Резина для льда - липучка

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KurPaPa, во-первых, шиповка на асфальте тормозит одинаково с липучкой, разница на 1-2% от силы. Это абсолютный миф, не шипами же по асфальту едешь, а резиной. Просто у самой резины может быть сцепление хуже, если сравнить с другой, мягкой и нешипованной.
Второе - на нормальной резине и без стартов с "прокрутами" шипы не вылетают. (У меня на хаккке старой за 3 зимы ни одного шипа не потерялось же :))
 

KurPaPa

Участник
Регистрация
10 Ноя 2010
Сообщения
186
Благодарности
2
Адрес
Киев
1-2% для машин без АБС, а вот с АБС дела обстоят хуже. Плюс зависимость от длины шипа. Длинный шип эффективней на льду для разгона и практически не выигрывает короткому при торможении на льду.
На асфальте же он сильно проигрывает в тормозном пути, особенно в авто с АБС. Опять-таки длинный шип легче потерять.
т.е. если вы не теряете шипы третью зиму , то скорее всего у вас короткий шип и тормозной путь на асфальте у вас не намного длиннее чем у липучки, но на льду вы теряете преимущества шипованной резины перед длинным собратом.
Ну и конечно шумность - и так зимняя резина по асфальту не тихо едет, так еще и шипы гремят.
 

КомароС

Участник
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
377
Благодарности
1
Адрес
Питер, Колпино
Автомобиль
Vw Golf III Variant AT + Tiguan TDI 2011
Мне кажется, что все эти споры от лукавого, тк наблюдается след картина: как только пошёл первый снежок, так все (на любых колёсах) стали гонять не более 50 кмч. Такие все аккуратные стали. Но есть, конечно, и придурки...
Боязно что не так в тебя... А ПДД не зря говорят кровью написаны.
 
Последнее редактирование:

KurPaPa

Участник
Регистрация
10 Ноя 2010
Сообщения
186
Благодарности
2
Адрес
Киев
Да, есть еще один ОГРОМНЫЙ минус шипованой резины - ложное чувство безопасности! Берегите себя!
 

Vins

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
28
Благодарности
1
Адрес
Саратов
Если жить в Москве, то однозначно липучка, дороги хорошо чистят до асфальта, колеи снежной нет, другое дело у нас в Саратове, дороги не чистят вообще, чуть отьедешь от основной дороги начинаются глубокие колеи, поэтому без шипов - тяжело.
Взял Continental ContiIceContact 235/55/17 4Х4(шип) с ассиметричным рисунком протектора-резина из новинок, из личного ощущения-не шумная, хорошее торможение и устойчивость на скорости.
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
Алекс7, Я как-то раз оттормаживался на шиповке по мокрому асфальту...протащило, чуть не въехал в бампер впереди стоящему. Неприятно. Правда шиповка была Амтел Нордмастер. Липучка на асфальте ведет себя гораздо лучше, имхо.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Baloo73, вопрос не в шипах, а составе смеси... Какой-нить Мишлен вполне сравняется с Атмелом на льду, а на асфальте в разы обгонит... А вот если сравнить одинаковую шиповку и нешиповку, то отличий мало при торможении. И "длинных" шипов я на обычной резине как-то не замечал. У каждой резины свои плюсы и минусы, ничего не является однозначно верным всегда.
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
У меня нет опыта езды на современной шиповке ведущих брендов. Амтел на асфальте очень не понравился еще и по управляемости, машина плохо рулится и держит прямую. Допускаю что у лидеров шинной индустрии с этим гораздо лучше.:)
 

Norkus

Участник
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
110
Благодарности
6
Адрес
Спб
olegskr, Хака-R в снежной каше и в сугробах ведёт себя прекрасно. А вот торможение на льду хуже чем на шиповке однозначно
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
Вот здесь приведен тест липучек и шиповки с учетом разных температурных условий...http://www.zr.ru/a/16906/
Получается что липучки работают лучше шипов от -15 и ниже...
И наоборот при -5 - 0 на льду, шипы тормозят в разы лучше.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Baloo73, это единственная имхо адекватная непроплаченная статья в СМИ... Тоже ее в свое время приводил в пример...

Терпят цоканье шипов как правило ради нескольких раз в году, но в которых она тебе реально может съэкономить средства... И спасти жизнь...
Сами финны, когда придумали фрикционные шины - заявляли: "Это только север!!!". Только потом искусственно начали по примеру европы тянуть на нашу зиму...

В Норвегии, к примеру, в свое время приняли закон о запрете шиповки на дорогах и быстро откатились обратно - количество аварий резко увеличилось... В климатах с оттепелями и заморозками "гвоздям" альтернативы нет...

P/S/ Знакомый один бодро "удрал" в прошлом году в стан шипов. При выезде на ТТТ попал на лед на липучке - утащило в отбойник.
 

KurPaPa

Участник
Регистрация
10 Ноя 2010
Сообщения
186
Благодарности
2
Адрес
Киев
теперь приложим прочитанное к городским условиям: до -10 от химии лед и так тает на асфальте, да и снегоуборочная техника справляется. ниже - липучка начинает отыгрывать тормозные метры. Так что в городе на асфальте шипы - самообман.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
KurPaPa, ну... Были у меня в 2005 WS-60 и разок попал я из "Домика" едучи в гололед. Продал сразу после, купил NF3. Страху тогда натерпелся...:)

Вы так рассуждаете, что всегда и везде асфальт, а за городом черная дыра, куда попасть "не можно"... Многие тоже так думают и иногда их багажники с обочины торчат...;)
На чистом асфальте (либо обработанном химией) хороша безусловно твердая еропейская зимняя резина. Только вот съехав с чистого асфальта хочется кричать караул. Знаю, гнал мерса из Германии в 2002 - с Белоруссии начались приключения, особенно по ночам и под утро... На "нечистом" асфальте она "мертвая".

Фрикцион на асфальте вообще "кокс" - игра в футбол в валенках.
Он не держит нифига - валкий, а как сотрешь ламеля его нежные - то и по льду с асфальтом плохо кататься будет...

А вот хорошая шиповка в меру твердая и за лед в случае чего вцепится. Зачастую (об этом мало кто знает) состав резины шиповок аналогичен нешиповскам, ламеля только погрубее.. Минус - зимой только в скандинавские страны - в теплую чищеную европу - никак...

P/S/ Каждый, впрочем, ищет свой путь к истине... У меня была пара отчественных шиповок, Бридж, Конти, Хакка и Гудьир на шипах, Близзак голый пробовал... Поэтому как бы не на пустом слове говорю... Ну и Норвегия в пример тебе - это реальная история.

P/P/S/ Но вообще любая зимняя резина лучше, чем умник на летней...
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Вот здесь приведен тест липучек и шиповки с учетом разных температурных условий...http://www.zr.ru/a/16906/
Получается что липучки работают лучше шипов от -15 и ниже...
И наоборот при -5 - 0 на льду, шипы тормозят в разы лучше.
Это любимая статья фанатов липучек. Но она не подтверждается реальностью. У нас несколько лет проходит зимний любительский ледовый кубок. Люди приезжают на ледовые гонки на обычных машинах и обычной резине. По теории ЗАРУЛЁМ, у липучек не должно быть конкурентов при температурах ниже -20С. Но каждый год крутые гонщики, приезжающий на последних, ультрасовременных моделях фрикционных шин, не проходят дальше первого заезда… :D
В прошлом сезоне погода для липучек вообще благоволила. На одном из этапов было аж -35С! Шиповки должны были однозначно слить? Не тут-то было. Всё повторилось с точностью. Да, держак был сумашедший! Порою казалось, что машина по такому льду идёт лучше, чем по сопливому реагентному асфальту. Но держак повлиял не только на липучки… Шиповки тоже едут при низких температурах ощутимо лучше.

В общем, в мильённый раз приходится констатировать жестокую правду жизни - липучка хороша для регионов типа Киева, где мягкая зима и очень хорошо борятся с редким снегом на дорогах.

Для справки: в северных европейских странах в зимний период на шиповку переводят даже автобусы и грузовики.
 

KurPaPa

Участник
Регистрация
10 Ноя 2010
Сообщения
186
Благодарности
2
Адрес
Киев
В общем, в мильённый раз приходится констатировать жестокую правду жизни - липучка хороша для регионов типа Киева, где мягкая зима и очень хорошо борятся с редким снегом на дорогах.
Для справки: в северных европейских странах в зимний период на шиповку переводят даже автобусы и грузовики.
Москву чистят гораздо лучше Киева, даже подмосковье чище Киева! Опять-таки есть разница в технике гонки и обычной езды! Возможно в условиях гонки сказывается момент боковой поддержки - на шипах она лучше на льду однозначно, но в обычной жизни надо просто оттормозиться и по прямой - и статья об этом. А если вы хотите устраивать гонки по дорогам общего пользования - мне с вами не по пути. И тогда конечно можно фанатеть от шипов. Еще ра повторю - шипы ЛОЖНОЕ чувство безопасности при сомнительных преимуществах в условиях города ( под городом я понимаю населенный пункт с асфальтовым покрытием где коммунальные службы не только воруют бюджет).
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
В гонках по льду торможение столь же важно, как и разгон и управляемость. Иначе, как проходить 180-градусные повороты? Любительские ледовые гонки проходят на специальных трассах, где СКОРОСТИ НЕ БОЛЬШИЕ. Максимальные, редко бывают выше 60кмч, а средняя вообще около 30кмч. А достигается это особой конфигурацией трассы, в виде очень свёрнутой змейки (в виде кишечника). Т.е., не большая прямая, затем разворот на 180гр, едем обратно и так далее. В реальных условиях это означает, что половину прямой мы разгоняемся, а половину – ТОРМОЗИМ. Если бы графики ЗАРУЛЁМ были действительно верными, то липучка в таких условиях неминуемо бы давала лучшие результаты при -35С. С большим отрывом от шиповок. Но практика показывает обратное.
Повторяю: с понижением температур ниже -20С, у липучек не появляется ощутимых преимуществ в торможении на льду. Это факты, подтверждаются массой людей, которые не только ездят зимой по льду но и просто наблюдают в качестве зрителей.
А лёд на трассе и лёд на дороге, это без разницы, тем более учитывая, что скорости на ледовых трассах не больше чем на городских улицах.
Могу только позавидовать тому, что в Киеве коммунальщики не воруют и зимой не бывает льда на дорогах. В моём не большом населённом пункте зимой на дорогах преимущественно накатанный снег, асфальтовая колея и гололёд. http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=235611&page=4
И на таких дорогах, что в -15С, что в -35С – каждый день экстремальные «гонки»
 

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
Norkus,

а если на скорости на трассе въезжаешь в кашу снежную, не было такого опыта?
ЗДЕСЬ только гусеницы и кузов набитый кирпичами спасут......:D:D:D

Добавлено через 1 минуту
Не спорю, что шипы могут выручить реально пару раз в году, года все жидкое ,падающее с неба, сразу замерзает. Но в остальном мой выбор - липучка, ибо почти все время езжу по городу. Для соревнований - спорить не буду - возможно, шипы лучше. Но вы в спорт-режиме зимой все время ездите? :D
если быть более точным то в режыме S я езжу постоянно по городу... но это уже не про колеса расказ а про *экономия* топлива и приемистость двигателя...:cool:
 
Последнее редактирование:

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
Алекс7, Я как-то раз оттормаживался на шиповке по мокрому асфальту...протащило, чуть не въехал в бампер впереди стоящему. Неприятно. Правда шиповка была Амтел Нордмастер. Липучка на асфальте ведет себя гораздо лучше, имхо.
ггггггггг :D:D:D амтел нордмастер отличная резина! к ней привыкнуть нада! я сам на такой вот http://forum.tiguans.ru/gallery/files/3/9/5/3/1.jpg щяс ежжу так шо негонм брат на калеса ети :) и гонять просто ненадо ни на шипах ни без них особенно в говеную погоду:D:D
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
MazdaЛексус, пишешь, что на дорогах Екатеринбурга колея, плохо чистят... А на фото наоборот, красота! Чисто, колеи нет, ям нет, обочины почти чистые, гололёд конечно виден, но это же стопчик перед ж/д переездом, там так и долно быть накатано.
Алексей, а на фото - Екатеринбург или пригород? Чистый, хороший город... А почему на снимке код 96: разве Свердловская область это не код 66? Или что-то я пропустил - Свердловская область ещё не переименована ?
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Москву чистят гораздо лучше Киева, даже подмосковье чище Киева! Опять-таки есть разница в технике гонки и обычной езды! Возможно в условиях гонки сказывается момент боковой поддержки - на шипах она лучше на льду однозначно, но в обычной жизни надо просто оттормозиться и по прямой - и статья об этом. А если вы хотите устраивать гонки по дорогам общего пользования - мне с вами не по пути. И тогда конечно можно фанатеть от шипов. Еще ра повторю - шипы ЛОЖНОЕ чувство безопасности при сомнительных преимуществах в условиях города ( под городом я понимаю населенный пункт с асфальтовым покрытием где коммунальные службы не только воруют бюджет).
Ну, брат, по поводу чистки не знаю, не знаю.... Особенно подмосковье в снегопад... Тут местные много историй тебе расскажут...:confused: И по поводу того, что коммунальные службы не воруют бюджет... :D Я такого не встречал... Или у вас качественный скачок??? ;)
День жестянщика в снег у нас регулярен...;) Да и попробуй его очисть сегодня, к примеру... Сыпет и сыпет... А по накату на нешиповке - гм... гм...

Но мы, вообще-то, с разных позиций говорим....

Климат Киева:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Киева

Климат Москвы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Москвы

Я как то с самого начала не посмотрел, что ты из матери городов русских... ;) :) У нас изначально разные позиции для обсуждения, а те, кто по делам за МКАД выбираются - у тех оно вообще зачастую сугубо однозначное...

P/S/ Но я бы к MazdaЛексус зело прислушался - своим опытом подтверждаю (гонял на треках в юности в ТОльятти)... Собственно, в ведущих автошколах контраварийного вождения (Цыганков и прочие) это мнение полностью подтверждают, можешь поинтересоваться. А это в бытовом вождении очень взвешенные и осторожные люди...;)
 
Сверху Снизу