Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 июля 1795 года государственным гимном Франции стала


Марсельеза


https://www.youtube.com/watch?v=221UWotqwdo&feature=player_detailpage



Марсельеза – национальный гимн Франции и одна из самых известных революционных песен. Вопреки названию, песня была написана в Страсбурге, а к Марселю не имеет никакого отношения.

История написания этой песни такова. 20 апреля 1792 года революционная Франция объявила войну Австрии. 25 апреля эта новость достигла Страсбурга. В это время у мэра города барона Дитриха был прием, на котором присутствовали многие знатные горожане. Стало очевидно, что вскоре расквартированная в Страсбурге Рейнская армия под командованием генерала Николя Люкне (Nikolaus von Luckner; Nicolas Luckner) двинется на врага. У патриотически настроенных собравшихся возникла идея написать марш, который бы вдохновил армию на подвиги (те песни, под которые армия маршировала раньше, не соответствовали новому революционному духу). С просьбой о написании песни губернатор обратился к Клоду-Жозефу Руже де Лилю (его двойная фамилия часто вводит в заблуждение и даже многие французы считают, что Руже – это имя поэта).

К этому моменту Руже де Лиль был капитаном революционной армии. Его перу принадлежало несколько стихотворных произведений, хотя поэтом, во всяком случае, известным поэтом, он не был. После долгих уговоров Руже де Лиль согласился и отправился к себе домой на улицу rue de la Mésange (между площадью Железного человека – place de Homme-de-Fer и площадью Брольи) сочинять новый марш.

По дороге он сорвал объявление о призыве добровольцев в армию и на обратной стороне этого листка за несколько часов написал текст песни. На листовке был лозунг «К оружию, граждане», и злые языки говорили, что Руже де Лиль просто зарифмовал этот лозунг, посвятив песню генералу Люкне. Так или иначе, уже под утро он вернулся в дом барона Дитриха, прочитал стихи новой песни, которую автор назвал «боевой песнью Рейнской армии», и подобрал музыку (авторство музыки гимна до сих пор не вполне установлено). Слова нового марша были спешно напечатаны в местной типографии и розданы горожанам и солдатам, а вскоре на площади Брольи перед мэрией Страсбурга он впервые был публично исполнен.

Достоверно не известно, как марш Рейнской армии попал на юг Франции. Есть утверждения, что песня после своего написания получила определенную популярность в народе и в своем распространении достигла Монпелье. Другие указывают на то, что распечатанный текст марша могли привезти домой в Марсель торговцы фруктами, возвратившиеся из Страсбурга. Доподлинно известно, что 22 июня в Марселе доктор Франсуа Мирер, координировавший отправку добровольцев из Марселя и Монпелье, публично исполнил эту песню. Она так понравилась марсельским добровольцам, что те стали постоянно петь ее. Их путь шел через Париж, и именно они первыми исполнили будущий гимн в столице. Не зная истории написания песни, парижане прозвали ее марсельской песней или марсельезой. Это название и сохранилось за ней до наших дней.

Через три года после написания 15 июля 1795 марсельеза стала государственным гимном Франции. Её последовательно запрещали Наполеон I, Бурбоны, Наполеон III, правительство Виши, но каждый раз эта песня возвращала себе право быть национальным гимном Франции, и остается им до сих пор.

Своему автору Руже де Лилю эта песня не принесла никаких лавров. Он чуть не был казнен как дворянин и контрреволюционер. В тюрьме он и узнал, что его марш стал государственным гимном. К счастью для поэта, была объявлена амнистия, и смерти ему удалось избежать. Впоследствии Руже де Лиль писал хвалебные стихи и для Наполеона, и для Бурбонов. Но ничего из написанного им позднее не получило и малой толики популярности марсельезы, и Руже де Лиль умер в безвестности. Другим людям, имевшим отношение к песне, повезло еще меньше. Барон Дитрих и генерал Люкне кончили свои жизни на гильотине.



В исполнении юной Эдит Пиаф
https://www.youtube.com/watch?v=wdAjRHN1VUU&feature=player_detailpage


А это исполнение уже стало классикой
https://www.youtube.com/watch?v=XcQNkJ50nJc&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
15 июля 1975 г. 39 лет назад

Состоялся первый в истории совместный полет космических кораблей двух стран - советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона»




2379.jpg


«Союз» — «Аполлон»

15 июля 1975 года с космодрома Байконур в советской республике Казахстан стартовал космический корабль «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым на борту. Через 8 часов с мыса Канаверал во Флориде (США) поднялась ракета «Сатурн 1-Б» с кораблем «Аполлон» и американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брэндом и Дональдом Слейтоном.

На протяжении двух следующих дней корабли маневрировали для занятия стыковочной позиции. Они готовились к беспрецедентной международной космической миссии.

Контакт состоялся 17 июля на высоте 140 миль над Атлантикой. Через три часа после стыковки Леонов в шлюзе приветствовал Стаффорда рукопожатием и фразой: «Glad to see you». «Привет, рад тебя видеть», – ответил Стаффорд по-русски. Затем мужчины обнялись.



Значительная часть миссии была посвящена символическим действиям. Космонавты и астронавты обменивались флажками, сувенирами, табличками. Приветствия советского лидера Леонида Брежнева и американского президента Джеральда Форда транслировались на состыкованные корабли и по всему миру.

Для телезрителей мира астронавты и космонавты провели телевизионные экскурсии по своим кораблям. Они угощали друг друга – русские подготовили обед, состоящий из пряников, русского черного хлеба, орехов, слив, мясного паштета и творога. Американцы ответили на это индейкой, мясными шариками, супом из морепродуктов с грибами. Звучали тосты за дружбу – вместо водки использовался борщ.

Одновременно космонавты совершенствовали процедуру стыковки и проводили научные эксперименты. Некоторые из них продолжились после того, как русские и американцы, проведя вместе почти два дня, расстались.

Оба экипажа благополучно вернулись на Землю. «Союз» спустился на парашюте на твердую землю в СССР 21 июля, «Аполлон» приводнился недалеко от Гавайев 25 июля 1975 года.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 июля 1957 года был основан космодром

Плесецк


431836763.jpg





Космодром Плесецк (1‑й Государственный испытательный космодром) как первая отечественная ракетная база МБР (межконтинентальных баллистических ракет) Р‑7 и Р‑7А с условным названием "Ангара".
Постановление правительства СССР о создании военного объекта "Ангара" было принято 11 января 1957 года.
Строительство объекта началось в марте 1957 года в 180 километрах к югу от Архангельска, в непосредственной близости от железнодорожной станции Плесецкая Северной железной дороги.
Одновременно со строительством объекта "Ангара" шло формирование и обучение подразделений ракетного соединения, командиром которого 10 июля 1957 года был назначен офицер‑фронтовик, гвардии полковник Михаил Григорьев. 15 июля 1957 года после того, как Михаил Григорьев подписал приказ №1 о вступлении в должность, началось официальное формирование управления ракетного соединения. Этот день стал днем основания ракетно‑космического полигона, а затем и космодрома Плесецк.
В период с 1957 по 1963 годы на объекте "Ангара" было построено девять стартовых комплексов включающих в себя 15 пусковых установок для четырех типов ракет: Р‑7/Р‑7А, Р‑16, Р‑16У и Р‑9А.
Первый пуск ракеты с объекта "Ангара" состоялся 22 октября 1963 года - из шахтной пусковой установки была запущена баллистическая ракета Р‑16У.
В 1960‑х годах руководство СССР принимает решение об использовании стартовых комплексов в Плесецке для запусков космических аппаратов.
Совет министров СССР своим постановлением от 16 сентября 1963 года утвердил размещения испытательной базы ракетно‑космического полигона на боевом объекте "Ангара" и объединил вновь создаваемый космический полигон и боевое соединение в 53‑й Научно‑исследовательский испытательный полигон министерства обороны СССР.
К июню 1964 года были завершены организационные мероприятия по преобразованию объекта "Ангара" в ракетно‑космический полигон в составе трех испытательных управлений: боевого, по испытанию космических аппаратов и ракетоносителей и измерительного.
В 1964‑1967 годах были построены монтажно‑испытательные корпуса для подготовки и наземных испытаний спутников и космических ракет, стартовые комплексы для проведения пусков космических ракет легкого и сверхлегкого классов, созданных из баллистических ракет средней дальности Р‑12 и Р‑14. К декабрю 1965 года были закончены работы по переоборудованию пусковой установки №1 для проведения пусков ракет‑носителей "Восток‑2" и "Восход". 14 декабря 1965 года состоялся учебный пуск ракет Р‑7А, в ходе которых проверялась работа систем и агрегатов пусковой установки №1, переоборудованной для проведения запусков космических аппаратов.
1390.jpg

Космическая деятельность космодрома началась 17 марта 1966 года с запуска ракеты‑носителя "Восток‑2" с искусственным спутником Земли "Космос‑112" на борту. Через год после первого космического старта космодром "Плесецк" стал основным местом запуска автоматических космических аппаратов СССР.
3008976.jpg

Космодром готовил и проводил пуски космических ракет "Восток‑2", "Восток‑2М", "Восход", "Космос‑2" и "Космос‑3М" с семью типами космических аппаратов.
4 апреля 1972 года одновременно со спутником "Молния‑1" с Плесецка был выведен на орбиту французский спутник "MAC‑1" ‑ первый иностранный спутник, запущенной советской ракетой.
Одновременно с расширением количества и типов запускаемых спутников шел процесс снятия с боевого дежурства ракетных комплексов. В 1974 году на решение космических задач было перепрофилировано бывшее боевое Первое управление полигона. В его состав вошли две испытательные части. Одна из них решала задачи по подготовке и запуску космических аппаратов легкого класса с помощью ракет‑носителей "Космос‑2" и "Космос‑3М". Другая испытательная часть была сформирована для проведения пусков космических ракет "Циклон‑3". Во Второе управление вошли три испытательные части с задачей подготовки и запуска космических аппаратов среднего класса с помощью ракет‑носителей типа Р‑7А ("Восток‑2М", "Восход", "Молния‑М", "Союз‑М/У").
188938875.jpg



В монтажно-испытательном корпусе космодрома Плесецк


В 1982 году происходит официальное разделение структур, отвечающих за запуск космических аппаратов и подразделений, занимающихся испытанием баллистических ракет. Первое и Второе научно‑испытательные управления и сформированные в структуре управления полигона отделы космической тематики передаются в ведение Главному управлению космических средств Министерства обороны СССР. Для управления космическими частями полигона вводится должность заместителя начальника полигона ‑ начальника космических частей.
В 1989 году произошло объединение Первого и Второго управлений полигона в Центр испытаний и применения космических средств, который в 1993 году был преобразован в Главный центр испытаний и применения космических средств.
1.jpg


11 ноября 1994 года был подписан Указ президента РФ о создании Первого Государственного испытательного космодрома Министерства обороны РФ (1ГИК МО РФ, космодром Плесецк) в составе Военно‑космических сил. Этот указ официально присвоил Плесецку статус космодрома.
12232916.JPG

15 декабря 1997 году в рамках начавшейся реформы вооруженных сил РФ произошло объединение частей Научно‑исследовательского испытательного полигона МО РФ (НИИП МО) и космических частей 1ГИК МО РФ. Был образован 1ГИК МО РФ в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
Космодром Плесецк обеспечивает запуски космических аппаратов ракетами легкого и среднего классов. На космодроме эксплуатируются три пусковые установки (ПУ) ракет‑носителей (РН) "Союз" и "Молния", две ПУ для ракеты‑носителя "Космос‑ЗМ" и одна ‑ для РН "Циклон‑3". Третья ПУ для пуска РН "Космос‑3" переоборудована для пусков конверсионной РН "Рокот".
С 2001 года на космодроме ведутся работы по созданию модульного космического ракетного комплекса "Ангара" для пусков ракет легкого, среднего и тяжелого классов.
В рамках Федеральной целевой программы развития космодромов России на 2006‑2015 годы начата реконструкция космодрома.








 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 июля 1979 года в советской прессе опубликовано сообщение о пуске первой в мире термоядерной установке типа

"ТОКАМАК"

UGQRJnrmS0s.jpg


Предложение об использовании управляемого термоядерного синтеза для промышленных целей и конкретная схема с использованием термоизоляции высокотемпературной плазмы электрическим полем были впервые сформулированы советским физиком О. А. Лаврентьевым в работе середины 1950-го года. Эта работа послужила катализатором советских исследований по проблеме управляемого термоядерного синтеза. А. Д. Сахаров и И. Е. Тамм в 1951 году предложили модифицировать схему, предложив теоретическую основу термоядерного реактора, где плазма имела бы форму тора и удерживалась магнитным полем. Одновременно эта же идея была предложена американскими учеными, но «забыта» до 1970-х годов.
На Земле первая термоядерная реакция была осуществлена при взрыве водородной бомбы 12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне. «Ее отцом» стал академик Андрей Дмитриевич Сахаров, трижды удостоенный звания Героя Социалистического Труда за разработку термоядерного оружия. Высокую температуру, необходимую для начала термоядерной реакции, в водородной бомбе получали в результате взрыва входящей в ее состав атомной бомбы, играющей роль детонатора. Термоядерные реакции, происходящие при взрывах водородных бомб, являются неуправляемыми.
Водородная бомба




Метод используют в установках типа "Токамак" (ТОриодальная КАмера с МАгнитными Катушками), впервые созданных в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова. В таких установках плазму создают в тороидальной камере, являющейся вторичной обмоткой мощного импульсного трансформатора. Его первичная обмотка подключена к батарее конденсаторов очень большой емкости. Камеру заполняют дейтерием. При разряде батареи конденсаторов через первичную обмотку в тороидальной камере возбуждается вихревое электрическое поле, вызывающее ионизацию дейтерия и появление в нем мощного импульса электрического тока, что приводит к сильному нагреванию газа и образованию высокотемпературной плазмы, в которой может возникнуть термоядерная реакция.

Принципиальная схема работы реактора

Первый токамак был построен в 1956 году, и долгое время токамаки существовали только в СССР. Лишь после 1968 года, когда на токамаке T-3, построенном в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова под руководством академика Л. А. Арцимовича, была достигнута температура плазмы 10 млн градусов, и английские ученые со своей аппаратурой подтвердили этот факт, в который поначалу отказывались верить, в мире начался настоящий бум токамаков. Начиная с 1973 программу исследований физики плазмы на токамаках возглавил Кадомцев Борис Борисович.
Img_termosintes-004.jpg

Конструкция реактора JET

В настоящее время токамак считается наиболее перспективным устройством для осуществления управляемого термоядерного синтеза.

3ef187800abc.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 622 года считается датой начала исламского летоисчисления


1289892679_shareislam_muhammad_1280x1024.jpg


Исламский календарьлунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) — даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб. الـتـقـويم الـهـجـري‎‎, ат-таквиму-л-Хиджри).

Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.
Цикл состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу. Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, если оба года простые или високосные; и даже на 12 суток, если мусульманский год простой а солнечный — високосный.
Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время — на зимние.
Так как год по солнечному календарю содержит 365 (366) дней, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 11 вперед. Для перевода из хиджры в милади (ныне действующий солнечный календарь) по хиджре умножается на 0,97, к полученному числу прибавляется 621,6 и получается год по милади.Пример: 1422 x 0,97 = 1379,4 + 621,6 = 2001.Для обратного перевода из милади в хиджру от милади отнимается 621,54, к результату добавляется частное отделения этого числа на 32,5.
Пример: 2001 – 621,6 = 1379,4 + (1379,4: 32,5)= 1420.
eade699de38bbb3b3362155b382fcf17_XL.jpg


Мусульманский лунный год начинается с месяца Мухаррам, то есть новый год наступает 1-го числа месяца Мухаррам. Месяцы мусульманского лунного календаря:

[FONT=&quot]محرم[/FONT][FONT=&quot]Мухаррам муХаррам [/FONT]
[FONT=&quot]صفر[/FONT][FONT=&quot]Сафар Сафар[/FONT]
[FONT=&quot]ربيع الأول[/FONT][FONT=&quot]Рабиу-ль-Авваль рабиЪу-льаУУаль[/FONT]
[FONT=&quot]ربيع الثاني[/FONT][FONT=&quot]Рабиу-т-Тани рабиЪу-с-са:ни[/FONT]
[FONT=&quot]جمادى الأولى[/FONT][FONT=&quot]Джумада аль-Уля джума:да-ль-у:ля[/FONT]
[FONT=&quot]جمادى الآخرة [/FONT][FONT=&quot]Джумада-ль-Ахыра джума:да-ль-а:хыра[/FONT]
[FONT=&quot]رجب[/FONT][FONT=&quot]Раджаб раджаб[/FONT]
[FONT=&quot]شعبان[/FONT][FONT=&quot]Шаабан шаЪаба:н[/FONT]
[FONT=&quot]رمضان[/FONT][FONT=&quot]Рамадан рамаДа:н[/FONT]
[FONT=&quot]شوال[/FONT][FONT=&quot]Шавваль шаУУа:ль[/FONT]
[FONT=&quot]ذو القعدة[/FONT][FONT=&quot]Зу-ль-Каада зу-ль-КаЪада[/FONT]
[FONT=&quot]ذو الحجة[/FONT][FONT=&quot]Зу-ль-Хиджа зу-льХиджа[/FONT]

Так как лунный месяц содержит около 29,5 суток для удобства считают, что нечетные месяцы года имеют 30 дней, а четные – по 29. А последний месяц Зул-хиджа имеет в обычные годы 29 дней, в високосные – 30. Такое усредненное деление является условным и непригодно для более точного определения начала месяца. Луна движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223 различных орбит по эллипсам с разными параметрами. Поэтому упрощенный подход к определению начала месяца недопустим. Точное начало лунного месяца необходимо определить наблюдением за появлением новой Луны.
Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, то есть начало новой четверти — это и есть начало нового месяца.

proje_01-1.jpg

Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других — 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.


00-02--03.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 1897 года воскресенье было официально объявлено выходным днем

205734_133236313510925_1933713952_n.jpg


Первые попытки формирования рабочего законодательства предпринимались в Российской империи ещё во времена царствования Александра III, однако в целом условия труда и быта рабочих конца XIX века оставались крайне тяжелыми. Острота рабочего вопроса и нежелание правительства что-то в нём менять, отозвались проведением серии стачек, наиболее значительная из которых произошла в мае-июне 1896 года, когда 35 тысяч работников текстильной промышленности Санкт-Петербурга выступили с рядом экономических и социальных требований. Правительство, испугавшись размаха и длительности забастовки, пошло на уступки. 16 июля 1897 года рабочий день был ограничен 11,5 часами, а воскресенье было объявлено обязательным выходным днем. Следует сказать, что новый закон не сразу получил широкое признание: многие работодатели игнорировали или плохо соблюдали его условия, а у правительства не было достаточных сил и возможностей для того, чтобы контролировать недобросовестных предпринимателей, которые порой категорически противились какому-либо вмешательству властей в их отношения с рабочими. И всё же постепенно традиция отдыхать от работы в воскресенье укоренилась и ныне последний день недели является официальным выходным днём в большинстве стран мира (исключение составляют исламские страны, а также Израиль, где воскресенье является обычным рабочим днём).
Интересно, что впервые воскресенье было объявлено выходным ещё 7 марта 321 года. Именно в этот день римский император Константин I Великий, восемью годами ранее впервые разрешивший свободное исповедание христианства, провозгласил воскресенье днем отдыха. В этот день закрывались рынки, а государственные учреждения прекращали всякую деятельность. Наверное, мы не солжём, если скажем, что с тех самых пор ни одно распоряжение властей в истории человечества не соблюдалось с таким удовольствием, как эдикт Константина.


big.jpeg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 июля 1748 г. 266 лет назад

Михайло Ломоносов впервые сформулировал «всеобщий естественный закон» – закон сохранения материи




2384.jpg

Михайло Ломоносов

Ученый-энциклопедист (физик и астроном, историк и филолог) Михайло Васильевич Ломоносов был также выдающимся химиком своего времени. В Санкт– Петербургской академии наук он официально занимал должность профессора химии.

Эта наука, показывающая, как «из нескольких взятых тел порождаются новые», вела к познанию внутренней структуры материи. Длительное время Ломоносов добивался открытия при академии специальной химической лаборатории, без которой было невозможно проведение даже элементарных научных опытов. Благодаря его настойчивости, лаборатория, в конце концов, была создана, и, таким образом, возникла база для осуществления эпохального научного открытия – «всеобщего естественного закона», известного также как «закон сохранения материи».

Его обоснование было впервые дано в письме Ломоносова от (5) 16 июля 1748 года, адресованном великому математику Леонарду Эйлеру.



Там, в частности, говорилось: «Не все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому им двинутому».

Открытый Ломоносовым закон получил более полное обоснование в его работах: «Об отношении количества материи и веса» (1758) и в «Рассуждении о твердости и жидкости тел» (1760). Обе эти работы были опубликованы на латинском языке, и, следовательно, получили известность за пределами России. Но осознать значение открытия, сделанного Ломоносовым, многие ученые тех лет так и не смогли.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 1909 года считается датой основаия компании

AUDI


audi1.png

История немецкой компании AUDI по производству легковых автомобилей уходит корнями в начало прошлого столетия. Фирма имеет богатую биографию. Нынче она входит в концерн «Фольксваген», штаб-квартира которого находится в Ингольдштадте.
Итак, кто ценит исключительное немецкое качество, обязан знать кое-какие подробности из генеалогического древа своей ласточки – «Ауди». Иначе какой же ты хозяин? Читай- запоминай! Знай, кто тебя возит.
Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена Третьего рейха. Самое время вспомнить лучшие советские фильмы о войне, где под «хорьх» маскировались новые автомобили советских марок.
В 1899 году талантливый изобретатель и бизнесмен Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 году он построил новый, но увы, весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства. Это, естественно, совсем не понравилось его компаньонам и они решили расправиться с ретивым изобретателем, изгнав его из собственной же фирмы.
«Zum Teufel!» – сказал Август и тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Противники победили: согласно решению суда новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch.
«Zum Teufel!» – повторил Август Хорьх и снова нашел выход из положения. Перевел собственную фамилию, которая означает «слушай», на латынь. Получилось AUDI. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».
ind1.jpg

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910 году. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 года на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 191З году в продаже появилась самая известная модель — «Ауди-С». В 1912 году первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер», или «Покоритель Альп», сообщает нам один из сайт-клубов «Ауди».
На таком AUDI мы бы далеко не уехали. 4 цилиндра с 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен в бок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 и 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью.
В годы мирового экономического кризиса фирме Audi пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 году компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 году новый экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer.
firstaudi.jpg

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». В1949 году Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 г. контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), возродилось имя Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и завидную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 г. слияние четырех компаний.
Модель «100», появившаяся на рынке в 1968 г., а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было прогрессом в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980 г., дала мощный импульс развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. В 1969 г. Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Некарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 г. название фирмы было преобразовано опять в Audi AG. В 2000 г. компания открыла свой музей в Ингольштадте, в котором представлено 60 моделей автомобилей.
Сегодня Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых высоких оценок.



audi-a8-2010_08-650x459.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
70 лет назад, 16 июля 1944 года в освобожденном Минске прошел парад, в котором участвовали 30 партизанских бригад


standalone


Право открыть парад получила бригада «Народные мстители» имени Воронянского. Вслед за ней шли бригады имени Щорса, Чапаева, «Беларусь», «Буревестник» — все в основном Минского и Могилёвского партизанских соединений.
Мимо трибуны проехали грузовики с вооружением и самоходки. Играл оркестр, было много цветов, люди пели и смеялись.
Впереди одной из колонн шел самый колоритный «боец» — рогатый козел "Малыш", на голове которого была фуражка немецкого офицера, а на шее висели трофейные фашистские награды. Хохот стоял неимоверный.
MccjXZ8Yzz.jpg


Партизаны, не привыкшие, да и не умеющие толком маршировать, шли, иногда сбиваясь с ритма. Да, красиво ходить строем они не умели. Негде, незачем да и некогда им было постигать подобную науку. Надо было пускать под откос эшелоны, взрывать мосты, громить немецкие гарнизоны, добывать ценную информацию, расправляться с изменниками, с боями выходить из окружения и снова атаковать. Вот этому за три года войны они научились.
По–разному были одеты лесные солдаты, и оружие у каждого было свое — у многих трофейное. Машины, захваченные в боях, тащили пушки, отремонтированные в лесных кузницах, везли бойцов.

foto2.jpg

foto1.jpg



Парад партизан стал одним из первых радостных событий после долгих месяцев лишений и бед.

l_552ff656.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 июля 1945 года на московском Заводе имени Сталина была собрана первая партия представительских лимузинов ЗИС-110.

Несмотря на все свои достоинства, ЗиС-101, бывший в предвоенные годы основным представительским автомобилем, к концу войны морально весьма устарел, и требовал замены. В качестве замены сам Сталин предложил сделать копию автомобиля Паккард-180, на котором в те времена ездил президент США Франклин Делано Рузвельт. Тому Паккарду не повезло. Едва американцы смогли в августе 1941 начать его производство, как в декабре Америка вступила в войну, и выпуск был прекращен.
Задание на производство этого автомобиля было выдано Заводу имени Сталина в 1942 году, когда тот находился в эвакуации в Миассе, и заводским специалистам пришлось самостоятельно изготавливать оснастку для производства кузовов. Если для ЗиС-101 штампы для кузовных панелей, лонжеронов рамы, а также кондукторы для сварки кузовов были заказаны в США фирме Badd, и на их изготовление было затрачено шестнадцать месяцев и полтора миллиона тогдашних долларов, то теперь на это не было ни валюты, ни времени. Есть также версия, автором которой является британский автоисторик Майкл Седжвик, состоящая в том, что СССР действительно обратился к фирма Паккард с просьбой продать кузовные штампы несостоявшейся модели, но фирмачи ответили, что эти штампы уже уничтожены, так как возобновление выпуска Паккарда-180 не планируется.
1707111.jpg

Один из ЗиC-110 Сталин подарил патриарху Алексию I.

1707113.jpg

Этот экземпляр был зелёным под цвет мантии патриарха.
В конце концов, штампы были отлиты на нашем заводе из цинко-алюминиевого сплава и показали достаточную долговечность в расчете на мелкосерийное производство.
Несмотря на то, что за основу была взята внешность Паккарда-180, это была самостоятельная советская разработка, похожая на американский автомобиль лишь декором, при этом имевшая существенные отличия в размерах, форме кузова и конструкции. Так, автор кузова художник-дизайнер Герман сделал все возможное, дабы внешность автомобиля как можно дальше ушла от нелюбимого им американца. Он убрал подножки, придал передним крыльям большую округлость и обтекаемость, изъял из конструкции ниши для размещения в открытую запасных колес, а заднюю часть кузова сделал более покатой. Получившийся в итоге кузов ЗИСа, за вычетом декора, по форме напоминал скорее кузова ручной работы ателье «Фишер», поставлявшиеся для автомобилей «Бьюик-Лимитед» или «Кадиллак» последних довоенных моделей.
8734698d-2cd3-4052-a57c-6473e64e03c8_800x600.jpg

20 сентября 1944 года первый образец 110-го был представлен на смотрины Сталину и его соратникам. Завод получил «добро», и 21 мая 1945 года начался серийный выпуск нового отечественного лимузина.

Длина автомобиля при 3760-миллиметровой колёсной базе составляла ровно шесть метров. Ширина равнялась 1960 миллиметрам, а высота при 200-миллиметровом клиренсе достигала 1730 миллиметров.
vz02_zis110.jpg

На автомобиле стоял рядный восьмицилиндровый двигатель, почти полностью скопированный с Паккарда. Все цилиндры были отлиты из специального чугуна в одном блоке вместе с картером. Снизу к картеру был присоединен стальной штампованный поддон. Диаметр его цилиндра составлял 88,9 мм (3,5 дюйма), а ход поршня – 116,84 мм (4,6 дюйма). Поршни были изготовлены из алюминиевого сплава. На юбке поршня был сделан сквозной косой разрез.

Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидравлические толкатели клапанов и привод распредвала бесшумной пластинчатой цепью Морзе – ранее такая устанавливалась на автомобили Русско-Балтийского завода. Двигатель ЗиС-110 работал столь тихо и плавно, что на приборной панели имелась контрольная лампа работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведен мотор или нет. Единственное, что пришлось тогда изменить, это степень сжатия.
ЗиС-110 стал первым в СССР автомобилем с независимой подвеской передних колес. Шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Впервые после автомобиля АМО-2 был применен гидропривод тормозов.
Автомобиль отличали хорошая шумоизоляция, эффективная система вентиляции и отопления, серийно устанавливаемый радиоприемник, мягкие сиденья с набивкой из гагачьего пуха и обшивка из бежевого драпа – материала, из которого тогда шили пальто. Поворотная форточка на ЗиС-110 ставилась только в передних дверях. Заднее же боковое стекло могло поворачиваться относительно вертикальной оси, проходившей примерно по его середине. Кроме того, ЗиС-110 стал первым отечественным автомобилем, стёкла которого поднимались автоматически. Но поднимаются они не с помощью обычных электромоторов, как это делается в современных автомобилях, а с помощью гидравлических домкратов. Сделано это для того, чтобы можно было осуществлять подъём довольно тяжелых 75-миллиметровых бронированных стёкол. Кстати, о броне: из 2100 выпущенных экземпляров в броню одели только 43 штуки, но первым выпущенным экземпляром была именно бронированная версия – этот экземпляр в итоге и достался Сталину.
1707116.jpg

Главным внешним отличием ЗиС-115 от ЗиC-110 была дополнительная центральная фара.

Масса такой конструкции вместо 2500 кг составляла около 7,5 тонн. Чтобы шасси выдерживало такую нагрузку, задний мост с полностью разгруженными полуосями пришлось позаимствовать у грузовика ЗиС-150. Даже передаточное отношение в главной передаче оставили грузовым – 6,67 вместо 4,36 у серийной модели. Однако именно на этой модификации, названной ЗиС-115, оставили высокую степень сжатия, и первое время такие автомобили заправляли импортным бензином. Несмотря на увеличенную мощность, скорость «броневика» не превышала 100 км/ч, в то время как серийная 140-сильная модель разгонялась до 140, набирая 100-километровую скорость за 28 секунд.
2007113.jpg
Автомобиль имел множество модификаций. В 1952 году, например, было построено несколько спортивных автомобилей ЗИС-112 с форсированным двигателем мощностью в 192 л.с., которые могли разгоняться до 200 км/час. А тремя годами раньше сталинский завод изготовил несколько автомобилей ЗИС-110 в модификациях «Такси» и «Скорая помощь». Внешние отличия Скорой Помощи от базовой модели состояли в специальной медицинской окраске, которая была бежевая или светло-серая, фонаре с красным крестом на крыше и измененной форме багажника: последний стал доходить до крыши, что было связано с использованием штатных носилок, которыми комплектовался автомобиль.
2007114.jpg
В том же году впервые увидел свет автомобиль ЗИС-110Б с открытым кузовом типа фаэтон. Фаэтоны ЗИС-110Б начиная с 1955 года сменили коней, которыми пользовались командующие парадами и принимающие парад на Красной площади в Москве, на Дворцовой площади в Ленинграде.
Одной из самых необычных вариантов был полноприводной ЗИС-110Ш, появившийся в 1949 году. Главной особенностью этого автомобиля был полный привод. Его обеспечили два ведущих моста от автомобиля «додж WC51», причём передний мост имел карданные шарниры типа «вейс».
2007115.jpg
В послевоенное время осталось немалое количество старой, оставшейся с войны лендлизовской техники. Чтобы не конструировать новые агрегаты, приняли решение подобрать их из ассортимента имеющихся американских. С раздаточной коробкой соединение обеспечивалось двумя удлинёнными карданными валами от ЗИС-110. Сама же раздаточная коробка, принадлежавшая также «доджу» и имевшая передаточное отношение 1:1, приводилась в движение от коробки передач специальным коротким промежуточным карданным валом. Сердцем нового вездехода стал самый мощный и лучший легковой двигатель от автомобиля «ЗИС-115», обладающий к тому же более совершенной системой охлаждения масла и заново спроектированным радиатором.

Этот довольно удачный образец был выпущен всего в 47 экземплярах, ни один из которых до наших дней, к сожалению, не дожил.






11-07.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 17 июля

День военно-морской авиации России

post-85233-0-98653400-1393084604.jpg



17 июля летчики российского Военно‑морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник - День авиации ВМФ России.

Праздник был учрежден в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по ст.ст.) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем.
2012021605.jpg

В этот день четыре гидросамолета М‑9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Российские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно‑морского флота.

Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года ‑ первый полет на самолете‑амфибии "Канар". Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911‑1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.

В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов.

В 1913‑1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С‑10 Игоря Сикорского.

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.

К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.

Русские авиаконструкторы создали несколько типов "летающих лодок", которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно‑морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии ‑ на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские лётчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920‑х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.

В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного Флота и передана в подчинение начальнику Морских сил.

С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно‑морского флота, морская авиация получила название Военно‑воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно‑морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.

В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину; в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.

За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно‑морского флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик‑североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.

В этот период появились новые рода морской авиации ‑ морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.

Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково‑спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.
plane-crash-be12-05.jpg



535679914.jpg


Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ.

В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", авиакрыло которого в походе может состоять из палубных истребителей Су‑33, учебно‑тренировочных самолетов Су‑25УТГ, а также корабельных многоцелевых вертолетов Ка‑27 и транспортно‑боевых Ка‑29.
ibkf432.jpg

chien-thuat-j15-tq-3.jpg


Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет по пути совершенствования летательных аппаратов, увеличения скорости, дальности и продолжительности полета, его автоматизации, создания средств поиска морских и наземных целей на новых физических принципах, а также разработки высокоточного дальнобойного оружия с мощными боевыми зарядами.


0_9b4ce_a4ffc775_XL320.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=CKym-vSf4io&feature=player_detailpage
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,908
Благодарности
6,242
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
25 лет назад, 17 июля 1989 года, совершил свой первый полет ставший уже знаменитым, американский малозаметный тяжелый бомбардировщик B-2 Spirit.

743px-B-2_first_flight_071201-F-9999J-034.jpg

Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются. В июне 1995 г. на авиационной выставке в Ле-Бурже впервые демонстрировался В-2. Это был "Дух Миссури" (серийный 88-0329) входящий в 10-ю серию. Спустя год его показали на выставке в Фарнборо. Во время демонстрационных полетов операторам ЗРК "Джернос" при помощи ИК-аппаратуры удалось осуществить устойчивый захват и сопровождение невидимки на дальности до 6 км. Фотографии, полученные с индикатора тепловизора, свидетельствуют, что "дух" имеет относительно большую заметность на различных режимах полета и вполне может быть атакован ракетами с ИК ГСН. В частности, хорошо видны "горячие" точки в районе всех четырех сопел ТРДД. Невысоко оценивают В-2 и французские специалисты, что касается российских разработчиков систем ПВО, то они прямо заявили, что "духам" лучше не заходить в радиус действия ЗРК С-300...

Для столь дорого проекта, самолет довольно много повоевал, и даже понес потери.
Первый случай боевого применения имел место во время операции НАТО в Югославии в 1999 г. На цели было сброшено более 600 высокоточных бомб (JDAM), которые также были применены впервые. При этом B-2 совершали беспосадочный перелет с базы ВВС «Уайтмэн» в шт. Миссури в Косово и обратно. 7 мая в результате бомбардировки самолётами B-2 было уничтожено китайское посольство, погибли несколько журналистов и мирный житель.
В последующие годы B-2 применялись в войнах в Ираке и Афганистане. С дозаправкой в воздухе B-2 совершил один из самых длинных своих боевых вылетов, взлетев с авиабазы «Уайтмэн» в штате Миссури, выполнив боевую задачу и вернувшись на родную базу.
Во время военной операции «Иракская свобода» в 2003 г., B-2 совершали боевые вылеты с атолла Диего Гарсиа и другой «передовой базы», название которой не разглашалось. С двух этих позиций было совершено 22 боевых вылета. С авиабазы Уайтмен было совершено 27 боевых вылетов. В ходе 49 вылетов было сброшено более 300 тонн боеприпасов. Продолжительность боевых вылетов составила более 30 часов. Во время одного из вылетов B-2 оставался в воздухе без посадки в течение 50 часов.
19 марта 2011 года, во время военной операции «Одиссея. Рассвет», с базы ВВС Уайтмен штат Миссури были подняты три B-2 ВВС США. Совместно с двумя бомбардировщиками B-1B из Южной Дакоты они были направлены в Ливию. За время всей операции B-2 уничтожили 45, а B-1B 105 целей. Среди которых были склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.

По мнению аргентинского журналиста Диего Зампини, в ходе военной операции НАТО в Югославии (1999) были сбиты два самолёта B-2: первый (88-0329, «Дух Миссури») сбит 20 мая над пригородом Белграда ЗРК С-300П, второй (88-0332, «Дух Вашингтона») подбит 1 июня и упал в Хорватии.

Технические характеристики

Экипаж: 2 человека
Длина: 20,90 м
Размах крыла: 52,12 м
Высота: 5,10 м
Площадь крыла: 460 м2;

Масса:

пустого: 71700 кг
нормальная взлётная масса: 152600 кг
максимальная взлетная масса: 171000 кг
масса топлива: 73000 кг
масса полезной нагрузки: до 22730 кг (до 27000 кг после модернизации)

Нагрузка на крыло:

при максимальной взлётной массе: 372 кг/м2;
при нормальной взлётной массе: 332 кг/м2;

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный
модель: «General Electric F118-GE-100»
тяга:
максимальная: 4 х 7700 кгс
масса двигателя: 1452 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 1010 км/ч (0,82 М)
Крейсерская скорость: 775 км/ч (0,63 М)
Дальность полета:
максимальная: 11100 км
боевой радиус: 5300 км
Продолжительность полёта: до 6,5 ч
Практический потолок: 15240 м

ЭПР: по некоторым данным, от ~0,0014 до ~0,1 м2;

Вооружение

Боевая нагрузка: до 22 730 кг (до 27 000 кг после модернизации)
Ядерное оружие: 16 х В61-11 (340 килотонн) или 16 х B83 (1,1 мегатонн) или 16 х AGM-129 ACM или 16 х AGM-131 SRAM II
Обычные бомбы: 80 х Mk.82 или 16 х Mk.84 или 36 кассетных бомб х CBU-87/CBU-89 GATOR
Высокоточное оружие: 8 х GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 х JDAM
Крылатые ракеты: 16 х AGM-158 JASSM

Выпущен: 21 самолет, 3 потеряны. На сегодня программа считается закрытой, модернизации самолета не предвидятся.

b2-1.gif

***********************************************************************
***********************************************************************

Кроме того, 17 июля 1961 года родился известный польский киноактер Збигнев Замаховский.

377px-Zamachowski_Zbigniew.jpg

Родился в Бжезинах, недалеко от города Лодзь. В 1985 году окончил Высшую школу кинематографии, телевидения и театра в Лодзи. В 1985-97 — актёр театра «Студио» в Варшаве. С 1997 года — актёр Варшавского Нового театра.

Снялся в большом количестве фильмов, но российским зреителям прежде всего известен по ролям: "Варшавская битва" (Мацей Ратай) и "Демоны войны" (капрал Гудини).

Отрывок из "Демоны войны": https://www.youtube.com/watch?v=7zeg9Bgsgnk&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
17 июля 1955 г. 59 лет назад

В США открылся первый «Диснейленд»




2392.jpg

Диснейленд

17 июля 1955 года в Анахайме, к югу от Лос-Анджелеса (штат Калифорния, США) выдающийся американский мультипликатор Уолт Дисней провел пышную церемонию открытия «Диснейленда», грандиозного развлекательного парка для детей и их родителей.

Идея создать «Диснейленд» возникла, когда Уолт Дисней гулял с дочерьми в парке. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нагуляются. Во время этих прогулок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. Тогда Дисней решил создать такое место сам.

На строительство первого «Диснейленда» ушло 17 миллионов долларов. Однако в скором времени все вложения окупились в десятикратном размере. Только за первые 25 лет парк посетили более 200 миллионов человек!



Однако Диснею этого было недостаточно, и в 1963 году он приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи – «проекта Х». Он купил подходящий участок земли во Флориде, на котором началось строительство нового парка.

В октябре 1971 года открылся «The Walt Disney World», в 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже. На их улицах можно пожать руку персонажам диснеевских мультиков Микки-Маусу и Дональду Даку, покататься на паровозике, повозке с лошадиной упряжкой или на канатной дороге. И вообще получить массу положительных эмоций!
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День создания органов государственного пожарного надзора в России




2601.jpg


Вопросы пожарной безопасности стали предметом широкой агитации и пропаганды (Фото: Jack Dagley Photography, Shutterstock)
18 июля
Ежегодно 18 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник - День создания органов государственного пожарного надзора, который впервые отмечался в России всеми сотрудниками органов ГПН в 2007 году.

Точкой отсчета в истории возникновения государственного пожарного надзора стало подписание в этот день в 1927 году Всероссийским центральным исполнительным комитетом и Советом народных комиссаров «Положения об органах Государственного пожарного надзора в РСФСР». А разработан проект этого положения был на Всероссийском совещании пожарных в мае 1926 года.

На вновь созданные органы Госпожнадзора были возложены функции разработки противопожарных мероприятий в области предупреждения пожаров и их тушения, надзор за состоянием пожарной безопасности организаций, техническая нормализация пожарного инвентаря, снаряжения и оборудования, руководство делом автоматического огнетушения и пожарной сигнализации, рассмотрение уставов добровольных пожарных организаций и содействие развитию пожарно-технического образования в стране.



Началось планомерное осуществление профилактических мероприятий: на всех крупных промыслах и предприятиях стали проводиться пожарно-технические обследования. Вопросы пожарной безопасности стали предметом широкой агитации и пропаганды. В цехах, на предприятиях, в жилом секторе создавались специальные ячейки по предупреждению пожаров и борьбы с ними. А в Ленинграде (сегодня - Санкт-Петербург) на базе Института инженеров коммунального строительства был образован факультет инженеров противопожарной обороны, который начал готовить первых пожарных специалистов.



Федеральный государственный пожарный надзор находится в ведении МЧС России
В настоящее время организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций установлены постановлениями правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года "О федеральном государственном пожарном надзоре", от 21 мая 2007 года "Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны", от 1 декабря 2005 года "Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Согласно нормам закона, федеральный пожарный надзор - это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор находится в ведении МЧС России, за исключением госпожнадзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, а также при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

По данным МЧС России, в органах федерального государственного пожарного надзора по всей стране проходят службу более 14 тысяч сотрудников. И ежегодно силами инспекторов службы проводится более 750 тысяч мероприятий по контролю пожарной безопасности на различных объектах, предлагается к устранению около пяти миллионов нарушений требований пожарной безопасности.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Прошляпил памятную дату эпохального события времен моей юности :confused:

17 июля 1968 года на великобританские экраны вышел полнометражный мультипликационный фильм

"Yellow submarine"


200312-ma-beatles123.jpg


Мультипликационные персонажи, сильно напоминающие знаменитую четверку «Битлз», поют и совершают путешествие на желтой подводной лодке по фантастической стране Пепперлэнд, борясь за любовь, дружбу, цветы и музыку против злых и плохих уродцев — синих вреднючек.

Прообразом Желтой Подводной Лодки в мультфильме послужила настоящая исследовательская лодка (батискаф), которая кроме прочего участвовала в поисках ихтиозавра Нэсси на озере Лох-Несс. Именно по этой причине лодка в мультике имеет довольно непривычную архитектуру и не похожа на привычные нам подводные лодки.
544037-d349c6e8b0af70a3.jpg


На площади перед главным терминалом Ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона установлена 25-тонная копия знаменитой «Жёлтой субмарины».
KMO_133107_00229_1_t207.jpg

Один из первых опытов создания изобразительного ряда в рок-музыке, безусловно, заслуживает того, чтобы эту ленту «как можно больше слушать, так и смотреть» (по мнению американского критика Леонарда Молтина). Необычные, причудливые, изобретательные образы, порой приобретающие абсурдно-сюрреалистический или вовсе психоделический характер, являются настоящим праздником для глаз, фейерверком красок и пластических модификаций, прихотливой игрой фантазии. Возможно, теперь захотелось бы увидеть «Битлз» живьём, а не нарисованными, и было бы гораздо интереснее сочетание игры актёров и анимации — раздельно по сценам (как в фильме «Пинк Флойд — Стена») или же в одном кадре: по принципу, который был потрясающе осуществлён двадцать лет спустя в кинокомиксе «Кто подставил кролика Роджера». (... читать всё)

1127797.jpg
1.JPG



//www.youtube.com/watch?v=eoAzN1cdu6M&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День юридической службы Министерства внутренних дел РФ




2993.jpg


Историю этой юридической службы можно отсчитывать и с 1880 года (Фото: Andrey Burmakin, Shutterstock)

19 июля
Сегодня, 19 июля, свой профессиональный праздник отмечают юристы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Он появился в календаре в 2003 году, когда Борис Грызлов, занимавший тогда должность министра внутренних дел, подписал соответствующий приказ.

Этот документ предписывал начальникам структурных подразделений МВД «ежегодно отмечать День юридической службы системы Министерства внутренних дел России и поощрять особо отличившихся сотрудников этой службы». А установлен праздник был: «В целях повышения роли подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед Министерством внутренних дел Российской Федерации задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность МВД России».

Дата праздника была выбрана в честь события, произошедшего 19 июля 1946 года: в этот день в составе Центрального аппарата МВД СССР появилась юридическая часть. В ее обязанности входило давать заключения по всем документам, которые предоставлялись на подпись министру внутренних дел и его заместителям, а также консультировать сотрудников ведомства по правовым вопросам.



Изначально в юридической части работали всего девять человек. В тот же период в структуре МВД появились должности юрисконсультов, юридические группы и отделы. Однако первые Правила систематизированного юридического учета в органах внутренних дел были изданы только в 1985 году.

4225.jpg

Впрочем, историю юридической службы можно отсчитывать и с 1880 года. В то время в департаменте полиции Министерства внутренних дел Российской Империи появилось первое специализированное подразделение, которое занималось вопросами права. Законодательное производство — так оно называлось — разрабатывало ведомственные положения, инструкции и циркуляры, а также составляло юридические заключения по вопросам, касающимся деятельности полиции.

В настоящее время правовые подразделения МВД РФ занимаются совершенствованием нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, повышением правовой культуры личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляют защиту интересов системы министерства в судах.

А в День юридической службы уже традиционно руководители Министерства внутренних дел поздравляют своих подчиненных с профессиональным праздником. К этой дате обычно приурочивают награждения сотрудников государственными наградами, внеочередными званиями, грамотам и благодарностями

_____________________________________________________________________

Поздравляю лично подполковника полиции Королькову Е. В., начальника юридической службы МСЧ ГУ МВД России по г. Москве.
Катя имеет Тигуан, но пока не в клубе
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,309
Благодарности
77,568
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
90 лет назад, 20 июля 1924 года в Москве вышел первый номер газеты "Красный спорт", которая в 1946 году была переименована в "Советский спорт".

zenit-1944.jpg


В наследие молодому советскому государству от царской России досталась высокая детская смертность и полная безграмотность в сфере санитарии и физической культуры, а также низкий уровень продолжительности жизни. Такие видные ученые и просветители, как Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский и другие, выдвигали и разрабатывали более прогрессивные идеи по сравнению с зарубежной наукой. Но их голос не был услышан, и Россия в области физического воспитания, в частности в учебных заведениях, явно уступала многим государствам Западной Европы и США.
В те времена самодеятельное спортивное движение было в основном привилегией высших слоев общества. Неудивительно, что на Олимпийских играх в Лондоне (1908) и Стокгольме (1912) посланцам России удалось завоевать всего одну золотую медаль. Досталась она фигуристу Николаю Панину-Коломенкину.

После установления советской власти началось широкое внедрение в народные массы физической культуры и спорта. Государственная комиссия по просвещению по главе с народным комиссаром А.В. Луначарским была первым органом, направлявшим развитие физического воспитания молодежи. Уже в октябре 1918 г. на базе шестимесячных курсов инструкторов физкультуры в Москве был создан первый институт физической культуры. Такой же институт вскоре появился и в Петрограде.

Исключительную роль в приобщении к спорту молодежи сыграл созданный 22 апреля 1918 г. Всевобуч. Его организации совместно с комсомолом создавали военно-спортивные клубы при военкоматах, на заводах и фабриках, в учебных заведениях. Активно внедрялись легкая атлетика, гимнастика и другие доступные виды спорта.

Становление советского спорта начиналось с нуля. Каждый новый шаг воспринимался с энтузиазмом. Одним из таких событий стало создание в июне 1923 г. при Всероссийском центральном исполнительном комитете Высшего совета физической культуры, а на местах при губернских и уездных исполкомах – советов физической культуры. Возглавил ВСФК видный государственный деятель Н.А. Семашко. Теоретик медицины и инициатор социальной гигиены, он видел в физической культуре мощное профилактическое средство, существенный фактор повышения производительности труда. Ему принадлежат слова: «Без врачебного контроля нет советской физкультуры».

Семашко и его соратники выступили с предложением о выпуске специальной газеты для любителей спорта. И вот наступил день – 20 июля 1924 г., когда в киосках появился самый первый номер газеты, название которой говорило само за себя – «Красный спорт». В нем четко был выражен главный призыв на перспективу: «Наша первоначальная задача – уничтожение физкультурной безграмотности».
1248239562-1.jpg

Истинным любителям спорта газетная новинка сразу же пришлась по вкусу. Читая «Красный спорт», они узнавали об итогах важнейших соревнований, футбольных матчей, с интересом рассматривали на газетных полосах фотоснимки ведущих мастеров. Для многих в те времена это была единственная возможность заочного знакомства с популярными звездами.
В ногу со спортом


По старым подшивкам «Красного спорта» можно проследить, как креп, расширялся и приобретал авторитет наш отечественный спорт. Красноречиво об этом свидетельствуют I Всесоюзная спартакиада 1928 г., чемпионаты страны, настоящий бум вокруг создавшегося комплекса «Готов к труду и обороне СССР». Читатели газеты восхищались успешными выступлениями на зарубежных стадионах таких великих наших чемпионов, как конькобежец Яков Мельников, пловец Семен Бойченко, стайеры Серафим и Георгий Знаменские.

Когда начал выходить «Красный спорт», в стране насчитывалось примерно 200 тыс. физкультурников. А перед Великой Отечественной войной, к 1941 г., их стало более 5 млн. «Красный спорт» рассказывал не только о подвигах воинов-спортсменов, но и о том, что и в суровую пору соревнования привлекали массы физкультурников. Оккупанты совсем близко подошли к Москве, а в Сокольниках был по традиции проведен осенний кросс, в котором стартовало почти 18 тыс. бойцов народного ополчения и сандружинниц
9.1.jpg
.

В 1943 г. возобновились всесоюзные соревнования по легкой атлетике, спортивной гимнастике, плаванию, тяжелой атлетике, конькобежному, лыжному и другим видам спорта. Небольшие заметки о них воспринимались с особым интересом и верой в неминуемую победу. А летом 1944 г. «Красный спорт» возвестил о возобновлении розыгрыша Кубка СССР по футболу.

После войны газета стала называться «Советский спорт». Много внимания она уделяла не только внутренним соревнованиям, в частности, Спартакиадам, но и международным. Пришел конец изоляции, в которой в 20–30-е годы находился отечественный спорт. Наши мастера получили доступ к чемпионатам мира и Европы, а затем к летним (с 1952 г.) и зимним (с 1956 г.) Олимпийским играм.
9.2.jpg


«Советский спорт» не только выступал как информатор и агитатор, но и постоянно поддерживал популярные начинания, такие, как старты ГТО, «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Лед надежды нашей», «Всей бригадой – на стадион!», «Папа, мама и я – спортивная семья»… В 1974 г., в связи с 50-летием, газета «Советский спорт» была отмечена орденом Трудового Красного Знамени. В ту пору у нее появились два популярных приложения: «Футбол – хоккей» и «64 – шахматное обозрение».
 
Сверху Снизу