Ручной тормоз

dstarcev

Гуру
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
2,983
Благодарности
1,705
Адрес
Москва
Автомобиль
Черный Highline 220лс, все кроме offroad и фаркопа
Если диски холодные, значит трения нет. Либо колёса свободно вращаются, либо полностью заблокированы
 

FoonTos

Участник
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
157
Благодарности
33
Адрес
Москва
Автомобиль
Tishka the 2-nd
не пристегнулся поэтому ручник не снялся
исключено! Первым делом не только самолеты, но и ремни безопасности:)
Я так понял, что у меня что-то не фурычит...
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Либо колёса свободно вращаются, либо полностью заблокированы
Вот. Можно ли не снимая колеса, просто покрутив их в вывешенном состоянии, выяснить действительно ли проблема с заклинившими тормозами (поршнем)? Т.е. должны ли колеса свободно вращаться, если все в порядке? Ессно, на нейтрали и с отпущенным ручником.
 

АнатолийА

Участник
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
175
Благодарности
89
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan
Вот. Можно ли не снимая колеса, просто покрутив их в вывешенном состоянии, выяснить действительно ли проблема с заклинившими тормозами (поршнем)? Т.е. должны ли колеса свободно вращаться, если все в порядке? Ессно, на нейтрали и с отпущенным ручником.
Раньше всегда так проверял, особенно после сезонной замены колес. Покрутил колесо и проверил лёгкость вращения, нет ли биения, не цепляют ли колёсные болты за ступицу ( у многих производителей они разные по длине и конусности для литья и штамповки). Не по ленитесь и снимите колёса. Если колесо притормаживает результат повышенного износа графита тормозных накладок можно увидеть на ступице и на внутренней поверхности диска и по своим рукам если будете без перчаток:). Ну ,а расход топлива даже теплой зимой будет выше летнего. Зимняя резина, застывание смазки и масел, отопление салона, более долгий выход температуры двигателя на рабочий диапазон, сопротивление качению которое создают заснеженные дороги и т.д., всё это приводит к повышенному расходу топлива . Диски при минусовой температуру будут тёплыми если поршень заклинит намертво и колесо практически не будет вращаться.. Один раз так ехал в жару километров 8-9, от заднего барабана можно было прикуривать, но машину тянуло в сторону очень сильно (и спорт зала не надо).

Добавлено через 4 минуты
...Сейчас у нас такие дороги, что машину швыряет во все стороны.. У нас снегом все занесло, дорог вообще нет, -22С.

Езда по таким дорогам очень сильно увеличивает расход бензина. Если авто на гарантии обратитесь к дилеру, у него в рем. зоне и посмотрите на состояние тормозов.
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
У меня вторую неделю иногда после стоянки загорается неисправность ручника, той зимой ниразу не было, правда и морозы были слабее. За задницу, по ощущениям, вроде не держало. Сейчас потеплело и усе нормуль.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Раньше всегда так проверял, особенно после сезонной замены колес. Покрутил колесо и проверил лёгкость вращения, нет ли биения, не цепляют ли колёсные болты за ступицу ( у многих производителей они разные по длине и конусности для литья и штамповки). Не по ленитесь и снимите колёса
Сегодня выставил нейтраль, снял с ручника, поднял на домкрате каждое колесо и покрутил: задние колеса крутятся свободно (левое издает легкий шур-шур), передние колеса (оба) прокручиваются с большим трудом. Причем я их отогревал пушкой, из-за этого они мокрые и при прокручивании на диске остается черный след - явно колодки трут диск.
Просьба подтвердите - передние колеса должны свободно вращаться?

Ну и никак не пойму, что мне даст снятие колес?
 

АнатолийА

Участник
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
175
Благодарности
89
Адрес
Москва
Автомобиль
tiguan
Сегодня выставил нейтраль, снял с ручника, поднял на домкрате каждое колесо и покрутил: задние колеса крутятся свободно (левое издает легкий шур-шур), передние колеса (оба) прокручиваются с большим трудом. Причем я их отогревал пушкой, из-за этого они мокрые и при прокручивании на диске остается черный след - явно колодки трут диск.
Просьба подтвердите - передние колеса должны свободно вращаться?

Ну и никак не пойму, что мне даст снятие колес?
Ну вот ручник здесь не причём. На полно приводных авто прокручивать лучше вывесив все четыре колеса, или хотя бы передние. Крутятся колеса под небольшой нагрузкой, не как на велосипеде:). Следов на диске от колодок не должно быть, они автоматически расходятся от биения диска. Год выпуска машины? Если снять колесо можно просмотреть есть ли зазор между диском и колодкой. В принципе у Вас получается подклинивают обе стороны. Наводит на мысль о проблемах с ГТЦ и передним тормозным контуром. На Пассате такая проблема была, но не уверен что тормоза одинаковые.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Ну вот ручник здесь не причём. На полно приводных авто прокручивать лучше вывесив все четыре колеса, или хотя бы передние. Крутятся колеса под небольшой нагрузкой, не как на велосипеде. Следов на диске от колодок не должно быть, они автоматически расходятся от биения диска. Год выпуска машины? Если снять колесо можно просмотреть есть ли зазор между диском и колодкой. В принципе у Вас получается подклинивают обе стороны. Наводит на мысль о проблемах с ГТЦ и передним тормозным контуром. На Пассате такая проблема была, но не уверен что тормоза одинаковые.
Машина 2013г, 7 месяцев владеем. Привод передний.
Да, теперь ясно, что не ручник. Теперь я думаю, что дилер что-то намудрил при перепрошивке АБС. Такое возможно? Неверно адаптировали? Проблему заметил на следующий день после перепрошивки.
Оба передних колеса крутятся с одинаковым усилием, только двумя руками крутить получается, довольно тяжело.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Привод передний.
Это и есть причина разницы.
Проблему заметил на следующий день после перепрошивки.
Нет ни какой проблемы
Оба передних колеса крутятся с одинаковым усилием, только двумя руками крутить получается, довольно тяжело.
Просто холодно и смазка в ШРУСах застыла да масло в КПП густое.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Нет ни какой проблемы

Просто холодно и смазка в ШРУСах застыла да масло в КПП густое.
Т.е. то, что машина клюёт носом, как только отпускаешь газ, то, что для качения на спуске вниз нужно давить газ, это не проблема? Мороз виноват? Если не тормоза, то что? С учетом того, что:
Включено движение накатом. Раньше выезд накатом был метров сто или больше - ощущалось абсолютно свободное качение, а сейчас надпись Движение Накатом горит, но машина проезжает всего метров 10-20... Если выключить накат, вообще не комфортно ехать - клевать начинает при отпускании газа.
Более чем уверен, что дилер мне скажет тоже самое - нет никакой проблемы: виноват, мороз, снег и шипованая резина. Но что-то мне не верится, что все тиги так едут зимой.

Конечно обсуждение уже вышло за рамки этой темы, может стоит новую открыть?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну а тормозные диски - то сильно греются при таком режиме движения? Просто если зажаты тормоза, то до дыма должно доходить.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Ну а тормозные диски - то сильно греются при таком режиме движения? Просто если зажаты тормоза, то до дыма должно доходить.

При -20С, после поездки они просто не ледяные, чуть-чуть теплые. Но должны ли они быть горячими, если их не совсем заклинило, а, например, просто слегка прислонило к дискам? Вращать-то руками мне удается колеса.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну если предположить, что тормоза так эффективно сдерживают авто при накате, то греться должно не хило. Закон сохранения энергии пока не отменялся.
Раз диски чуть тёплые (а это их рабочая температура), то дело не в тормозах, а в трансмиссии. Что там может в ДСГ глючить - я ПАС. Там же параллельно две коробки, у каждой своё сцепление. Рискну предположить, что одно из сцеплений полностью не выключается, но тогда тоже должно по идее греться и вонять. Попробуй задать вопрос в теме про ДСГ.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
А все же. Кто-то может точно сказать должен ли быть зазор между тормозными колодками и дисками передних колес? Поискал в инете, и нашел абсолютно противоречивые ответы.

Я прицепился к тормозам, т.к. все же это странное торможение проявилось после прошивки АБС. Может, конечно, просто совпадение, но может наши мастера криво адаптировали что-то?
Кроме прошивки в этот день была моя попытка выехать на ручнике из гаража и резкое похолодание с -2 до -13, а через день до -20. Еще в этот день прошивку проверял - несколько раз экстренно тормозил на льду и на снегу.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
В исправных тормозах должен быть минимальный зазор. Но механизма, обеспечивающего гарантированный отвод колодки от диска там нет. Отвод обеспечивается упругостью резинового уплотнительного кольца (манжеты). Поэтому лёгкое касание колодки и диска допускается. Передние тормозные м-мы не адаптируются, АБС в движении не работает.
С моей т.з. направление поиска не правильное.
Любое подтормаживание вызывало бы повышенный нагрев диска - 100%.
 
Последнее редактирование:

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,056
Благодарности
2,105
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Любое подтормаживание вызывало бы повышенный нагрев диска - 100%.
абсолютно согласен

Deer, ищи причину в другом месте, вариантов много... Ты вроде писал, что через некоторое время все приходит в норму и авто нормально катится?
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Ты вроде писал, что через некоторое время все приходит в норму и авто нормально катится?

Вроде бы да, но сейчас не могу сказать уверено, что, допустим, через 15 минут машина начинает катиться нормально. С переменным успехом. А может просто привыкание наступает.
 
Последнее редактирование:

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,056
Благодарности
2,105
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Так ведь любой промезший авто сначала плохо катится, все застывает - резина, смазка в узлах и агрегатах и т.д... Проверь давление в колесах (на холодную не меньше 2,2) и покатайся подольше, чтобы все прогреть - будет понятнее. Тем более потепление у вас обещают синоптики.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Т.е. то, что машина клюёт носом, как только отпускаешь газ, то, что для качения на спуске вниз нужно давить газ, это не проблема? Мороз виноват? Если не тормоза, то что? С учетом того, что:
Включено движение накатом. Раньше выезд накатом был метров сто или больше - ощущалось абсолютно свободное качение, а сейчас надпись Движение Накатом горит, но машина проезжает всего метров 10-20...
К такому разве можно привыкнуть?
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,056
Благодарности
2,105
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Раньше выезд накатом был метров сто или больше - ощущалось абсолютно свободное качение, а сейчас надпись Движение Накатом горит, но машина проезжает всего метров 10-20...
как вариант, блок управления на плохо прогретом авто не использует эту функцию. На 2,0 автомате у меня тоже меняется алгоритм переключения, 6-я позже включается, а после -28 трогается со 2-й, а не с 1-й.
 
Сверху Снизу