коротенький рассказ про жизнь...
В старые добрые советские времена люди ездили на машинах двух типов: Москвич и Жигули. Были конечно ещё ЗИМы, ЗИСы, Волги и Чайки, но ездили на них уже нелюди... а в лучшем случае таксисты. Был конечно, ещё и Заз, но разговор про него впереди.
В старые добрые советские времена не было автосервисов, не было кузовного ремонта, не было КАСКО, одним словом вообще не было никаких проблем. Поэтому все ездили осмотрительно и вменяемо, машины не корёжили, насмерть не разбивались.
В старые добрые советские времена не было зимней резины, собственно в продаже не было никакой, её "доставали". А те, кто экономные - восстанавливали (заново каучуком мазали), и были счастливы. Шипованной тоже не было, народ её делал сам из старых стёртых летних шин методом гаражной мысли. Те, кто ездил зимой на шиповке, был особо счастлив. Но самые счастливые были обладатели всесезонки: они вообще ставили один комплект пожизенно. Но счастья в стране всё-таки на всех не хватало. Добавить кусочек счастья помогала рыбалка. В старые добрые советские времена советский народ очень любил ездить на советскую рыбалку. Её отличие от нормальной рыбалки заключалось в загадочном стремлении русской души забраться в самые дебри подмосковья, чтобы попытаться поймать хоть что-нибудь. Самые удачливые ловили что-то больше чем 10см, остальным везло меньше. Наиболее правильной считалась зимняя рыбалка, т.к. летом жёны были более бдительны.
Вступление закончено, перехожу к рассказу.
Кто из ветеранов форума сможет точно назвать радиус дисков Запорожца? и параметры зимней резины? а ну-ка быстренько, без подсказок! Так вот, однажды зимой ~1975г было принято решение ехать за счастьем. То есть на Запорожце на зимнюю рыбалку. Проблема была не в автомобиле, проблема была в том что он никак не мог ехать по-льду. Впрочем, по-снегу тоже не мог. Но счастье было решено добыть любыми способами. Стоявшие старые летние шины уже были стёрты как у лучших гоночных автомобилей мира, была срочно нужна шиповка. Для тех, кто не понимает, поясню что автомобильных магазинов не существовало вообще. Но был "Турист"! Считалось, что шины - это принадлежность советского туриста. Возможно, кому-то это покажется странным, но зимние шины для Запора там вообще никогда не продавались. То есть для москвича или жигулей ещё можно было достать, но запорожца - сразу нет! Это, в принципе, было разумно: иметь две машины - летнюю и зимнюю... Никакая резина на запор не подходила вообще, а времени на ошиповку не оставалось (да и денег тоже). Решение было найдено моментально (учитесь, молодежь!): были куплены две шины с самым крупным рисунком для ... мотоцикла. Далее: камера запорожца спускалась, шина снималась и на её место вкорячивалась мотоциклетная шина. Ясно, что размер не совпадал. Но когда это советского человека останавливали цыфирки ?! Камера накачивалась, раздувалась, и нахлобученная покрышка намертво закостопупивалась. Всё! можно ехать! Не знаю, прокручивалась ли покрышка на камере, наверное нет, но ехал Запорожец так что ни одному джипу не сравниться!
А вы тут спорите, что лучше - мишлен или хакка ...