Я не понял, что вы все на Батхеда накинулись, или у нас запрещено иметь собственное мнение? Ну для него ксенон средненький, ну нравиться ему галогеновые лампы ну и хорошо, вам то что это его мнение.
За себя скажу несколько лет езжу с ваговским адаптивным ксеноном. Не знаю как у тига, но у пасика ксенон имеет следующий функчионал:
1) на большой скорости (свыше 20 или 25 км/ч) "поворачивается" на небольшие углы основной "пучек света" (ксенон).
2) на малых скоростях загорается боковая лампа подсветки. При включенном поворотнике и повороте руля в туже сторону срабатывет практически мгновенно, если поворотник не включен то срабатывает при большем угле поворота руля, чем с включенным поворотником. после включения фара горит до остановки автомобили либо выравнивания руля и гаснет плавно затухая.
3) Вертикальная подвижность фар нужна для корректировки пучка света в зависимости от загрузки автомобиля (помните, на старых иномарках была такая штука как гидрокорректор фар? здесь это делается автоматически).
4) еще на работу фар влияет датчик дождя. При его срабатывании меняется угол наклона пучка света.
К сожалению, подробной информации по работе адаптивного света найти не удалось (об информационном наполнении официального сайта VW рус я писал в других постах).