Резина для льда - липучка

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, что правда, то правда. Нешиповки:
- стираются больше (раза в два быстрее, думаю, хотя третью зиму пошел на одном комплекте)
- перестроение держат хуже, ловить надо
- значительно менее шумные (зависит от протектора конечно, мои на скорости 80-85 в резонанс входят :))
- на больших скоростях мягкость шин ощутима, требует привыкания/аккуратности
- на полностью голом льду в повороте снос может быть очень неожиданным

Но вот не могу согласится с теми, кто говорит, что по каше и шуге шиповка лучше... Пока практика мне говорит об обратном, хотя и шины, и машины кардинально разные были.
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
Чем мягче резина, тем быстрее стирается - факт!
Двухслойной делают шипованную резину, для того, чтобы мягкий слой лучше держал дорогу и твёрдый слой лучше держал шипы.
Микропористая фрикционная резина, хоть с добавлением песка, хоть без оного, стирается быстрее.
.
Опыт он конечно сын ошибок трудных) С во всем уважением к твоему 15летнему опыту, хочу сказать, что все таки надо учитывать регион эксплуатации шин. Жил бы я в Екатеринбурге или Сибири скорее всего выбрал бы шипы. В моем же городе анализирую опыт эксплуатации на дорогах общего пользования, я не почувствовал преимуществ шипов по снегу(каше), гололед бывает, но при соблюдении скоростного режима все предсказуемо, а на асфальте липучка ведет себя увереннее + комфорт. Вот здесь пишут про 2х слойный протектор липучки Goodyear: http://www.ultragrip-ice-plus.com/ua_ru/home/
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Алекс7, по каше и шуге идет лучше та резина, чей протектор лучше очищается и выдавливает из-под себя слякоть, чтобы зацепиться за твердое покрытие...;)
Как правило, это резина с более "грубым" протектором, т.е. шип. У хорошей нешипованной зимней протектор "грубый" изначально не может быть, т.к. основное зацепление осуществляется ламелями, коих надо поболе... И они при работе образуют как-бы острогранные "шершавые" плоскости.

А у шипа принцип другой - удельное давление на площадку с шипом поболе, чтобы она все продавила-выдавила и добралась до твердого.
Вот отсюда и танцы.

Что касается практики - то это подруга коварная. Достаточно, чтобы в подсознании сидела мыслишка о необходимости осторожности (когда на нешипованной), чтобы поехать значительно спокойнее, а значит лучше и увереннее. Вот тебе и практика...

Хотел бы добавить, что шип понятнее и предсказуемее в поведении на дороги, что как раз инструктора и отмечают, рекомендуя его к установке.
А это немаловажно - ведь зачастую ты едешь на авто уже уставший и с притупленной реакцией, не готовый на молниеносные реакции и неусыпное наблюдение за поведением авто на нешиповке...:confused:

З.Ы. Каждый раз, затовариваясь зимней резиной, гляжу на нешиповку, облизывюсь на бесшумность и отказываюсь в пользу универсализма и простоты... И продолжаю следить за темой - вдруг придумают что-нибудь типа убираемых шипов на нешиповке... :ag:
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
stalkerW,
Нет вообще такого понятия - "липнуть к дороге". Зимняя нешипованная резина держится на дороге только за счет цепляния за ее микронеровности ребром ламеля, который под весом авто как-бы гнется и соответственно его ребро упирается в дорогу.
Вот уж действительно спорить даже не хочется! Почитай где-нить в журналах чтоль про принцип работы зимней нешипованной резины. А то - "цепляется краями ламелей" - :D

Добавлено через 7 минут
так много заблуждений в одном посте, даже спорить не хочется.

"Заблуждаюсь" уже 12 лет, ни одной аварии. К тому же я с упертыми (уверенными в своей правоте не смотря ни на что, т.е. хоть кол на голове чеши) - тоже не любитель спорить.

Нет, ну если нешиповка "ламелями цепляется за неровности рельефа"(и в этом "знатоки" резины видят ее принцип работы - :D ), стирается легко при этом о голый асфальт (в то время как здравомыслящие водители только такую резину для езды по голому асфальту и приобретают), а шиповка - "Атлична" ведет себя на том же голом асфальте :)D ) - ну здесь конечно заблуждений ваще нет, ни грамма!!!:D Ну тады я молчу, куда уж мне "заблуждаемому. :D :D :D (да и какой смысл всё это опровергать, если уж так всё запущено). Ребята, вы хотя бы на аут-клубе почитайте соответствующие темы, или еще на каком форуме. Там же люди популярно давно уже объяснили всё про принцип работы той или другой резины. (только про "цепляние ламелями за неровности асфальта там никому не говорите, а то подумают, что у нас в Тигуан-клубе все так считают и уписаются от смеха, уж не позорьте плиз.:rolleyes: )
 
Последнее редактирование:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
stalkerW, фигню Вы, извините, лепите. :D
"Липучка" - слово жаргонное, абсолютно не отражающее смысл понятия зимняя нешипованная резина!!!
Эффективность нешипованной зимней резины зависит только от количества, жесткости и формы ламелей зимней резины (зимней!!!!), увеличивающей площадь сцепления с поверхностью дороги.

Мне даже смешно доказывать очевидное - Вы что, думаете, что зимняя резина "присасывается" или "прилипает" к дороге??? :D

З.Ы. Почитайте статью - поможет понять...
http://www.carobka.ru/articles/116/?&page=2
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
stalkerW,

Мне даже смешно доказывать очевидное - Вы что, думаете, что зимняя резина "присасывается" или "прилипает" к дороге??? :D

З.Ы. Почитайте статью - поможет понять...

К слову "липучка"-то чего прицепился? Я не утверждал что зимняя резина "присасывается". В ее принцип работы заложено несколько моментов. Спорить и доказывать тебе что-то не вижу смысла. Читайте статьи пока про "жесткость" зимней нешипованной резины". Удачи.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
при соблюдении скоростного режима все предсказуемо,
вот это наиболее часто встречающийся тезис о "преимуществах" фрикционок.
Но к сожалению, во первых чтобы всё всёгда было ПРЕДСКАЗУЕМО, нужно быть настоящим сильным экстрасенсом, а это большая редкость.
А во вторых, кто сказал, что люди предпочитающие шиповку, должны быть менее внимательны, аккуратны и осторожны? Просто так сложилось, что их резина обеспечивает бОльшую безопасность и уверенность на разных покрытиях. По этому Шиповники чаще ездят чуть быстрее других.:rolleyes:

Про применение в конкретных регионах согласен. Я всегда в первую очередь имею себя с большим городом в центре Уральских гор. Но в те годы когда я публиковал свои статьи о зимних шинах на разных федеральных форумах, ко мне часто приходили письма благодарности например из Новороссийска или Ростова.

Добавлено через 4 минуты
ни одной аварии.
Всё когда-то происходит впервые! Поверьте мне просто как страховому агенту.
По статистике и в реальности, чем реже люди попадают в ДТП, тем сильнее последствия аварии, которая всё-таки рано или поздно случается. Т.е. природа не терпит дисбаланса и всё равно восстанавливает равновесие. :confused:

Добавлено через 7 минут
здравомыслящие водители только такую резину для езды по голому асфальту и приобретают
Посмотрите на какой резине ходят VIP кортежи первых лиц госс-ства в Москве и машин их служб безопасности. Более опытных и здравомыслящих водителей найти сложно.:cool:
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Посмотрите на какой резине ходят VIP кортежи первых лиц госс-ства в Москве и машин их служб безопасности. Более опытных и здравомыслящих водителей найти сложно.:cool:
они за городом живут. а там - нужны шипы.

Добавлено через 1 минуту
природа не терпит дисбаланса и всё равно восстанавливает равновесие
природа (живые растения и животные) - да. к железу это не относится.
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
они за городом живут. а там - нужны шипы.

Добавлено через 1 минуту

природа (живые растения и животные) - да. к железу это не относится.
Я по белому завидую людям, которые ездят только по хорошо чищенным городским улицам и никогда не выезжают за город :ay:
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Я по белому завидую людям, которые ездят только по хорошо чищенным городским улицам и никогда не выезжают за город :ay:

Я - тоже, но для одной -двух поездок за 100 км по трассе Москва-Тула, например, считаю неразумным специально приобретать шиповку. Думаю не будете спорить, что по простому говоря - нешиповка ведет себя лучше по снежной каше, грязи, мокрому асфальту, в то время как по твердому слежавшемуся снегу, по льду - шиповка более эффективна.
По поводу короткого тормозного пути - да - у шипов он короче, но если применяь экстренное торможение на голом асфальте - половина шипов останется на месте торможения, в этом случае нешиповка уместнее. Опять же по льду - шиповка получше будет, до определенной температуры. Но если температура опускается ниже -15, допустим, лед меняет свои свойства, шипы при торможении почти не цепляются - не могут они одномоментно продавить-проломить "дубовый" лед. В этом случае, как это ни странно, нешиповка поведет себя лучше.
Поэтому - приобретая резину, нужно не только знать отзывы про нее, но и думать - на каких дорогах она будет использоваться.

P.S. Если Вы действительно разбираетесь в резине на уровне эксперта, объясните, если не трудно, "знатокам", что зимняя резина практически всегда МЯГЧЕ летней и принцип ее работы основан не только на "цеплянии", если так можно выразиться, "твердыми ламелями" за бугорки асфальта.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
P.S. Если Вы действительно разбираетесь в резине на уровне эксперта, объясните, если не трудно, "знатокам", что зимняя резина практически всегда МЯГЧЕ летней и принцип ее работы основан не только на "цеплянии", если так можно выразиться, "твердыми ламелями" за бугорки асфальта.

Ага, их функционирование основано на принципах левитации, иных нанотехнологиях и без гравицапы здесь явно не обойтись... :ag:

А физика, которая утверждает, что сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора - лженаука!!!! :D

Кстати, шинники тоже идиоты, не понимают принципов разработки зимних шин...:rolleyes:

http://www.nokiantyres.ru/friction-tyres-ru-copy
Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.

http://www.nokiantyres.ru/studded-tyres-ru
Шипованные шины – хороший выбор для водителей с небольшим опытом вождения в зимних условиях.

http://www.nokiantyres.ru/studded-or-friction-tyres-ru
Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для снега.
Влажный лед и утрамбованный снег.
Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины ведут себя лучше фрикционных на мокром льду и плотно утрамбованном снеге.

http://www.dunloptyres.ru/tyre.php?id=218
Особая форма ламелей "МИУРА" предотвращает подламывание шашек (блоков) протектора, обеспечивая надёжный контакт с дорожным покрытием и превосходную износостойкость.
Как и в других зимних шинах Dunlop, здесь присутствуют многочисленные зигзагообразные ламели, призванные ещё больше повысить сцепление шины при разгоне и торможении на льду и снегу.

http://www.conti-online.com/generat...ontact-3/contivikingcontact-3-ru,tabNr=3.html
За счет большого количества ламелей и подобранного состава резины, на льду шины ContiVikingContact 3 делают управление автомобилем четким и надежным.

http://www.conti-online.com/generat...s/Winter_LT/contiwinterviking_2/cwv_2_ru.html
В разработке шины применили «Трехмерные решетчатые ламели» - взаимная блокировка граней ламелей гарантирует улучшение маневрирования по сравнению с зизагообразными ламелями, а также увеличенный срок службы и более лучшее сцепление по сравнению с обычными ламелями.

Также к сведению.

"Игра" составом резины, включая т.н. переменные жесткости разных сторон и частей шины есть не что иное, как попытка обеспечить некую универсальность зимней шины на разных типах покрытия и ничего другого, т.к. требования лучшего зацепления за скользкую поверхность диаметрально противоположны требованиям при езде на нескользком покрытии.
На шипованных шинах к требованиям по составу добавляется функция лучшего удержания шипов.

P/S/ Имеющий уши - да услышет, имеющий глаза - да увидит!!! :eek:
 
Последнее редактирование:

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
///принцип ее работы основан не только на "цеплянии", если так можно выразиться, "твердыми ламелями" за бугорки асфальта.

Имелась ввиду нешипованная резина. Обращаю внимание на выделенное "НЕ ТОЛЬКО" (для слепоглухих):

Добавлено через 1 минуту
Ага, их функционирование основано на принципах левитации, иных нанотехнологиях и без гравицапы здесь явно не обойтись... :ag:

А физика, которая утверждает, что сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора - лженаука!!!! :D

Кстати, шинники тоже идиоты, не понимают принципов разработки зимних шин...:rolleyes:



P/S/ Имеющий уши - да услышет, имеющий глаза - да увидит!!! :eek:

Может быть и услышит...

Ниже небольшой текст, там не только про "цепляние ламелями за бугорки", но и про состав резины, пятно контакта, эффект прилипания к дорожному покрытию говорится, всё это в комплексе даёт возможность нешипованной резине проявлять свои зимние свойства (и, кстати, нисколько не противоречит законам физики и экспертам, зацикленный ты мой):

"Нешипованные шины же за счет своей мягкости и особого рисунка протектора проникают в микронеровности дорожного покрытия и как бы прилипают к нему, именно поэтому их и называют «липучками».На различных покрытиях они ведут себя по-разному.
Сухой асфальт. На сухом асфальте шипованные шины по всем статьям проигрывают нешипованным. Во-первых, площади пятна контакта шины с покрытием значительно снижается, это снижает величину сцепления шины с дорогой, и увеличивает тормозной путь. Кроме того, при езде по асфальтовому покрытию на шипованной резине велика вероятность остаться без шипов, которые стираются, а иногда и вылетают. Это снижает срок службы шины и ее придется сменить гораздо раньше. «Липучки» обеспечивают площадь пятна контакта на уровне, заданном их производителями и изнашиваются равномерно.
Лед или укатанный снег. На льду ситуация противоположная. Поскольку принцип работы нешипованных шин заключается в прилипании к покрытию дороги, они проигрывают шипованным. На хорошо укатанном льду или снегу, которые часто преобладают зимой во дворах и на подъезде к перекресткам, а также за городом, «липучкам» не за что зацепиться. Микронеровности поверхности настолько малы, что не дают хорошего сцепления. В свою очередь шипы, в силу своих свойств, буквально вгрызаются в поверхность, тем самым искусственно создавая сцепление. На подтаявшем льду «липучки» еще хуже справляются со своей задачей, поскольку вода на поверхности принимает роль смазки, а это еще больше снижает коэффициент сцепления.
Свежий снег или «снежная каша». В этом случае опять лучше себя ведут именно нешипованные шины. Шипованная резина, проскальзывая, зарывается в снег и зарывает автомобиль. В то время как «липучки» обеспечивают большую площадь пятна контакта и способны выполнять свои функции.
Итак, подведем итог. Для повседневной городской езды, где преобладает движение по сухому асфальту, а во времена снегопадов по «снежной каше», лучше всего подходит именно нешипованная резина. Если часто приходится бывать за городом, где преобладает укатанное снежное покрытие и местами лед, следует выбрать шипованную резину. И в том и в другом случае следует помнить, что шины напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров, поэтому в их выборе необходим ответственный и внимательный подход.

Взято отсюда: http://koleso1.ru/obzory1/shipy_ili_ne_shipy/

ЗЫ: поиском в гугле или яндексе тоже вроде как умею пользоваться, если что...

Сам езжу на Continental Cross Contact Winter, очень доволен, меня устраивает вполне, заметно лучше с Пирелли (тоже нешип), на которых ездил прошлой зимой.
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
1. При экстренном торможении на асфальте шипы не вылетают. Шипы могут вылетать по другим причинам:
а) торможение/разгон на поперечных рельсах
б) движение с нагрузками (перестроениями,торможениями) на скоростях свыше 120-140км.ч.
в) старение, ослабление, стирание резины в посадочных блоках. (у современных шин как правило 40-60тыс.км)
2. Шипы цепляются за лёд при любой температуре воздуха, в т.ч. в диапазонах -20С -40С.
При этом, с понижением температуры воздуха, «держак» улучшается на любых типах покрытия и на всех современных типах резины, разрабатываемой для суровых условий. Т.е., и липучка лучше держит сухой твёрдый лёд и шиповки так же. Вообще, держать лёд любой твёрдости для шипов не проблема, т.к. их твердосплавные вставки грызут даже асфальтобетон (в связи с чем и запрещаются в некоторых странах)
3. Принцип действия любых шин при торможении основан прежде всего на силе трения. На сухих и твёрдых поверхностях сила трения увеличивается пропорционально площади сцепления и/или силе зацепа.
4. У Фрикционок эластичная резина с большим количеством ламелей чуть проще/сильнее прилегает к покрытию и образует более плотный зацеп с микронеровностями поверхности, при чуть большей площади пятна контакта. При этом, большое количество граней ламелей обеспечивают дополнительный эффект зацепа.
5. Шиповки работают по тем же принципам и с эластичностью резины и ламелированием, но вынужденно выделяют некоторую площадь беговой поверхности под крупные блоки, способные держать шипы и выдерживать существенные нагрузки. Грубо говоря, там где в фрикционках остаётся блок с пятью ламелями, в шиповках расположен шип противоскольжения. По сути, сравнивая липучки с шиповками, можно сократить модель до одного кубика с площадью около 4кв.см. Один резиновый кубик с одним шипом, второй с пятью ламелями. Берём оба кубика в руки и одновременно одинаково нажимая «скользим» по любым типам поверхностей. В подобном опыте кубик с шипом проиграет разве что на стекле и идеально гладком бетоне М500…
6. На влажных поверхностях, в т.ч. на асфальте фрикционка обычно скользит, т.к. влага, являясь смазкой, работает против основного преимущества фрикционки – бОльшей площади пятна контакта. Принцип лыжи – ширина/площадь в данном случае почти не имеет никакого значения, т.к. между снегом и лыжей возникает тонкий расплавленный ФРИКЦИОННЫМИ силами слой влаги, позволяющий отлично скользить…
Остаётся надеяться лишь на многочисленные грани ламелей, образующих зацеп с микронеровностями покрытия. Но ламели мягкой резины, как известно, очень замечательно стачиваются на сухом асфальте и нормально работают лишь на относительно новых шинах.
7. На очень морозном, твёрдом и сухом льду фрикционка хорошо работает лишь несколько секунд. До тех пор пока её главные фрикционные силы не подплавят лёд и не образуют всё ту же смазку…
8. Ну и напоследок, комментарий по поводу очередного бреда фантазёров – продавашек: «Свежий снег или «снежная каша». В этом случае опять лучше себя ведут именно нешипованные шины. Шипованная резина, проскальзывая, зарывается в снег и зарывает автомобиль. В то время как «липучки» обеспечивают большую площадь пятна контакта и способны выполнять свои функции.
Другими словами, шиповка увереннее вытесняет кашу из пятна контакта, лучше опираясь на коренное покрытие и образуя уверенную связь. В то время как фрикционка, обладая бОльшей площадью пятна контакта и быстрее всплывают на каше, т.е. более подвержена сплэшпланингу.
 
Последнее редактирование:

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
stalkerW, согласен на 99,5%, за исключением "площади пятна контакта шины с покрытием значительно снижается" - тут как-то неряшливо сформулирована мысль: если имеется в виду что из-за "торчащих" шипов пятно контакта имеет меньшую площадь, чем у нешипованных то это уже не так. Это было раньше, и только на российских или малобюджетных шинах. На современных шиповках шипы уже не уменьшают "площадь" (т.к. не на шипах шина стоит, а на всей поверхности). Кроме того, величина этой "площади" (большая или меньшая) тоже стала менее важной, чем рисунок, расположение ламелей и проч.
 

Bulbash

Участник
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
173
Благодарности
7
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1,4 TSI 2010 г.в.
Живу на Севере. На предыдущей машине стояли шипы (Хака 5), при температуре ниже -25 ездить было отвратительно, как на коньках (дорога асфальт, покрытый тонкой корочкой льда, весьма скользкий). На тигу купил липучку Bridgestone DM-V1. Доволен. Хуже шипов при гололеде до -10, при пижении температуры все отлично. Ниже -30 вообще забываю как абс работает. Все зависит от региона, температурных условий и дорожных служб. )
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
MazdaЛексус, По 8 пункту можно всё обосновать с научной точки зрения, это понятно. НО по собственному опыту скажу - именно по "каше" и по колее, наполненной воде ездил совсем недавно. Резина (липучка) показала себя на 5+. Аквапланирования вообще не ощущалось. По снежной каше сцепление тоже на отлично. Чего не могу сказать о впереди шедшем шевроле на шипах (если верить наклейке), у которого в поворотах задницу носило так, что пришлось поотстать от него в целях самосохранения...
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Живу на Севере. На предыдущей машине стояли шипы (Хака 5), при температуре ниже -25 ездить было отвратительно, как на коньках (дорога асфальт, покрытый тонкой корочкой льда, весьма скользкий). На тигу купил липучку Bridgestone DM-V1. Доволен. Хуже шипов при гололеде до -10, при пижении температуры все отлично. Ниже -30 вообще забываю как абс работает. Все зависит от региона, температурных условий и дорожных служб. )
Не корректное сравнение!
Вы сравниваете разные автомобили на разной резине. Какой автомобиль был до Тигуана?
Откуда уверенность в том, что при -30С Тигуан на Хакке-5 управляется и тормозит хуже?
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, в рассуждениях есть минусы.
1. Сила трения не зависит от площади контакта. Для любых материалов. "Микронеровности" как раз никакой пользы не приносят при разном пятне контакта, как учит нас физика. Все эти ламели полезны на значительных (давайте по аналогии назовем миллинеровности :)))) неровностях поверхности.

2. Фрикционка не будет растапливать лед, тем более в сильный мороз (представь количество энергии, которую должна передать шина в пятне контакта за короткое время соприкосновения), можно попробовать этого достичь, если заблокировать колеса, чего при правильном торможении быть не должно.

3. Свежий снег и каша.
Тут будет играть роль только протектор и способность его освобождать полости от снега (в том числе и свойство вытеснять воду/кашу из пятна контакта). Т.е. в условиях, когда между шиной и твердой поверхностью есть нечто "подвижное", шипу уцепиться не за что.

Вообще странные споры, даже спорить не хочется... Вроде уже давно выяснили, что на льду и частично обледенелой дороги шипам нет конкуренции. В остальном будет работать состав резины и рисунок протектора.

Опять же, машина играет роль тоже. Около дома на горке товарищ на гетце крутил шиповкой в горку секунд 10, пока наконец проехал вверх около 70см и зацепился за асфальт (резкий небольшой подъем, он передом встал на зеркальный лед под уклоном). На той же горке у меня на нешипах прокрут около полоборота, подхват электроникой и спокойный выезд за счет задних колес. Раньше на переднеприводном сивике на шипах я мог стартовать зимой на неочищенных дорогах с сильным буксом, а тигуан за счет привода и на нешипах уверенно стартует... Однако при этом я не питаю больших иллюзий насчет нешиповок :) На ледяных уклонах под гору одно неверное движение и все, занос 4-мя колесами (было дважды).
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
stalkerW, ну ты и нашел авторитетов!!! :eek: Это ж интернет-продавашки! У них задача продать, а не показать-рассказать... Ну откровенный бред!!! Этот бред САМИ шинники на своих сайтах опровергают, их ведь под суд отдадут за откровенное вранье, в отличие от этих интернет-продавашек!!! :ag:

Я то надрывался - искал инфо на сайтах фирм-производителей, приводил высказывания опытных инструкторов... :mad: Мне, честно говоря, мнение Цыганкова о зимней резине как-то важнее мнений "интернет-колес". В 1998 году был у него (зимой) в Тольятти на мастер-классе - это ПРОФИ!!! Его мнение попробуй чем-нибудь перебить..
Но вообще, если нечего сказать, то конечно проще плюнуть в оппонента...

LIFAN69
, о чем Вы говорите????
"...На современных шиповках шипы уже не уменьшают "площадь" (т.к. не на шипах шина стоит, а на всей поверхности). Кроме того, величина этой "площади" (большая или меньшая) тоже стала менее важной, чем рисунок, расположение ламелей и проч."

Блин, вы в школе как, физику учили??? Сила трения не зависит от площади контакта!!! Пока колесо не докопается до твердой поверхности - оно будет плавать!!! Хоть шипованное, хоть нет!!!
Почитайте статьи умных людей о принципах зацепления зимней резины за дорожные покрытия, если не хотите слушать "противников" фрикционок... :ag:
Из своего опыта могу историю рассказать. :ag:
Году в 94 купил я себе на девятку резину. Но, так как обычно покупал в "ажиотаж-ноябрь", позволил продавашкам уговорить себя на чуть более широкую. Продавашка - "...от, площадь контакта больше будет - сцепление будет - о-го-го!!!"
Каз...л, блин, при первой же поездке по снежной трассе проклял все - машина легкая и снег резиной не рассекает, т.е. не добирается до асфальта - всплывает!!! Через три дня пришлось продать с потерей и купить узкую, с соответствующей площадью контакта... ;)
Вот тебе и площадь контакта... Не она важна, а сила сцепления с дорогой, которая от площади контакта не зависит...
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
MazdaЛексус, в рассуждениях есть минусы.
1. Сила трения не зависит от площади контакта. Для любых материалов. "Микронеровности" как раз никакой пользы не приносят при разном пятне контакта, как учит нас физика. Все эти ламели полезны на значительных (давайте по аналогии назовем миллинеровности :)))) неровностях поверхности.
Если исходить из того, что ламели на зимней резины не нужны и за микронеровности они не цепляются, то шинники давно бы пересадили нас на слики зимой... Но что-то пока не торопятся...;)
2. Фрикционка не будет растапливать лед, тем более в сильный мороз (представь количество энергии, которую должна передать шина в пятне контакта за короткое время соприкосновения), можно попробовать этого достичь, если заблокировать колеса, чего при правильном торможении быть не должно.
Будет, именно поэтому она догоняет и опережает шиповку при понижении температуры.
Смотри http://www.zr.ru/a/16906/
И это истинная правда - подтверждаю личным опытом. В СА в течении двух лет занимался "лыжными гонками" в любую погоду - после "-15" - полный абзац. При -32 что по снегу скользить может - не знаю... Может, горячий утюг... Ощущение, что лыжи наждачной шкуркой подбили...:eek:
3. Свежий снег и каша.
Тут будет играть роль только протектор и способность его освобождать полости от снега (в том числе и свойство вытеснять воду/кашу из пятна контакта). Т.е. в условиях, когда между шиной и твердой поверхностью есть нечто "подвижное", шипу уцепиться не за что.
Да, верно, только не забывай о том, что находится под снегом...:rolleyes: А там может быть накат... Или лед... Который ты не видишь и не ожидаешь...;) :)

Опять же, машина играет роль тоже.
Забыл про водителя... ;)

Однако при этом я не питаю больших иллюзий насчет нешиповок :) На ледяных уклонах под гору одно неверное движение и все, занос 4-мя колесами (было дважды).
Могу только повториться - фрикционки при переменной погоде только для уравновешенных и опытных водителей.
Остальные на ней - что обезьяна с гранатой!!! :aq:

Вообще странные споры, даже спорить не хочется... Вроде уже давно выяснили, что на льду и частично обледенелой дороги шипам нет конкуренции. В остальном будет работать состав резины и рисунок протектора.
Да, это верно.:az: Более мягкая резина не "дубеет" на морозе и чем на более мелкие ламели разбит протектор - тем лучше шина цепляется за скользкую дорогу...
 
Сверху Снизу