Шины: Шипы или липучка?

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Derini, а нф3 , (ice4x4) катали до этого? если да - то как оно по шуму (относительно прошлой модели именно)? По всему остальному не хуже, как я понимаю :) Раньше тише ice4x4 ничего не видел просто)
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Taz, на прошлой сам не катал (пассажиром не в счет :) ), а катало много знакомых, которые потом пересели на НФ5. Но некоторые все же хвалили НФ3 против НФ5. Хз по каким параметрам, просто лучше и все.
По шумности одно и то же, имхо. Эти Конти и Нфы вообще самые тихие из шиповок, как мне кажется.... Некоторые летние пошумнее есть))))
 

TSAr

Участник
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
213
Благодарности
3
Адрес
Самара
Taz, на прошлой сам не катал (пассажиром не в счет :) ), а катало много знакомых, которые потом пересели на НФ5. Но некоторые все же хвалили НФ3 против НФ5. Хз по каким параметрам, просто лучше и все.
По шумности одно и то же, имхо. Эти Конти и Нфы вообще самые тихие из шиповок, как мне кажется.... Некоторые летние пошумнее есть))))

Ездил на НФ 3 и НФ 5. НФ3 были лучше, имхо
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
Ездил на НФ 3 и НФ 5. НФ3 были лучше, имхо

поддерживаю, попробую сформулировать почему лучше, нф3 стояли на десятке, жил в сельской местности, и зимой трактор просто не доезжал до нашей улицы метров 300. я выезжал, прочищал метров 15 взлетную полосу, втыкался задом в сугроб, и на второй газ в пол, где то на пол пути машина вставала, включал заднюю, метра 2 назад отползала, потом опять в перед так и выезжал, за все время на этой резине я не застревал!!!!! хотя даже уазы с трудом проезжали где я умудрялся. потом на 14-ой, у меня уже стояли нф5 , тут уже было хуже, труднее шла по снегу, да и назад она сразу срывалась в юз, и еле еле машина отползала назад. и я только что смог сформулировать, ехать на нф3 можно более уверенно, нежели на нф5
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Ещё одно мнение ЗА шипы.
(правда, регион - Екатеринбург)
У нас в целом погодные условия похожи на Москву, но иногда бывают циклоны из арктики и снег с дорог убирают очень плохо.
Зима 2010г. один из самых крупных центральных перекрёстков.
view.pic

Мой личный опыт, 15 лет за рулём, десяток разных иномарок, несколько зимних суточных пробегов на 2ткм., длительные тесты пяти разных липучек и с десяток разных шиповок.
Один из перекрёстков в центре города.
view.pic


Одна из крупных магистралей в городе, спустя 2 недели после снегопада.
view.pic


Типичная дорога на не самой отдалённой окраине Екатеринбурга. 15-20 минут до центра.
view.pic


Для любой липучки такое покрытие не по зубам.
view.pic


В альбоме коллекция зимних дорог Екатеринбурга: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=235611&page=0
Давно изучаю данный вопрос и являюсь известным на местном уровне приверженцем шиповок. Есть даже статья по этому поводу. Тут всё цитировать, будет очень много. По этому, кому интересно:
1. Шипы или Липы? http://avtokvartal.autokvartal.ru/ma...ublic/doc_139/
2. Личный опыт эксплуатации липучек. http://avtokvartal.autokvartal.ru/ma...ublic/doc_123/
3. Дополнение и обсуждение нового опыта. http://avtokvartal.autokvartal.ru/fo...12/page_1.html

Президентский кортеж ездит по Москве на шиповках, несмотря на то, что за рулём водители экстра класса.
Преобладающее большинство тестовых машин в авто салонах зимой стараются обувать в шиповки, ибо меньше ущерба от покатушек.
На зимних любительских авто гонках 99% участников стараются обувать свои автомобили в лучшие свежие шипы. Ибо, на зимних покрытиях на липучках невозможно показывать хорошие результаты. (вне зависимости от покрытий - асфальт, снег, грунт, лёд)
Да ещё тьма примеров, где исходя из соображений безопасности применяется преимущественно шиповка.

Мои собственные выводы, подтверждённые многолетней практикой:
1. шипы на асфальте тормозят ничуть не хуже липы
2. любая липа уступает на льду любым шипам в разы
3. плотно укатанный снег = гололёд
4. единственное покрытие, не дающее разницы между шипами-липами, это рыхлый снег
5. при средней эксплуатации по 10ткм в сезон и шипы и липы ходят по 3-4 сезона (или по 30-40ткм) без существенного ухудшения свойств.
6. по истечении 3-4 лет или 30-40ткм, липа превращается в летние слики, а шиповки переходят в разряд всесезонки
7. шума от шипов не намного больше, особенно при наличии приличного автомобиля
8. да, шипы выбивают асфальт и наносят вред экологии и нашему здоровью в том числе. Но это куда безопаснее, чем залёт под фуру от невозможности вовремя остановиться на скользком покрытии.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
На зимних любительских авто гонках 99% участников стараются обувать свои автомобили в лучшие свежие липучки.

Наверное опечатка в лучшие свежие ШИПЫ:) .

Плюсы у липучки безусловно есть, но они не связаны с безопастностью ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Igels, именно.

Долго выбиал между 4x4IceContact и NF5. Выбрал НФ5, поскольку более новый и проработанный протектор, новое поколение шипов, ощутимо более высокие индексы скорости и нагрузки. А Айс полная копия уже снятой с производства НФ3 и к тому же разработка более старая чем НФ5.
Последние сомнения отбросили эксклюзивные поставщики Конти... в пользу НФ5.

Шипы на 4x4IceContact и NF5 одинаковые.
На Ваз ездил на NF3- 5 лет и горя не знал. Потом купил Форд Фокус и с ним новую тогда NF5. Был очень недоволен этой резиной.
На Тиг взяли 4x4IceContact, пробег около 4 тыс км - очень нравятся
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, не соглашусь в одним. На чистом асфальте без снега и льда липучки просто обязаны быть лучше (в силу другого состава резины). Может разницу не так сильно ощутишь конечно...

Плюс в сильные морозы (близкие к -20 и ниже) отмечается лучшее поведение уже липучек (насколько помню сравнивали тормозной путь). По крайней мере что касается укатанного снега и наста, не по поверхности озера :)
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
MazdaЛексус, не соглашусь в одним. На чистом асфальте без снега и льда липучки просто обязаны быть лучше (в силу другого состава резины). Может разницу не так сильно ощутишь конечно...

Плюс в сильные морозы (близкие к -20 и ниже) отмечается лучшее поведение уже липучек (насколько помню сравнивали тормозной путь). По крайней мере что касается укатанного снега и наста, не по поверхности озера :)
Это всё теория.
А на практике всё иногда выходит иначе.

А ощущение, что липа на асфальте лучше тормозит, идёт от субьективного ощущения человека, привыкшего к отсутствию сцепления липы на гололёде. Отсюда и разница кажется очень существенной.
Буквально на протяжении января проехал 800км по городу на липе и сейчас уже около 200км на шипах. Дороги и маршруты одинаковые, машина та же. На шипах по асфальту езжу быстрее и торможу увереннее. Ибо, промороженный сопливый асфальт схож с гололёдом и липу на нём несёт. А шипики цепляются за неровности, неоднородность асфальта как когти!
view.pic


У нас мэр города тоже любит поливать дороги всякой парашей. До -10С она только разводит грязь и скользкая как масло, шокапец!
А при -20С она замерзает и покрывает асфальт тоненьким слоем, как тефлон сковородку :D
Помимо этого, из выхлопных труб на таком морозе постоянно льётся конденсат, постепенно подливая "масла в огонь"
view.pic


На таком "чистом" асфальте липучки бессильны. А маркетинговая брехня про "другой, особый состав резиновой смеси", это для начинающих водителей. Хорошая фрикционная липа по составу смеси резины мало чем отличается от смеси в шиповках. Да, поверхность резины фрикционки мягче шиповок на какие-то единицы процентов. Это и буквально гипертрофируется в рекламных проспектах. Но в целом более значительная мягкость протектора фрикционки достигается просто бОльшей нарезкой ламелями. Что, кстати ухудшает управляемость фрикционок (липучек) на асфальте на высоких скоростях.
Да, ещё некоторые любители фрикционок часто любят упоминать песочек в составе резины, якобы играющий роль наждачной бумаги. Но ни один такой товарищ не смог мне продемонстрировать след на льду или на асфальте, оставляемый такой резиной при торможении и напоминающий след от наждачки :D
 
Последнее редактирование:

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
MazdaЛексус, не соглашусь в одним. На чистом асфальте без снега и льда липучки просто обязаны быть лучше (в силу другого состава резины). Может разницу не так сильно ощутишь конечно...

Плюс в сильные морозы (близкие к -20 и ниже) отмечается лучшее поведение уже липучек (насколько помню сравнивали тормозной путь). По крайней мере что касается укатанного снега и наста, не по поверхности озера :)

неа
если брать асфальт, то
только на сухом чистом липучки тормозят лучше шипов
Тут большую роль играет температурный режим, чем холоднее, тем липучки лучше, а до +3 до -5 лучше шипы однозначно
Было несколько тестов, например в зарулем.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, я веду речь об асфальте голом, не политом и без снега. Типа туннелей и пр. Но такого не бывает в городе почти.

А при -20 как раз у вас должны лучше липучки работать, т.к. шипованная дубеет сильно и сцепление ухудшается. В плане старта-торможения я сейчас просто радуюсь от ощущений. На ледовую трассу я конечно не поеду, но по асфальту и укатанному снегу проблем не испытываю.

А насчет +3..-5... Мне лично как раз в районе нуля очень не понравилась шиповка хакка на кашеобразном покрытии... Потому решил поискать нечто с "тракторным" рисунком, не скоростную зимнюю...
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
MazdaЛексус, я веду речь об асфальте голом, не политом и без снега. Типа туннелей и пр. Но такого не бывает в городе почти.

А при -20 как раз у вас должны лучше липучки работать, т.к. шипованная дубеет сильно и сцепление ухудшается. ...
Да, к сожалению, у нас такой чистый сухой, вымороженный асфальт в городе практически не встречается. И даже на трассах попадается крайне редко, между крупными городами, где никогда не сыплют реагенты с песком и солью.

А вот про дубеющие шиповки на морозе тоже миф! Возращаясь к выше описанному, состав резины в лучших шиповках и липучках МАЛО чем отличается. МАло того, наиболее продвинутые производители в своих лучших шинах уже применяют смеси, которые каким-то образом остаются мягкими даже в -35С. Например, недавно, перед Тигуаном, я брал на Свифта новый комплект Пирелли Карвинг Эдж. И был поражён, насколько эти шины остаются мягкими, когда всё вокруг дубеет и даже подошва на зимних ботинках лопается. Специально ногтями тыкал. Жаль что приборчика по твёрдости не было. Но даже когда со стоянки выезжаешь, слышно как все мимо едут на "деревяных" колёсах, громко бряцая резиной, а эта Пирелька тихонечко так, как кошка на подушечках крадётся :D
В то же время, липучие Бриджи на соседской машине были отнюдь не мягче.
Просто там где у шиповок неразрезной блок под шип, у фрикционнки проходит лишняя ламель и в целом весь такой блок мягче получается.
А резина при этом сама по себе может быть одинаковая.

Кстати, по моим наблюдениям, бОльшая часть наших местных любителей липучек, это люди, которые никогда и не пробовали долго ездить на хороших шиповках. В большинстве случаев, до того, как они перешли на липучку, они ездили на нашемарках или очень старых иномарках на Отечественной шиповке типа Кама или Снежинка, и тоже чаще всего к сожалению далеко не свежей. А потом эти молодые люди заработали, накопили (заняли) денег на первую приличную праворукую иномарку и она конечно пришла с Востока с комплектом шикарных зимних фрикционных шин "с остатком 90% протектора". Затем, через год-другой они поменяли эту свою первую приличную девятилетнюю япошку на почти свежую пяти-четырёх летнюю, более мощную. Но она увы, опять оказалась на крутой японской фрикционной резине. И конечно эта резина на более современном автомобиле стала держать дорогу уже значительно луДше! :D Ну, и так далее...
В общем, постепенно человек так привык к классной работе липучек, что вспоминает свой прошлый опыт старых русских шиповок на первых своих машинах и удивляется, как это вообще можно сравнивать.
Вот откуда у нас ноги растут у любителей фрикционных шин.

В Москве возможно другие тенденции, но у нас в Екатеринбурге эта "зараза" пришла с Востока.

КСтати, скандинавы тоже делают весьма не плохие фрикционные шины. Хакка-R например. Но при этом, люди, которые часто бывают в Финляндии, Швеции, Норвегии, не дадут соврать - в этих странах зимой в шипованные шины стараются обувать даже общественный траспорт, снегоуборочную технику, мусоровозы, комунальный и муниципальный траспорт, полицию и даже дальнобойные тягачи.
 
Последнее редактирование:

mercader

Участник
Регистрация
1 Янв 2010
Сообщения
185
Благодарности
17
Адрес
медведково
в общем резину нужно выбирать с учетом того где она будет использоваться, если бы мне пришлось ездить в таких же местах как и на фотках выше, то конечно однозначно бы шипы взял, а в Москве например думаю они ненужны совсем(если конечно человек не выезжает регулярно за город), раньше на шипах ездил, не очень нравились, особенно весной когда солнышко уже светит и все тает, сейчас получил в подарок Continental не шипованный и очень доволен, впрочем возможно что это субъективные впечатления :)
 

Lanchous

Новичок
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Питер
Не задумывались, почему в северной Финляндии, Норвегии, Швеции отдают предпочтение шипучке? Даже в Правилах ДД.
У них шипы, почему то не портят асфальт, не загрязняют окружающую среду. Нет воды на дорогах при -5, а на наших дорогах стоит вода и слякоть при -30. А за экологию, знаете как, они борются. Думаю, это потому что головы на месте.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, дублировать не буду ответ в отчете о ледовом заезде. Про дубеющую шиповку взято из тех же тестов журнальных. После -15 нешип сравнялся по тормозному пути, а потом стал выигрывать у шипа. Наверняка есть разные по мягкости шипы. :)

Я перешел на нешипы после трех зим на шипах на Хакке, еще финской. :) Вторая зима в городе на Тиге в нешипах. Проблем не было. Лишь раз притопил в поворот, не зная, что там лед :) Но на свободном месте. Да, снесло боком. Но там и на шипах скользят хорошо, с горки. Я не буду говорить, что липучка лучше. Но понятна и вполне прогнозируема. Лежали бы мои пути большой частью по трассам за городом, брал бы шип однозначно...
 

Nagual

Участник
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
274
Благодарности
3
Адрес
Подольск МО
Добавлю, что в Москве к примеру, этой зимой скорее бы выбрал шиповку. А вот опираясь на опыт предыдущих 3 зим (ездил на шипах), к новому Тигуану купил липучку. Учитывая тенденцию последних 8-10 зим, и тот факт, что резина покупается не на 1 сезон, считаю такой выбор оправданным. Так же дополнительным доводом были задумки съездить зимой в Европу, куда на шипах не пустят.
А вообще эта тема как и тема про бензин/дизель, тонировку и т.д. это вечный вопрос :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Lanchous, а потому что у них снега много и трассы заснежены. И потому что они не поливают ничем, не пытаются свести снег и лед. Там просто посыпают гранитной крошкой. Все чисто и аккуратно.

И летом в общем-то у них штраф за шипы. Там сами люди относятся к природе с пониманием и меняют резину в срок. И не ездят на шипах в +10.

А чуть более южнее шипы уже запрещены в Европе. Например, на этой широте находится у нас Самара... Но в Самаре я бы ездил как раз на шипах. :)))

Добавлено через 1 минуту
Nagual, а чего этой зимой-то? Сейчас липучка себя очень хорошо ведет, когда за -20 мороз... Снег шершавый очень, верх не подтаивает. Я по льду хожу в довольно плоских ботинках утром во дворе без проблем...
 
Последнее редактирование:

Nagual

Участник
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
274
Благодарности
3
Адрес
Подольск МО
Алекс7, Ну я и за городом регулярно езжу. И бывает, очень скользкие дорожки попадаются. Хотя со двора в горочку тоже безо всяких проблем выезжаю.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Nagual, а что тогда нешип покупал... Я бы если за кольцевой жил, покупал бы шип... А так раза 3-4 дальше 10км отъезжаю за зиму... Этой зимой еще и не ездил практически за кольцо. :)

PS: кстати, если бы выбрал шип, то скорее всего тоже бы писал, что шип очень хорошо себя ведет. :) Хотел попробовать нешип. Пока доволен.
 

Nagual

Участник
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
274
Благодарности
3
Адрес
Подольск МО
Брал нешип, расчитывая что зима будет такой же, как и последние 3 года, т.е. теплая и без снега. Тем более, что все к этому и шло - в середине ноября было +7, а снег выпал только числу к 10 декабря.
 
Сверху Снизу