Шины: Шипы или липучка?

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Покажите мне 10 метров голого льда без асфальта на дороге в городе.

Не откладывай в долгий ящик, покупай ЖД билет до Саратова, ночь в поезде и обещаю кучу неизгладимых впечатлений когда 300 метров дороги на подъём (спуск) в центре города полностью покрыты льдом, а сверху припорошены (мягко сказано) снегом, там остановившаяся на подъёме классика на шипах с места трогается с трудом.
С удовольствием встречу проведу экскурсию. :)

Добавлено через 3 минуты
Найти голый лед на дороге в городе??? Че за город то у вас:eek: ? Спор,по большому счету, бесполезен.если вы понятия не имеете о чем речь

Счастлив тот, кто не имеет понятия, что такое голый лед на дороге в городе. И если человек в этом смысле счастлив, то спорить с ним действительно бесполезно, остаётся только позавидовать ему белой завистью.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
За МКАДом жизнь есть!
Дык я писал, если бы регулярно ездил по загородным дорогам, брал бы шип :)
Не откладывай в долгий ящик, покупай ЖД билет до Саратова,
А может и буду там... Правда уже не зимой... Опять же, народ, почитайте, что я писал. В московских условиях, когда я за МКАД выезжаю за всю зиму 2-3 раза, я нешипами доволен... В том числе на укатанном снегу неплохо ощущаю (только сегодня обгонял и тормозил правой стороной на асфальте, а левой на плотном насте, даже не повело...)... На льду конечно можно быстро уйти в занос, это да. Тут недавно минут 5 стоял, ждал, пока два тормоза разъедутся, пытаясь объехать припаркованного... Сообразить, что надо отъехать назад и пропустить сначала второго, так и не смогли... Пытались залезть на бордюр с шипованной кстати резиной. Но на моноприводе... Зад не хотел, машина скользила боком. В итоге вылезли все пассажиры, и втроем затолкали на бордюр зад. :) После чего мы проехали (даже не заметив, что скользко, при вскарабкивании на бордюр...)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вывод пора сформулировать следующий:
Если вы уверены в работе коммунальных служб вашего города, и что вы никогда неожиданно не попадёте на участок дороги с голым льдом, то липучки вполне достаточно.
Если утакой уверенности нет, то обувайтесь в шипы.
 

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
AndrewK, вы пробовали? по моему нет.Если у вас нет тормозов-проверьте тормозную систему:D .Найти голый лед на дороге в городе??? Че за город то у вас:eek: ? Спор,по большому счету, бесполезен.если вы понятия не имеете о чем речь
"Да твой лось, твой! Дай только седло сниму!" :D
И коммун. службы у Вас в "городе" лучшие и тормоза с АБС у тига лучшие(без всяких проверок), и липучка лучший выбор для зимы! Да и понимаете Вы о чем речь лучше! :rolleyes: Так что действительно о чём спор?:confused: Я пишу ИМХО, а в Х.мансийске уже за всех все решили!:ay:

зы.Значит получается, что жизнь есть не только за МКАДом, но и за Х.Мансийском тоже! В Саратове вон например!:az:
 

Алёнка

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2009
Сообщения
35
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Вывод пора сформулировать следующий:
Если вы уверены в работе коммунальных служб вашего города, и что вы никогда неожиданно не попадёте на участок дороги с голым льдом, то липучки вполне достаточно.
Если утакой уверенности нет, то обувайтесь в шипы.
вполне согласна с таким выводом! у нас с шипами в сибири в городских условиях абсолютно спокойно, а вот если все таки по загородным трассам федерального назначения - то липучку.
 

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
вполне согласна с таким выводом! у нас с шипами в сибири в городских условиях абсолютно спокойно, а вот если все таки по загородным трассам федерального назначения - то липучку.
:ay: Сколько людей столько мнений!
Ох велика Россия!

зы. Супер пост!:ay: Респектище!
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
вполне согласна с таким выводом!а вот если все таки по загородным трассам федерального назначения - то липучку.

А уж на трассе, даже самого федерального значения, неожиданно нарваться зимой на голый лёд и "потерять" контроль над машиной, обутой в липучку - как не фига делать. Против этого, по моему, ранее ни один участник дискуссии не возражал.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Да и летом на сухом асфальте запросто.

Мы здесь немного о другом речь ведём.
 
Последнее редактирование:

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
А уж на трассе, даже самого федерального значения, неожиданно нарваться зимой на голый лёд и "потерять" контроль над машиной, обутой в липучку - как не фига делать. Против этого, по моему, ранее ни один участник дискуссии не возражал.
Ну вот и нашелся первый "возражающий" точнее "возражающая"!:ay:
Аминь!

зы.Мнения всякие важны! Правильно! Нефиг портить шипами федеральные дороги, а то нечего будет делать платным! :rolleyes:
 

GDMopassan

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
547
Благодарности
62
Адрес
Екатеринбург
Липучка бесконтрольна когда ламели забиты снегом и подложка ледяная. В остальных случаях фрикционные свойства липучки, равно как и шиповки надо заметить играют ключевую роль в сцеплении с поверхностью. Шипованная шина тоже сделана из мягкой резины и протектор порезан ламелями для фрикционных свойств, а шип в лёд втыкается тем самым увеличивая сопротивление трения при торможении и качения при езде. Но на асфальте шип не играет никакой роли.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Но на асфальте шип не играет никакой роли.
Есть авторитетные мнения, что в этом случае шип даже ухудшает сцепление с дорогой, но не настолько, чтобы потерять контроль над машиной.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
У нас в Екатеринбурге любители липучки даже этой "малоснежной" зимой до сих пор возражают, что читого асфальта в городе достаточно :D
Типичная, одна из крупных центральных улиц города.
view.pic

В альбоме ещё не большая коллекция снимков, сделаных в декабре-январе: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=235611&page=3
И "продолжают жрать кактусы", утверждая, что липа на асфальте рулезнее, а льда у нас нет ... :D

Добавлено через 13 минут
Но на асфальте шип не играет никакой роли.
это одно из распространённых заблуждений.
Шип цепляется за асфальт так же, как и за другие твёрдые поверхности. (пожалуй, лишь кроме чугунных плит на трамвайных перекрёстках). Это происходит по следующим причинам:
1. твердосплавная вставка шипа всё же значительно твёрже, даже промороженного асфальта.
2. даже в очень качественном и плотно уложенном асфальте есть масса неровностей и в наличии слабовыраженный но рельеф, позволяющий шипам цепляться при проскальзывании.
Если бы всего этого не было, то:
1. экологи бы не стали бить тревогу о том, что шиповки наносят асфальту непоправимый вред, выбивая в нём колеи и разнося эту асфальтовую пыть по воздуху
2. действительно, в некоторых наиболее нагруженных участках торможения, перед светофорами иногда возникают выщербленные до щебня асфальтовые колеи
3. шипы бы не оставляли на асфальте своих следов при торможении юзом, на без АБСовых мащинах. А тем не менее, царапины от шипов на асфальте остаются ярковыраженные. Ни какая липа так за асфальт не сможет зацепиться!
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, а если пройтись лезвием по щербатому камню и то же самое сделать мягкой резиной? Где усилие будет больше на срыв? :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Предлагаю не ломать копья на тему что лучше сцепляется с асфальтом шип или аналогичный кусок резины. И тот и другой цепляется, что хуже, что лучше - вопрос многофакторный и ответ на него не может быть однозначным.
При умеренной езде и тот и другой способны обеспечить авто необходимое сцепление с асфальтом.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
MazdaЛексус, а если пройтись лезвием по щербатому камню и то же самое сделать мягкой резиной? Где усилие будет больше на срыв? :)
Лезвие не корректно. В данном примере уместнее использовать ШИЛО или победитовое сверло для кафеля или в крайнем случае гвоздь.
это зависит от массы факторов:
1. от площади резинки
2. от площади или длинны/периметра шила/сверла/гвоздя
3. от давления на то или другое
4. от степени щербастости поверхности камня

И я думаю, что при всех прочих равных, шило зацепившееся за микрощербатость поверхности, будет куда больше сопротивляться сдвигу, чем резина за счёт только поверхностного трения.


И да, скалолазы ползают по скалам в резиновых кедах. Но если нужна серьёзная страховка, всё равно пользуются стальными крюками забиваемыми в камень. На резиновых распорках-вставках долго не провесишь... :D
А альпинисты, лазающие по смешанным типам покрытий скала-лёд-снег, всё же предпочитают стальные когтичтые кошки, другим видам подошвы. И даже в такой высокотехнологичной и наукоёмкой сфере как альпинизм, до сих пор нет обуви на основе фрикционных принципов авто резины.
 
Последнее редактирование:

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
AndrewK, вы пробовали? по моему нет.Если у вас нет тормозов-проверьте тормозную систему:D .Найти голый лед на дороге в городе??? Че за город то у вас:eek: ? Спор,по большому счету, бесполезен.если вы понятия не имеете о чем речь

Неужто в ХАО так чистят, как в Москве и такая же температура? =)
Вода допустим текла и трындец. Да и без воды хватает прикольных моментов.
Видел я такие места и в Нске, который 3-ий по населению в РФ.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, можно и шило сравнить, я имел в виду острием пройтись... Тупо в целом площадку и нагрузить ее. Затем тащить. В одном случае шипы, в другом резина.

Альпинисты используют "кошки" поскольку размер уступов позволяет им зацепляться так, что их вес выдерживает. Попробуй их зацепы заменить на мелкие шипы...

Я к вопросу о торможении на теплом асфальте.

Зимой я же не спорю о голом ледяном покрытии. В хоккей каучуковой шайбой играют :)

Кстати зачетное фото дороги. Я такое видел только после разрыва трубы, когда улицу залило...
 

GDMopassan

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
547
Благодарности
62
Адрес
Екатеринбург
Физику вспомните, чем больше поверхность тем и сила трения больше. Шип в асфальт не втыкается,потому что шип располагается в мягкой (относительно) резиновой оболочке. Другое дело лед, твердость которого гораздо меньше. И торможение на нем достигаеся именно за счет проникновеия шипа в повехность. В общем пример таков проведите шилом по стеклу и потом с таким же усилием проведите канцелярским ластиком.
Да даже и это не главное. Липучка как раз и была разработана для того что бы обеспечить хорошие сцепные свойства с гладкими и ровными поверхностями при относительно низких температурах.
 
Сверху Снизу