Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 июля 1485 г. 529 лет назад

На Москве-реке заложена старейшая из башен Московского Кремля - Тайницкая




2401.jpg

Тайницкая башня с воротами в 19 веке (Фото: ru.wikipedfia.org)

В последние годы 15 века Иван III задумал великую перестройку башен и стен Кремля. Сооружение кремлевских укреплений началось с Тайницкой башни. Под башней вырыли тайник-колодец. В случае осады через него и подземный ход можно было снабжать Кремль водой.

19 июля 1485 года итальянский мастер Антон Фрязин (Антонио Джиларди) заложил старейшую из башен Московского Кремля - Тайницкую. В конце 17 века над башней возвели шатер. В 1770 году башню снесли, так как в Кремле приступали к строительству Кремлевского дворца по проекту Василия Баженова.

Однако в 1771-1773 годах башня была восстановлена с последующей надстройкой шатрового верха.



По аналогии с башней был назван Тайницкий сад, располагающийся вдоль кремлевской стены, выходящей к берегу Москва-реки. Здесь находилась Благовещенская церковь с Житным двором, где хранились запасы хлеба для царского двора, а также храм святых Константина и Елены. Благовещенская церковь была разрушена в 1932 году, а на месте Константино-Еленинского храма, уничтоженного в 1928 году, до середины 1960-х годов устраивались детские новогодние елки.

На высоком холме, ограничивающем территорию сада, до Октябрьской революции находился мемориальный комплекс царю-освободителю Александру II, построенный на добровольные пожертвования русского народа в конце 19 века и разрушенный в 1918-1920 годах.

В 1930-1933 годах башня реставрировалась, вновь была разобрана стрельница, засыпан колодец, а снаружи заложили проездные ворота.

Сегодня Тайницкая башня - старейшая из 20-ти башен Московского Кремля, центральная башня южной стены Кремля. Её высота - 38,4 метра.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
yrid.jpg


Указ Президента РФ от 20 июля 1994 г. N 1523 "О создании Военного университета и Военного финансово-экономического факультета при Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации"


В целях совершенствования системы подготовки и переподготовки военных специалистов финансово-экономической, юридической, филологической и других гуманитарных специальностей для Вооруженных Сил Российской Федерации и расширения научных исследований в этих областях постановляю:
1. Создать на базе Военной академии экономики, финансов и права Вооруженных Сил Российской Федерации и Гуманитарной академии Вооруженных Сил Российской Федерации Военный университет и Военный финансово-экономический факультет при Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Военный финансово-экономический факультет).
2. Возложить:
на Военный университет - подготовку, переподготовку и повышение квалификации преподавателей социально-экономических и других гуманитарных дисциплин с высшим военным образованием и офицеров по юридической, филологической и другим гуманитарным специальностям с высшим военно-специальным образованием;
на Военный финансово-экономический факультет - подготовку, переподготовку и повышение квалификации офицеров по финансово-экономическим специальностям с высшим военным образованием.
Военному университету и Военному финансово-экономическому факультету обеспечивать также проведение научных исследований в соответствующих областях.
3. Установить следующие сроки обучения:
в Военном университете - для граждан, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование, - 5 лет, для офицеров, имеющих высшее профессиональное образование, - 3 года;
на Военном финансово-экономическом факультете - 3 года.
Лицам, окончившим Военный университет и Военный финансово-экономический факультет, выдавать государственные дипломы, установленные для образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации.
4. Закрепить:
за Военным университетом материально-техническую базу Гуманитарной академии Вооруженных Сил Российской Федерации и Военной академии экономики, финансов и права Вооруженных Сил Российской Федерации с земельными участками, учебными, административными, жилыми зданиями и сооружениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом, вооружением и военной техникой, за исключением материально-технической базы финансово-экономического и финансово-кредитного факультетов Военной академии экономики, финансов и права Вооруженных Сил Российской Федерации;


5. Создание Военного университета и Военного финансово-экономического факультета осуществить в пределах выделяемых Министерству обороны Российской Федерации бюджетных ассигнований и штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1498 "О Военной академии экономики, финансов и права Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1978).
Считать не действующим на территории Российской Федерации распоряжение Президента СССР от 7 декабря 1991 г. N РП-3003.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.


Президент Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
20 июля 1994 г.
N 1523





znaklight.gif
history3.gif
"Первый в Красной Армии языковой ВУЗ…"

Военный университет, созданный указом Президента России от 20 июля 1994 года, — поистине уникальное учебное заведение. Во-первых, это первый вуз в системе Министерства обороны, получивший университетский статус. Во-вторых, в его стенах осуществляется двухуровневая подготовка офицеров по 13 специальностям на 11 факультетах и одном отделении, что дает возможность выпускать военных журналистов, в том числе журналистов-международников со знанием иностранных языков, военных переводчиков, менеджеров по социально-культурной работе, военных психологов и социологов, юристов.
И, наконец, история этого высшего военно-учебного заведения столь богата и интересна, что на ее примере можно отчетливо проследить становление и развитие советской и российской военной школы.
История любого воинского формирования всегда складывается из истории частей и подразделений, его составляющих. Не стал исключением и Военный университет, созданный на базе двух известных военно-учебных заведений: Гуманитарной академии и Военной академии экономики, финансов и права. Последняя с 1992 года ведет свое начало от Военного Краснознаменного института Министерства обороны (ВКИМО). Именно об этом уникальном учебном заведении, которому 1 февраля 2000 года исполняется 60 лет, наш рассказ.
Создание Военного Краснознаменного института началось с открытия военного факультета при 2-м Московском государственном педагогическом институте иностранных языков в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 1 февраля 1940 г. Именно этот день в 1944 г. был закреплен приказом министра Вооруженных Сил СССР как дата образования Военного института иностранных языков. Официальное наименование института — Военный институт иностранных языков Красной Армии (ВИИЯКА) — принято 12 апреля 1942 г., в этом же году к нему был присоединен военный факультет при Московском институте востоковедения.
Так описывает в своих воспоминаниях первые месяцы существования института его первый начальник генерал-майор Н.Н. Биязи: "Перед нами стояла неотложная задача — создать первый в Красной Армии самостоятельный языковой вуз... Получив назначение на должность... я поставил вопрос о немедленной реорганизации педагогического факультета, на котором изучались только три языка: французский, английский и немецкий. Для войны... армиям потребуется большое количество военных переводчиков и знание большого количества иностранных языков".
Уже в ноябре 1940 года военный факультет западных языков произвел первый выпуск группы слушателей — 38 человек.
Деятельность ВИИЯКА в годы войны впечатляет. С начала войны и до середины 1944 года на фронт было направлено более двух с половиной тысяч военных переводчиков, а всего за время Великой Отечественной войны институт дал Вооруженным Силам около четырех с половиной тысяч квалифицированных переводчиков и офицеров-политработников со знанием иностранных языков.
В 1948 году институт перешел на 5-летний срок обучения, было введено обязательное изучение двух языков, уровень овладения которыми проверялся на государственных экзаменах.
В 1966 году в институте был сформирован факультет Главного политического управления СА и ВМФ с 5-летним сроком обучения для подготовки офицеров-политработников, а в 1974 году в состав института был включен военно-юридический факультет Военно-политической академии имени В.И. Ленина. В соответствии с приказом министра обороны СССР Военный институт иностранных языков был переведен на новую штатно-организационную структуру с переименованием в Военный институт Министерства обороны СССР.
Начало 80-х годов ознаменовалось важным событием в жизни ВИИЯковцев: 31 января 1980 года за большие заслуги в подготовке кадров Военный институт был награжден орденом Красного Знамени, а 11 февраля 1980 года приказом министра обороны он был переименован в Военный Краснознаменный институт.




432b521d46.jpg




Поздравляем соклубников-выпускников ВУ и ВИИЯ с юбилейной датой в истории Alma mater!
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 июля 1917 г. 97 лет назад

Зарегистрирована торговая марка BMW




2408.jpg

Эмблема BMW

Марка BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года объединением двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke» - сокращенно BMW. Изначально компания выпускала авиационные моторы. Эмблема BMW на самом деле не что иное, как вращающийся винт самолета.

В 1919 году самолет, оснащенный мотором BMW, установил рекорд набора высоты – 9760 м. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне и заключения Версальского мирного договора, стране было запрещено производить оружие и боевую технику, в том числе и самолеты. Таким образом, BMW была вынуждена перепрофилироваться на выпуск моторов для грузовиков, легких судов и мотоциклов.

К концу 1950-х годов компания переживала серьезный финансовый кризис. Контрольный пакет акций BMW хотели продать концерну Daimler Benz. Однако, на собрании акционерам удалось убедить главного держателя акций Герберта Кванта в том, что BMW самостоятельно сможет пережить трудности.



В том же году появилась новая модель – BMW 700. Этот автомобиль был прост и доступен широким массам. 0,7-литровый 30-сильный мотор с воздушным охлаждением был расположен сзади и приводил соответственно задние колеса. 2-дверный кузов разрабатывался в итальянском кузовном ателье Michelotti. За шесть лет было продано 29242 автомобиля. Что позволило компании не просто выйти из кризиса, но и успешно развиваться.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня Международный день шахмат


26e6d60a-300x244.jpg
Мир я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь. А пешки? — мы с тобой.
Омар Хайям
Современный календарь насчитывает множество праздников. Некоторые отмечают только в отдельных странах, а некоторые являются всемирными. К одному из таких и относится Международный День шахмат — International Chess Day, который наступает ежегодно 20 июля.
Шахматы — всемирно известная игра, основными почитателями которой являются интеллектуально развитые люди математического склада ума. Шахматы требуют вдумчивости, неторопливости, стратегического мышления для просчета возможных вариантов ходов на несколько шагов вперед.
История возникновения праздника Дня шахмат
Родиной шахмат считается Индия, ведь именно там уже в V веке играли в подобную шахматам игру – чатурангу.
4-predlagaem-elitnyie-shahmatyi-shashki-nardyi-300x225.jpg
Первые упоминания об игре пришли из Испании и Сицилии, далее она распространилась в Италию, Англию и Францию.
Шахматы были включены в список необходимых умений для будущих рыцарей — «Семь рыцарских добродетелей».
В 11-12 веках шахматы стали одними из самых любимых азартных развлечений феодалов. И так как это была игра на ставку, она впала в немилость у церковной верхушки и была запрещена.
Со временем стали меняться шахматные правила, а, следовательно, и отношение к ним, и уже в конце 14 века это развлечение было признано необходимым элементом воспитания дворян и вновь возвращено во всеобщее обращение.
chess-300x187.jpg

С тех пор шахматы приобрели поистине всемирную известность. 20 июля 1924 года в Париже была организована Всемирная шахматная федерация – ФИДЕ, которая объединила под своим началом всех любителей игры.
Это стало необходимым для проведения всевозможных турниров, соревнований и тематических мероприятий; для поднятия спортивной культуры и распространения знаний о них по всему миру.
4-prodaem-shahmatyi-elitnyie-iz-raznyih-materialov-300x225.jpg

А с 1966 года был официально учрежден Всемирный день шахмат и отмечался он в то же число, когда и была основана сама организация – 20 июля.
Ранее в шахматы играли напрямую, при личной встрече или по переписке, а сейчас к этим видам добавилась возможность сражаться по интернету, по телефону, и в соперниках можно иметь не только человека, но и компьютерную программу.
Традиции праздника Дня шахмат
У этого праздника традиционных обычаев проведения немного, а точнее их практически нет.
Одно остается неизменным: в этот день все любители игры, собираясь в разных уголках мира, обязательно устраивают турниры, фестивали или матчевые встречи.
А для популяризации шахмат проводят открытие занятия, мастер-классы, развлекательные мероприятия, лекции по обмену опытом и школьные баталии.
Шахматные рекорды, занесенные в книгу Гиннесса
Израильтянин Алик Гершон установил мировой рекорд, победив над самым большим числом игроков при одновременной игре. Из 525 противников он выиграл у 454.
939100-300x209.jpg

Россиянин Владимир Крамник, став в очередной раз чемпионом мира, внесен в книгу Гиннесса как победитель девяти шахматных супертурниров, проводимых ежегодно в Дортмунде.
Турецкий бизнесмен Akın Gökyay является рекордсменом среди обладателей коллекций шахматных наборов. Он имеет 412 комплектов, привезенных из путешествий по ста различным странам мира.
1269975650_cool_chess_boards_05-300x225.jpg

Самые тяжеловесные шахматные фигуры были изготовлены в Ордехе (Чехия). Высота их колеблется от 2,5 до 5 метров, а вес одной в среднем составляет полторы тонны.
На изготовление этих фигур скульптор потратил более шести лет.
Титул самого молодого гроссмейстера в истории игры получил российский шахматист Сергей Карякин в возрасте 12 лет и 211 дней.
Просто интересные факты о шахматах
showimage.php_-300x225.jpg


Название игры с персидского языка переводится как: властитель умер!
Первое литературное произведение об игре — поэма «Шахматы любви» был написана молодыми литераторами в 1480 году в Валенсии (Испания). Она описывала партию, проведенную по вновь установленным правилам.
Игра в шахматы была когда-то и элементом своеобразной казни. Испанский инквизитор Педро Арбуэс практиковал следующий вид казни: два слепых монаха играли в шахматы, где фигурами были приговорённые. Убирая фигуру с доски, убивали человека.
Zigurda-2-300x211.jpg

Братья-близнецы Сергей и Андрей Дрыгаловы — шахматисты с феноменальной памятью. Они могут держать в голове информацию о 60-ти ходах.
Они являются участниками и победителями многочисленных соревнований, проводимых на территории России.
История появления возле шахматной доски часов интересна. Ранее во время шахматных партий часы не использовались, потому игроки могли думать над своим ходом любое количество времени, иногда растягивая продолжительность партии до нескольких суток.
157556_282674-300x203.jpg

Но вот в далеком 1851-ем году во время такой игры оба шахматиста уснули, не завершив партии. После этого случая, год спустя, был введен контроль времени, и возле доски с шахматами стали стоять часы – сначала песочные, позже механические.
На сегодня шахматы как вид спорта признаны более чем в ста странах мира и почти в каждом крупном городе есть собственные клубы любителей этой игры.
Начните играть и шахматы, развивая память, творческое мышление и умственные способности, станут любовью всей вашей жизни! С праздником!

i-2738.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Первый в мире самолёт


20 июля 1882 года состоялись испытания воздухоплавательного снаряда Александра Фёдоровича Можайского.




1807114.jpg

Александр Фёдорович Можайский был потомственным морским офицером. Отец его, Фёдор Тимофеевич, ушел в свое время в отставку в чине полного адмирала. Сам же Александр Фёдорович дослужился до чина контр-адмирала, но тогда, когда он впервые задумал построить воздухоплавательный снаряд, он имел чин капитан-лейтенанта.
В тот самый 1860 год его, капитана клипера «Всадник», в связи с вынужденным сокращением флота, уволили с морской службы и назначили на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Здесь, в этом уезде, он и поселился в сельце Котельниково, ныне носящем название Можайское.
Времени у Можайского оказалось много, и он стал думать над тем, как создать воздухоплавательный аппарат. Теории полёта аппарата тяжелее воздуха, созданной впоследствии Жуковским, тогда ещё не существовало, и до всего приходилось доходить эмпирическим путем. В основу же конструкции Можайский положил то, с чем ему довелось встретиться в Японии.
Сильное землетрясение 1855 года застало у берегов Японии русский фрегат «Диана», старшим офицером которого служил тогда Можайский. Гигантской волной цунами «Диана» была разбита и затонула. Команде удалось спастись. Русские моряки попросили разрешить им приобрести материал и нанять плотников, чтобы построить небольшую шхуну для возвращения на родину. В благодарность за помощь судно потом передали в дар Японии.
Во время своего пребывания в Японии Можайский увидел, как местное население запускает воздушных змеев. Конечно, воздушные змеи, изобретённые в Китае во II веке до нашей эры, к тому времени знали уже и у нас, и в Европе, а наш великий Ломоносов использовал змеев при конструировании громоотводов. Но то, что на змее можно запустить человека, первым пришло в голову именно Можайскому.
Прежде чем начать строительство своего самолёта, Можайский провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.
Более того, Можайский неоднократно сам поднимался в воздух на таких змеях, став, таким образом, первым человеком, оторвавшимся от земли на летательном аппарате тяжелее воздуха. Так что говорить о том, что сам Можайский вовсе не летал, не совсем корректно. Хоть и на змеях, но Можайский всё-таки летал.
Результатом испытаний стала знаменитая формула, названная впоследствии формулой Можайского:
2007111.jpg

Однако Можайский задался целью создать аппарат, пригодный для самостоятельного полёта, и следующим этапом, предваряющим полёт человека на таком аппарате, стала постройка действующей модели.
И вот в один из пасмурных осенних дней 1876 года в петербургском манеже собралась публика, весьма далекая от верховой езды. Под прицелом тысячи глаз Можайский подошел к длинному столу и опустил на него какое-то странное сооружение, установленное на колесики. Оно легко тронулось с места, добежало до края стола и, набирая высоту, взлетело в воздух.
1807111.jpg

Это был первый, хотя и беспилотный, аппарат тяжелее воздуха, приводимый в движение собственным двигателем – в носовой части летательной машины был укреплен четырехлопастный воздушный винт, приводимый в движение пружиной. За кормой аппарата находились рули – вертикальный и горизонтальный.
Газета «Кронштадтский вестник» в своем номере от 12 января 1877 года восторженно писала: «Изобретатель весьма верно решил давно стоявший на очереди вопрос воздухоплавания. Аппарат при помощи своих двигательных снарядов не только летает, бегает по земле, но может и плавать. Быстрота полета аппарата изумительная; он не боится ни тяжести, ни ветра и способен летать в любом направлении».
После этих успешных опытов Можайский приступает к разработке проекта большого летательного аппарата. В январе 1877 года по распоряжению военного министра графа Милютина была образована комиссия из специалистов-ученых для рассмотрения проекта.
Комиссия, в составе которой был Д. И. Менделеев, одобрила проект летательною аппарата Можайского и возбудила ходатайство об отпуске необходимых средств для дальнейших исследовательских работ.
1807115.jpg

Модель самолёта А. Ф. Можайского, Государственный Политехнический музей (г.Москва)

Можайский произвел все требуемые расчеты и, обосновав возможность и необходимость постройки аэроплана в натуральную величину, представил докладную по этому вопросу в Главное инженерное управление– Была назначена вторая комиссия, на этот раз состоявшая из немцев: генералов Паукера и Гериа, полковника Ванденберга и др., которая неожиданно для изобретателя отметила, что проект его сделан на совершенно непонятных для членов комиссии «иных основаниях», чем хотела бы комиссия. Сам же генерал-лейтенант Паукер считал, что аппарат Можайского не годится для военного ведомства по той причине, что не машет крыльями и не может взлетать и садиться вертикально.
Однако сам Можайский, несмотря на все преграды и препятствия, продолжает работу над своим изобретением. Обратившись за помощью к адмиралу Лесовскому, Можайский получает материальную поддержку от морского министерства.
Взамен министерство потребовало его возвращения на военно-морскую службу, присвоив, правда, при этом чин капитана первого ранга.
По совету адмирала Лесовского Можайский выезжает в Америку для заказа паровых машин собственной конструкции, необходимых для его самолета. Однако для американской фирмы «Хоресгофф» технические требования на изготовление паровых машин оказались слишком жесткими. Фирма просила у Можайского оставить чертежи паровой машины на длительный срок, чтобы обдумать, как построить такую машину. Русский изобретатель отказался это сделать, полагая, что ушлые американцы изготовят такую машину без его ведома и продадут на сторону. На обратном пути на родину Можайский передал свой заказ английской фирме «Арбекер—Хамкенс».
Как и следовало ожидать, изготовление паровых машин за границей привело к разглашению секрета. В журнале «Engineering» за май 1881 года были помещены чертежи и дано описание паровых машин Можайского, приведена основные характеристики двигателя. При этом редакция особо подчеркивала, что машины построены «для капитана Можайского из русского императорского флота, который намерен их использовать для летательных машин».

2007112.gif

Так изобразил полёт самолёта Можайского лётчик и художник Константин Арцеулов.

Самолёт-моноплан Можайского строился в 1880—82 годах на Красносельском военном поле вблизи лагеря Николаевского кавалерийского училища и был готов к середине июля 1882 года.
Воздухоплавательный снаряд Можайского имел все пять основных частей современного самолета: силовую установку (паровые машины и винты), фюзеляж, неподвижное крыло (моноплан), хвостовое оперение (стабилизатор, рули высоты и киль) и шасси, а в аэроплане братьев Райт, которым приписывают изобретение аэроплана, имелось всего только две части современного самолета (силовая установка и крыло).
Испытание самолета проводилось 20 июля 1882 года под управлением механика Ивана Голубела. После разбега со специального наклоненного помоста самолет поднялся в воздух и со скоростью около 45 км/ч пролетел по прямой над полем около ста саженей. Затем самолёт вдруг стал крениться и задел крылом за землю, при этом крыло сломалось.
Факт полёта в те дни никто не смел отрицать, но факт аварии и поломки охладил интерес военных к изобретению Можайского, и Россия лишилась авиационного приоритета.
Сейчас пишут, что при такой мощности паровых машин самолёт Можайского не мог бы не только взлететь, но даже просто осуществлять горизонтальный полёт. Да, действительно, взлететь при помощи английских двигателей аппарат сам таки не смог. Поэтому для взлёти и был сооружен наклонный помост. Братья Райт, как известно, тоже использовали для взлёта катапульту. При помощи этого помоста самолёт Можайского и удалось разогнать до взлётной скорости, а дальше произошло то, чего нынешние теоретики не учли – самолёт полетел, используя экранный эффект. Ведь если высота полёта не превышает длины хорды крыла, между крылом и поверхностью земли или воды создаётся динамическая воздушная подушка, а для полёта с ее использованием требуется значительно меньше мощности.
Аппарат Можайского, как известно, имел 14,2-метровую хорду, а поскольку, накренившись, он задел крылом землю, то, следовательно, летел на высоте меньше половины размаха крыла. Размах крыла тоже известен. Он составлял 22,8 метра. Следовательно, воздухоплавательный снаряд летел на высоте не более 11,4 метра, что никак не превышает хорды крыла. Таким образом, аппарат Можайского стал, кроме всего прочего, ещё и первым в мире экранопланом.
Талантливому русскому конструктору бесспорно принадлежит первенство в изобретении аппарата» покорившего воздушную стихию» спроектированного и построенного им на основании им же самим созданной элементарной теории полета, являвшейся для того времени вполне научно обоснованной. Многие положения, высказанные в свое время А. Ф. Можайским, в дальнейшем были подтверждены и развиты отцом русской авиации профессором Жуковским.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День явления иконы Божией Матери в Казани (1579)




2635.jpg


Казанская икона Божией Матери
21 июля
Празднование явления иконы Божией Матери в Казани 21 июля имеет своим началом чудесное явление иконы в Казани в 1579 году.

История повествует, что через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 года, истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Город вскоре после пожара начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона.



Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иваном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иван Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
2428.jpg



22 ИЮЛЯ В ПАРИЖЕ СТАРТОВАЛИ ПЕРВЫЕ В МИРЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки.


Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут за 12 часов.
Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук. Было представлено по пять электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию «Другие системы». После отборочных «заездов» к старту допустили 28 автомобилей - 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями.
images
images
images
images
images
images
images


Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу.

До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона.
Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 июля 1961 года состоялся испытательный полет первого советского экраноплана "СМ-1" конструкции Р.Е.Алексеева

alekseev.jpg


Первые отечественные предложения по использованию аэродинамических сил вблизи экрана при движении скоростных судов Р. Е. Алексеев высказал в 1947 году, а в 1958 году он возглавил работы по созданию практических образцов экранопланов для нужд ВМФ СССР. На основе образованной конструктором научно-экспериментальной базы для развития скоростных судов уже к 1960 году была созданная первая аэрогидродинамическая компоновка экраноплана, получившая название «тандем» или «двухточка». Это было логическое воплощение в жизнь схемы судна на 2-х малопогруженных подводных крыльях.

Первые отечественные предложения по использованию аэродинамических сил вблизи экрана при движении скоростных судов Р. Е. Алексеев высказал в 1947 году, а в 1958 году он возглавил работы по созданию практических образцов экранопланов для нужд ВМФ СССР. .
В 1961 году была создана и построена первая самоходная модель экраноплана, получившая название СМ-1. 22 июля же года во время испытаний был выполнен первый полет советского экраноплана. В первом испытательном полете машину пилотировал сам Р. Е. Алексеев, который являлся начальником ЦКБ по СПК и главным конструктором аппарата. К осени 1961 года техника пилотирования экраноплана была освоена им до такой степени, что он, будучи полностью уверенным в надежности аппарата, стал приглашать на демонстрационные полеты гостей из Москвы. Полеты первого советского экраноплана СМ-1 демонстрировались в частности Главкому ВМФ С. Г. Горшкову, секретарю ЦК КПСС Д. Ф. Устинову, Председателю Госкомсудостроения Б. Е. Бутоме. Демонстрации возможностей экраноплана оказались более чем убедительными. Высокие гости из столицы оценили новинку и выразили желание прокатиться на экраноплане, под личную ответственность Р. Е. Алексеева. Их желание было удовлетворено. В процессе проведения испытаний СМ-1 смог развить скорость порядка 200 км/ч.

ekranoplano_sm_2_975.jpg

СМ-1


sm-4.jpg

[FONT=Verdana, Arial][SIZE=-1]СМ-4

[/SIZE][/FONT]
sm-6.jpg

СМ-6

km-1_1.jpg

КМ-1 "Каспийский монстр"

Первый боевой десантно-транспортный экраноплан проекта 904 "Орленок" для быстрой перевозки войск и техники, загружаемой при откидывании вбок носовой части, начали создавать в конце 60-х годов. Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полета "на экране": большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. Мощная механизация крыла используется на взлете для создания воздушной подушки, отделяющей экраноплан от воды. Вооружение: 14.5-мм двухствольный пулемет на турели. Экипаж — 9 человек.



orlenok_2.jpg





[FONT=Verdana, Arial][SIZE=-1][SIZE=-1]Проект ударного экраноплана-ракетоносца "Лунь" разрабатывался в середине 70-х годов на основе опыта создания экспериментального КМ. "Лунь" выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной в плане формы и Т-образным хвостовым оперением. Центроплан крыла размещен в средней части корпуса, под днищем — гидролыжное устройство, используемое при посадке для снижения перегрузки. Вооружение — шесть пусковых контейнеров с противокорабельными ракетами (ПКР) ЗМ-80 "Москит" ОКБ А.Я.Березняка. Экипаж —10 человек.[/SIZE][/SIZE][/FONT]
lun_2.jpg




https://www.youtube.com/watch?v=JnUu-DEOiu0&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=yvjB29zXuwc&feature=player_embedded
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
22 июля 1795 г. 219 лет назад

В Москве в имении графа Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»




2420.jpg


Сцена театра 18 века (Фото: wikipedia.org)

22 июля 1795 года премьерой оперы И.Козловского на слова А.Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон» в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино».

Театр занимал во дворце центральное место. Влияние идей театральности ощущалось во всем: роскошь соседствовала с бутафорией, парадный двор напоминал сценическое пространство в окружении флигелей-кулис, интерьеры сменяли друг друга как картины в спектакле.

Во время приемов, проходивших в Останкино, после спектакля в том же зале давался бал, а затем следовал ужин в Египетском павильоне.





Примадонна театра «Останкино» - Прасковья Жемчугова

Театральная труппа, состоявшая из крепостных графа, насчитывала до 200 актеров, певцов и музыкантов, что позволяло ей успешно соперничать с императорским театром. Ее репертуар включал более сотни опер, комедий, балетов, в том числе произведения французских и итальянских композиторов – Гретри, Монсиньи, Паизиелло, Пиччини.

Примадонной оперы была блистательная Прасковья Жемчугова, крепостная актриса, ставшая впоследствии супругой графа Шереметева.

В настоящее время Останкино – единственный в России театр 18 века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Театр дошел до нас в виде бального зала «воксала» и до сих пор используется для постановки старинных опер и проведения камерных концертов
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
23 июля 1985 года в СССР на боевое дежурство были поставлены первые ракетные комплексы

"Тополь"


130710_yadernoe_oryjie_Russia_220713.jpg


Разработка проекта стратегического мобильного комплекса с трехступенчатой межконтинентальной баллистической ракетой "Тополь", предназначенной для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях, была начата в Московском институте теплотехники ещё в 1975 году. Мобильный "Тополь" должен был стать ответом на повышение точности американских межконтинентальных баллистических ракет. Чтобы снова обогнать американцев, требовалось создать комплекс, обладающий повышенной живучестью, достигаемой не строительством надежных укрытий, а созданием у противника неопределенных представлений о месте нахождения ракеты.
Первый пуск "Тополя" состоялся 8 февраля 1983 года на полигоне Плесецк, а основная серия испытаний была завершена в декабре 1984 года. Тогда же власти приняли решение о начале серийного производства комплексов, развернув его в 1985 году. 23 июля 1985 года первый полк мобильных "Тополей" заступил на боевое дежурство под Йошкар-Олой.
Ракетный комплекс "Тополь" обладает уникальными качествами, а при его создании были применены высокие технологии и новейшие разработки отечественной науки и техники. Ракета "Тополь" была выполнена по схеме с тремя маршевыми и боевой ступенями, в каждой из которых применено новое топливо повышенной плотности с удельным импульсом, увеличенным на несколько единиц по сравнению с наполнителями ранее созданных двигателей. Управление полетом ракеты осуществляется за счет поворотных газоструйных и решетчатых аэродинамических рулей. "Тополь" оснащен комплексом средств преодоления противоракетной обороны, может стартовать как с маршрута боевого патрулирования, так и во время стоянки в гаражных укрытиях с раздвигающейся крышей, а боеготовность с момента получения приказа до пуска ракеты была доведена до двух минут. Максимальная дальность стрельбы — 10 000 км, площадь района боевого патрулирования комплекса — 125 000 км. кв. На западе комплекс получил обозначение SS-25 "Sickle".
Первоначально гарантийный срок эксплуатации ракеты установили с расчётом на 10 лет, но позже продлили до 15. О высокой надежности комплекса говорит факт, что за время его испытаний и эксплуатации было произведено около пятидесяти контрольно-испытательных пусков ракет, из которых абсолютно все прошли безотказно. По мнению мировых экспертов, новые ракеты "Тополь-М", недавно поступившие на вооружение России, — это оружие XXI века, которому нет равных в мире.


h_268817a4003d716967e5876bfeb87138



img_p7yqac5q4sm99.jpg



pioner_036.jpg



34754.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=8vsFJN64Gjo&feature=player_detailpage
 

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
535
Благодарности
428
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
Shadi, "Тополя" растут только в России!!! (Служил на Тополях после окончания Серпуховского ВВКИУ им. Ленинского комсомола в г.Тейково Ивановской области)
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Всемирный день китов и дельфинов




2366.jpg

Охота на больших китов, а также торговля китовым мясом запрещены (Фото: rm, Shutterstock)
23 июля
Сегодня в мире отмечается Всемирный день китов и дельфинов (World Whale and Dolphin Day). Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия (International Whaling Commission: IWC), после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены.

Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

Поэтому, сегодняшний день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Ежегодно в этот день различные природоохранные группы и организации проводят акции и демонстрации в защиту китов и других морских млекопитающих. Часто экологи объединяются и посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность или исчезновение.




Демонстрация за запрет всех дельфинариев в Евросоюзе (2013 год)
Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Примечательно, что 23 июля — не единственная дата, многие страны учреждают национальные дни китов. Так, например, Австралия, начиная с 2008 года, решила отмечать Национальный день китов в первую субботу июня, а в Америке Всемирный день китов традиционно отмечают в период летнего солнцестояния — 21 июня.

Необходимо отметить, что существует еще одна дата для проведения мероприятий Всемирного дня китов и дельфинов — 19 февраля, когда отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня мусульмане встречают

Лейлят аль-Кадр

(Ночь Могущества и Предопределения)


15-Al_qadr_Night_by_Telpo%5B1%5D.jpg


Ночь Могущества и Предопределения (Ляйлят-аль-Кадр)

Лейлят-уль-Кадр (Лейлят-аль-Кадр) по-арабски, Kadir Gecesi по-турецки, Ночь Мощи (Величественности) или Законодательства по-русски - 27-я ночь Рамазана, сообразно лунному календарю Хиджры в честь открытия Мухаммаду первой суры Корана в 610 году в пещере Хира горы Джабал ан-Нур.
Ее именуют по-разному, но, независимо от написания, это всегда ночь Сошествия Корана (так на арабском языке Laylat (ليلة)- ночь, Qadr (قدر)- сила, мощь, откровение). Однако в Турции этот праздник носит также название Kadir Kandili, что восходит к правлению Селима II. В XVI веке в темное время суток молельные дома освещались исключительно подсвечниками (оттуда и пошло слово канделябр). Сияющие минареты указывали людям место, где они могли попросить прощения и облегчить страдания своей души. Вместе с тем, Кадыр Геджеси является всего лишь одним из нескольких конфессиональных фестивалей.
В эту ночь, согласно исламским источникам, к молящемуся Мухаммаду явился архангел Джабраил и, указав на свиток, сказал: «Читай!» (Коран!). Ночь предопределения празднуется в конце девятого месяца Рамадан . В Ночь предопределения принято просить прощения у Бога за совершенные грехи и читать Коран.
Согласно Корану:
«Поистине, Мы ниспослали Коран в ночь аль-Кадра. А что даст тебе знать, что такое „ночь аль-Кадра"?! Ночь аль-Кадра лучше тысячи месяцев: в нее нисходят Ангелы и Дух с соизволения Господа их для всяких повелений. Она - есть мир до начала рассвета!» (Коран: Сура 97, Аяты 1-5).
Об этой ночи говорится, что ее следует искать между двадцатым и тридцатым числами месяца Рамадан. Аиша передала слова Посланника Аллаха: «Ждите (наступления) ночи Предопределения в одну из десяти последних нечетных (ночей) Рамадана» (аль-Бухари). Мудрость неопределенности Ночи Могущества заключается в том, чтобы люди смогли, пройдя через собственные старания и усердия, в полной мере прочувствовать и осознать ценность этой Ночи и милость Творца, скрытую в ней.
13382234417fcd6-big.jpg

Безусловно, лучше всего проводить в поклонении все последние ночи, начиная с 20-й (и нечетные, и четные), чтобы быть более уверенным, что застанешь Ляйлят-аль-Кaдр и все ее благости.
В хадисе, переданном от Абу Хурайры , сказано: «Тому, кто проведет в молитве Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (аль-Бухари, Муслим).
В Ляйлят-аль-Кадр самым лучшим для человека будет совершение покаяния - тауба и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В эту Ночь совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, прощаются былые обиды, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, строятся планы на будущее.


hJ5L8CZ3fr4.jpg
 
Последнее редактирование:

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
535
Благодарности
428
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
24 июля 1939 года впервые торжественно отметили День военно-морского флота (с 1980 года последнее воскресенье июля)!!!
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
110 лет назад, 24 июля 1904 г. родился Николай Герасимович Кузнецов, Адмирал Флота СССР, герой Советского Союза.
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
Кстати, сегодня день СисАдмина! себя и коллег с праздником!

HBIPSZKqJr4.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

eto_ne_ia

Гуру
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
6,858
Благодарности
3,474
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi

71rus

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
704
Благодарности
404
Адрес
МО
Автомобиль
VW
SnaP, да, да, тоже только вспомнил. Всех сисадминов поздравляю!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 26 июля

День парашютиста


stext_0906131000.para.jpg


Ежегодно все парашютисты 26 июля отмечают свой профессиональный праздник. Выбор даты празднования Дня парашютиста был сделан не случайно. В 1930 году в этот день группа летчиков-парашютистов Советского Союза совершила серию прыжков с парашюта. Это важное событие произошло недалеко от Воронежа, возглавлял первую группу российских парашютистов Б.Мухортов. Именно это событие послужило толчком к дальнейшему развитию парашютизма.
В Советском Союзе парашютный спорт развивался быстрыми темпами. В дальнейшем широкое распространение получат прыжки в глубокий снег, на воду, затяжные прыжки, ночные прыжки с большой высоты. Парашютный спорт в СССР был популярен как среди мужчин, так у женщин. В.Кулешова – первая женщина, совершившая прыжок с парашюта в 1931 году. Первые прототипы парашютов впервые появились еще в древние времена, в 15 веке автором считается сам Леонардо Да Винчи, нарисовав эскиз парашюта, который сам талантливый художник и инженер назвал «шатром». Само слово парашют пришло к нам из Франции, и в переводе означает «прерванное падение», в обиход слово ввел французский механик Луи Себастьян Ленорман. Впервые применил парашют Бланшар, однако первым парашютистом считается Андре Жак Горнерен, который совершил прыжок с парашютом в Париже с воздушного шара на глазах у многочисленных зрителей. В России в разработке, конструировании и испытании первого парашюта участвовал русский техник-самоучка – Глеб Котельников. Получив в 1911 году патент на изобретение парашюта, который носил название «РК-1», он обратился в военное министерство, где и предложил использовать свое изобретение. Однако там посчитали его изобретение бесполезным. Котельников не остановился и в 1923 создал новую модель парашюта «РК-2», и уже в 1924 году он получает патент на модель «РК-3» и на изобретение первого грузового парашюта «РК-4». Свои изобретения Котельников вновь предоставляет правительству и с 1929 года они начинают использоваться. Сегодня парашют – неотъемлемая часть снаряжения каждого летчика.
День парашютиста пока не носит официальный характер праздника, тем не менее, достаточно известен и широко отмечается всеми, не только профессиональными парашютистами, но и любителями. Огромное количество учебных прыжков совершается в нашей стране ежедневно. Многие – просто увлекаются парашютным спортом как неким хобби. Некоторые хотя бы раз в жизни хотят испытать на себе ощущение свободного падения и прыгнуть с парашютом, что в последнее время стало общедоступно. За определенную сумму любой желающий может пройти медосмотр, инструктаж и совершить прыжок. Это не просто мощнейший выброс адреналина, это незабываемые ощущения. В День парашютиста в разных городах России проходят фестивали парашютистов, которые помимо развлекательных мероприятий включают и показательные выступления настоящих профессионалов.


HgDRK-NfQ5E.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=b5GhZuklRsI&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 июля 1925 года в воздух поднялся самолёт К-1.

2607111.jpg
Константин Алексеевич Калинин
Первый советский пассажирский самолёт создавался не в Москве и не в Ленинграде, а на Украине. Самолёт К-1 был создан на киевском Ремвоздухзаводе № 6.
В первую мировую Константин Калинин был военным лётчиком, воевал на Румынском фронте в составе 26 корпусного авиаотряда 9-й армии. В одном из вылетов, несмотря на то, что был контужен взрывом близко разорвавшегося зенитного наряда, Калинин лично сумел разбомбить мост через реку Быстрица, за что и был награжден орденом св. Анны.
К моменту революции штабс-капитан Калинин был уже командиром авиаотряда. После октябрьской революции 1917 года Калинин отводит свой отряд на территории Украины. В декабре 1918 года уроженец Варшавы Калинин объявляет себя украинцем и Петлюра назначает его командиром 1-го Волынского авиационного дивизиона армии Украинской Народной Республики.
После освобождения Украины Красной Армией Калинина вместе с остатками его авиаотряда включают в состав Красного Воздушного Флота и вскоре направляют сначала но войну с Польшей, а потом и на борьбу с Врангелем. Авторитет Калинина на фронте был тогда настолько высок. что ему удалось добиться отмены расстрела белых пилотов, добровольно перелетевших к красным в последние дни обороны Крыма. Некоторые из них впоследствии станут служить в его КБ.
В начале 20-х годов Калинин учится в институте инженеров Красного Воздушного Флота, а затем возвращается в Киев, где собрав вокруг себя бывших боевых товарищей, организовывает конструкторское бюро при киевском ремонтном авиазаводе, входящем в состав треста «Промвоздух».
2607112.jpg
Авиационный опыт позволил Калинину взяться за разработку пассажирского самолёта. Конструкторам пришлось довольствоваться запчастями от самолётов Вуазен времён Первой Мировой войны. От Вуазена же был взят и двигатель – звездообразный Сальмсон. Однако его 170-сильная мощность не позволяла создать цельнометаллическую машину, как хотелось сначала. Пришлось строить самолёт смешанной конструкции: каркас фюзеляжа и вертикальное оперение, органически связанное с ним, были сварены из стальных труб, а крыло и горизонтальное оперение были деревянными с обшивкой из полотна. Фюзеляж был выполнен без применения обычных тогда проволочных растяжек. Такую конструкцию ферменного фюзеляжа в СССР использовали впервые.
Опытный образец был назван Калинин-1 или, сокращённо, К-1. К-1 был монопланом с верхним расположением крыла, прикрепленного к фюзеляжу парой подкосов. Такая схема весьма выгодна для пассажирского самолета. Его воздушное сопротивление получается меньшим, чем у аналогичного биплана, а верхнее расположение крыла давало пассажирам хороший обзор, что в те годы, когда воздушные путешествия были еще в новинку, считалось немаловажным фактором.
Характерной особенностью К-1 стало эллиптическое крыло. Тогда в авиационной литературе пользовалась большой популярностью вихревая теория крыла, разработанная русским профессором Жуковским и развитая впоследствии немецким аэромехаником Людвигом Прандтлем. Согласно этой теории, часть лобового сопротивления крыла – так называемое индуктивное сопротивление – получается наименьшим при эллиптической форме. Стремясь к максимальной экономичности транспортного самолета, Калинин смело стал применять эллиптическое крыло на всех своих аппаратах, хотя это и усложняло технологию изготовления деталей крыла и технологию его сборки и обтяжки. Эллиптическим в плане было и горизонтальное оперение.
Kalinin_K-1.jpg

Самолет Калинина оказался простым в производстве, а значит, недорогим и легко ремонтируемым, что важно при широкой эксплуатации на авиалиниях. Уже на первом К-1 кабина летчика и механика закрывалась прозрачным фонарем, а в пассажирском салоне размещался диван и кресла для трех пассажиров. Первый полёт состоялся 26 июля 1925 года. В воздух машину поднял пилот Станислав Косинский.

pic_1.jpg

Место рядом с ним в первом полёте занял главный конструктор самолёта. Аппарат показал хорошую управляемость и устойчивость. С полной нагрузкой – три пассажира и лётчик – он развил максимальную скорость 161 км/час. Потолок же составил 3 тысячи метров. Правда, недостаточно эффективным оказался руль поворота, из-за чего потребовалась его доработка. В рамках испытаний 9 сентября был осуществлён перелёт Киев – Харьков, а 16 сентября Харьков – Москва. В Москве испытания продолжились на опытном аэродроме ВВС. По результатам испытаний самолёт оказался лучшим среди всех, созданных к тому времени советских пассажирских самолётов. Было рекомендовано начать серийное производство К-1. Первый образец К-1 в декабре 1925 был приобретен авиакомпанией на авиалинии. Самолёт эксплуатировался до 1930 года. и налетал 190 часов. Однако в серию, несмотря на рекомендации, машина не пошла. Причина была в том, что Калинин уже создавал новые самолёты.



1292228955_k12-c1.jpg



1292228997_k_12_1.jpg



1292228996_081210_k12_01.jpg



1292228984_k_12_2.gif



auto_18-43ddaac2.jpg
 
Сверху Снизу