Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
Shadi, мне кажется, вы торопитесь, уважаемый, еще не прошел текущий день, а дата на следующий появилась.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Shadi, мне кажется, вы торопитесь, уважаемый, еще не прошел текущий день, а дата на следующий появилась.

Надеюсь, я не доставляю этим каких-либо неудобств читающим.

__________________________________________________

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер подписал указ о национализции Суэцкого канала

https://www.youtube.com/watch?v=jdWPYJArwNU&feature=player_detailpage


Смелый шаг египетского руководства во главе с президентом Г.А. Насером, объявившим 26 июля 1956 года о национализации «Всеобщей компании морского Суэцкого канала», принадлежавшей англо-французскому капиталу. Этому акту в свою очередь предшествовало решение Вашингтона, Лондона, а также Международного банка реконструкции и развития отказать Египту в предоставлении кредитов на сооружение грандиозного Асуанского гидротехнического комплекса. В отместку президент Насер «вполне логично» решил изыскать средства на финансирование проекта за счет доходов от эксплуатации проходящего по египетской территории Суэцкого канала.
Истинные же причины кризиса скрывались в недовольстве Запада «антиимпериалистической революцией» в Египте 1952—1953 гг., годов, в «непозволительном» выходе египетского руководства из-под западной опеки и его переходе на арабо-националистические позиции с ориентацией на Советский Союз и возглавляемый им блок государств.

Суэцкий канал – это один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Длина канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 км (включая 6-километровую протяженность подходных каналов к его портам); ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м.


img1952488_shema_pribrezhnyih_gorodov_Suetskogo_kanala.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=sUTLAGiXQws&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=jajdDPk2f3Q&feature=player_embedded

Национализация Суэцкого канала оказалась неожиданным действием для Англии и Франции, которые не располагали частями, которые могли бы незамедлительно быть задействованы в установлении контроля над каналом, пока общественное мнение мирового сообщества было на их стороне. У Франции значительные воинские части находились в Алжире, а у Англии — в Иордании. Такая пауза дала возможность Египту занять более гибкую позицию по вопросу о режиме пользования каналом, в частности, было заявлено о гарантии Египтом права беспрепятственного прохода судов (за исключением израильских) через Суэцкий канал. При таких обстоятельствах военная операция Англии и Франции не имела бы уже широкой поддержки западного сообщества.

22 октября 1956 года в Севре (Франция) состоялась секретная встреча, в которой участвовали: с израильской стороны — премьер-министр Бен-Гурион, начальник генштаба Моше Даян и генеральный директор министерства обороны Шимон Перес; с французской стороны — министр обороны Морис Буржес-Монури, министр иностранных дел Христиан Пино (англ. Christian Pineau) и начальник генштаба Морис Шалль; с британской стороны — секретарь по иностранным делам (министр) Селвин Ллойд и его помощник сэр Патрик Дин (англ. Patrick Dean).

Переговоры длились 48 часов и закончились подписанием секретного протокола. Согласно разработанному плану, Израиль должен был атаковать Египет, а Англия и Франция вслед за этим должны были вторгнуться в зону Суэцкого канала, объясняя свои действия «защитой канала и необходимостью разделить враждующие стороны». Предполагалось, что по окончании войны Израиль аннексирует весь Синай или, по крайней мере, его восточную треть по линии Эль-Ариш — Шарм-аль-Шейх. Израиль при этом обязался не атаковать Иорданию, а Великобритания не оказывать помощь Иордании, если она атакует Израиль.

По настоянию израильской делегации, опасавшейся невыполнения обязательств со стороны своих союзников, договор был составлен в письменном виде, подписан и передан каждой из сторон

img1952489_Suez_canal_map.gif
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В народном календаре

27 июля - День Акилы, Дозоры

(14 июля по старому стилю)

Этот день посвятили Акиле, апостолу от семидесяти, то есть Акила был учеником одного из 12 апостолов, бывших учениками самого Иисуса.
1Header.jpg

Будучи иудеем по происхождению, выходцем из города Понта, Акила немало прожил в Риме, но приказом императора Клавдия был изгнан, и тогда отправился в Коринф, где поселился с супругой Присциллой.

Там же он встретил апостола Павла, усилиями которого Акила и его жена стали христианами и в дальнейшем всячески помогали Павлу в его праведном деле, а также отвели часть своего дома для совершения богослужений.

В народе же на Акилов день землепашцы устанавливали мир с духом, называемым «полевой», таким же хозяином полей, как и домовой, хозяин дома и двора. Чтобы заручиться его поддержкой и обеспечить себе добрый урожай на будущий год, завершая жатву, на последней полосе нужно было оставить пучок ржи, а перед полосой – горшочек каши.
article2213.jpg


На исходе была «макушка лета», и погода то и дело менялась. Оттого, что за урожаем нужно было приглядывать, этот день также прозвали Дозорами, ведь на поле все легко могли привести в беспорядок, портить лихие вихри и дожди с грозами.

Случалась, как говаривали тихонько, и такая напасть. Когда бушевала гроза, в вихрь могла ударить молния, и тогда нечистая сила, до этого просто летевшая в нем, могла обратиться в птицу, зверя или даже ребенка. Так что в непогоду за полями нужен был еще догляд, чтобы не дать бесам себя обмануть.

Но даже без мистики, гроза могла погубить человека – пожаром или молнией. Когда начиналось ненастье, нередко искали укрытия под деревьями, но нужно было выбирать осмотрительно, ведь в некоторые из них молнии ударяли с завидной частотой. Чаще всего молнии поражали березу, ель, дуб и сосну, поскольку корни этих ботанических антенн уходят глубоко в землю.
stockvault-420-90.jpg

Поэтому в грозу лучше было искать укрытия под орешником или тополем. А для большей надежности ограждались от гнева непогоды заговорами: «Ветры и вихри налетные, наносные, набродные, незаведомые, полдневные, лесовые, болотные, луговые, пошлю я вас во чисты поля, во сини моря, во гнилы болота. Не я вас высылаю, высылает вас Матушка Пресвятая Богородица».

Правда, вслед за непогодой споро росли грибы, за ними посылали детей, которым не находилось работы в поле, так что и самые маленькие в это время были поддержкой семьи, ее кормильцами.

145.jpg


th_%21%21%21pic_10429.jpg
2888b.jpg


6727_1.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Поздравляем соклубников, имевших или имеющих отношение с

Днем военно-морского флота России


attachment.php



День Военно-морского флота (ВМФ) отмечается в России в последнее воскресенье июля. В 2014 году этот праздник приходится на 27 июля.
Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII века до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первое регулярное формирование отечественного Военно-морского флота — Азовский флот, который был сформирован из кораблей и судов, построенных зимой 1695-1696 годов и предназначавшихся для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов.
30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление "Морским судам быть…", что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.

1360105009_1360070930_bc8467e2a886f16eb8c6df02aaf0bed8.jpg
0004-003-Petr-I-ispolzoval-opyt-zapadnoevropejskikh-stran-v-razvitii.jpg

В ходе Северной войны 1700-1721 годов определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.
В СССР праздник впервые отмечался как День военно-морского флота 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, в котором говорилось: "В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР".
Праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля.

Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" и последующих законодательных актов.

Согласно указу президента РФ от 31 мая 2006 года, День военно-морского флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Традиционно празднование Дня ВМФ начинается с торжественного построения личного состава флотских частей и ритуала подъема на кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания. В местах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии в этот день проходят морские парады и военно-спортивные праздники. Завершают праздничные мероприятия во всех городах базирования военно-морского флота праздничные концерты и салют.

1374849204_091e0368888bd188f9b80185c1c199aa.jpg



36508_1375013388.jpeg


В День ВМФ РФ свой профессиональный праздник отмечают все те, кто стоит на страже морских рубежей России, кто связывает годы жизни и службы с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.
%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%92%D0%9E%D0%92_%28%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%92%D0%9C%D0%A4%29.jpg




GCRR-VoenMorfl-Dvorz.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Денис Давыдов - 230 лет со дня рождения


27 июля (16 июля по ст.ст.) 1784 родился русский поэт, герой Отечественной войны 1812 года Денис Васильевич Давыдов

davidov.jpg
Денис Васильевич Давыдов – славный сын Земли Русской, доблестный воин и поэт. Родился в семье военного, отец его имел большое воинское звание и командовал полком. Однажды на обеде, компанию Давыдову – старшему составил Великий русский полководец Суворов, который осматривал полк Василия Денисовича. Увидев сына Василия, спросил у мальчика, любит ли он солдат? Мальчик же ответил, что любит Суворова, заявив, что в Александре Васильевич всё: и солдаты, и победы и слава. Полководец был в восторге от ответа, и сказал, что быть мальчику военным человеком. Денис Давыдов действительно стал военным и, причем, незаурядным. Давыдов с детства увлекался военным делом, изучал историю сражений, брал уроки воинского дела у одного майора французской армии, ныне находившимся на русской службе. С детства Дениса тянуло не только к военным подвигам, но и к поэзии. Его многие стихи имели определенный успех и известность. За свое творчество, порою дерзкое, был в немилости у своих начальников. В 1806 году он стал адъютантом у Багратиона. В январе 1807 года участвовал в первом своем сражение, удачно себя проявил, чуть не попал в плен, но был очень храбр. За свои действия Давыдов был награжден орденом святого Владимира 4-ой степени. Участвовал во многих сражениях с французами и удостоился нескольких памятных орденов и наград. Начало Отечественной Войны 1812 года он встретил в чине подполковника и командовал одним из батальонов во второй армии Багратиона. Давыдов участвовал в оборонительных боях на русских границах, вместе с армией отступал вглубь страны и переживал горечь поражений, настигших русское воинство. Он, являлся автором проекта народной войны против французских интервентов. Первый рейд партизан Давыдова датировал 1- ым сентября, когда они разгромили одну из тыловых групп Наполеона, отбив обоз с ценностями, транспорт, военное снаряжение, успех был очевиден. Оружие, захваченное у французов, раздавалось крестьянам. Форма русских и французских гусар была похожа. Зачастую случались казусы, когда крестьяне принимали своих воинов за чужих. Тогда Давыдов облачил своих партизан – гусар в крестьянские одежды, сам командир тоже сменил облик. В народной войне такие меры необходимы. Ему сопутствовала удача. Народный герой Денис Давыдов получил орден Святого Георгия, а так же был произведен в полковники. В 1823 году он вышел в отставку, появилось время для творчества. Генерал выпустил несколько сочинений и книг. Водил дружбу с Пушкиным и другими известными поэтами. В 1826 году снова вернулся в действующую армию. Он принимает участие в русско-иранской войне. После отставки Ермолова, уезжает с Кавказа и несколько лет живёт в деревне. Позже участвовал в подавление польского восстания. За свои успехи он получил звание генерал – лейтенанта и новые ордена. Умер в возрасте 54 лет, в 1839 году.



13668335974131.jpg



Анакреон под дуломаном,
Поэт, рубака, весельчак!
Ты с лирой, саблей иль стаканом
Равно не попадешь впросак.
Носи любви и Марсу дани!
Со славой крепок твой союз:
В день брани — ты любитель брани!
В день мира — ты любимец муз!
П.А.Вяземский
 

SvetoiOtec

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2012
Сообщения
868
Благодарности
432
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan+Rav4
27 июля 1964 года родился Юрий Николаевич Клинских (Хой) основатель группы Сектор Газа
Юбилей 50 лет
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра мусульмане отмечают окончание Рамадана -

Ид аль-Фитр (Праздник разговения)

1375984408.jpg



Праздник разговения - Ид аль Фитр араб. عيد الفطر‎‎ 28июля – это огромное событие в жизни верующих мусульман, которое отмечается в первый же день Шавваля месяца. Но, традиционно, все учебные заведения, магазины и прочие учреждения в странах ислама закрыты два-три дня.
Этот день – малый праздник, завершающий месяц строгого поста Рамадан.
Событие празднуется всегда радостно, люди возлагают огромные надежды на счастье в грядущем году. В праздничные дни по городам и селам устраиваются красочные ярмарки с выступлениями и яркими представлениями певцов, танцоров, циркачей и других. На продуктовых и вещевых рынках идет особо энергичная торговля. Все радостны и веселы. Детям и молодежи устанавливают качели, ребята развлекаются, навещают ближайших соседей, которые их угощают вкусностями. В этот день мусульмане радуют друг друга разными дарами, соседи обмениваются вкусными блюдами.
В этот день следует обязательно собраться вместе со всеми своими родственниками и никого не выпускать из жилища. Согласно древнему поверью, в этот благословенный день души усопших приходят в жилище.
Совершив богослужение и сотворив ритуальную молитву (ид-намаз) в мечети, верующие одеваются в лучшие наряды, отправляются к усыпальницам исламских святых и на погост, чтоб помянуть умерших родственников. Семьи, в которых кто-либо из родственников умер в течении последнего года, обязательно приглашают за поминальный стол муллу, всех родных и близких.
Праздник разговения عيد الفطر‎‎ отмечается в исламе с 623 года.
Церемониал праздника таков: верующие мусульмане приветствуют и поздравляют друг друга словами «Благословенного праздника» (ид мубарак), а перед праздником и в день его празднования люди собирают милостыню (закят). Вырученные от сбора деньги или сухие продукты, направляются на нужды общины для помощи малоимущим, бедствующим, путешествующим и на другие цели.

2355_eid.jpg
 
Последнее редактирование:

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X

28 июля Россия отмечает праздник — День крещения Руси.
Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь — святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Поздравляем с днем Руси крещения
Православный наш родной народ.
Прочь сбегут тревоги и сомнения,
В души радость светлая придет.
Пусть всегда для вас несложным будет
Общий наш на благо церкви труд.
Пусть на свете добрые все люди
В мире и согласии живут!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
29 июля 1963 года совершил свой первый полет самый популярный советский ближнемагистральный авиалайнер Ту-134


tu134-02.gif

В конце 1950-х на международных авиалиниях начал успешно эксплуатироваться французский CMC SE-210 "Каравелла" с двумя ТРД, расположенными на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. "Каравелла" подтолкнула ведущие авиастроительные фирмы к апробированию новой схемы, пик увлечения которой пришелся на начало 1960-х. В разных странах почти одновременно создаются пассажирские машины, отличительной чертой которых стало расположение ТРД в хвостовой части фюзеляжа на пилонах. К ним относятся американские DC-9 и "Боинг 727", английские ВАС111, VC.10 и DH 121, голландский F28. Такая схема прежде всего позволяла улучшить аэродинамику самолета (за счет использования "чистого крыла") и снизить уровень шума в салоне и кабине экипажа, а также значительно уменьшить нагрузки от газовых струй на фюзеляж. В то же время утяжелялась конструкция планера и, как следствие, падала полезная нагрузка. При этом снижалась экономичность самолета и усложнялось техническое обслуживание хвостового оперения.
Непосредственным толчком для создания будущего советского авиалайнера с аналогичными характеристиками, получившего название Ту-134, явилась реакция Н.С.Хрущева в ходе его визита во Францию. Хрущеву, прокатившемуся на "Каравелле" весной 1960-го, понравилось отсутствие шума и вибраций в салоне. А сравнивать было с чем: во Францию он летел на Ту-104, отличавшемся значительными вибрацией и шумом. По возвращении в Москву из Франции Хрущев беседовал с А.Н.Туполевым о возможности создания пассажирского самолета, подобного "Каравелле". А 1 августа 1960-го вышло постановление Совмина СССР о создании скоростного пассажирского самолета Ту-124А с расположением двигателей типа Д-20П в хвостовой части фюзеляжа. Требовалось построить 40-местный самолет с максимальной скоростью 1000 км/ч и крейсерской – 800 – 900 км/ч на высоте 10 000 – 12 000 метров. Практическая дальность полета с навигационным запасом на крейсерской скорости должна быть 1500 км при максимальной – 2000 км. Первые проработки машины выявили возможность создания ее на базе пассажирского Ту-124, проходившего в то время заводские испытания.
1 апреля 1961-го заказчику был предъявлен эскизный проект, в котором подтверждалась возможность получения крейсерской скорости 800 км/ч при заданной дальности 1500 км. Несколько улучшались экономические характеристики: коммерческая нагрузка возросла с 5000 до 6000 кг, а число пассажирских мест до 46 в туристском варианте и до 58 в экономическом. Двигатели Д-20П заменялись на Д-20П-125 со взлетной тягой по 5800 кг.
После завершения работы макетной комиссии в 1961-м "Аэрофлот" выпустил уточненные требования на Ту-124А. ОКБ-156 предлагалось довести коммерческую нагрузку до 7000 кг при полете на расстояние 1500 км и до 4000 кг – на дальность 3000 км. При этом допускалось увеличение длины разбега и пробега до 900 м. Количество пассажирских мест возрастало до 65 – 70. Весь 1961-и и первую половину 1962-го
tu134-01.jpg

разрабатывалась техническая документация Ту-124А. В начале 1962-го на опытном заводе началась сборка первого Ту-124А из агрегатов, изготовленных на заводах-смежниках. На первом этапе проектирования и постройки прототипа работами по самолету руководил Д.С.Марков. Затем его сменил Л.Л.Селяков, перешедший в ОКБ-156 из ОКБ-23 В.М.Мясищева. На проектирование и постройку опытного самолета ушло 3 года.
Опытный Ту-124А (бортовой номер СССР – 45075) собрали в первой половине 1963-го. 29 июля экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Героем Советского Союза А.Д.Калиной совершил на ней первый полет. Вторым пилотом был летчик-испытатель Горюнов, в дальнейшем его сменил Н.Н.Харитонов.
Летные испытания прототипа закончились 6 ноября 1964-го. 9 сентября 1964-го совершил первый полет "Дублер" харьковского завода (бортовой номер СССР-45076), но со старым горизонтальным оперением и салоном, рассчитанным на 64 пассажира. Вскоре выяснилось, что возросшие массово-геометрические характеристики машины требовали увеличения тяги двигателей. Ведь первоначально Ту-134 (Ту-124А) создавался с несколько меньшими размерностью и массой. Более глубокая проработка проекта по двигателю Д-20П-125 пятой серии позволила Д-30 с взлетной тягой 6800 кг. Не дожидаясь появления доработанной машины, решили завершить заводские испытания "Дублера" с последующей передачей его в ГК НИИ ВВС. В декабре машину передали в Чкаловскую. А 14 января 1966-го, выполняя очередной испытательный полет, Ту-134 (СССР – 45076) потерпел катастрофу, унеся жизни восьми человек во главе с командиром корабля летчиком-испытателем С.В.Евсеевым.
После серии катастроф с Ту-104 все пассажирские самолеты стали испытываться на больших углах атаки вплоть до сваливания. Не миновала эта участь и Ту-134. С этой целью вторую серийную машину оборудовали хвостовым фюзеляжным противоштопорным парашютом и горизонтальным оперением увеличенной площади. Испытания проводились с октября 1966-го по февраль 1967-го. С марта по июль 1967-го проходил второй этап совместных государственных испытаний самолета с участием НИИ ГВФ. В этом же году с апреля по август проводились эксплуатационные испытания Ту-134 первых серий со взлетной массой до 45 000 кг и рассчитанных на 72 пассажира.
tu134-03.jpg

В сентябре 1967-го первый Ту-134 совершил пассажирский рейс по трассе Москва – Адлер. Впервые в практике отечественного самолетостроения конструкция Ту-134 и его летные данные прошли международный контроль, а сама машина получила международный сертификат летной годности. Со временем Ту-134 в Аэрофлоте взял на себя львиную долю перевозок на ближнемагистральных трассах. По уровню шума и вибраций в пассажирском салоне самолеты до последнего времени были самыми комфортабельными в Аэрофлоте. Топливную эффективность удалось поднять в последних модификациях с 55 до 34– 39 г/кресло км, а количество пассажиров – до 80-90. До начала 1990-х парк Ту-134 только в СССР перевез около 500 млн. пассажиров, и только сейчас в России принято решение отправить этот самолет на пенсию.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: SnaP

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра, 29 июля юбилей легендарной

"Альфы"

0220788a6e4204aa4d60c617fb84d691.jpg


29 июля 1974 года Председателем КГБ при Совете Министров СССР Ю. В. Андроповым был подписан приказ № 0089 / ОВ («Особая важность») об изменении в штатах Седьмого управления и утверждении Положения о Группе «А».
Эта дата является официальным днем рождения спецподразделения и отмечается каждый год. Первым командиром был назначен Герой Советского Союза В. Д. Бубенин — участник драматических событий на острове Даманский (1969 г.).
Основная задача
В Положении сказано: «Группа „А“ является структурным подразделением 5-го отдела 7-го Управления КГБ при Совете Министров СССР и выполняет специальные задания Председателя Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР или лица, его замещающего, по пресечению террористических, диверсионных и иных особо опасных преступных акций, совершаемых враждебными экстремистскими элементами из числа иностранцев и советских граждан с целью захвата иностранных представительств, их сотрудников, особо важных и других важных объектов, а так же членов экипажей и пассажиров транспортных средств на аэродромах, вокзалах, в морских и речных портах на территории СССР».
Первый состав Группы «А»
The-first-of-the-Group-A.jpg
Андрей Иванович Алуценко, Александр Сергеевич Афанасьев, Владимир Михайлович Багров, Алексей Иванович Баев, Николай Васильевич Берлев, Владимир Николаевич Ванькин, Виктор Серафимович Виноградов, Сергей Александрович Голов, Михаил Васильевич Головатов, Валерий Петрович Емышев, Геннадий Егорович Зудин, Юрий Антонович Изотов, Валерий Сергеевич Кисленков, Сергей Григорьевич Коломеец, Павел Юрьевич Климов, Сергей Иванович Коптев, Геннадий Андреевич Кузнецов, Дмитрий Александрович Леденёв, Александр Михайлович Лопанов, Александр Михайлович Молоков, Виктор Сергеевич Мочалкин, Вячеслав Михайлович Панкин, Анатолий Николаевич Савельев, Александр Иванович Симонов, Владимир Иванович Филимонов, Владимир Матвеевич Федосеев, Анатолий Александрович Цымбалюк и Евгений Николаевич Чудеснов.
3608259544706bcc802b23b458a.jpg

Созданная для предотвращения угонов самолетов и освобождения заложников, Группа «А» постепенно преобразовалась в мощную структуру по борьбе с терроризмом во всех его проявлениях. Как показали дальнейшие события, рождение «Альфы» было своевременным и адекватным вызовом времени.
Быть зачисленным в группу могли только офицеры КГБ. Критерии отбора — самые жесткие. Первый состав «Альфы» набирался из сотрудников, годных для службы в Воздушно-десантных войсках. Учитывались физические данные и достижения в различных дисциплинах. Особое внимание уделялось морально-деловым качествам и психологической выносливости. Формирование группы осуществлялось только на добровольной основе.
publishing



History-Group-A-01.jpg

К моменту развала Советского Союза численность Группы «А» с учетом региональных подразделений составила пятьсот человек. Информация о ней стала достоянием широкой общественности только в 1991 году. С подачи журналистов подразделение окрестили «Альфой». После ГКЧП оно было передано в состав Управления охраны при Аппарате Президента СССР, а затем в Главное управление охраны (ГУО) России.


121977524.jpg

952640541.jpg


%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0.jpg


129743704833009768.jpg



8d1292907bca.jpg
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
29 июля 1696 г. 318 лет назад

Русскими войсками взята турецкая крепость Азов




2402.jpg


Картина А.Троня "Взятие крепости Азов"

В конце 1695 года в ходе Русско-турецкой войны (1686–1700) началась подготовка русской армии ко второму Азовскому походу. К весне 1696 года было закончено строительство флота. В апреле 75-тысячное войско под командованием Алексея Шеина двинулось на судах по рекам Воронеж и Дон, а также сушей к Азову. В начале мая отплыла галерная флотилия во главе с Петром I.

К началу июня 1696 года русский флот под командованием Франца Лефорта вышел в море и блокировал Азов. Вскоре против устья Дона появился турецкий флот. Однако, потеряв 2 корабля, османы ушли в море.

(17) 27 июля, после бомбардировки с суши и моря, настал решающий момент осады города. Запорожские казаки во главе с гетманом Иваном Мазепой и донские казаки под командованием атамана Фрола Минаева начали приступ. После шестичасового сражения казакам удалось захватить наружный крепостной вал.



Турки предложили заключить договор о сдаче крепости, так как оправиться после битвы они уже были не в силах.

(19) 29 июля 1696 года Азов капитулировал. В договоре о капитуляции было предписано: «Турецкому гарнизону идти с женами и детьми на бударах (речных плоскодонных гребных суднах) до морского устья, пожитков столько взять с собою, сколько кто подымет, а все прочее вместе с военной казной оставить в крепости».

Взятие Азова стало первой крупной победой России над Османской империей и началом превращения России в морскую державу. В честь этого события была выпущена медаль с изображением Петра и надписью: «Молниями и водами победитель», а воевода Алексей Шеин первым в России получил чин генералиссимуса.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю, сегодня

Финогеев день


июля - Финогеев день

article2215.jpg

(16 июля по старому стилю)

Этот день посвящен памяти Афиногена, почитаемого как священномученик, и десяти его учеников, тоже погибших за христианскую веру.
2c238f3bce5166ac594f1023c67eb878_M.jpg

Согласно легенде, правитель города Севасии Филомарх как-то раз затеял роскошный языческий праздник с жертвоприношениями идолам, которые должны были совершить горожане. Но многие люди ослушались правителя, так как принадлежали к христианам, и тогда по приказу Филомарха началось избиение отступников.

Стало известно и о епископе Афиногене, старце, так хорошо проповедовавшем веру во Христа, что в нее обратилось множество людей. Пожелав предать его суду, правитель отправил за ним воинов, но те вместо Афиногена захватили в монастыре десять его учеников. Афиноген же сам явился под очи правителя с укором в том, что тот заточил в темницу невинных юношей.

Но сердце Филомарха было глухо, и епископ также оказался в заключении. На скором языческом суде ни один из них не отрекся от веры, и после мучительных истязаний они были казнены. Но Афиноген до того, как его душа рассталась с телом, услышал глас Божий, сказавший, что встретит учителя и учеников в раю.

На этот день по народному календарю приходился самый разгар жаркого лета, а также приходила пора сжинать рожь, и с этим связано несколько любопытных обрядов. Так, первый из снопов – именинный - вечером после первой жатвы торжественно и с песнями нес на гумно сам хозяин поля в окружении работников.
snop.jpg

Этот сноп был полезен во многом – его молотили самым первым, зерно с него считалось целебным для людей, а солома – для скотины, так же немного зерна с него откладывали на посев.

На самой же ниве в конце жатвы оставляли несжатые колосья, которые назывались «финогенова волотка» (волоткой прежде называли верхушку снопа). После из этих колосков старушки плели «бороду Волоса», так преподнося жертву славянскому божеству, и никто не должен был отныне не то что жать, но даже касаться ее.

К Афиногену было сложено немало поговорок и пословиц, а также погодных примет: «Придет Финогей с теплом и светом — уберешься загодя со жнитвом; Финогей с дождем — копногной, хлеб в снопе прорастет», «Первый колосок Финогею, последний — Илье на бороду»; «На Финогея молись солнышку — проси Бога о ведрышке».

Поникшая морковная ботва в этот день обещала скорый дождь.

Если же частенько ползли туманы, значит, скоро будет пора собираться в лес за грибами. Грибы росли сами по себе, в изобилии, и потому могли быть на столе у каждого, кто не поленится сходить в лес, и теперь на крестьянском столе появлялось с ними множество блюд: икра из грибов и жареный с ними картофель, котлеты из грибов белых и гречневая каша с луком и грибами, пирожки с грибными начинками, грибные супы…
74szqhbysb.jpg


60fbb1f63d2b.jpg


grecha-s-gribami.jpg


К этому времени начинали смолкать птицы, чувствующие, что лето на исходе: «Заря ходит — птичьи перья подбирает», «На Афиногена и пташка задумывается».

Именинники в этот день: Алевтина, Валентина, Иван, Павел, Пётр, Фёдор, Юлия, Яков
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
30 июля 1993 года приказом МВД России № 362 были введены новые государственные регистрационные знаки транспортных средств – автомобильные номера ныне действующего образца.










Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в России измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил вождь пролетариата. Его регистрационный номер был 236. Подробно об этом автомобиле читайте ТуТ.
А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний – на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 – 5-значные. А в 1931 – 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-42-00, а снизу надпись: «Лен-град».
Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва – номера, начинавшиеся с
anom01.jpg
буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы – белыми, а число цифр равнялось четырем.
Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.
А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.
Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах.
После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные – с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.
3007111.jpg

Этот дипломатический номер на инвалидке С3А (о ней ТуТ), на которой ездил Моргунов в фильме «Операция "Ы"» (посмотреть его можно ТуТ), на самом деле принадлежал машине британского посла.
А вот первые серии специальных номеров в СССР появились в довоенные времена. Например, в 1939 – 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 – 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.
С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Лёню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»
На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц.
anom02.jpg
Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.
Что же касается серии МОС, то она была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет. На машинах первых лиц и оперативном транспорте были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из серий типа ММА. Примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности.
В шестидесятые – семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, что традиционно расшифровывалось как Московская Краснознамённая Милиция, а в области стражи порядка использовали номера серии МОМ – Московская Областная Милиция. В КГБ же использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.
Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий. Но они все-таки были, например, «Волга» выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).
После введения новых номерных знаков в 1980 – 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова – 0015.
В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки – инструкторов ЦК, с цифры 11 – министерские автомобили, с 16 – машины 4-го Главного управления Минздрава. Даже редакции популярных
anom03.jpg
газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС.
В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн».
Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки.
Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
30 июля 1768 г. 246 лет назад

Началось первое кругосветное путешествие капитана Джеймса Кука




2556.jpg

Джеймс Кук

30 июля 1768 года экспедиция английских ученых во главе с Джозефом Бэнксом отбыла в Тихий океан с целью наблюдения за прохождением планеты Венера по Солнечному диску. Она отправилась на трехмачтовом корабле «Эндевор» («Дерзание»), водоизмещением 366 тонн с командой из 84 человек.

Капитаном корабля был Джеймс Кук – первый человек, обогнувший Южный Ледовитый океан и доказавший, что Южный материк (Австралия) находится вовсе не там, где его искали предшественники. Миновав острова Зеленого Мыса и южную оконечность Америки – мыс Горн, «Эндевор» бросил якорь у острова Таити.

Здесь экспедиция успешно провела наблюдение за прохождением Венеры и продолжила плавание. Кук впервые в истории нанес на карту острова Общества, расположенные к северо-западу от Таити, а также – Большой Барьерный риф. Направившись к Новой Зеландии, капитан выяснил, что та не является частью некоего мифического Южного материка и состоит из 2-х островов. Углубиться туда Кук не решился, так как опасался столкновений с туземцами-людоедами маори.



Зная о существовании почти неисследованной Новой Голландии (нынешней Австралии), экспедиция взяла курс на запад. 19 апреля 1770 года корабль подошел к материку и начал плавание вдоль его восточного побережья, впервые тогда нанесенного на карту.

28 апреля корабли Кука бросили якорь в бухте Ботани, названной так за ее богатую растительность. Потом «Эндевор» благополучно достиг берегов Новой Гвинеи. Все шло благополучно до прихода в Батавию. Там во время стоянки 30 спутников отважного капитана умерли от тропической лихорадки. Из Батавии «Эндевор» направился в Англию, куда прибыл в июле 1771 года.

Опубликованные впоследствии путевые заметки Джеймса Кука англичане читали, словно увлекательный роман.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
31 июля 1956 года на берегу Москвы-реки был торжественно открыт Центральный стадион им. Ленина в Лужниках.


lug02.jpg
В день открытия на Большой спортивной арене - главном спортивном сооружении стадиона - состоялся грандиозный спортивный праздник с участием гимнастов, акробатов и легкоатлетов. На празднике присутствовали около ста тысяч зрителей - строителей, инженеров, техников и архитекторов, спортсменов и добровольцев, причастных к строительству стадиона. На футбольном поле Большой спортивной арены в тот же день был сыгран товарищеский матч между сборными РСФСР и КНР. Кстати, в то время зрителей, приходивших на Центральный стадион в Лужниках, еще встречала статуя В.И.Ленина.
Стадион Лужники был построен на месте старого Красного стадиона, на базе которого в 1922 году был образован клуб «Спартак», правда, тогда он еще назывался Московский спортивный клуб. Свое теперешнее название клуб получил только в 1935 году, когда его преобразовали в Добровольное спортивное общество при профсоюзе работников промышленной кооперации. Новый стадион был построен для проведения на нем Всесоюзной Спартакиады.
С момента открытия до сегодняшних дней на Большой спортивной арене прошли тысячи соревнований по легкой атлетике, состоялись крупнейшие внутренние и международные футбольные матчи, церемонии открытия и закрытия международных спортивных игр, среди которых семь спартакиад народов СССР, чемпионаты мира и Европы по хоккею, баскетболу, волейболу, спортивной гимнастике, самбо и боевым искусствам. Всемирные студенческие игры, Игры доброй воли и Первые Всемирные юношеские игры тоже происходили на Большой спортивной арене. Особое место в этом списке принадлежит Играм XXII летней Олимпиады.
Но история Лужников также хранит и одну из крупнейших в истории футбола трагедий, в 1982 году «Спартак» проводил здесь ответный матч на Кубок УЕФА с голландским «Хаарлемом». На последних минутах матча зрители уже потянулись к выходу, и тут «Спартак» забивает гол. Болельщики бросились назад на трибуны, и на обледенелых ступенях лестницы образовалась давка. Более 300 человек погибло, многие получили серьезные травмы. Но советские люди узнали об этой трагедии лишь семь лет спустя.
В 1999 году, после того, как над трибунами была установлена гигантская прозрачная крыша, стадион открылся вновь и принимал финал Кубка УЕФА.
Спортивный комплекс «Лужники» на сегодняшний день является одним из самых больших в мире. Он состоит из 140 отдельных спортивных центров, в число которых входят три Дворца спорта, открытый бассейн, 22 спортивных зала, 11 футбольных полей, 4 арены для легкоатлетических соревнований и 55 теннисных кортов. Далеко не все страны могут похвастаться таким количеством спортивных сооружений. На футбольном стадионе, трибуны которого оборудованы только сидячими местами, играют домашние матчи столичный клуб «Торпедо» и национальная сборная России.

Добавлено через 16 минут
Н.С.Хрущев на открытии Лужников. 1956
1342753937439.jpg


Stimka.ru_1311071730_316677.jpg


500_172e888f10c4e77e306136810d49cbd0.jpg


images

136523029140e.jpg


1365230902079.jpg
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
31 июля 1905 года в Петергофе под председательством Николая II началась серия совещаний по поводу плана создания Государственной Думы Российской империи.


KGKzDRnludI.jpg


G-3E192KFbU.jpg


ePv8ShN88rI.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
31 июля 1994 г. 20 лет назад

Сергей Бубка установил уникальный мировой рекорд по прыжкам в высоту с шестом




2562.jpg

Сергей Бубка

31 июля 1994 года в Сестриере (Италия) украинский спортсмен Сергей Бубка впервые в истории прыгнул в высоту с шестом на высоту 6 м 14 см. Это был 35-й по счету мировой рекорд 30-летнего легкоатлета. А за год до этого в Донецке он установил еще один мировой рекорд (но уже в закрытых помещениях) - 6 м 15 см, который продержался не побитым 21 год.

С 1983 года Бубка поднял планку высших мировых достижений для соревнований по прыжкам с шестом на открытом воздухе с 5,85 до 6,14 м, а для закрытых помещений – с 5,81 до 6,15 м. В 1983 году, в возрасте 19 лет, на чемпионате мира по легкой атлетике в Хельсинки, он выиграл свою первую золотую медаль. В том же году прыгун получил звание Заслуженного мастера спорта СССР.

Уже в следующем году он установил свой первый мировой рекорд на соревнованиях в Братиславе, взяв высоту 5 м 85 см. Пятый мировой рекорд, поставленный 13 июля 1985 года в Париже, стал историческим, спортсмен первым в истории преодолел высоту 6 м.



А за свой фантастический рекорд – 6 м 14 см, Сергей Бубка получил в подарок красный автомобиль «Феррари» стоимостью 120 тысяч долларов. В Донецке, городе становления Бубки как спортсмена, возведен его прижизненный бронзовый монумент.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,484
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
100 лет назад родился великий французский комик

Луи де Фюнес


1406569996_1231960605.jpg


Луи де Фюнес

Louis de Funes
Louis Germain David de Funes de Galarza
Французский комедийный актёр, режиссёр, сценарист.

Полное имя и фамилия — Луи Жермен Дэвид де Фюнес де Галарса.

Родился 31 июля 1914 года в Курбевуайе (вблизи Парижа), департамент Верхняя Сена, Франция.
В школе Луи проявлял поразительную неспособность к точным наукам. Он любил дурачиться за спиной учителя. Однажды, когда ему вздумалось поиграть в благородного разбойника Зорро, де Фюнес ловко набросил лассо на шею одного из своих приятелей. Мальчишка чудом остался жив. После этого мать отправила Луи зарабатывать деньги.

Де Фюнес работал скорняком, чертёжником, посыльным, оформлял витрины, развозил молоко по утрам…

Он никогда не забудет того унижения, которое испытал, когда призывная комиссия нашла его негодным к строевой службе: при росте 1 м 64 см двадцатилетний Луи весил всего 55 кг.

Впервые де Фюнес вышел на сцену в Куломмьерском колледже в пьесе «Королевский индюк», в которой исполнил роль сына полка армии Генриха IV. Рецензент отметил, что он «играет с огоньком».

С 1941 года де Фюнес посещает театральные курсы Рене Симона. Именно здесь он познакомился со своей будущей женой Жанной Бартоломьи. Романтичная девушка, знавшая наизусть всего Лафонтена, происходила из почтенной семьи, гордившейся родством с писателем Ги де Мопассаном.

В кино пришёл в 30-летнем возрасте, перепробовав множество профессий — бухгалтера, художника-оформителя, тапера, выступал в кабаре, мюзик-холле, на радио.
В 1945 году снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые актёрские работы.

Широкая известность пришла к Фюнесу после роли мсье Каломеля, соседа главных героев, в комедии Ж.-П. Ле Шануа "Папа, мама, служанка и я" (Papa, maman, la bonne et moi, 1954). Когда мсье Каломель появился в продолжении этого фильма ("Папа, мама, моя жена и я" — Papa, maman, ma femme et moi, 1956), на счету Фюнеса было уже не менее десятка других комических ролей, снискавших популярность во Франции и за её пределами. Обладая чрезвычайно подвижной мимикой и холерическим темпераментом, Фюнес легко превращал своих персонажей в живую карикатуру, гротескное воплощение слабостей и пороков.

В фильме «Не пойман — не вор» режиссёра Ива Робера, снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль — браконьера Блеро. Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выхода этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более известен, как «Блеро». В 1960-е годы де Фюнес выходит на пик популярности. В год он снимается в трёх-четырёх картинах. Снимается в трилогии о Фантомасе режиссёра Андрэ Юнебеля. Режиссёром планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма «Фантомас против Скотланд-Ярда», идея на этом была закрыта, также как и знаменитая трилогия.

Другие актёрские работы, такие как «Большая прогулка» и «Разиня», были просмотрены более чем двумя миллионами телезрителей со всего мира. Равно как и многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчинённых, снятый также в период 1960-х годов. Сам Луи де Фюнес говорил о своей карьере: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.»

В 1968 году Фюнес был признан лучшим актёром Франции. По размеру гонораров (2,5 млн. франков за фильм) он превосходил всех своих коллег. Однако именно с этого времени в его карьере наметились первые признаки спада.

1970-е годы не повредили карьере де Фюнеса. Он продолжает сниматься в фильмах получая приглашения от режиссёров. Только в марте 1973 года в жизни де Фюнеса начинают появляться проблемы. 15 марта того же года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает сразу два инфаркта. Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино, начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через некоторое время он соглашается, начинаются съёмки. Последовало ещё несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке» стал последним в его кинокарьере.

Выдающийся вклад Фюнеса во французское и мировое кино (свыше 120 ролей) не подвергался сомнению и в 1980 году был отмечен почётной премией «Сезар».

Первый раз Луи женился 27 апреля 1936 года на девушке по имени Женевьева, 12 июля 1937 года у них родился сын Даниэль. Этот союз продлился шесть лет и во время войны, 13 ноября 1942 года супруги развелись.
22 сентября 1943 года Луи женился на внучке Ги де Мопассана — Жанне Бартоламе (род. 01.02.1914). В этом браке родились двое сыновей: Патрик де Фюнес (род. 27.01.1944), врач по профессии и Оливье де Фюнес (род. 11.08.1949), лётчик-пилот авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере лётчика-пилота).

Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком. Его сын Оливье рассказывал о своём отце: «Он был чистым аристократом, любившим собственную и единственную жену, удившим рыбу и выращивавшим розы. Не любил шумной, обыденной жизни. Он словно жил в собственном мире, к которому старался, чтобы никто не притрагивался.»

В январе 1983 года Луи долго сидел на скамье в саду среди своих роз, а потом обратился к садовнику: «Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к дому, тем дальше он от меня…» В тот вечер у него особенно болело сердце, но актёр не жаловался, только заметил мельком, что, наверное, где-то подхватил грипп. Утром он вышел к жене со словами: «Я скучаю один в своей комнате…» Это были его последние слова.
Луи де Фюнес скончался 27 января 1983 года от сердечного приступа на 69-м году жизни во французском городе Нант.

pv_172323.jpg
pv_204923.jpg
pv_58962.jpg
pv_58693.jpg
pv_58665.jpg


pv_464710.jpg
pv_528970.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=fnAPdMmfUzU&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День тыла вооруженных сил РФ




63.gif
Флаг тыла вооруженных сил Российской Федерации


1 августа
Ежегодно 1 августа отмечается День тыла вооруженных сил России. Этот праздник утвержден Приказом Министерства обороны РФ № 225 от 7 мая 1998 года.

За точку отсчета истории тыла вооруженных сил принят 1700 год. Тогда 18 февраля Петр I подписал Указ «О заведовании всех хлебных запасов ратных людей Окольничему Языкову, с наименованием его по сей части Генерал-Провиантом».

Был учрежден первый самостоятельный снабженческий орган — Провиантский приказ, ведавший поставками хлеба, крупы и зернофуража для армии. Он осуществлял централизованное продовольственное обеспечение, которое, как известно, является сегодня одним из видов материального обеспечения войск.



1 августа 1941 года произошло фактическое самоопределение тыла вооруженных сил — тыл определился как самостоятельный вид или род вооруженных сил.

В этот день Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин подписал приказ Народного комиссара обороны СССР № 0257 «Об организации Главного управления тыла Красной Армии...», объединившего в своем составе штаб начальника тыла, управление ВОСО, автодорожное управление и инспекцию начальника тыла Красной Армии. Была введена должность начальника тыла Красной Армии, которому помимо Главного управления тыла Красной Армии «во всех отношениях» были также подчинены Главное интендантское управление, Управление снабжения горючим, Санитарное и Ветеринарное управления.

Сведение под одно начало всей совокупности снабженческих, медицинских и транспортных структур позволило наладить сложный процесс тылового обеспечения действующей армии (Фото: NavPil, Shutterstock)
Должность начальника тыла вводилась также во фронтах и армиях. Начальником тыла Красной Армии был назначен заместитель Народного Комиссара Обороны СССР генерал-лейтенант интендантской службы А.В. Хрулев, начальником его штаба — генерал-майор интендантской службы П.В. Уткин. Сведение под одно начало всей совокупности снабженческих, медицинских и транспортных структур позволило наладить сложный процесс тылового обеспечения действующей армии.

Сегодня тыл Вооруженных сил Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью оборонного потенциала государства и связующим звеном между экономикой страны и непосредственно войсками, потребляющими производимую продукцию, представляет собой слаженный и эффективно действующий механизм. В его состав входят штаб тыла, 9 главных и центральных управлений, 3 службы, а также органы управления, войска и организации центрального подчинения, тыловые структуры видов и родов войск Вооруженных сил, военных округов и флотов, объединений, соединений и воинских частей.
 
Сверху Снизу