковых дивизий. На рассвете эти силы всё же вышли из окружения, но с большими потерями. Этими событиями завершилось Прохоровское сражение.

Насколько важным для Красной армии было Прохоровское сражение для победы на Курской дуге?

12 июля 1943 года в ходе сражения был проведён фронтовой контрудар, основным содержанием которого стал бой корпуса СС и 5-й гвардейской танковой армии западнее Прохоровки. Цель — разгром корпуса СС — достигнута не была, потому что в тех условиях сделать это оказалось невозможно. Противник удержал мощную группировку советских войск и нанёс ей большой урон. Советская пропаганда исковеркала его суть, раздула до «величайшего танкового сражения всех времён». Таковым он не был.

Тем не менее результат танкового боя — это именно победа, а далеко не «боевая ничья», как считает, например, немецкий военный историк полковник Карл Фризер. Несомненно, сражение за Прохоровку — это кульминационный момент Курской оборонительной операции, после которого напряжение боёв на юге Курского выступа резко спало. Но ещё раз хочу особо подчеркнуть, что во многих публикациях допускается распространённая логическая ошибка: после этого — значит, вследствие этого! Не следует ставить знак равенства между событиями, названными Прохоровским сражением, и танковым боем под Прохоровкой 12 июля 1943 года. Танковый бой — лишь часть, хотя и важная, этого сражения.

Советские войска в сражении за Прохоровку, безусловно, свою задачу решили, не допустив прорыва последнего рубежа обороны и нанеся противнику серьёзные потери.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 июля 1973 года вышел первый альбом "Queen"


1187270145_qweenn5.jpg


В 1968 году два студента лондонского "Империал колледжа", Брайан Мэй и Тим Стаффел, решили создать группу. Брайан повесил в своем колледже объявление о том, что требуется барабанщик "типа Джинджера Бейкера", на которое откликнулся молодой студент-медик Роджер Меддоуз Тейлор. После прослушивания он был принят в группу, которая была названа SMILE.

Smile в 1969 году заключили контракт с "Mercury Records" и в том же году получили свой первый опыт в студии звукозаписи "Trident Studios". В то время Тим Стаффел учился в Илингском колледже искусств вместе с Фредди Булсарой и однажды представил его группе. Вскоре Фредди стал большим поклонником Smile. К сожалению, в 1970 году группа пришла к выводу, что вряд ли им что-то светит в будущем, так что Тим ушел в группу Humpy Bong. Фредди же тем временем покинул свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру – так все и началось.

Фредди поменял свою фамилию на Меркьюри, а название группы – на QUEEN. После смены трех временных бас-гитаристов на прослушивание был приглашен Джон Дикон, который в феврале 1971 года стал четвертым участником Queen. Группа постоянно репетировала и дала несколько небольших концертов в "Империал колледже", здесь же проходили и репетиции, на которых часто присутствовали их близкие друзья. Как-то Queen представилась возможность протестировать новую звукозаписывающую студию "De Lane Lea", взамен же они могли бесплатно сделать себе пробные записи, что они, естественно, и сделали. В 1972 году они подписали контракт с "Trident" на запись, публикацию и менеджмент, а их зарплата в течение этого года была всего лишь по 60 фунтов в неделю. Для работы над первым альбомом "Trident Studios" предоставила Queen "даун-тайм", т.е. тот промежуток времени, в течение которого студия никому не была нужна.

В 1973 году "Trident" и "EMI" заключили между собой договор относительно Queen, и в июле этого же года в свет вышел первый альбом группы – "QUEEN". Группе было предложено сделать большой перерыв в записях и отправиться в свой первый гастрольный тур в качестве группы поддержки Mott The Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года и, как поговаривали многие зрители, Queen были "больше, чем просто группа на разогреве".

220px-Queen_Queen.png

Первый альбома «Queen» с одноимённым названием, в который была включена песня «Smile» «Doing All Right». Однако ставку ребята сделали на песню «Keep Yourself Alive», выпустив ее дебютным синглом (1973).
https://www.youtube.com/watch?v=JofwEB9g1zg&feature=player_embedded
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День российской почты




146.jpg

День российской почты - профессиональный праздник работников почтовой связи (Фото: Alexander Mak, Shutterstock)

13 июля (дата для 2014 года)

Ежегодно во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи - День российской почты.

Упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности, однако, государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого.

В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь, и для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском Петр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва — Переславль Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Вологда — Архангельск.



В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов (ямов), ответственность за сохранность почты, форма одежды ямщиков, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог. Наладить регулярное почтовое сообщение предписывалось Наместнику Северной земли, резиденция которого находилась в Ярославле.



Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи (Фото: Ansis Klucis, Shutterstock)
Спустя 300 лет, учитывая роль российской почты в историческом развитии Российского государства, Указом Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года был установлен праздник - День российской почты, и дата его празднования - второе воскресенье июля.

Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многие другие.

Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи. Для перевозки почты используется свыше 450 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин, более 360 авиарейсов.

Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 миллиарда писем, 3-х миллиардов печатных изданий, 12 миллионов посылок и 44-х миллионов денежных переводов в год
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 июля 1882 года в России начали работу первые телефонные станции.




ptels01.jpg
Еще ранее, 25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России».
Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.
Что же касается самой компании Белл, то ее основоположником являлся американский изобретатель Александр Белл. Именно он в 1876 году получил патент, описывающий «метод и аппарат для передачи речи и других звуков по телеграфу с помощью электрических волн». Фактически это и был телефон. В 1877 году Белл вместе с двумя партнерами основал компанию «Белл телефон», а год спустя в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, представил работу первого телефонного коммутатора.
Телефон стал самым знаменитым из изобретений Белла, которое сделало его еще и богатым. Но большая часть научных трудов и изобретений Белла была посвящена усовершенствованию
ptels03.jpg
средств общения для глухонемых. Он читал лекции и занимался с глухонемыми учениками, многих из которых научил говорить.
Ну а мы вернемся к России, и так, в июле 1882 года в Петербурге, Москве, Одессе и Риге заработали первые телефонные станции. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.
Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая.
На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток, соединявших абонентов. Вследствие громких разговоров, на станции царили шум и неразбериха, часто возникали ошибки в соединении.
Позже устаревшие доски Гилеланда были заменены на коммутаторы шкафного типа, оборудованные индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами. Каждый коммутатор был рассчитан на 200 однопроводных абонентских линий, что давало возможность расширить станцию и уменьшить число телефонисток.
Осенью 1901 года, к окончанию срока концессии компании Белла, Петербургская сеть обслуживала уже 3,8 тысяч абонентов, а Московская – 2,86 тысяч.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
В этот день:

13 июля 1830 в Российской Империи император Николай I утвердил «Положение о Ремесленном учебном заведении» (ныне Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана).
Hgt29bRwvKo.jpg


С праздником, Выпускники и студенты!!!
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI

Вложения

  • родные места_001.jpg
    родные места_001.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 5
  • родные места_009.jpg
    родные места_009.jpg
    49.5 KB · Просмотры: 5
  • родные места_013.jpg
    родные места_013.jpg
    46.3 KB · Просмотры: 5
  • родные места_014.jpg
    родные места_014.jpg
    78.9 KB · Просмотры: 5
  • родные места_011.jpg
    родные места_011.jpg
    76.6 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 июля 1962 года из сборочного цеха Кировского завода вышел первый трактор К-700 "Кировец"

Ленинградский, а ныне Санкт-Петербургский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска самого мощного и на сегодняшний день сельскохозяйственного трактора. Старейшее российское предприятие уже в 1924 году сумело наладить выпуск тракторов «Фордзон-Путиловец», так нужных на селе. В 1961 году, по заданию правительства, в рекордно короткие сроки был разработан и в июле 1962 года вышел на поля страны первый в России колесный трактор 5 тягового класса, положивший начало легендарной династии тракторов «Кировец». Первые «Кировцы» имели мощность двигателя 220 л.с. и могли работать с широкозахватными орудиями, что позволяло увеличить производительность работы, по сравнению с другими тракторами, в 2,5-3 раза.

Первый К-700 выпущенный заводом:


Из года в год Кировский завод неуклонно наращивал выпуск так нужных на селе машин - уже в 1975 году с конвейера сходит стотысячный трактор К-700, и в этом же году начинается выпуск трактора К-701 с двигателем в 300 л.с. В 1985 году из ворот завода выходит уже 300-тысячный «Кировец». В начале 90-х годов конструкторами разрабатывается целая гамма дорожно-строительных и лесных машин на базе специально разработанных тракторов К-702 и К-703. Так марка «Кировец» становится известным не только работникам сельского хозяйства, но и строителям, газовикам, нефтяникам, и многим другим, где техника «Кировец» нашла себе широкое применение, благодаря своей надежности и выносливости. Имя «Кировец» за прошедшие годы стало уже нарицательным, олицетворяя мощь и силу.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=O63aOYVFRRM
https://www.youtube.com/watch?v=O63aOYVFRRM&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке был представлен первый русский автомобиль.




1ravt01.jpg
В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).
В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Этот автомобиль привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге, и они решили построить подобную машину.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.
Автомобиль был оснащен четырехтактным двигателем внутреннего сгорания с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась
1ravt02.jpg
калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Подробнее об этом автомобиле читайте там →
Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами».
На ранней стадии автомобилестроения наряду с автомобильными заводами возникают и кузовные. Большинство заводов выпускали только шасси и покупатель, приобретая шасси, отдавал его на экипажную фабрику, где в соответствии с его пожеланиями изготовляли «кароссери» – так назывались тогда кузова. Свидетельством высокой оценки русских кароссери служит отчет о IV Международной автомобильной выставке проходившей в Петербурге в 1913 году. Среди ее экспонатов на стенде №29 были представлены пять автомобилей Мерседес с кузовами петербургской экипажной фабрики «Брейтигам». В ряду других экипажных фабрик ведущие место занимали такие петербургские фабрики как предприятия «Фрезе», «Победа», «П.Д.Яковлев», «Отто», «Пузырев». Кузова русских фабрик не раз отмечались высшими наградами на международных автомобильных выставках 1907-1913 гг. в России. На первой из этих выставок в 1907 году большой золотой медалью награждены кузова фирмы «П.Д.Яковлева».
Изо все этих экипажных фабрик лишь «Фрезе и К°» сделала попытку организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. С 1901 по 1904 гг. она изготовила несколько десятков машин с двигателем и трансмиссией «Де Дион Бутон», испытала экспериментальный троллейбус и автопоезд с электротрансмиссией. Но слабость производственной базы не позволило развить начатое дело.
В 1909 году был заложен «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева». Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским «…завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные
1ravt03.jpg
части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров». Вторая задача – создать автомобиль отвечающего требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших дорог.
В 1911 году основная модель завода обозначалась «28-35», в 1912 году «А28-40» была довольно проста по устройству, имела большой запас прочности и была несколько тяжеловата. Ее отличала высокая проходимость, дорожный просвет составлял 320 мм. и ряд других новшеств.
На автомобилях Пузырева впервые в мире все передачи в трансмиссии включались кулачковыми муфтами – изобретение завода, защищенное привилегией. Рычаги переключения передач размешались уже не снаружи кузова, а внутри его, картеры двигателя, коробки передач и дифференциала были отлиты из алюминия, задний мост имел полуоси полностью разгруженного типа. Рабочий объем двигателей был до 6325 куб.см, а мощность до 40 л.с.
На IV Международной автомобильной выставке в Петербурге весной 1913 года И.П.Пузырев экспонировал уже три машины – открытую с семиместным кузовом торпедo и закрытую с пятиместным кузовом лимузин – обе с 40-сильным двигателями, а также спортивное шасси с верхнеклапанным двигателем.

attachment.php
430.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю, сегодня

Кузьма и Демьян, Летние Кузьминки


Православная церковь отмечает день памяти двух бессребреников — братьев Космы и Дамиана, которые жили в Риме при царе Карине. Будучи искусными врачами, братья исцеляли больных людей и скот, не требуя вознаграждения за свои труды, помогали нуждающимся и своими поступками обратили многих в христианскую веру. За свои дела Косма и Дамиан получили прозвище «безмездные (то есть бескорыстные) врачи». Однако нашлись недоброжелатели, которые оклеветали братьев; бессребреники были безжалостно убиты.

0_3d17f_ff63b398_XL


На Руси в этот день в самом разгаре был сенокос. По этому поводу говорили: «Кузьма-Демьян ни свет ни заря встают, баб на покос ведут»; «Козьма и Демьян пришли — мы на покос пошли». Женщинам полагалось иметь особую «покосную» рубаху и надевать ее в этот день.
Одежда эта могла быть очень нарядной: красный и белый цвета – символы красоты, силы, светлого начала – испокон веку были главными на русской земле.
Верх рубахи – воротушку – шили из кумачового холста (простой хлопчатобумажной ткани алого цвета), а низ – становину – из белого, где подол обязательно был расшит особыми обережными узорами, защищавшими от происков нечистой силы.
Вышивались на таких рубахах ростки, цветущие травы, птицы счастья.
01af74748b85edf516b961319f18236f.jpeg

В трудах проводили свои дни и огородники: нужно было полоть гряды и начинать собирать первые корнеплоды, в том числе для продажи. «Огород — бабий доход», — приговаривали крестьяне.

На Кузьму и Демьяна продолжался сбор малины и крыжовника, из которых варили варенье, делали компоты. Крыжовник, кстати, использовали и при приготовлении вторых блюд: с ним, например, тушили цыплят.
926169_3.jpg
gooseberry-bush.jpg


Несмотря на жаркую страду, женщины в этот день успевали не только поработать, но и отметить свой праздник — Летние Кузьминки. Бабы и девки собирались на пиры, варили кашу-сыпчину, или сборную кашу (в котел попадало все, что каждый принес: кто крупу, кто муку, кто молоко, кто яйца), пили пиво. Застолье сопровождалось песнями, обменом полезными советами и задушевными разговорами.
194-300x225.jpg
1377612455_93041883_kasha_pshennaya_s_tuykvoy.jpg


xqzukb.jpg
320px-%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
14 июля 1941 года состоялось первое боевое применение реактивной установки залпового огня, прозванной в народе «катюшей».



katyus5.jpg

Командир первой экспериментальной батареи катюш капитан Флёров.
Так совпало, что всего за день до первого боевого применения катюши, но, правда, двадцатью годами ранее родился Андрей Сапронов, который и придумал называть эту самую ракетную установку «катюшами». Все мы привыкли видеть в кадрах документальной хроники «катюши», установленные на шасси американских автомобилей Студебекера US-6. В художественных же фильмах чаще всего показаны послевоенные установки, смонтированные на шасси автомобиля ЗиЛ-157. Однако в дни, когда прозвучали первые катюшечные залпы, ни Студебекеров, ни тем более 157-х ЗиЛов в Красной Армии ещё не было. В те летние дни 1941 года реактивные установки БМ-13-16 монтировались на довольно редких даже тогда грузовиках ЗиС-6. Об этом-то оружейном комплексе мы и расскажем. А рассказ этот мы начнем с исправления одной исторической неточности. Дело в том, что в большинстве книг о войне – как научных, так и художественных – днём первого применения «катюши» названа среда, 16 июля 1941 года. В тот день батарея под командованием капитана Флерова нанесла уда по только что занятой противником железнодорожной станции Орша и уничтожила скопившиеся на ней советские эшелоны со всяким народнохозяйственным добром, которое незадолго до потери Орши подготовили к эвакуации, но при поспешном бегстве не успели эвакуировать.
Однако на самом деле батарея Ивана Андреевича Флёрова была впервые задействована на фронте двумя днями ранее: 14 июля 1941 года было осуществлено три залпа по городу Рудня Смоленской области. Этот городок с населением всего в 9 тысяч человек находится на Витебской возвышенности на реке Малая Березина в 68 км от Смоленска у самой границе России и Белоруссии. В тот день немцы захватили Рудню, и на базарной площади городка скопилось большое количество военной техники. В этот момент на высоком крутом западном берегу Малой Березины и появилась батарея Флёрова. С неожиданного для противника западного направления она ударила по базарной площади. Едва смолк звук последнего залпа, один из бойцов-артиллеристов по фамилии Каширин во весь голос запел популярную в те годы песню «катюша», написанную в 1938 году Матвеем Блантером на слова Михаила Исаковского.
avtokat2.jpg
армии о выполни Флёровым боевого задания, связист Сапронов сказал: «катюша спела на отлично». Значение только что придуманного кодового слова в штабе батальона поняли, и слово это пошло сначала в штаб дивизии, а потом и в штаб армии. Так после первого же боевого применения за установкой БМ-13-16 закрепилось название «катюша».
Историю «катюши» невозможно представить без истории её первого носителя грузовика ЗиС-6. Прототипом трехосного ЗиСа в начале 30-х был грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе двухосного грузовика АМО-3, который в свою очередь представлял собой копию американского грузовика Autocar-5S.

Первоначально реактивные снаряды предполагалось применять в авиации. Реактивные снаряды РС-82, установленные на И-16, были опробованы нашими лётчиками на Халхин-Голе. За 11 дней боев ракетным оружием было сбито 13 самолетов противника. По характеру повреждений японцы решили, что хитроумные русские каким-то образом сумели поставить на истребители 76 мм пушки.


Корпус реактивного снаряда представлял собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека — отсек боевой части, двигательный отсек (камера сгорания с топливом) и реактивное сопло. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 имел длину 1465 мм, диаметр 132 миллиметра и весил 42,36 кг. Внутри цилиндра с оперением находилась твёрдая нитроцеллюлоза. Масса боевой части составляла 21,3 кг. Масса взрывчатого вещества составляла 4,9 кг, что превосходила взрывную мощь 130-мм артиллерийского снаряда, содержавшего 4,17 кг ВВ в фугасном варианте и 3,64 кг в осколочном. Вместо взрывчатого вещества в снаряде катюши могло применяться и отравляющее, семь литров которого заливалось в головную часть. Снаряд отрывался от направляющих на скорости 70 м/с, а на траектории достигал скорости 355 м/с. Дальность полета снаряда М-13 достигала 8470 м Летом 1939 года в кузове грузовика ЗиС-6 была смонтирована первая экспериментальная установка реактивного залпового огня МУ-2.
С началом войны на воронежском заводе имени Коминтерна и на московском заводе «Компрессор» было организовано серийное производство «катюш» на шасси ЗиС-6. Однако Завод имени Сталина не мог выдавать шасси ЗиС-6 в нужном количестве. Поэтому осенью 1941 года автомобили ЗиС-6 пришлось реквизировать из автопарков различных гражданских организаций и военных частей по специальному мобилизационному предписанию. В дело пошли и машины с бортовыми платформами, и автокраны, и самосвалы.

istori16.jpg

Установка БМ-13-16 на шасси гусеничного тягача СТЗ-5.Опытные образцы пусковых установок для снарядов М-13 на шасси СТЗ-5 прошли полигонные испытания в октябре 1941 года и были приняты на вооружение. Их серийное производство было начато на заводе им. Коминтерна в Воронеже. Однако 7 июля 1942 года немцы захватили правобережную часть Воронежа, и сборка установок прекратилась.

Все эти кузова демонтировались, а на их месте устанавливались направляющие для реактивных снарядов До ноября 1941 года удалось изготовить 600 таких установок. Из-за приближения немцев к Москве Завод имени Сталина пришлось эвакуировать в Ульяновск. Поэтому производство ЗиС-6 с 15 октября 1941 года было прекращено. В Ульяновске производство ЗиС-6 не возобновлялось. «Катюши» стали монтировать на трактора, артиллерийские тягачи и даже на танки Т-60. Однако по маневренным возможностям такие установки на шли ни в какой сравнение с установками на базе ЗиС-6. Лишь с появлением установки БМ-13Н на шасси Студебекера US-6 проблема подвижность «катюш» была решена.
Практически все «Катюши», собранные на базе отечественных грузовиков ЗиС-6, уничтожила война. На сегодняшний день во всём СНГ их сохранилось только одиннадцать экземпляров.
Один находится в Петербургском артиллерийском музее, второй — в Запорожье. Третий миномёт на базе полуторки установлен в качестве памятника в Кировограде.
avto-k7.jpg

Катюша-памятник в Кировограде


БМ-31-12 на шасси Студебекера US-6


БМ-13-16 на шасси ЗиЛ-157

В послевоенное время катюши собирались заменить установкой БМ-14-16, смонтированной на шассиГАЗ-63, но принятая на вооружение в 1952 году установка смогла заменить катюшу лишь частично, и поэтому до самого внедрения в войска установкиГрад катюши продолжали выпускаться на шасси автомобиля ЗиС-151,ЗиЛ-157 и даже ЗиЛ-131.
istori20.jpg

БМ-13-16 на шасси ЗиЛ-131


[FONT=&quot] Читать статью о нём →
[/FONT]
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
14 июля 1896 г. 118 лет назад

На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль




2373.jpg

Автомобиль Фрезе и Яковлева в 1896 году на Нижегородской выставке

В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.



Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями.
 

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд
Всех с Днем взятия "Бастилии"!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
14 июля 1896 г. 118 лет назад

На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль



Сереж, мне слегка неудобно, что опередил тебя на предыдущей странице :eek:

Добавлено через 38 секунд
Лучше поздно. С прошедшим днем рыбака всех)))

Аналогично
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Сегодня исполняется 35 лет защитнику ПФК ЦСКА и сборной России Сергею Игнашевичу. С днём рождения, Сергей!


Добавлено через 1 минуту
Сереж, мне слегка неудобно, что опередил тебя на предыдущей странице
Вить, буду внимательнее!
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

15 июля 1240 года состоялась Невская битва, надолго отбившая у шведов желание покорить Северо-Западную Русь


В 30-е годы XIII века над Русью нависла грозная опасность с Запада. Немецкие захватчики, осуществляя широкую насильственную колонизацию и христианизацию прибалтийских племен, приближались к русским границам. В то же время шведы, подчинив себе финские племена сумь и емь, не оставляли давних притязаний на новгородские земли – Приневье и Приладожье. Главным организатором походов с целью захвата русских земель был глава католической церкви – римский папа, который стремился объединить силы Ордена, епископов Риги и Дерпта, а также Швеции и Дании.
Воспользовавшись тем, что после разорения Северо-Восточной Руси монголами Новгороду и Пскову неоткуда было ждать помощи, шведские и немецкие рыцари активизировали свою экспансию в Северо-Западной Руси, рассчитывая на легкую победу. Шведы первыми сделали попытку захватить русские земли. Уже в 1238 году шведский король получил от римского папы благословение на крестовый поход против новгородцев. Всем, кто соглашался принять участие в походе, было обещано отпущение грехов.
В 1239 году шведы и немцы вели переговоры, намечая план похода: шведы, захватившие к тому времени Финляндию, должны были наступать на Новгород с севера, от р. Нева, а немцы – через Изборск и Псков. Шведское правительство короля Эриха Картавого выделило для похода войско под предводительством ярла (князя) Ульфа Фаси и зятя короля – Биргера.
В это время в Новгороде княжил молодой князь Александр Ярославич (др.-рус. Алеѯандръ Ѧрославичь) – сын великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Это был умный, энергичный и храбрый человек, а главное, настоящий патриот своей Родины. Он уже получил известность как искусный политик и понимал, что ослабленные русские княжества не имели сил для борьбы на два фронта. Поэтому князь поддерживал мирные отношения с татарами, обеспечивая себе безопасный тыл в случае борьбы с немецко-шведской агрессией.
Новгородцы знали о планах шведов, как и о том, что шведы похвалялись перекрестить их, точно язычников, в латинскую веру (католичество). Шведы представлялись им страшнее монголов, потому что шли насаждать чуждую веру.
Летом 1240 года шведское войско под командой Биргера «в силе велице, пыхая духом ратном», появилось на р. Нева на кораблях, которые стали в устье р. Ижора. Войско состояло из шведов, норвежцев, представителей финских племен, намеревавшихся идти прямо к Ладоге, чтобы оттуда спуститься к Новгороду. В неприятельском войске находились и католические епископы; они шли с крестом в одной руке и мечом в другой. Высадившись, шведы и их союзники раскинули свои шатры при впадении Ижоры в Неву. С причаливших судов были переброшены мостики, на берег сошла шведская знать, в том числе Биргер и Ульф Фаси в сопровождении епископов. За ними высадились и рыцари. Биргер, уверенный в победе, послал к князю Александру с заявлением: «Если можешь мне сопротивляться, то я уже здесь, воюю твою землю».
Новгородские границы охранялись в то время «сторожами». Они находились и на морском побережье, где службу несли местные племена. Так, в районе Невы, по обоим берегам Финского залива, находилась «морская сторожа» ижорян, несшая охрану путей к Новгороду с моря. Социальная верхушка этого небольшого народа уже владела землей и приняла христианство. Однажды на рассвете июльского дня 1240 года старейшина Ижорской земли Пелгусий, находясь в дозоре, обнаружил шведскую флотилию и спешно послал доложить обо всем Александру.
000000.jpg
Получив известие о появлении неприятеля, новгородский князь решил внезапно атаковать его. Времени на организацию войска не было, да и созыв веча мог затянуть дело и привести к срыву внезапности готовящейся операции. Поэтому Александр не стал дожидаться, пока придут отцовские дружины или соберутся ратники с новгородских волостей. Он решил выступить против шведов со своей дружиной, усилив ее лишь новгородскими добровольцами. По старинному обычаю, собрались у святой Софии, помолились, приняли благословение от своего владыки Спиридона и выступили в поход. Шли вдоль Волхова до Ладоги, где к Александру присоединился отряд ладожан, подручников Великого Новгорода. Из Ладоги рать Александра повернула влево, устремившись к устью реки Ижора.
Шведский стан, разбитый в устье Ижоры, не охранялся, поскольку шведы не подозревали о близости русских. Неприятельские шнеки качались, привязанные к берегу; по всему побережью белели шатры, и между ними – златоверхий шатер Биргера. 15 июля в 11 часов утра новгородцы внезапно атаковала шведов. Их нападение было столь неожиданным, что шведы не успели «опоясать мечи на чресла свои».
Войско Биргера было захвачено врасплох. Лишенное возможности построиться для боя, оно не могло оказать организованного сопротивления. Смелым натиском русская дружина прошла через неприятельский лагерь и погнала шведов к берегу. Пешие ополченцы, продвигаясь вдоль берега Невы, не только рубили мостки, соединявшие шведские корабли с сушей, но даже захватили и уничтожили три неприятельские шнеки.
15071112.jpg
Новгородцы сражались «в ярости мужества своего». Александр лично «изби множество бесчисленное римлян (то есть шведов) и самому королю возложи печать на лице острым своим мечом». Княжий подручник Гаврило Олексич, погнался за Биргером до самого корабля, верхом ворвался на шведскую ладью, был сброшен в воду, остался жив и снова вступил в бой, уложив на месте епископа и другого знатного шведа по имени Спиридон. Другой новгородец, Сбыслав Якунович, с одним лишь топором в руке смело врезался в самую гущу врагов, косил их направо и налево, очищая путь, точно в лесной чаще; за ним размахивал своим длинным мечом княжий ловчий Яков Полочанин. За этими молодцами наступали прочие дружинники. Княжий отрок Савва, пробившись к центру лагеря противника, подрубил высокий столб шатра самого Бигрера: шатер свалился. Отряд новгородских добровольцев потопил три шведских корабля. Остатки разбитого войска Биргера бежали на уцелевших кораблях. Потери новгородцев были незначительными, составив только 20 человек, тогда как шведы нагрузили три судна телами лишь начальных людей, а прочих оставили на берегу.
Победа над шведами имела большое политическое значение. Она показала всем русским людям, что они еще не утратили прежней доблести и могут постоять за себя. Шведам не удалось отрезать Новгород от моря, захватить побережье Невы и Финского залива. Отразив шведское нападение с севера, русское войско сорвало возможное взаимодействие шведских и немецких феодалов. Для борьбы с немецкой агрессией теперь были надежно обеспечены правый фланг и тыл псковского театра военных действий.
В тактическом отношении следует отметить роль «сторожи», которая обнаружила противника и своевременно сообщила Александру о его появлении. Важное значение имел фактор внезапности при нападении на лагерь Биргера, войско которого было захвачено врасплох и не могло оказать организованного сопротивления. Летописец отмечал необыкновенную храбрость русских воинов. За эту победу Александра Ярославича нарекли «Невским». В это время ему шел лишь двадцать второй год.
Однако победа на Неве вызвала зависть со стороны тогдашних новгородских демократов. Эта пятая колонна европейских завоевателей начала плести интриги против Александра. Победитель шведов должен был на время покинуть Новгород и уехать к отцу, который дал ему на княжество Переяславль-Залесский – город, в котором Ярослав сам когда-то княжил, и где родился Александр. Но уже через год новгородские жители снова пригласили князя для продолжения войны с Ливонским орденом, войска которого подошли к Пскову. Впоследствии Александр приумножил славу русского воинства, одержав победу в Ледовом побоище.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 июля 1822 года открылась

Нижегородская ярмарка


novgorod_66.jpg



История Нижегородской ярмарки начинается с XVII века, когда в 1641 году
она была официально утверждена у стен Макарьевского монастыря,
расположенного в 90 километрах от Нижнего Новгорода. В 1817 году после
пожара ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Определение места для
постройки постоянной ярмарки было доверено Августину Бетанкуру,
показавшему себя опытным инженером на многих крупномасштабных работах
как в России, так и в других европейских странах. 15 июля 1822 года
состоялось открытие ярмарки в новых построенных зданиях. На ярмарку
приезжали не менее 150 тысяч человек, в то время как в самом Нижнем
Новгороде проживали около 18 тысяч жителей.
%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8_%D0%9D%D0%9D_%D1%8F%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0.jpg

Самым красивым сооружением всего ансамбля ярмарки того периода являлся
сохранившийся до настоящего времени Спасский собор, торжественная
закладка которого состоялась 20 августа 1818 года.
post-7202-1378928368_thumb.jpg

На Нижегородской
ярмарке впервые за все время строительства ярмарок в России были
устроены санитарно-технические помещения, была построена первая в
России подземная сводчатая канализация. Значение ярмарки и во
внутренней, и во внешней торговле страны с каждым годом увеличивалось,
прежде всего это отражалось на росте ее товарооборота. В 1840-е годы на
ярмарку ежегодно приезжало около 15 тысяч купцов, в том числе около 500
купцов из Западной Европы и Америки, 220 купцов из Средней Азии.
c3c5538b2a55ff84ef7d4a256f4a6884.jpg

К середине XIX века ярмарка с экономической стороны показала себя
динамичным, постоянно развивавшимся организмом, оказывавшим влияние на
состояние всей торговли России. Ярмарка сформировалась как крупное
торговое государственное предприятие, вполне отвечавшее требованиям
городского образа жизни того времени.
bf263a884ab1.jpg

К этому времени был образован
уникальный архитектурный ансамбль, который не имел себе равных не
только в русском, но и в европейском градостроительстве XIX века.
13.jpg

В
конце XIX - начале XX века было издано много иллюстрированных
календарей, путеводителей, художественных альбомов и открыток с видами
Нижегородской ярмарки.
1342361653_12.jpg

В советское время Нижегородская ярмарка
проводилась в 1922-1929 годах. Здесь получили широкое развитие все
секторы торговли, и в особенности секторы кустарных товаров, местной
промышленности и стран Востока, таких как Персия, Китай, Афганистан,
Турция, Монголия и Ирак. В ярмарке 1928 года приняли участие более 2500
различных фирм, а также все районы СССР.
В 1920-е годы началось разрушение ярмарочных зданий. 6 февраля 1930
года было принято правительственное постановление о ликвидации
Нижегородской ярмарки. В 1920-1930-е годы ярмарочные здания в основном
были приспособлены под жилые помещения. На территории ярмарки
сохранились крупные градостроительные доминанты: Спасский и
Александро-Невский соборы, Главный дом. Весной 1990 года была проведена
рекламная компания «Пролог», цель которой состояла в привлечении
внимания к идее возрождения Нижегородской ярмарки. Через полгода была
создана дирекция ярмарки. В 1991 году ярмарка приобрела большой
экономический размах. Главное место в ее работе стали занимать деловые
связи, биржевые сделки, промышленные выставки и оптовая продажа товаров
по образцам.
Важное место отводилось внешнеэкономической деятельности. 5 ноября 1991
года состоялось официальное учреждение Всероссийского акционерного
общества «Нижегородская ярмарка». Учредителями его выступили
Министерство внешнеэкономических связей РСФСР, Центральный Банк России,
около 40 нижегородских организаций, в том числе
административно-управленческие структуры города и области, ведущие
производственные объединения.
Plan.jpg

«Нижегородская ярмарка» имеет
многопрофильную структуру, в состав которой входят создаваемые с
привлечением крупного иностранного капитала банк, выставочный комплекс
международного класса, страховая компания, бизнес-центр, туристический
центр. Представительства Нижегородской ярмарки открыты во многих
городах России и других государствах СНГ. Наиболее активной областью
деятельности ярмарки являются организация и проведение выставок,
культурные программы. Функционирует «Ярмарочный торговый двор» как
комплекс розничной торговли.

b396b870ed5a19cc8d2827cd12a67693.jpeg


031da9841078332c1246d8204a982054_w960_h2048.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 15 июля исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося советского танцора

Махмуда Эсембаева


cavaco-silva1.jpg


Эсамбаев Махмуд Алисултанович

Родился 15 июля 1924 года в предгорном селении Старые Атаги, Чеченская АО, Юго-Восточная область РСФСР (ныне Грозненский район Чеченской республики).

Артист балета, эстрадный танцовщик.
Заслуженный артист РСФСР (1957).
Народный артист РСФСР (1966).
Народный артист Киргизской ССР (1969).
Народный артист СССР (1974).
Герой Социалистического труда (13.07.1984).

Танцевал с тех пор, как помнит себя. С 7 лет он с отцом бывал на свадьбах, где плясал под одобрительный смех и восклицания старших. В 15 лет уже танцевал в Чечено-Ингушском государственном ансамбле песни и танца, в 19 лет — в Пятигорской оперетте.
В годы войны танцевал и во фронтовой концертной бригаде на передовой, и на строительстве оборонительных сооружений, и в военных госпиталях.
В 1941-1944 гг. в составе артистов Грозненского русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова выступал на передовой.
В 1944—1956 годах был солистом Киргизского театра оперы и балета в городе Фрунзе (семья была выслана в Среднюю Азию, как и другие чеченцы), где он исполнял главные партии в балетах «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Спящая красавица», станцевал главные роли в первых национальных балетных спектаклях.
В 50-е годы решил оставить академическую сцену и обратиться к народному танцевальному творчеству и стал солистом филармонии Чечено-Ингушской республики, начал создавать танцы-новеллы, посвященные культуре разных народов. Среди его первых работ были индийский ритуальный танец "Золотой бог", испанский танец "Ля-коррида", таджикский "Танец с ножами".

В 1959 году выступал со своей программой в Москве, затем в составе труппы "Звёзды советского балета" объехал с гастролями Францию, Южную Америку. И где бы ни проходили гастроли, Эсамбаев, подобно увлеченному коллекционеру, собирал танцы разных народов. Он их молниеносно разучивал и исполнял в той же стране, которая ему их подарила.
После зарубежных гастролей Эсамбаев создал свой коллектив.

Президент Международного союза деятелей эстрадного искусства, академик Международной академии танца.
Эсамбаев неоднократно избирался депутатом Верховного Совета Чечено-Ингушской АССР, РСФСР, СССР. При его активной поддержке строились в чеченской столице Грозном новое здание драмтеатра, цирка…
Он легко перешагивал через зримые границы на карте, через незримые — в сознании. Его уникальное искусство делало невозможное — примиряло, соединяло людей вне зависимости от их крови, веры, образа жизни.

Ушел из жизни в Москве 7 января 2000 года. Похоронен на Мусульманском кладбище (филиал Даниловского кладбища).

pv_528757.jpg
pv_393943.jpg
pv_532082.jpg
pv_2604.jpg
pv_304657.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=aTIsTETSC3o&feature=player_detailpage
 
Сверху Снизу