Сломалась муфта Haldex

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
БЛяха....был не прав.Положение штока определяет косвенно давление.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Датчик есть конечччно.По нему контроллер и расчитывает сцепление муфты.
Уточню: В зависимости от запрашиваемого педалью газа крутящего момента задается давление на зажатие фрикционов. Контроллер сравнивает параметрическую кривую давления и потребляемого насосом тока с эталонной заложенной в блок. Если ток не соответствует вылезает ошибка. Этот алгоритм по задумке должен был уберечь мотор от экстремальных режимов и ограничить использование восстановленных и неоригинальных деталей.

А что в халдексе есть датчик давления?
#428 Практика без матчасти не показатель истины.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
773
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
В зависимости от запрашиваемого педалью газа крутящего момента задается давление на зажатие фрикционов. Контроллер сравнивает параметрическую кривую давления и потребляемого насосом тока с эталонной заложенной в блок. Если ток не соответствует вылезает ошибка.
А если забиты фильтры, то ток дойдёт до заданного значения и ни каких критических режимов, другое дело если в графике будет участвовать ещё одна величина - обороты двигателя (косвенный показатель напряжение).
 

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
ZZZ А откуда такие данные ?? или собственные размышления7.Я к тому что обратившись в мануал работы насоса там четко написано что датчика давления нет,а расчет давления для компа идет от величины положения штока регулятора.Также там увидите еше одну бредовую величину -расчетный крутяший момент муфты,тоже выходит взятый только из положения штока.
Что есть контрольные таблицы соответствий значений тока и штока ,это да.Плюс учет вязкости.Только шток считаю главной величиной расчета(также как и производитель) ,зимой в -30 вязкость будет другой,ток мотора сильно увеличен.только ошибки в морозы не возникают.Не считайте что умничаю ,просто высказал свое мнение .
Алексей о чем речь?о каком двигателе речь?

Добавлено через 6 минут
Я вообше бы как разработчик асинхронный мотор бы вкорячил,там можно по ШИМ все отследить и момент усилия и обороты и ток.Стоимость на мизер увиличится.ВИдно в годы выхода 4го хальдекса еше не дошло ...Но еше все впереди..
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
773
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Да мотор лучше бы синхронный, например как в ЭГУР, но это большие габариты, вес, стоимость, а так производитель не стремится сделать вечный узел.
 

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
Да,это шаговый синхронный двигатель ,с габаритами не больше нашего будет,если такой же мошности,и по стоимости контроллера на *чуть* увеличится.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gerasim, Шаговые двигатели не бывают оборотистыми и моментными одновременно. Усреднённо это максимум 500-600 об/мин, для двигателей не космических применений. Чтобы раскрутить шаговый хотя бы до 2000 нужно постараться так, что будет сложнее и дороже 10 коллекторных двигателей.
 

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
О ..моя тема.А в чем проблема то?? 1000 об . норм.разработать соответств. гидронасос,если прямая замена требует больших оборотов.(думаю этот не более 1500,это гидроблок а не вентилятор).,Они ж хальдексы поколения меняют
.А что есть в наличии-
1 асинхронник,габариты больше в 2 раза,частота,момент, не проблема,блок управления частот. преобразователь.Стоимость не дорогая.
2 шаговый,габариты минимальны,момент норм.,контроллер самый дешевый.Проблемы- ограничене частоты,контроль оборотов нет,момент-нет,стоимость сопоставима с обычным коллекторным.
3 Серводвиг.,габариты чуть больше шагового.,частота,момент.норм.Проблемы-требует в составе энкодер,дорогой мотор,дорогой сервоусилитель.
Ну это обобщенно.Так что как производитель я б остановился на шаговом.Так как не требуется большая точность,упор на ресурс.НОООО.....вспоминая расчетный ресурс автомобиля-100тыс.или 5 лет.(не помню откуда в голове эти циферы),и требования к данному узлу минимальны(к безопасности не относится),производитель будет и дальше шлепать по более дешевой схеме их.Рад что тема не *сохнет*
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gerasim, Наш моторчик это плунжерный насос, которому 1800-2000 оборотов отсыпь и не жмотись)) Это по минимуму, давление он создаёт весьма приличное.
Вот, что пишет "сеть" про шаговые двигатели в высокооборотных схемах:
..........

Чтобы выжать максимальную скорость с шагового двигателя нужно его правильно питать и побороть несколько основных врагов:
- первый враг, это индуктивность обмотки. Ток в обмотке не может появится мгновенно, а нарастает линейно. Чем выше напряжение питания и меньше индуктивность - тем быстрее нарастет ток. По сему нужно выбирать моторы с меньшей индуктивностью и контроллеры питать большим напряжением.
- второй враг - это остаточная намагниченность. Т.к. ток в индуктивности не нарастает мгновенно, он также не исчезает мгновенно. Если питать обмотку простыми транзисторными ключами, то в тот момент когда напряжение от обмотки будет отключаться, на обмотке появляется напряжение самоиндукции (перевернутое по полярности относительно основного питающего). А сердечник катушки продолжает оставаться намагниченным! Это приводит к тому, что полюс ротора при включенной катушке притягивается к ней, а когда напряжение снимается и он должен проворачиваться дальше, остаточная намагниченность тянет его обратно. Побороть это можно только быстро размагнитив катушку, приложив к ней импульс напряжения противоположной полярности. В упрощенном виде просто ставят диод (который гасит напряжение самоиндукции и разряжает катушку), но это работает только на биполярном контроллере. Если я не ошибаюсь, то в биполярных контроллерах эта проблема автоматически снимается, т.к. там происходит инверсия тока в обмотке.
- третий враг это инерция. Из-за того, что мотор при подробном рассмотрении вращается рывками, то с большой массой вращающейся части нужно прикладывать большие усилия чтобы преодолеть момент инерции и успеть провернуть ротор на шаг. Как ни странно борятся этим двумя противоположными методами - облегчают массу вращающейся части, что облегчает старт/стоповый принцип вращения. Или на оборот увеличивают массу (ставят маховик!), что позволяет проходит полюса практически не останавливаясь на них. Но такой способ может только плавно раскрутить вал ШД до больших оборотов и так-же плавно замедлить. Ещё ставят эластичные муфты, которые позволяют валу ШД в пределах нескольких шагов рывками менять свое положение, не принимая нагрузку основного механизма.
- есть ещё множество других причин, не дающих разгонять мотор до больших скоростей, но я думаю они не так сильно мешают как перечисленные выше.
Чтобы понять как разогнать мотор до максимальных скоростей, нужно подробно разобраться в принципе работы ШД и способах управления им.

.........
 
Последнее редактирование:

gerasim

Участник
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
102
Благодарности
51
Адрес
моск.обл.
Автомобиль
tiguan 2.0 tsi 170hp
О....,наш мотор это плунжерный насос тарельчатого типа,который набегает на головки поршней(это не совсем плунжера,хоть так и называется) тарелкой 5 поршней нажатий и распрямлений за оборот вала, с весьма малой производительностью,т.к. мал диаметр и ход поршней..Применив 1000 об.(макс) шаговый мотор получим 16.6 об.сек. Вроде бы это достаточно,но мотор который применен -коллекторный ,это очень мало для него.И вообше там скорость будет динамически от нагрузки изменяться ,как я писал ,думаю не больше 1500,т.к. это гидронасос,поршня не успеют распрямится ,он же масло качает.Да и вообше зачем так в обороты упиратся???? они насос разработали под этот мотор,можно и другой диаметр поршней сделать,для более низких оборотов,не проблема.Или ВЫ хотите подобрать адекватный мотор под наш насос? ,не получится,управление не известно.У нас нет даже данных ,о том что может мотор всегда просто под питанием 12в.,а управление идет только штоком,он же косвенно будет показывать давление и момент .(чего-то лень лезть в мануал,есть ли там такая инфа?,но мотор работает всегда,на паркинге на холостых 0.47-0.50 амп.),а увеличене тока -следствие зажатия штока,с отсечкой 28 бар,2.0 амп?.сразу извинюсь мож не прав.

В данный момент сам работаю с сервоусилителями,частотниками ,моторами на производстве.Пишу не просматривая *сеть*,по памяти.
Так..,просмотрел еше раз вашу Речь,ну что могу сказать .Это враги давно понятны ,так понимаю в аналогичной области работаете?Или так ,сеть цитируете?..Только зачем так дотошно описывать?я же не спорил что их можно на 2000 эксплуатировать.Еше раз -откуда данные про обороты 2000? нашего насоса.гипотетически? И второе ,мы не рассуждаем про прямую замену,мы говорим про возможный переход в будущем хальдексе на бесколлекторный мотор,на мой взгляд еше раз скажу -это синхронный шаговый,дешево и сердито.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gerasim, Это мои теоретические изыскания)) Заменить мотор была мысль, но сейчас я переключился на поиск так сказать исходника. 146%, что VAG просто взял мотор стороннего производителя и напялил на него насос. Посему новый ротор не должен стОить как запчасть более 20 долл.))
Подшипники, при надобности, там обычные по рублю за пригоршню)
Сальник хитрый...это да, засада...
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
Ох уж этот форум электриков,, сколько не нужных технических сложностей, а все из за того что не меняется вовремя фильтр муфты халдекс.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
624
Адрес
Санкт-Петербург
titanik, а от buhler ничего не подходит? Раньше вроде они клепали моторы для халдекса.
http://www.buehlermotor.com/EN/Products
Добавлено через 2 минуты
а все из за того что не меняется вовремя фильтр муфты халдекс
Если ездить 100т.км и продавать, то пофиг, а дальше пусть новый владелец разбирается. Коллекторный мотор имеет конечный ресурс вне зависимости от замены масла и фильтра.
 
Последнее редактирование:

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
Коллекторный мотор имеет конечный ресурс вне зависимости от замены масла и фильтра.
__________________

а вот тут вы не правы. у моего товарища, работает у официла, - на 72тыщ км, - грохнулся насос.

на тот момент ни кто не знал о сущесвовании филтьтра в муфте, Далее, для себя быстро по гарантии, - заменили насосик и масло, в течении 2х дней муфта очень не одекватно работала, в результате - сгорел новый насосик. первая мысль у людей, - что попался бракованный новый насосик. Меняют второй раз новый насос, привозят его с другого склада, с другой поставки - для вероятности успеха. - ситуация с насосом опять повторяется. В общем мастера раводят руками, - не понимая причину - почему горит насос.

Когда товарищу обяснил что нужнго менять фильтр, - он долго ссылался на кучу мануалов, предписаний, обслуживаний муфты, отсутствие фильтра в муфте, отсутсвие католажного номера, и утверждение мастеров. Пытались они долго найти фильтр анологичный 1вому - 2му поколений муфты, - которого не было на корпусе муфты.

пришлось выставлять фото, было это еще в 12году, тогда еще мало кто знал о сущесвовании фильта,
копирую пост. оригинал по ссылке http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=52413&start=45

Vell
С 2009 года выпуска на шкодах производитель начал ставить муфты четвертого поколения ( фото насоса в первом посте , которые на данный момент не ремонтирую, не целесообразно, мало обращений )

муфту конструктивно упростили, выбросив из нее механический насос, но усложнили электрический насос, который стал основным, и более сложным.
В муфтах 4го поколения насос работает циклами, тоесть 10-15секунд работает, далее 10-15секунд молчит.
насосы тоже часто отказывают, особенно когда не меняется масло и фильтр. Производитель этим самым хотел увеличить ресурс насоса, но не учел что при каждом запуске электронасоса - двигатель испытывает большую нагрузку, - это -пусковой ток насоса при каждом цикле запуска ( каждые 10 - 15 сек ) и то что запуск производится при противодавлении энергоаккумулятора муфты. ( в предыдущих поколениях халдекса пуск был единоразовый при запуске двигателя внутреннего сгорания, и при отсутствии давления в гидросистеме муфты )
Поэтому настоятельно реккомендую кажые 30тыс км пробега менять и масло, и фильтр муфты халдекс.
По звукам которые вы слышите - вы должны в вашем случае слышать только звук работы насоса , циклами, 15 через 15 секунд.
возможно потзабит фильтр муфты, и вы слышите как насос давит масло из за подзабитого фильтра испытывая большие нагрузки.
Помните, забитый фильтр муфты халдекс - убивает насос муфты, не зависимо от покаления муфты.
В маслянной магистрали есть аварийный клапан, и регулировочный клапан, НО - на пути к этим клапанам стоит фильтр тонкой очистки, Если фильтр забит, то создается максимальное давление между насосом, и фильтром тонкой очистки. А после фильтра тонкой очистки ( если он забит, или потзабит давление не будет, или будет недостаточным.
тоесть простым языком - при забитом фильтре - перекрывается магистраль, насосу качать некуда, электродвигатель насоса останавливается во включенном состоянии, энергия движения - превращается в энергию тепла, двигатель выгорает, отказывает, а вместе с отказом насоса - отказывает муфта.














Официалы при плановом тех. обслуживание авто в муфте халдекс 4го поколения не меняют фильтр муфты.
Информации о наличии фильтра в муфте у официалов нет, но фактически он существует. номер фильтра на халдекс 4го поколения Вага 111358 информация по ссылке. http://www.neuspeed.com/haldex111358-haldex-gen-4-filter-replacement-kit.html
стоит он конечно заоблачно, поэтому проще установить фильтр вольво.
Масло для муфты — G055175A2
для халдексов 4го поколения - подходит Фильтр от Volvo — 31325173 , в комплекте с фильтрующем элементом вольво идут 2 крепежных болта, пластиковая проставка с 1 манжетом ( придется оставить свою широкую с 2мя манжетами )
так же в комплекте идет наружняя рефленная алюминиевая крышка.

ed6576e51b40.jpg


Если у кого в Москве есть проблеммы с халдексом, - звоните, подскажу сервисы где вам отчинят муфту, так же в этих сервисах всегда есть фильтра и масла на муфты всех 4 поколений. ( на ВАГе муфты 3го поколения не применялись )
халдекс 3 - это вольво, фриландер 2, форд куга, форд 500, форд фристаил, итд. по этим халдексам тоже подскажу куда побратиться в Москве.
Ссылки по форумам вольво , ФР2, форд, - находятся в первом сообщении этой темы.

теперь к началу истории. После этого поста, - был заменен фильтр, насосы гореть перестали..
снятый фильтр ужаснул своим состоянием. Был напроч забит.

а вот тепер делайте выводы, если фильтр забит напроч, - насосу качать некуда, он барахтается под максимальной нагрузкой, перегрев, выход из строя,

а вы говорите что ресурс не зависит от нагрузки???
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
71miha71, Спасибо за ответ! Однако речь ИМХО про то, что ресурс пары щётки-ламели не может быть бесконечным. И каким бы 10-15-ти секундным режимом работы не тарахтел моторчик видно, что ближе к 100 тысячам ламели сточены процентов на 60. Вместо ровных токоприёмников искрящая канава глубиной по пол-миллиметра.
Этой весной сниму свой моторчик и гляну что у меня там будет тысячах на 185-ти.
По маслу-фильтру согласен на все 100.
 

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
71miha71, Спасибо за ответ! Однако речь ИМХО про то, что ресурс пары щётки-ламели не может быть бесконечным. И каким бы 10-15-ти секундным режимом работы не тарахтел моторчик видно, что ближе к 100 тысячам ламели сточены процентов на 60. Вместо ровных токоприёмников искрящая канава глубиной по пол-миллиметра.
Этой весной сниму свой моторчик и гляну что у меня там будет тысячах на 185-ти.
По маслу-фильтру согласен на все 100.

я знаю что творится с моторами 4го халдеска, ремонтирую их в малых кругах не первый год, но прежде чем дать обьяву на их ремонт, - выжитаем пробеги знакомых, тех кто на данный момент, - их успешно их использует.

поэтому что там стирается, и как и где и откуда, - мне обьяснять не нужно.:)

если эксперемент будет удачным, то возможно в скором времени - предложу услугу по их ремонту, с первичной установкой в московском сервисе, дабы потом не было вопросов гарантии, но эт пока планы:)
 
Последнее редактирование:

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X

71miha71

Заблокирован
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
382
Благодарности
345
Адрес
москва, г видное, м.о.
Автомобиль
шкода 4х4
есть ли подробная информация по 5-му поколению, особенности его конструкции и обслуживания?

по пятому халдексу, - все просто, фильтра нет,.
рекомендации, - поменять масло с промывкой сетки насоса на новом авто в течении, 3- 5тыс. Очень много продукта износа после обкатки, - их нужно вымыть из муфтыы, иначе они забивают входную сетку, насос горит.

а далее замена масла - по состоянию, желательно после каждых 30ткм

по конструктиву, - насос намного усложнили, усановили центробежный регулятор давления, .

солиноида, ( клапана управления тоже нет)

давление в системе, - регулируется путем изменения подачи питания на насос.

тоесть, чем ментше напряжение, - меньше давление, и наоборот, чем больше напряжение, - больше давление. в общем как то так.
 

Valendron

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
78
Благодарности
53
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI (дорестайл)
Не машина - а сплошной гемор получается )))Чем каждые 30 тыс. менять фильтр с маслом - можно раз в 100 тыс. ( а то и больше) менять насос целиком (стоимость будет не намного больше) и не париться!
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Valendron, ну не совсем так конечно, больше всего масло загрязняется в самом начале когда всё притирается, похоже термин "обкатка" нужно будет вводить заново. После притирки уже столько "грязи" в масле не будет и не нужно будет менять его так часто.
 
Сверху Снизу