Ну-с, прокатился я на Мерседесе GLK. (А до того на Q5).
Поведение машин отчетливо отличается. GLK равномернее разгоняется с места до небольшой скорости. (езда в пробках) и равномернее тормозит. Форсированное ускорение имеется, но я не понял механизма, более всего похоже на стандартный кик-даун. Ускоряется слабее, чем Q5. Руль показался великоватым, но зато видно все приборы. (Ха-ха. На тестовой машине руль ровно не стоял. Чут-чуть, но косил.) Расход (моментальный) при стандартной езде держался на 14 л/100 км при типичной скорости 20-40 км/час. То есть активная езда с обгонами будет 16 л/100 км. Подвеску проверить было негде, но свес передний короче аудюшного, стало быть вездеходность повыше. Маневренность на месте лучше чем у Q5.
Это практически. Еще в плюсах меньшая чуствительность к качеству бензина, (все же движок не FSI).
В общем и целом машины равноценны. Q5 явно более спортивен, и прекрасно подойдет для ночных гонок по МКАДу. GLK молодежи не рекомендовал бы, но для человека не любящего полноразмерные джипы это лучший вариант.
Да, еще один момент. Цена GLK зависит конечно от комплектации, но вот мне предложили варианты с пневмоподвеской и без по одной и той же цене (остальное одинаково кроме мелочей). Странно.