проблемы TDI

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
почему тогда на дизелях со степенью сжатия 19-22 стоят свечи накаливания, а есть дизеля у которых степень сжатия 16, а свечей нет.


Не полезу в дебри, но ноги необходимости свечей растут как сказал коллега в #1794 . Коротко, температура от повышения давления в конце такта сжатия может не иметь прямой зависимости от геометрической СЖ. Кроме Миллера был проверенный Аткинсон. Тенденция к снижению степени сжатия турбо-моторов началась с поднятия литровой мощности.
Движков с регулируемой в широких пределах фазой газораспределения куча.
И пока мы доберемся до гибридов и электрокаров будет еще чему удивляться.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Не полезу в дебри,

Вот сами же и полезли в дебри. Свечи появились задолго до всех этих экспериментов. И во все времена задача у свечей была одна, облегчить пуск. Всё остальное побочно. Особенно остро проблема холодного запуска сказывается на малоразмерных дизелях. Причина одна, высокий теплоотвод в холодные стенки камеры сгорания. Выхода два.
1 Наращивать скорость вращение стартёром, что громоздко и дорого.
2 подогревать заряд в камере сгорания непосредственно свечой или воздух во впускном коллекторе.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Коротко, температура от повышения давления в конце такта сжатия может не иметь прямой зависимости от геометрической СЖ.
На мой взгляд все дело в экологии. Согласно нормативам, после запуска кат должен набирать рабочую температуру за считанные минуты. Свечи накала позволяют ускорить этот процесс. Что касается СЖ, ниже 16 возможно только с помощью Аткинсона/Миллера. На атмосферных двигателях это дает прибавку примерно в 10-15% момента сверху. Фишка Мазды в том, что они сделали управляемый цикл Миллера, то есть "лишнее" давление стравливается не самим клапаном, а дыркой в нем. Это позволило избежать провалов по моменту и детонации. Ауди выпустила такой же мотор на новой А4.

Движков с регулируемой в широких пределах фазой газораспределения куча.
Кстати, на 288 дизеля фазовращатель ставят на выпуске как раз для Евро 6.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Вот сами же и полезли в дебри. Свечи появились задолго до всех этих экспериментов. И во все времена задача у свечей была одна, облегчить пуск. Всё остальное побочно. Особенно остро проблема холодного запуска сказывается на малоразмерных дизелях. Причина одна, высокий теплоотвод в холодные стенки камеры сгорания. Выхода два.
1 Наращивать скорость вращение стартёром, что громоздко и дорого.
2 подогревать заряд в камере сгорания непосредственно свечой или воздух во впускном коллекторе.

Почти уверен что если отрубить свечи при минус 10 сразу после запуска, наш мотор заглохнет. Следовательно они нужны еще и на прогреве, но это уже не запуск.
Будь степень сжатия и т.о. давление сжатия выше вероятно подогрева свечами после запуска можно было избежать.

На мой взгляд все дело в экологии.

На мой поднять давление и температуру на запуске. Снизить устойчивые обороты ХХ.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Почти уверен что если отрубить свечи при минус 10 сразу после запуска, наш мотор заглохнет. Следовательно они нужны еще и на прогреве, но это уже не запуск.
Будь степень сжатия и т.о. давление сжатия выше вероятно подогрева свечами после запуска можно было избежать.
На мой поднять давление и температуру на запуске. Снизить устойчивые обороты ХХ.

Запуск заканчивается тогда когда двигатель может самостоятельно поддерживать обороты без внешнего дополнительного источника. А вообще во многих учебниках процессом запуска считается промежуток времени от начала запуска до выхода двигателя на номинальный режим работы включая сюда и время прогрева.
Большинство дизелей с низкими степенями сжатия прекрасно обходятся без свечей. Всё зависит от размера.)
 

Jeka_apr

Участник
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
г. Москва
Автомобиль
Tiguan-TDI-AT6
Кто то утверждал обратное ?



Можете дальше щеголять своим УАЗовским опытом.



Наш мужик завсегда умнее немчиков был и будет.

Мы войну выйграли не тупее уж точно, а если посмотреть с обратной стороны - то умней на порядок, не надо тут руссофобом быть, если бы не наше еб... Государство то машины бы уж точно лучше делали чем немцы!!!
Простите уважаемый, Вы кто по образованию? Чисто интерс)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Запуск заканчивается

Если говорить о CR то в описании его алгоритмов есть совершенно четкая формулировка: фаза запуска заканчивается при достижении порога частоты вращения двигателя.
и никаких добавок в виде:
включая сюда и время прогрева.

Еще раз ваше утверждение в #1751
Свечи накала работают только во время запуска холодного двигателя.
и дальнейшие попытки вывернуться в #1780
Свечи нужны для работы после пуска в течении десятка секунд только в вихрекамерных двигателях, но там из-за устройства двигателя.

четко зафиксированы в данной теме.

Jeka_apr, тоже отметился ляпами #1776

Свечи нужны только для пуска,

тут уже хуже

Вы кто по образованию ? Чисто интерс)

Увы, интерс) останется без удовлетворения, не вижу смысла хвастать.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Если говорить о CR то в описании его алгоритмов есть совершенно четкая формулировка: фаза запуска заканчивается при достижении порога частоты вращения двигателя.
Ладно раз руководство для самообразование слесарей автосервисов Вы приравняли к Библии для верующих и других учебников по устройству и принципу работы ДВС не признаёте. То будем исходить из того что есть, тем более особых ляпов в этом руководстве замечено не было.
Мои слова были
Свечи накала работают только во время запуска холодного двигателя.

Согласно руководству свечи включаются при температуре двигателя ниже 25 град. 25 град это даже на ощупь холодный двигатель.
Теперь для чего они включаются. Я понимаю что вас смутили слова "только во время запуска" , но как видим у нас немного разное понятие что такое запуск.Вот цитата из руководства
Двигатель 2,0 л TDI с системой впрыска Common!Rail оснащён системой предварительного накаливания для обеспечения быстрого пуска дизельного двигателя.
Заметьте пока ни слова про работу свечей после запуска.
Теперь по поводу работы свечей после пуска. Ни о каких Ваших домыслах в виде.
Почти уверен что если отрубить свечи при минус 10 сразу после запуска, наш мотор заглохнет. Следовательно они нужны еще и на прогреве, но это уже не запуск.
Будь степень сжатия и т.о. давление сжатия выше вероятно подогрева свечами после запуска можно было избежать.

На мой поднять давление и температуру на запуске. Снизить устойчивые обороты ХХ.
там не сказано ни слова.
Вот что там написано
Послепусковое накаливание способствует снижению выброса
углеводородов и снижению шумности двигателя во время прогрева.

Теперь самое главное. Мой первоначальный опус был ответом на
1. кпд уходит все на работу мотора так как дизель работает по принципу сжатия смеси и свечи накала поэтому не отдает свободное выделяемое тепло. (поправьте если не так)
И как правильно заметил
(осторожно)..Я так понимаю, что здесь возникло мнение насчет необходимости свечей зажигания для цикла работы дизеля?
Те из обсуждения темы почему зимой дизель холодный, свели к теме свечей накаливания. Вот и хочется спросить. Какая связь между холодным зимой дизелем и свечами.
 

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Вот вы тут устроили...
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Я свою точку зрения донёс до общественности, поэтому готов прекратить полемику и прошу оппонентов не считать это за слив.
В личке всегда готов продолжить:az:
 

Jeka_apr

Участник
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
г. Москва
Автомобиль
Tiguan-TDI-AT6
главное о чем товарищЪ ZZZ не задался вопросом - почему же спиралька тухнет в течении 3-5 секунд после поворота ключа в АСС, после которого он запускает мотор)))

Уважаемый ZZZ прежде чем спорить включите логику, если бы свечи накала работали постоянно то и спиралька бы не тухла!свечи накала нужны для нагрева камеры и все, для более легкого пуска чем без них! Если не верите на ютюбе куча видео про запуск дизеля без накала в минусовую температуру!

Добавлено через 3 минуты
Не полезу в дебри, но ноги необходимости свечей растут как сказал коллега в #1794 . Коротко, температура от повышения давления в конце такта сжатия может не иметь прямой зависимости от геометрической СЖ. Кроме Миллера был проверенный Аткинсон. Тенденция к снижению степени сжатия турбо-моторов началась с поднятия литровой мощности.
Движков с регулируемой в широких пределах фазой газораспределения куча.
И пока мы доберемся до гибридов и электрокаров будет еще чему удивляться.

Вы сами поняли что написали? "температура от повышения давления в конце такта сжатия может не иметь прямой зависимости от геометрической СЖ. Кроме Миллера был проверенный Аткинсон."

Добавлено через 5 минут
#1756


Степень сжатия низкая, на холодном моторе не хватает только сжатия повысить температуру. Читайте SSP !

какая впи.... СЖ низкая, она не зависит от температуры и всегда постоянная. С вами простите вообще говорить не о чем! Вы двоеЧник!
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Jeka_apr, Не правы немного. Погасание спирали показывает когда можно заводить. Это касается тех у кого ключом заводится. После того как спираль погасла свечи работают пока не выполнится одно из условий, достижение ОЖ температуры 25°C или прошло 5 минут после пуска двигателя.
 

Jeka_apr

Участник
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
г. Москва
Автомобиль
Tiguan-TDI-AT6
Jeka_apr, Не правы немного. Погасание спирали показывает когда можно заводить. Это касается тех у кого ключом заводится. После того как спираль погасла свечи работают пока не выполнится одно из условий, достижение ОЖ температуры 25°C или прошло 5 минут после пуска двигателя.
Вот доказательство того что они ненужны, все работает при -4С https://youtu.be/4JjG8AOBGeU
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Jeka_apr, Никто не говорит, что без свечей не заводится. Я когда УАЗ был молодой и резвый, и в -10 без свечей заводил, правда крутить пришлось гораздо дольше чем этот кореец. Просто в -20 это уже точно ни один легковой дизельный мотор без свечей не заведётся.
 

Tiga_Urano

Участник
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
100
Благодарности
52
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&F 2015
свечи накала нужны для нагрева камеры
а я то думал что только в области свечи создать температуру вспышки, и пламя дальше побежит, что правда камеру всю греет?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Вот смотрю на этот 3х страничный холивар спорим то о чем так и не понял?
Какую камеру они там греют?
Там 4 комариных писюна торчат из головки в цилиндры на длину примерно до 7млм и нагреть всю камеру они не в состоянии максимум поднять температуру в радиусе до 2-3см вокруг себя.
Нагревшись, помогают воспламенить топливно воздушную смесь и продолжают работать до устойчивой работы двигателя что собственно и в толмуте написано .
В ошибках есть такие пункты , как преднакал и постнакал не зря ведь?

В заключении, на днях выложу фото нашей головки цилиндров с торчащими оттель свечами и посмотрим в какой близости от форсунок они расположены ну и поспорим для чего))))

Есть 2 возможно будут 3 наши свечи накаливания исправные 4.4в которые будут подвергнуты тестам на нагрев с помощью АКБ ну и в конце к максимальному нагреву с целью убийства с предоставлением видео на суд форумчан. :al:

Добавлено через 20 минут
Смотреть шнурком(диагностический адаптер) 12 группу.. блока 1 ДВИГАТЕЛЬ раздела ИЗМЕРЕНИЕ-08
012,0, Свечи накала
; 00000000 = Ожидание температуры ОЖ
; 00000001 = Ожидание для ECO начала старта
; 00010000 = Преднакал
; 01010000 = Нет преднакала
; 10110000 = Пост-накал
; 11000000 = Нет пост-накала
; 11110000 = Временный накал.
; 00110000 = Готовность прогрева
; 01110000 = Начало накала
; 10110001 = Ожидание для пост-накала
; 11010000 = Нет пост-накала
; 11110001 = Ожидание временного накала
; 11111111 = Подогрев выключен
012,2, Продолж. подогрева
012,3, Напряж. питания,(Клемма 30), Спецификация: 13.0 ... 15.0 В
 
Последнее редактирование:

satoorn

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
771
Благодарности
142
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2010г. TDi CBAB AT S&S OffRoad
Смотреть шнурком(диагностический адаптер) 12 группу.. блока 1 ДВИГАТЕЛЬ раздела ИЗМЕРЕНИЕ-08
012,0, Свечи накала
; 00000000 = Ожидание температуры ОЖ
; 00000001 = Ожидание для ECO начала старта
; 00010000 = Преднакал
; 01010000 = Нет преднакала
; 10110000 = Пост-накал
; 11000000 = Нет пост-накала
; 11110000 = Временный накал.
; 00110000 = Готовность прогрева
; 01110000 = Начало накала
; 10110001 = Ожидание для пост-накала
; 11010000 = Нет пост-накала
; 11110001 = Ожидание временного накала
; 11111111 = Подогрев выключен
012,2, Продолж. подогрева
012,3, Напряж. питания,(Клемма 30), Спецификация: 13.0 ... 15.0 В
Ничего путнего там не видно. Потому что выключать зажигание нужно, что бы корректно проверить, а тут вася диагност сливается. ) Только VAS.
 
Сверху Снизу