Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Тех, у кого этот праздник сохранился в памяти и душе

10.jpg
 

Генерал

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
535
Благодарности
428
Адрес
Краснознаменск М.О.
Автомобиль
TIGUAN T&F 2.0 TDI
Тех, у кого этот праздник сохранился в памяти и душе...
Да! Видать ни кто не помнит, тех кому он был обязан, - всему бесплатному... обучению, лечению, отдыху... (прошу не флудить в общей теме, в личку "господа", в личку)
С праздником, товарищи, с Днем Великой октябрьской революции!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения замечательного советского актёра

Олега Борисова


470239.jpg


Борисов Олег Иванович

Oleg Borisov
Родился 8 ноября 1929 года в Приволжске (Ивановская область, СССР).
Настоящее имя — Альберт.

Заслуженный артист Украинской ССР (1963).
Народный артист РСФСР (18.10.1974).
Народный артист СССР (03.07.1978).

Отец — директор сельхозтехникума. Мать, Надежда Андреевна, агроном, работа в павильоне «Корма» на ВДНХ, кое-какие деньги зарабатывала и как портниха.
Имя — Альберт было получено в честь бельгийского наследного принца Альберта, который поразил воображение мамы во время его визита в Москву. В детстве Альберта звали Аликом, а в школе-студии МХАТ стали звать Олегом. Так и пошло, хотя в паспорте он всегда оставался Альбертом.
Во время Великой Отечественной войны - с семьёй в эвакуации в Средней Азии.

Окончил Школу-студию МХАТ (1951).
С 1951 года — актёр Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.
С 1964 года — актёр ГАБДТ имени Горького в Ленинграде.
В 1983-1989 годах — актёр МХАТ.
В 1989-1990 годах — актёр театра Советской Армии (ЦАТСА).
С 1991 года — руководитель театра «Антреприза Олега Борисова».

Скончался 28 апреля 1994 года в Москве от тяжёлой неизлечимой болезни — лимфолейкоза. Актёр болел этой страшной болезнью в течение 17 лет и, несмотря на это, продолжал сниматься в кино. Последней его ролью стал фильм — «Мне скучно, бес» (1993).
Вспоминает Юрий Борисов: «Это случилось в Институте переливания крови. Отец был в реанимации, но нас с мамой пустили к нему. Он мучился, но был в сознании, а когда сознание стало покидать, то он как бы… быстро ушёл. Была Страстная неделя, а умер он в Чистый Четверг, и его хоронили в Пасху. Обычно в Пасху не хоронят. Но так решил его священник, который крестил и венчал папу с мамой, — отец поздно крестился, и они решили с мамой венчаться за несколько лет до смерти. Это было не отпевание, а какие-то колядки, праздничные песнопения — такая сюрреалистическая картинка совершенно не соответствовала ритуалу, но нам это помогло вернуться к жизни…»
Похоронен народный артист СССР 1 мая на Новодевичьем кладбище Москвы.


pv_521293.jpg
pv_391799.jpg
pv_104196.jpg
pv_100369.jpg
pv_186339.jpg


pv_127457.jpg
pv_326637.jpg
pv_215933.jpg


В 1999 году Олегу Борисову в роли Свирида Голохвастого и Маргарите Криницыной в роли Прони Прокоповны из фильма "За двумя зайцами" установлена скульптурная группа в бронзе на месте, где происходили эпизоды фильма: в историческом центре Киева недалеко от Андреевской церкви. Для новобрачных столицы Украины этот памятник стал местом "паломничества" в день бракосочетания.

331078.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 ноября 1943 года учреждены военный орден Победы и орден Славы трёх степеней

orden.jpg

Орден Славы для награждения рядового и сержантского состава был учрежден 8 ноября 1943 года Указом Президиума ВС СССР от 8.11.1943 года в один день с орденом «Победа» – высшим из «полководческих» орденов. Орденом «Победа» дважды были награждены И.В.Сталин, Г.К.Жуков, А.М.Василевский. В 1978 году в нарушение статута ордена им был награжден генсек ЦК КПСС Л.И.Брежнев.


4977_320.gif



Орден Славы имел несколько особенностей, которых не было ни у какой другой отечественной награды: это единственное боевое отличие, предназначенное для награждения исключительно солдат и сержантов (в авиации также и младших лейтенантов); это единственный орден СССР, выдававшийся только за личные заслуги и никогда не выдававшийся ни воинским частям, ни предприятиям, ни организациям. Статут ордена предусматривал повышение кавалеров всех трех степеней в звании, что являлось исключением для советской наградной системы. Орден был учрежден по инициативе И.В.Сталина.


2274b.jpg



Он создавался как «солдатский орден», но в одном ряду с «полководческими». Первое достоверно установленное награждение орденом Славы состоялось 13 ноября 1943 года, когда было подписано награждение орденом III степени сапера В.С.Малышева. Приказ о награждении орденом Славы II степени впервые был подписан 10 декабря 1943 года; кавалерами стали саперы 10-й армии Первого Белорусского фронта рядовые С.И.Баранов и А.Г.Власов, к концу войны получившие и I степень ордена. Первый указ о награждении орденом Славы I степени был подписан 22 июля 1944 года. Им удостоили сапера – ефрейтора М.Т.Питеника и помощника командира взвода старшего сержанта К.К.Шевченко. Награждение орденом Славы продолжалось с ноября 1943 до лета 1945 года.
В 1967 и 1975 годах были введены дополнительные льготы полным кавалерам ордена Славы, уравнявшие их в правах с Героями Советского Союза. В частности, предоставлялось право назначения им персональных пенсий союзного значения, крупные жилищные льготы, право бесплатного проезда и прочее. Нынешнее законодательство Российской Федерации подтверждает все эти права кавалерам ордена Славы трех степеней.


POBEDA-1945.jpg



051212_003597600808.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает

Александра Пахмутова


pahmutova.jpg


Пахмутова Александра Николаевна

Родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетовка (ныне район Волгограда), Нижне-Волжский край.

Композитор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (2.06.1971).
Народная артистка РСФСР (1.08.1977).
Народная артистка СССР (22.06.1984).
Герой Социалистического Труда (29.10.1990).

В три с половиной года начала играть на фортепиано и сочинять музыку. Начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война прервала её занятия в Сталинградской музыкальной школе. Несмотря на все трудности военного времени, в 1943 году поехала в Москву и была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории (тогда она называлась Школа одарённых детей). Эта знаменитая на весь мир школа дала путёвку в жизнь многим выдающимся мастерам музыкального искусства. В одном классе с ней учились будущие всемирно известные пианист Е.В. Малинин, скрипач Э.Д. Грач и многие другие.

По окончании музыкальной школы в 1948 году поступила в Московскую государственную консерваторию (класс В.Я. Шебалина).
В 1953 году окончила консерваторию, а в 1956 году – аспирантуру, защитив диссертацию на тему «Партитура оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Автор музыки вокального цикла «Созвездие Гагарина», популярных песен («Песня о тревожной молодости», «Геологи», «Нежность», «Мелодия»). Работает в творческом содружестве с мужем, поэтом Николаем Добронравовым.

Её перу принадлежат и произведения для симфонического оркестра («Русская сюита», концерт для трубы с оркестром, увертюра «Юность», концерт для оркестра, «Ода на зажжение огня», музыка для ансамбля колоколов), и сочинения кантатно-ораториального жанра («Василий Тёркин», «Прекрасная, как молодость, страна», кантаты для детского хора и симфонического оркестра «Красные следопыты», «Отрядные песни»). На музыку А.Н. Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском Государственном театре оперы и балета был поставлен балет «Озаренность» (1974). В кино — с 1957 года («Семья Ульяновых»).

В течение многих лет она являлась председателем Всесоюзной комиссии массовых музыкальных жанров. Более двадцати лет, начиная с 1968 года, возглавляла жюри Международного конкурса песни «Красная гвоздика». С 1968 по 1995 год была секретарём правления Союза композиторов СССР и России. С 1969 по 1973 год была депутатом Моссовета, с 1980 по 1990 год – депутатом Верховного Совета РСФСР, избиралась членом Президиума Верховного Совета РСФСР.

В 1976 году её именем была названа и официально зарегистрирована в Планетном центре в городе Цинциннати (США) малая планета № 1889 между Марсом и Юпитером, открытая крымскими астрономами 20 февраля 1976 года.
Именем Пахмутовой назван открытый в 1968 году астероид Pakhmutova.
31 мая 2011 городское собрание депутатов г. Магнитогорска утвердило в качестве гимна города песню «Магнитка» композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова.

призы и награды
Государственная премия СССР (1975) — за песни (1971—1974).
Государственная премия СССР (1982) — за музыку к фильму «О спорт, ты — мир!» (1981).
Премия Ленинского комсомола (1966) — за цикл песен о молодёжи и комсомоле.
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (9 ноября 2009).
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 декабря 1999).
Два ордена Ленина (6.11.1979, 29.10.1990).
Два ордена Трудового Красного Знамени (1967, 1971).
Орден Дружбы Народов (1986).
Орден Франциска Скорины (Белоруссия, 3 апреля 2000).
Первый почетный гражданин города Усть-Илимска (9.11.1979).
Почётный гражданин Луганска (1971).
Почётный гражданин Волгограда (19 октября 1993).
Почётный гражданин Братска (26 августа 1994).
Почётный гражданин Москвы (13 сентября 2000).
Почетный гражданин города Магнитогорска.
Российская национальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда» (2002).
Премия «Российский Национальный Олимп» (2004).
Премия Союзного государства России и Белоруссии за произведения литературы и искусства, вносящие большой вклад в укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между государствами — участниками Союзного государства (10 марта 2004).
Национальная премия общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства в 2005 г.
Орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской II степени (РПЦ, 2008).
Почётная премия РАО «За вклад в развитие науки, культуры и искусства».

Передача к 80-летию Александры Николаевны
https://www.youtube.com/watch?v=SwyCK1VBSRo&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=vaj...lpage&list=PLHVKaFExHxPnOHZx13KKjNcDidikGB97O

https://www.youtube.com/watch?v=-IX...Zx13KKjNcDidikGB97O&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=80h...lpage&list=PLHVKaFExHxPnOHZx13KKjNcDidikGB97O
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
9 ноября 1911 года прошло успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1, разработанного Глебом Котельниковым.

para01.gif
Глеб Евгеньевич Котельников родился 30 января 1872 года в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. Родители увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели. В 1894 году Глеб Котельников окончил Киевское военное училище, и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас. Служил акцизным чиновником в провинции, помогал организовывать драматические кружки, сам иногда играл в спектаклях, продолжал конструировать.
В 1910 году Глеб вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне (псевдоним Глебов-Котельников). Тогда же под впечатлением от гибели летчика Мациевича Л.М., Котельников занялся разработкой парашюта.
До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Проведя успешные испытания своего изобретения в ноябре 1911 года, в декабре этого же года Котельников попытался зарегистрировать свое изобретение - ранцевый парашют свободного действия в России, однако по неизвестным причинам патент не получил.
Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким а на его дне появились соты для укладки в них
para03.gif
строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции и 20 марта 1912 года получил патент за № 438 612. Сначала 2 июня 1912 года Котельников проводил показательные испытания парашюта с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель. 6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи. На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом.
Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. Зимой 1912-1913 года парашют РК-1 конструкции Г.Е.Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К°» на конкурс в Париже и Руане.
para02.jpg
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нём только в ходе первой мировой войны. В начале войны поручик запаса Г.Е.Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре лётчик Г.В.Алехнович убедил командование о снабжении экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Вскоре Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г.Е.Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён скромный памятник с изображением парашюта.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Поздравляем имеющих отношение соклубников с

Днём милиции

1f5da52fda25.png

День сотрудника органов внутренних дел РФ (День милиции) в 2014 году отмечается 10 ноября.
den-policii.jpg
10 ноября в нашей стране отмечается День сотрудника органов внутренних дел РФ. Это новое официальное название праздника, а общепринятое название менялось уже дважды: в 1991 году праздник стали назвать Днем милиции (вместо Дня советской милиции), а с 2011 года - Днем российской милиции.
Считается, что полиция (слово «полиция» в переводе с греческого означает «управление государством») была создана Петром I в 1715 году. В задачи полиции входила охрана общественного порядка. Милиция была одной из первых силовых структур, созданных в Советской России после революции. 10 ноября 1917 года было подписано постановление НКВД РСФСР «О рабочей милиции». С 1946 года милиция находится в ведении Министерства внутренних дел. День работников советской милиции отмечается с 1962 года, а с 1980 года этот день считается официальным праздником. После вступления 1 марта 2011 года в силу закона «О полиции» праздник получил название День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Современная полиция делится на криминальную и полицию общественной безопасности, вместе сотрудники всех подразделений органов внутренних дел защищают государство и общество от преступных посягательств, охраняют спокойную жизнь и труд россиян.
Для полицейских этот день не является выходным - свой профессиональный праздник личный состав МВД традиционно встречает на посту. 10 ноября сотрудники полиции несут службу в парадной форме. Полицейские России принимают поздравления от президента, глав министерств и ведомств, отчитываются об успехах за прошедший год, получают награды. В течении многих лет этому профессиональному празднику посвящаются торжественные концерты, главный из которых проходит на сцене Государственного Кремлевского дворца и транслируется по центральному каналу телевидения.



6525995.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения
Михаила Тимофеевича Калашникова


101111-2.jpg
Михаил Тимофеевич Калашников родился в алтайском селе Курья и к началу войны не имел даже законченного среднего образования. Знания он приобретал в процессе работы.
Техническим творчеством Михаил Тимофеевич увлёкся в танковой школе, где незадолго до начала войны он учился на механика-водителя. Его первым рационализаторским предложением стало приспособление, упрощающее стрельбу через смотровые щели танка. Затем Калашников принимает участие во всеармейском конкурсе на создание счетчика моторесурса танка. Нужный для войск прибор был создан.
Михаила Калашникова командировали на один из ленинградских заводов для подготовки серийного производства счетчика. Но первый этап конструкторских изысканий вскоре завершился: началась Великая Отечественная война.
На фронте Калашников воевал с первых дней, командовал тридцатьчетверкой – машиной надежной и по тому времени совершенной, но автоматического стрелкового оружия в начале войны у пехоты не хватало. В то время и запала в его сознание мысль о создании автомата с высокими боевыми качествами.
После тяжелого ранения в сентябре 1941 года солдата отправили на полгода в глубокий тыл, где он и взялся за изобретение оружия. После выздоровления Калашников продолжил военную службу на испытательном стрелковом полигоне. В то время он разработал проект самозарядного
101111-3.jpg
карабина под патрон нового образца, появившегося в 1943 году, который был короче и легче обычного винтовочного патрона; получил авторское свидетельство. Но на вооружение приняли карабин Симонова – опытного оружейника. Вскоре после этого Калашников загорелся идеей создать под новый патрон автомат – оружие с увеличенной прицельной дальностью стрельбы. Начались кропотливые поиски. В то время на рабочем столе конструктора рядом с эскизными набросками лежали горы учебников, по которым он приобрел многие знания, в частности, по технологии металлов. С помощью старших товарищей были завершены расчеты и изготовлены чертежи, которые в Москве получили высокую оценку. Сначала автомат участвовал в конкурсных испытаниях под шифром «Михтим» (по первым слогам имени и отчества), а затем получил официальное наименование «7,62 мм –
автомат конструкции старшего сержанта Калашникова». Он оказался лучшим среди представленных образцов, победив таких конкурентов, как Автомат Булкина АБ-46 и Автомат Судаева АС-44. 29 сентября 1949 года автомат был принят на вооружение был принят на вооружение под индексом АК-47 (автомат Калашникова образца 1947 года).
Затем Калашникова переводят в Ижевск, чтобы наблюдать за производством АК-47. В середине пятидесятых АК-47 стал стандартным оружием советских вооруженных сил. Все последующие годы автомат совершенствовался, его тактико-технические характеристики значительно изменились.
Михаил Тимофеевич Калашников большую часть своей жизни посвятил Ижевскому оружейному заводу, где производились многие секретные виды советского оружия, и где продолжает работать до сих пор. Он – главный конструктор, начальник конструкторского бюро открытого акционерного общества «Ижмаш», президент Союза российских оружейников. Михаил Калашников – дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, трижды кавалер ордена Ленина, кавалер орденов Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды. В связи с 75-летим был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени под номером один, ему было присвоено воинское звание генерал-майора. 7 октября 1998 года Указом президента России награжден Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в дело защиты Отечества. В связи с 80-летием присвоено звание генерал-лейтенанта. В 2000 году Михаил Калашников награжден общероссийской премией «Российский Национальный Олимп» в номинации «Человек-легенда». В ноябре 2004 года Указом президента РФ награжден орденом «За военные заслуги» (за большой личный вклад в разработку новых видов оружия и укрепление обороноспособности страны).
Имя Михаила Тимофеевича Калашникова – конструктора стрелкового оружия – стало поистине легендой. Он признанный авторитет среди конструкторов не только нашей страны, но и других государств. Знаменитый калашниковский автомат состоит на вооружении армий 55 стран, сам автомат Калашникова изображен в национальных гербах шести держав.
Михаил Тимофеевич Калашников скончался 23 декабря 2013 года.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 ноября 1885 года в Германии состоялся заезд первого в мире мотоцикла

4922.jpg

Вот какой он — первый мотоцикл

10 ноября 1885 года из Бад-Каннштатта в Унтертюркхайм (пригороды Штутгарта) по набережной реки Неккар с невероятной для того времени скоростью 12 км/ч пронесся первый мотоцикл.
Это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были сверху обиты железом. Под сиденьем располагался двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с.
В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.
Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше. Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.
Представленный удивленной публике мотоцикл был сконструирован Адольфом Даймлером, сыном Готлиба Даймлера, которому, как и Карлу Бенцу, принадлежит честь создания первых получивших реальное применение автомобилей.
Непонятно для чего существующие 4 колеса объяснялись тем простым фактом, что сам конструктор не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.
Несмотря на всю примитивность первого в мире мотоцикла, основные принципы его создания были заложены. Даймлер-старший запатентовал его незадолго до этого заезда, но «изобретать мотоцикл» не торопился, считая устройство коммерчески бесперспективным. А Даймлер-младший после поездки без амортизаторов заявил, что на эту «костедробилку» больше не сядет.

25671ed92c8b0a1cfc38ec13ae9d3b1c.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 ноября 1888 года на празднике печатников французского города Лилля в исполнении рабочего хора впервые прозвучал "Интернационал".
До 1944 г. "Интернационал" был гимном Советского Союза и до сих пор является гимном коммунистической партии.


a4903.jpg
В октябре нынешнего года исполнилось 166 лет со дня рождения Пьера Дегейтера, автора музыки к гимну "Интернационал", коммуниста, рабочего.


8648000.jpg

ПОТЬЕ ЭЖЕН ЭДИН
(4 октября 1816 — 6 ноября 1887)

— французский поэт – песенник, революционер, анархист, более известен как автор слов гимна Интернационал; член Первого интернационала, участник Парижской Коммуны 1871го года.


https://www.youtube.com/watch?v=AshKNKFB6YM&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
35 лет назад с 11 по 16 ноября 1979 года по Первой программе ЦТ был проведен премьерный показ фильма Станислава Говорухина

"Место встречи изменить нельзя"

https://www.youtube.com/watch?v=7FNHCnHfhXw&feature=player_detailpage
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Сегодня День войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России.

Официальной датой образования войск считается 13 ноября 1918 года (Фото: Vadim Ivanov, Shutterstock) 13 ноября По Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ» 13 ноября в нашей стране отмечается памятный день — День войск радиационной, химической и биологической защиты (Войск РХБЗ). Военные химики появились в русской армии еще в период Первой мировой войны. Первым учреждением Красной Армии, занимавшимся вопросами противохимической защиты, был Особый химический отдел (9 отдел) Главного артиллерийского управления рабоче-крестьянской Красной Армии. Он был образован летом 1918 года и занимался вопросами учета и хранения военно-химического имущества, оставшегося от старой русской армии. Официальной датой образования войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) считается 13 ноября 1918 года, когда приказом Революционного Военного Совета республики № 220 были образованы первые органы и подразделения химической защиты в действующей армии. В августе 1992 года химические войска получили свое современное название. Эмблема войск РХБЗ России Химические войска — специальные войска, предназначенные для химического обеспечения боевых действий вооруженных сил. Современные войска РХБЗ состоят из подразделений и частей, выполняющих задачи по радиационной, химической и неспецифической биологической разведке, дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, обмундирования, других материальных средств и местности. В них также входят подразделения, предназначенные для применения огнеметно-зажигательных средств и маскирующих дымов. Войска РХБЗ решают задачи, связанные с защитой личного состава Вооруженных сил и населения от поражающих факторов ядерного, химического и биологического оружия, от различных факторов, экологически не совместимых с человеческим организмом. Также в их задачи входит максимально снизить эффект воздействия неблагоприятных факторов на окружающую среду. Кстати, впервые химическое оружие — отравляющий газ иприт — было применено в конце Первой мировой войны.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/622/
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Игорь Яковлевич Стечкин и его легендарное оружие


15 ноября 1922 года в городе Алексин Тульской области родился известный инженер-оружейник Игорь Яковлевич Стечкин.


151111-01.jpg
Не все знают, что в семье Игоря Яковлевича имелось немало известных людей. Дед его Сергей Яковлевич Стечкин (Соломин) был писателем-фантастом. Дядя будущего прославленного оружейника Борис Сергеевич Стечкин был одним из тех, кто конструировал танк Лебеденко (
См.: Царь-танк). После революции он стал заместителем директора ЦАГИ, автором теории реактивных двигателей, а в войну работал в Туполевской шараге. Впоследствии он стал академиком АН СССР и лауреатом Сталинской и Ленинской премий.
Отец же Игоря Стечкина, Яков Сергеевич, был знаменитым хирургом, во время Великой Отечественной войны - ведущим хирургом города Тулы, зимой 1941-го в один из дней доктор Стечкин с ассистентом сделал около трехсот операций. Но всех их затмил своей известностью именно Игорь, благодаря которому фамилия Стечкин стала синонимом его легендарного оружия.
Оружием Игорь Яковлевич начал увлекаться с детства, по воспоминаниям его брата Олега Яковлевича, дома у них был целый арсенал: несколько охотничьих ружей, кинжал, кортик, три револьвера. Один полагался отцу, как главному врачу районной больницы и судебно-медицинскому эксперту. Наган-самовзвод привезла с фронта мать. И был еще какой-то огромный, очень большого калибра револьвер - тоже военный трофей. Все это оружие брат просто обожал. Знал, где отец его хранит, и ухитрялся тайно брать его для своих экспериментов. Так что еще подростком он отлично знал устройство этих смертоносных игрушек. Ребята постарше доверяли ему ремонтировать свое оружие, знали, что он легко может заменить пружину, боек или другую деталь.
В 1935 году, когда Игорю исполнилось 13 лет, семья Стечкиных переехала в Тулу. В самом начале войны, в 1941 году освобожденный от службы в армии по зрению, Игорь эвакуируется в Ижевск, где Стечкин поступает в эвакуированное из Москвы МВТУ им Баумана одновременно работая шлифовшиком на мотозаводе. В конце 1942 года он возвращается в Тулу и продолжает обучение в Тульском механическом институте на оружейно-пулеметном отделении. Дипломной работой у Стечкина будет тема "Самозарядный пистолет калибра 7,65 мм". Стечкин получил разрешение на изготовление опытного образца и при защите диплома произвел несколько выстрелов холостыми патронами, сейчас этот пистолет хранится в музее кафедры института а И.Я.Стечкин окончил ТМИ с красным дипломом.
В мае 1948 года инженер-оружейник Игорь Стечкин начинает работу в ЦКБ-14, одном из головных конструкторских бюро, занимавшемся проектированием автоматического стрелкового оружия. "Задание, которое я получил, - писал в своих воспоминаниях Стечкин, - было спроектировать 9-мм пистолет, позволяющий вести одиночную и автоматическую стрельбу на дистанции до 200 м, имеющий магазин большой емкости и использующий кобуру в качестве приклада. После разработки и утверждения был изготовлен первый опытный образец с магазином на 20 патронов.
Результатом этой работы стало создание знаменитого АПС, подробно о котором смотрите тут.
В конце 1960 годов конструктор ЦНИИТМ А.Неугодов дал АПС второе дыхание, начав по заказу КГБ СССР и ГРУ МО СССР работы над бесшумным вариантом этого пистолета АО-44, получившим обозначение "Автоматический пистолет бесшумный" (АПБ). В 1972 году пистолет АПБ был принят на вооружение частей специального назначения Советской армии и в правоохранительных органах под индексом 6П13. А уже в наши дни на базе автоматического пистолета Стечкина конструктором Уржумцевым Сергеем Владимировичем на Вятско-Полянском машиностроительном заводе "Молот" был разработан пистолет "Паук" под патрон 9х19 и отличается от него наличием газового тормоза отката, который состоит из цилиндра и поршня. Поршень жестко связан с затвором. Во время выстрела часть пороховых газов из канала ствола отводится через отверстие внизу его в газовый тормоз и, воздействуя на поршень, замедляет откат затвора. Когда пуля покидает канал ствола и давление внутри газового поршня начинает падать, остаточное давление пороховых газов на дно гильзы отбрасывает затвор назад. УСМ позволяет вести огонь только одиночными выстрелами.

190_01.jpg

1-опытный пистолет "Паук"; 2 - автоматический пистолет Стечкина АПС

В начале пятидесятых Стечкин начинает работать над оружием для спецслужб, авторское свидетельство N14532 от 30.10.1954 года выдано Стечкину на 7,62-мм патрон СП-2. Патрону СП-2 годом ранее предшествовал его же патрон СП-1 на базе гильзы патрона ПМ, но этот патрон не вышел за пределы лаборатории. Таким образом, родоначальником распространенного сейчасиндекса патронов СП является инженер ЦКБ-14 Стечкин. Первые опытные образцы патронов СП-2 были разработаны лично Стечкиным на базе перештампованной гильзы образца 43 года. А вот производственные чертежи патрона СП-2 и технология его серийного производства были отработаны старшим инженером ЦНИИТОЧМАШ Ираидой Семеновной Губель.
Одновременно с патроном СП-2 Стечкин разработал трехзарядные стреляющие устройства ТКБ-506, ТКБ-506А. Оба они были замаскированы под портсигары и весели около 0,47 кг каждый.

151111-03.jpg

А дальше наступает хрущевская перестройка и в 1959 году ЦКБ-14 разделили на два самостоятельных конструкторских коллектива - Конструкторское бюро приборостроения (КБП), занявшееся разработкой ракетной техники, и Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивно-охотничьего оружия (ЦКИБСОО). Стечкин остался в КБП и более десяти лет занимался проектированием сначала ракет класса "воздух-воздух", а затем, в качестве главного конструктора проекта - управляемых противотанковых реактивных комплексов (ПТУР) "Овод", "Фагот" и "Габой".
Стечкин внес большой творческий вклад в создание высокоэффективных управляемых ПТУР, принятых на вооружение армий многих стран. В 1971 году Стечкин переходит в ЦКИБСОО и учавствует в конкурсе на автомат "Модерн", представляет автомат ТКБ-0116 который превосходит по кучности АКС-74У конструктора М.Т.Калашникова, к тому же обладал меньшим звуком и пламенностью при выстреле. Однако на вооружение приняли АКМ-74У ввиду высокой унификации производства по отношению к разработке Стечкина.
Следующая конкурсная работа - 5,45-мм автомат "Абакан" со смещенным импульсом отдачи, к августу 1984 года Стечкин представляет ТКБ-0146. Автомат Стечкина во время испытаний показал отличную кучность стрельбы, что наряду с нейтрализованной отдачей делало его одним из потенциальных лидеров конкурса. Но конкурсная комиссия решила, что применённая в автомате схема делает его излишне сложным. Предпочтение было отдано образцу Н.Никонова.
В девяностых Стечкин возвращается к короткоствольному оружию, совместно с конструктором С.Авраамовым Стечкин разработал 9-мм револьвер ТКБ-0216 ОЦ-01 "Кобальт", получивший после принятия его на вооружение в правоохранительных органах обозначение РСА (револьвер Стечкина-Авраамова). А дальше вновь пистолеты - СБЗ (Стечкин-Бальцер-Зинченко) ОЦ-23 "Дротик", ПСА (пистолет Стечкина-Авраамова) ОЦ-27 "Бердыш" и автоматический пистолет СБЗ-2 (ОЦ-33) "Пернач".
Последней работой работой И.Я.Стечкина стал револьвер для спецподразделений ОЦ-38 "Ворчун".
28 ноября 2001 году Игорь Яковлевич Стечкин скончался. Но осталось жить его оружие ставшее легендой еще при его жизни.

398.jpg


6gD7nNktQYY.jpg


i_003.jpg


APS06-M.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Доктор Ливси, слава Аллаху, ты снова в теме! :az:


15 ноября 1957 года свой первый полёт совершил советский дальнемагистральный лайнер

Ту-114

img21570_3.jpg


Огромный рост внутрисоюзных пассажирских воздушных перевозок к концу 50-х годов ХХ века остро поставил вопрос о необходимости разработки пассажирского лайнера большой вместимости с дальностью беспосадочного перелета до 8000 км, способного покрывать расстояние от Москвы до Хабаровска. Кроме того, Хрущевская "оттепель" породила огромный интерес к СССР у Западных граждан, и туристы из дальнего зарубежья хлынули в Советский Союз невиданным доселе потоком.
Существовавший на тот момент лучший лайнер Аэрофлота - Ил-14 мог преодолеть трассу Москва-Хабаровск за 27 часов с четырьмя промежуточными посадками в Свердловске, Новосибирске, Иркутске и Чите. А о трансатлантических перелетах не могло быть речи вообще.
Поэтому, в августе 1955 года ОКБ А.Н. Туполева было выдано правительственное задание на проектирование дальнемагистрального пассажирского самолета. Как всегда задание требовало разработки, испытаний и внедрения в серию в кратчайшие сроки, чтобы опередить капиталистический мир. Нелишне будет напомнить, что в те годы ряд конструкторский решений, таких, как герметичный пассажирский салон приходилось осваивать впервые. Немалое значение придавалось и надежности самолета, так как предполагаемые воздушные трассы его должны были проходить над безлюдными просторами Сибири с практически полным отсутствием аэродромов, способных принять этот лайнер в случае нештатных ситуаций, а также над бескрайним океаном. В этих условиях Туполев посчитал наиболее целесообразным не начинать проектирование самолета с "нуля", а взять за основу уже испытанный и пущенный в серию бомбардировщик Ту-95. Поэтому и первоначальное обозначение этой машины было Ту-95П.
Первый опытный экземпляр "изделия 114" сошел со стапелей завода №156 действительно в рекордные сроки - летом 1957 года. При проектировании этой машины конструкторы использовали уже накопившийся к тому времени опыт по созданию Ту-16, Ту-95 и Ту-104. Первый экземпляр самолета получил регистрационный знак Аэрофлота СССР-Л5611 и собственное имя "Россия". Летные испытания начались на базе в Жуковском 10 ноября 1957 года, а 15 ноября Ту-114 совершил первый в своей истории полет.
В течение 1958-1959 годов Ту-114 совершил значительное число полетов за рубеж. В 1958 году 114-му присудили Гран-При на всемирной выставке в Брюсселе, 2 июня 1959 г. Ту-114 отправился в столицу Албании Тирану, оттуда 4 июля он отправился в Будапешт, а 19 июня эта машина уже была экспонатом международного авиасалона в Ле-Бурже. 28 июня машина СССР-Л5611 совершила перелет в США на военный аэродром, а 15 сентября Л5611 вылетел в Вашингтон с партийно-правительственной делегацией во главе с Н.С. Хрущевым. 29 октября тот же Л5611 с очередной делегацией на борту выполнил полет по маршруту Москва-Пекин.



28986_0.jpg



1372155007_samolet-0003.jpg



2013310.jpg



646430c8c0ae2f6d19a8e3cf6ed_prev.jpg



5036bfe803099.jpg



Img339180256.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 лет назад, 15 ноября 1988 года был успешно осуществлён первый (и последний) полёт орбитального корабля "Буран"


tmpNWEC5E.jpeg


Корабль "Буран" совершил свой первый полёт без экипажа на борту. Этим полётом была подтверждена возможность корабля совершать полёты вплоть до посадки в автоматическом режиме. Продолжительность первого полёта орбитального корабля "Буран" составила всего 205 минут, то есть он совершил около двух витков вокруг Земли, хотя расчётная максимальная продолжительность его автономного полёта составляла на первом этапе до семи суток, а на втором до 30 суток. Совершив аэродинамическое торможение при входе в атмосферу и планирующий (бездвигательный) спуск, "Буран" совершил полностью автоматическую посадку на взлётно-посадочную полосу (ВПП) Байконура с отклонением от осевой линии ВПП не более полутора метров.

До настоящего времени не стихают споры относительно того, нужен ли вообще был «Буран», и зачем было тратить такое огромное количество средств на проект, который сейчас даже не используется. Но как бы то ни было, для того времени это был настоящий прорыв в космической науке, да и в наши дни превзойти его еще не удалось.

Интересная инфо с видео: http://www.buran.ru/htm/flight.htm

https://www.youtube.com/watch?v=DFJjYrjgfOA&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День создания подразделений по борьбе с организованной преступностью в России




2256.jpg


Борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, коррупцией (Фото: hurricanehank, Shutterstock)

15 ноября 1988 года приказом МВД СССР было организовано 6-е управление МВД СССР. Сегодня эта дата считается День создания подразделений по борьбе с организованной преступностью в России.

В феврале 1991 года 6-е управление было преобразовано в Главное управление по борьбе с наиболее опасными преступлениями, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом. Еще через год было создано Главное управление по организованной преступности (ГУОП) МВД России. В 1999-2004 годах — Главное управление по борьбе с организованной преступностью, с 2004 года — это Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России, который в 2008 году в результате реформирования в системе МВД было преобразован в Главное управление по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУПЭ МВД России).

В настоящее время ГУПЭ МВД РФ - самостоятельное структурное подразделение полиции, оно входит в центральный аппарат МВД России, являясь головным оперативным подразделением Министерства в сфере противодействия экстремистской деятельности и терроризму. В пределах своей компетенции данное Управление осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в области противодействия экстремистской деятельности и терроризму.





В настоящее время ГУПЭ МВД РФ - самостоятельное структурное подразделение полиции
Также основные направления деятельности подразделений по борьбе с организованной преступностью определены директивой МВД России. Это прежде всего борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, организованной преступностью и коррупцией; раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений; совершенствование профилактической деятельности, разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по противодействию организованной преступности и коррупции. Также - организация и непосредственное осуществление предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, совершенных организованными группами, имеющими международный и межрегиональный характер, установление лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления; организационно-методическое обеспечение и оказание практической помощи территориальным органам МВД России и их структурным подразделениям по вопросам своей деятельности.

Для борьбы с вооруженной преступностью, поддержки оперативных и следственных действий в составе этих подразделений созданы отряды быстрого реагирования (известные как СОБРы).

Сегодня ГУПЭ МВД России - мощная многофункциональная система, которая за время своего существования накопила огромный опыт оперативной работы, а ее высококвалифицированные сотрудники готовы к выполнению своих сложных задач по противодействию организованной преступности и коррупции, терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
По народному календарю 16 ноября -
Анна Холодная


В этот день вспоминают святую Анну Всеволодовну. Ее отцом был киевский князь Всеволод Ярославич, а матерью – греческая царевна, чьим батюшкой был сам Константин Мономах.

Согласно легенде, после того, как исчезла возможность выйти замуж за помолвленного с Анной византийского царевича, девушка решила всю жизнь посвятить Господу, и где-то в 1086 году отец княжны основал Андреевский монастырь, в котором Анна начала новую жизнь, правя обителью на правах игуменьи.

pic_1.png


Анна не только заботилась о благополучии монастыря, благоустраивала его, но и сделала так, что при нем была открыта школа для девочек, опередившая во многом подобные заведения в Европе, и в ней юные ученицы узнавали основы грамоты, пели и изучали подходящие женщинам ремесла. Помимо жизни духовной, княжна также приложила руку к делам государственным. Так, когда скончался митрополит Иоанн, она позаботилась лично о том, чтобы из Византии прибыл новый.

Приметы погоды этого дня: «Анна без снега — жди хлеба». Но было худо, если трещал мороз: «Анна холодная — осень голодная». Холод сулили облака, летящие близко над землей. О буре предупреждали дрова, горевшие ярко, мощно, так что огонь с ревом поднимался в трубу.

Девушки в это время обычно сидели за ткацким станом или за прялкой, и так текли мирно зимние вечера, и о самых трудолюбивых говорили так: «Льняное золото растит девку царевной», а тем, кто не был так умел, доставались другие слова: «Неумехам да нерадивицам добрая судьба сама не выткется».

300px-%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8_5.JPG


Именинники в этот день: Александр, Анна, Богдан, Василий, Викентий, Владимир, Евдокия, Иван, Илья, Иосиф, Кузьма, Николай, Павел, Пётр, Сергей, Фёдор, Федот
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 ноября в народном календаре - Ерёмин день или Ерёма - сиди дома


Ерема — сиди дома





В этот день отмечается память двух священномучеников — Никандра, епископа Мирского, и пресвитера Ермея.


По преданию, оба они были учениками святого Тита — последователя апостола Павла. Активно проповедуя христианство, Никандр и Ермей обратили многих язычников в свою веру. Об их деятельности стало известно правителям, поклонявшимся идолам, и христиан схватили. Однако ни уговоры, ни угрозы, ни пытки не заставили Никандра и Ермея отречься от веры. В конце концов, после жестоких истязаний мучеников предали смерти.

Наши предки считали, что в этот день непременно нужно оставаться дома, по возможности не выходить даже во двор, а за ограду — и подавно. В противном случае можно было столкнуться с нечистой силой и навлечь на себя разные неприятности.
«Призрачны околицы в этот день», — говорили люди. Погода была под стать общему настроению: «По-за порогу крутит, мутит, беспутит». Считалось также, что злые духи на Ерему стараются сами проникнуть в избу, чтобы утащить раскаленного угля из печи. Поэтому было принято в этот день не давать огня никому из соседей, чтобы из дома не ушло счастье. Более того, домашние просили: «Светец, крепко держи лучину, чтобы ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила».

ed23cdb32c4a.jpg

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,492
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В ночь на 17 ноября 1929 года в завершающую фазу вступил советско-китайский вооружённый конфликт на Китайско-Восточной железной дороге.



В 20-х годах ХХ века Китай представлял собой раздираемый междоусобными конфликтами конгломерат фактически независимых провинций, управляемых милитаристским кликами. Одной из этих 14 клик была Фэнтяньская клика, возглавляемая генералиссимусом Чжан Цзолинем, под властью которого находились северо-восточные провинции Китая. Именно по территории этих провинций и пролегала КВЖД – Китайско-Восточная железная дорога, построенная русскими в первые годы ХХ столетия и служившая для снабжения Порт-Артура, а после потери оного в ходе русско-японской войны – для сокращения пути во Владивосток. Вокруг железной дороги существовала полоса отчуждения, считавшаяся русской территорией. Там жили русские железнодорожники, действовали русские законы и ходили специальные деньги русско-азиатского банка.
1711112.jpg


Деньги, ходившие на КВЖД

16 марта 1920 года китайские войска под командованием майора Ло Бина заняли Штаб русского главнокомандующего в Харбине и к 19 марта полностью оккупировали полосу отчуждения КВЖД. Однако поезда во Владивосток продолжали ходить, а дорогу по-прежнему обслуживали русские рабочие и специалисты, а начальником дороги был русский инженер Борис Васильевич Остроумов.
31 мая 1924 года СССР и Китайская республика подписали «Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской республикой», по которому между двумя странами были восстановлены дипломатические отношения, а правительство СССР отказалось от «специальных прав и привилегий», после чего были ликвидированы российские концессии в Харбине, Тяньцзине и Ханькоу при обязательстве китайского правительства не передавать эти права и привилегии третьей державе. Но при этом КВЖД оставалась под управлением и обслуживанием советской стороны.
1711113.jpg

Демонстрация в Москве против захвата КВЖД

1711111.jpg

Китайская кавалерия

Однако Чжан Цзолинь, поддерживаемый и подстрекаемый японцами, стремился прибрать КВЖД к своим загребущим рукам, ведь дорога приносила нам ежегодно десятки миллионов золотых рублей, на которые тот и стремился наложить свою мохнатую лапу. В конце концов провокации Чжан Цзолиня нам надоели, и 4 июня 1928 года наши спецслужбы взорвали его поезд на железнодорожной станции Хуангутунь. Но после гибели генералиссимуса главой Фэнтяньской клики стал его сын – 27-летний маршал Чжан Сюэлян, который, формально признав над собой власть власть нанкинского правительства Чан Кайши, продолжал проводить самостоятельную политику, и частью этой политики были планы по захвату КВЖД.
После пропагандистской кампании в прессе китайская полиция 22 декабря захватила телефонную станцию КВЖД в Харбине. 29 декабря был спущен флаг КВЖД, состоящий из китайского, пятицветного наверху и советского красного внизу. Вместо него был вывешен флаг Гоминьдана. В начале 1929 года китайские власти потребовали, чтобы распоряжения советского генерального управляющего дорогой согласовывались с китайскими советниками. 2 февраля 1929 года советская сторона предложила правительству Чжан Сюэляня в Мукдене обсудить наметившиеся разногласия. Но встреча советского генерального консула в Харбине Бориса Мельникова с Чжан Сюэляном окончилась взаимными обвинениями и ссорой.
27 мая 1929 года китайская полиция ворвалась в помещение советского генерального консульства в Харбине и захватила часть документов. Под предлогом того, что в консульстве проходила встреча работников Коминтерна, были арестованы 80 человек, в том числе 42 сотрудника консульства.
Наконец, 10 июля 1929 года китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР. Это событие и считается начальной точкой конфликта. 17 июля СССР разорвал дипломатические отношения с Китаем, а 7 августа была образована Особая Дальневосточная Армия (ОДВА).


Эскадрилья самолётов Р-1, принимавших участие в конфликте

12 октября началась Сунгарийская наступательная операция ОДВА. В ходе боя под Лахасусу Амурская флотилия уничтожила 7 из 11 вражеских кораблей. На следующий день Лахасусу был взят. Китайские войска начали отступать в беспорядке по направлению к Фугдину и советская кавалерия и пехота во время преследования уничтожили более 500 солдат и офицеров противника. Всего китайские потери составляли почти 1000 человек убитыми и ранеными.
Китайские солдаты разбитой армии принялись за грабежи магазинов и убийства гражданских лиц. В то же время Красная армия захватила крупные военные склады, в том числе большое количество продовольствия, но жалоб на её действия от гражданских лиц не поступало. Существовала опасность, что китайские войска могут превзойти советские по численности в соотношении три к одному, поэтому командование Красной армии приняло решение начать наступательную операцию, чтобы разгромить противника до того, как он соберется с силами. Была выпущена директива, согласно которой советская сторона отказывалась от каких-либо территориальных притязаний и намеревалась только разгромить армии милитаристов и освободить заключенных. Был сделан особый упор на то, что гражданские строения и организации не будут подвергаться нападению. Вопреки ожиданиям мукденских властей и их западных союзников моральный дух красноармейцев был весьма высок.
В решающую фазу война вступила 17 ноября. В тот день началась Мишаньфусская операция. Внезапно перейдя замёрзшую пограничную реку Аргунь, части Красной армии при поддержке артиллерии и авиации атаковали позиции китайской армии в районе Чжалайнора.
Танк МС-1 Танк МС-1 (Т-18), принимавший участие в конфликте на КВЖД
Красная армия атаковала китайцев на рассвете. Первая линия обороны была смята в течение нескольких минут. В то же время кавалерия перерезала железную дорогу у Чжалайнора, так что китайские войска не могли ни отступить по ней, ни получить подкрепления. Оказавшись в ловушке, китайцы оказали бешеное сопротивление, несмотря на потери (почти весь китайский 14-й полк был перебит). 18 ноября бойцы 35-й и 36-й стрелковых дивизий КА при поддержке танков МС-1 (о нём ТуТ) сумели сломить сопротивление противника прежде чем успели подойти замеченные с воздуха подкрепления. Остатки китайских солдат были уничтожены кубанскими кавалеристами.
Одновременно советские войска перешли границу и в Приморье в районе города Мишаньфу.
К 20 ноября боевые действия завершились безусловной победой красных сил, хотя формально считается, что вооружённый конфликт, начавшийся ещё 12 октября, был окончательно урегулирован 22 декабря 1929 года. Оценки потерь сторон противоречивы. По отчётным документам, советские войска тогда потеряли убитыми 211 бойцов. Но спустя 60 лет – тоже по документам – установили, что погибших было не меньше 281. Раненых официально насчитали 729, но позже выяснилось: через госпитали Дальнего Востока тогда прошло больше 1400 раненых. Без вести пропавших оказалось 32. Потери китайцев много выше: только пленных взяли чуть не 10 тысяч, а убитых перестали считать, когда цифра дошла до двух тысяч.
С той победы минуло много лет, но русские остались русскими, а китайцы китайцами, и сколько бы они численно нас ни превосходили, победа всегда будет за нами.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
День участковых уполномоченных полиции (День участкового) в России




1239.jpg


Работа участковых полиции считается одной из наиболее важных в системе органов внутренних дел

Ежегодно 17 ноября в России отмечается профессиональный праздник - День участковых уполномоченных полиции (День участкового).

Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР 17 ноября 1923 года была утверждена Инструкция участковому надзирателю. Этот нормативный правовой документ положил начало формированию института участковых в российской милиции.

Выдержка из указа Министерства внутренних дел РФ «Об объявлении дня участковых уполномоченных милиции» от 6 сентября 2002 года:



В настоящее время в горрайорганах внутренних дел служат более 54 тысяч участковых уполномоченных милиции. Ими раскрывается каждое второе преступление по линии милиции общественной безопасности и около четверти преступлений по линии криминальной милиции. Под их контролем находится более 4 миллионов лиц, состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел.

В целях сохранения преемственности в работе участковых уполномоченных милиции, пропаганды и распространения положительного опыта и сложившихся традиций их деятельности, а также учитывая их существенную роль в реализации задач, выполняемых органами внутренних дел, приказываю:

1. Считать 17 ноября 1923 года датой начала формирования в органах внутренних дел участковых уполномоченных милиции.

2. Объявить 17 ноября «Днем участковых уполномоченных милиции».

3. ГУООП СОБ МВД России разработать план соответствующих организационных и практических мероприятий по празднованию Дня участковых уполномоченных милиции.

4. В установленном порядке ежегодно отмечать в «День участковых уполномоченных милиции» особо отличившихся сотрудников и работников, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка.

В связи с реформой МВД 2011 года и реорганизацией милиции в полицию сотрудники МВД, работающие в должности участковых уполномоченных, стали называться «участковый уполномоченный полиции», а праздник соответственно переименован в День участковых уполномоченных полиции. В этот день руководство МВД России поздравляет своих подчиненных - участковых уполномоченных полиции, чья работа считается одной из наиболее важных в системе органов внутренних дел, и поощряет особо отличившихся на этом поприще.
 
Сверху Снизу